Пришло время отзыва.
При появлении анонса у меня не было каких-то конкретных пожеланий по роли (канон не знал). Когда дошли руки почитать - большая часть ролей уже была разобрана. Впрочем, после прочтения быть кем-то из персонажей расхотелось - как-то дух и составляющие истории династии не вдохновляли. Так что пошёл мейстером - у которого не было мотивации "победить любой ценой", которому политические игрища не интересны. Он помогает людям и что-то создаёт (к примеру, тот самый цепемёт).
После изучения вики, а также вводных материалов к игре, противостояние Чёрных и Зелёных я лично воспринимал скорее как борьбу двух ярких женщин, ненавидящих друг друга - Алисенты и Рейниры. Оно - главная составляющая, производная.
Создав аккаунт, я как-то совершенно не подумал, что у проходного мейстера вообще могут быть доигровые лички. В результате, их я обнаружил в четверг, когда зашёл установить аватарку на игроакк. Конечно, надо было проверить их раньше - тогда бы довольно быстро прояснил вопрос и с индикатором яда, и снотворным и возможно ещё чем-нибудь из репертуара мейстера, и не было бы ситуации, когда о снотворном я спрашивал у мастера за пару часов до старта игры.
На самой игре мейстеру явно дышалось полегче, чем моим соратникам-зелёным - градус ответственности совершенно иной, у мейстера по сути, своих целей на игру не было - разве что испытать цепемёт - но если б понадобилось стрелять - это война. Мейстер искренне надеялся, что как-то договорятся между собой (наивный). Впрочем, кто знает, как сложились бы дела, доберись Эйегон до замка? Как игрок - жалею, что у нас так и не состоялось этого дипломатического противостояния между чёрными и зелёными.
По персонажам.
Эйегону пришлось труднее всех. Его линия - конфликтообразующая, центральная для игры. И по сути, он был вынужден играть в одиночестве, выполняя заведомо почти нереальную задачу. Персонаж, чья бессмысленная гибель стала концом для большей части его семьи, установить взаимопонимание с которой так и не удалось.
Когда стало ясно, что
Хелейна, вопреки прогнозам, явно не спешит помогать зелёным после убийства мужа, я уж было подумал, что сейчас нас в том самом шатре и поджарят. Хелейна вполне могла сделать это в аффекте, будь она даже в несколько раз менее преданной мужу. Вместо этого, она по сути вышла из борьбы - и не сказать, что хуже быть не могло.Может потому, что чёткого плана у них с Эйегоном не было.
В
Эймонде было трудно не узнать Багрового Ястреба - у меня возникли сомнения только из-за ярко выраженной агрессивности персонажа, совсем не свойственной игроку. Принц был полон идей, планов, активно что-то предполагал и предлагал, проявил себя мастером пропаганды - но всё это оказалось во многом вынужденным. Повторюсь - команде стоило знать, что Эйегона таки убивают, причём, после гарантии безопасности, сиречь, слово рыцаря на службе у зелёных. Тут факт, что сам Эймонд слова никакого не давал, никого интересовать бы не стал. "Это твой человек - значит, ты говорил через него". И разумеется, в реальности никакой Дейемон в шатёр бы при таких вводных не вошёл - учитывать паранойю, свойственную Таргам, стоило по-максимуму.
Алисента показала, что вполне достойна королевской власти. Она хотела править, и вполне представляла, как этого можно добиться, и как можно править. Наверное, самый ярко выраженный политик на игре. Стратег зелёных - и не её вина, что оказались в таком положении.
Кристон проявил себя как мастер тактики, дополняя стратегические замыслы Алисенты. Там, где были намётки, он вносил конкретные шаги по реализации планов. При других условиях засада почти наверняка бы сработала. Ну и персональная победа, пусть и последняя в жизни - победа над Дейемоном.
Тайленд из всех зелёных был наиболее выдержанным. Паника - это не про него. К тому же, он ещё умён и умеет быстро ориентироваться в ситуации. На мой взгляд, ему совершенно незачем "выслуживаться", как-то набиваться - всё, чего Ланнистер бы хотел, со временем должно было прийти к нему.
Чёрные.
Дейемону спасибо прежде всего за то, что он таки выручил, и не дал важному персонажу чёрных стать неписью, войдя в игру с колёс - в игру, где требовалось детальное понимание ситуации и умение быстро менять планы на ходу. Ну и ещё за то, что он всё-таки подарил зелёным шанс на успех, войдя в шатёр))
Корлис - опытный политический игрок, просчитывающий несколько раскладов одновременно. Даже жаль, что у него на игре не было ресурса, сопоставимого с драконами. Он проявил себя как стратег чёрных.
Джейк оказался самым активным, и в чём-то самым заинтересованным среди чёрных. Так если посмотреть, по своим личным качествам он был вполне достоин если и не трона, то должности десницы тоже (кстати, возможно, не самым плохим вариантом было бы "совмещение" двух ветвей таким вот образом - это если убедить людей не интриговать за спиной больше минимального).
Рейнис, Рейниры и Крапивы было не так много - но что касается самой игры - это не их вина. Рейнира могла сыграть на переговорах с Эйегоном - но они так и не состоялись. Рейнис и Крапива были нужны прежде всего для составляющей игры "если начнётся драка". Драка началась, но закончилась почти также быстро -и мало никому не показалось.
ГМ традиционно сделала яркую игру, события в которой могли развиваться по 5-6 совершенно разным сценариям. Традиционно, одного дня на такие насыщенные игры, где на старте у каждого персонажа совершенно точно есть чем заняться, маловато. Традиционно, после завершения игры она отпускает не сразу. Традиционно, каждая завершённая перелынька представляется скорее не как законченная картина, а лишь отдельный эпизод из серии нескольких, и игроки могут представить не только то, как
могло бы сложиться, но и то,
как могло бы продолжиться. Традиционно - большое спасибо мастеру за прекрасную игру и пожелание ГМить ещё!