Даже научная фантастика реалистична очень условно.
Научная фантастика реалистична тем, что ее допущения суть экстраполяция известных или предполагаемых законов природы, не нарушающая слишком сильно законов существующих. Даже телепортация, телепатия, нуль-пространство и иные измерения входят в круг обсуждаемого и не отвергаются учеными окончательно просто из соображения, что этого не может быть никогда. В отличие от магии, основанной в значительной степени на материальной реализации словесных конструкций (заклинаний) или мысленных манипуляций (и то, и другое противоречат законам сохранения хотя бы вещества).
Скажем, в ПЛИО имеются драконы. И в "Пернском цикле" Энн Маккефри ("научная фантастика") тоже имеются драконы. Но драконы ПЛИО насквозь магичны - их пламя настолько мощное, что плавит каменные стены Харренхолла. При обсуждении сериала в свое время я, как теплофизик по исходному образованию, пробовал делать энергетические оценки процесса - ничем, кроме магии, объяснить мощность огнедышания в ПЛИО не получается. Не работает закон сохранения энергии.
У Маккефри драконы - генетически модифицированные инопланетные крылатые ящерицы. Они глотают куски фосфорита, в желудке он разлагается и они выдыхают пары фосфора, которые воспламеняются на воздухе. Этого хватает, чтобы сжигать на лету не особо крупные, но особо вредные организмы, споры которых прилетают из космоса. А вот плавить камень они не могут.
Человек, знающий физику хотя бы на уровне хорошей школы, может, подумав пару секунд, понять, что драконы даже у Маккефри все-таки противоречат законам физики - не могут существовать такие крупные и массивные летающие животные. Но для большинства читателей летающий ящер - просто экстраполяция летающих птиц (или мезозойских птерозавров).
Так что для меня критерий отличия фэнтези от фантастики - именно в наличии магии. То, что это происходит в ином мире - необходимое следствие, в нашем мире работают законы природы, хоть в нашей галактике, хоть в туманности Андромеды. С этой точки зрения "Гарри Поттер" - не фэнтези, а просто сказка, более развернутая и "взрослая", чем книги про Карлсона, который живет на крыше, или русские сказки, в которых есть и магия, и Змей Горыныч, и даже иной (загробный) мир, в который можно попасть только магически через особый портал (избу на курногах, причем ее нельзя обойти, а только повернуть к лесу задом с помощью особого заклинания).
Т.е., типология:
Действие происходит в нашем мире и старается уложиться в рамки законов природы, как-то экстраполируя их - фантастика.
Действие происходит в ином мире, где допускается магия - фэнтези.
Действие допускает магию, но происходит в нашем мире - сказка.
"Реалистичность" фэнтези - это оксюморон. Оттенок реалистичности связан с тем, что персонажи рисуются не эпическими героями, то ли вырубленными из камня, то ли вырезанными из картона, в зависимости от степени таланта автора, а живыми людьми, со сложными и меняющимися характерами.