Черт из табакерки
Знаменосец
Я, конечно, слоупок и вообще наверное тупо писать что-то про старый и легендарный сериал, но хочется. Во все тяжкие меня очень приятно поразили, я не думала (минутка шовинизма), что в лучших традициях Федора Михайловича или Антон Павловича можно американцам исследовать и препарировать почти весь спектр человечьего падения и одновременного восхождения. Уолт - герой нашего времени: вот он затюканный учитель, его презирают ученики, жена и сын относятся как к мягкотелому рохле, жена контролирует финансы, а бывший друг отжал исследование жизни и сам стал миллионером. Неудачник, с точки зрения современного общества - полный ноль, без власти и денег, даже в его доме заправляет всем альфач-свояк полицейский. Апофеоз этого - сцена распаковки подарка на ДР этого "друга". И его рак - это и наказание и волшебный пендаль - Уолт преображается, но не через условное "добро", а через темные лабиринты бытия и грязь. Он становится сильным, доминирующим, преображается даже его осанка и взгляд. Это трагедия, но с ноткой (лично для меня по-крайней мере) невероятной завороженности и ошеломления, когда личность раскрывается из долгих лет подавленности через ужасающие и разрущающие действия. Я так поняла, что дальше Уолт пошел по этой тропинке не из-за денег, а из-за чувства власти и силы, которые были ему подарены или выгрызены им самим. Тут много пластов проблематики раскрывается: социальные проблемы, когда честный человек не может прокормить семью и спасти свою жизнь, порочная медицинская система США, давление на мужчин по части того, что есть мужественность и почему для того, что бы сохранить самоуважение Уолт не смог взять деньги у "друга", проблема эго и чувства власти и контроля над собой, вопрос честности и открытости даже в кругу семьи, и многое другое. Но лично для меня главным героем в этом полотне был Джесси. Сначала это такой непроходимый идиот и тупица, типичный комедийный саппорт ГГ, что просто смеешься и не воспринемаешь его всерьез, но потом его трагедия выходит на первый план и он заставляет себе сопереживать больше, и вызывает уважения даже больше Уолта. У него история наоборот - восхождение к свету, а не спуск. Из тупого барыги Джесси раскрывается как натура довольно беззлобная, верная, честная и сентиментальная даже. И в итоге он вознагражден за то светлое, что осталось в нем - у Джесси появляется щанс на новую жизнь.
В целом, это такое многоуровневое произведение, такое тонкое и одновременно простое по форме и доступное всем, что не зря стало шедевром на заре становления сериалов как мощной и отдельной субиндустрии. ИП, если сравнить, и рядом не стояло по качеству проработки от начала и до конца. Не знаю, смогли бы такое сделать сейчас... Наверное да, но с больше долей дайверсити и рейтинг мог бы быть пониже. Хотя кто его знает, это открытый вопрос.
В целом, это такое многоуровневое произведение, такое тонкое и одновременно простое по форме и доступное всем, что не зря стало шедевром на заре становления сериалов как мощной и отдельной субиндустрии. ИП, если сравнить, и рядом не стояло по качеству проработки от начала и до конца. Не знаю, смогли бы такое сделать сейчас... Наверное да, но с больше долей дайверсити и рейтинг мог бы быть пониже. Хотя кто его знает, это открытый вопрос.