Пример ad absurdum, конечно, для наглядности. Поймите, что в произведении обычно подразумевается, что речь идёт о людях с обычной, людской, нашей, психологией. О мире, похожем на наш. Отличия (многолетние сезоны, например) оговариваются отдельно. Потому что у потребителя произведений должны быть какие-то координаты, чтобы представлять картинку и выстраивать логические связи. И никакого отсутствия в книгах украшений даже не просматривается, как и нелюбви знати, в том числе и Старков к украшению себя. Наоборот, качество костюмов, количество украшений подчёркивает отличие знати Великих домов от знати помельче и совсем низших слоёв населения. Касательно конкретного вида костюмов... Вообще, я не очень разбираюсь в средневековой моде, но мне кажется, что Мартин вдохновлялся, скорее, комиксной и артовой фентезёй, чем аутентичными нарядами. Именно это я и хотела увидеть на экране.
Теперь к сериалу. Как я сказала, психология людей, если не указано обратного, в произведениях аналогична нашей. А людей очень свойственно всячески подчёркивать свой статус. Ещё с обезьяньих времён, ога. Поэтому сливающиеся в сплошное серое пятно короли, лорды, рыцари и слуги - верный маркер профанации со стороны костюмеров. Для человека это просто ненормально, тем более в жёстко регламентированном сословном обществе. А оно сословное, что в книге, что в сериале. Наличествующий церемониал, как бы, вопиёт об этом.
Ну и лично я люблю красивую картинку, а мне сериал её не дал.