• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Интересные ссылки и статьи по сериалу

AlissaN

Знаменосец
Эмилия Кларк: «Я уже не раз демонстрировала на экране свое обнаженное тело»
THR встретился с актрисой в нью-йоркском кафе, чтобы выяснить, как она попала в «Игру престолов» и поднялась на голливудский олимп, снявшись в новом «Терминаторе». ...
 

Syringa

Казнен
http://flibusta.net/b/174644 [роман Эллен Кашнер] «На острие клинка» начинается с капли крови, пролившейся на поле свежевыпавшего снега. Этот образ навечно остался в моем воображении, после того как я впервые открыл эту книгу. Я закрываю глаза и до сих пор вижу его. У этого романа потрясающее начало, и с каждой страницей он становится все лучше и лучше.
Джордж Мартин
 

John_S

Рекрут
Фанат «Игры престолов» потребовал испытание поединком в суде США
Обвиняемый в мошенничестве юрист заявил, что в стране нет закона, запрещающего дуэль.

Некоторые зрители воспринимают сюжеты любимых сериалов слишком близко к сердцу. Об этом свидетельствует необычный инцидент, произошедший в суде Нью-Йорка. Юрист Ричард Льюхмэн, обвиняемый в мошенничестве при оказании помощи клиенту, потребовал, чтобы один из представителей истца выступил против него в поединке на смерть по примеру «Игры престолов», если дело не будет закрыто.

Юрист утверждает, что нет ни одного законного повода отказать в удовлетворении его требования. По его словам, практика дуэлей не была объявлена вне закона в США или в Нью-Йорке. Льюхмэн считает, что обвинения против него столь абсурдны, что вершить правосудие можно только таким способом.

— Истцы хотят быть абсурдными, я отвечу им в том же духе, — заявил юрист.

Тем не менее Льюхмэну, вероятно, все-таки придется предстать перед судом. СМИ отмечают, что пока не известно, кто будет представлять обе стороны, но разумно было бы пригласить в процесс Хафтора Бьёрнссона, который играет Гору в «Игре Престолов» и недавно защитил свой титул «сильнейшего человека в Европе».

лайфньюз.
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
Если кто опередил, а я недоглядел - сотру, разумеется :) Взято отсюда:
http://from-ua.com/obzor-pressi/355...aturnih-syomkah-igri-prestolov-i-hobbita.html
Владелец небольшой фермы в Северной Ирландии Кенни Грейси заявил, что сериал "ИП" спас его семью. Семейной ферме — несколько сотен лет, пять лет назад она переживала не лучшие времена. Грейси самостоятельно не мог покрывать высокие издержки и подумывал о закрытии бизнеса.

Всё изменил один звонок. В 2010 году ему позвонили продюсеры HBO и сообщили, что готовятся к съёмкам сериала, для которого им понадобится много мяса и скот. Грейси подумал, что сможет избавиться от небольшого количества излишков производства, но оказалось, что сериал был готов потреблять столько мяса и снимать столько животных в массовых сценах, что фермер смог поправить дела.

Для сериала он начал выращивать новую породу свиней — Iron Age, а также завёл новых цыплят и лошадей. «Не знаю, где бы я был сейчас, если бы не фильм», — говорил Грейси. Теперь на ферме Грейси снимаются и другие картины, например для канала BBC.

Далее там рассказывается как и различные другие сериалы вольно или невольно помогли малому бизнесу.
 

Sioned

Знаменосец
В жж многоуважаемой anna_y появилась ссылка на новый проект по ПЛиО "Большие мелочи лорда Мартина" http://great-trifles.livejournal.com/
Знаю, некоторые из здесь присутствующих довольно скептически относятся к ее размышлизмам, а я вот нахожу очень интересными и порой довольно точными, поэтому с радостью делюсь ссылкой (сама, впрочем, пока не ознакомилась, поскольку только что нашла :)
 

.....

Наемник
Не знаю, в эту ли тему писать, но http://a2.fm/e/фестиваль-игра-престолов-fest-go-the-thrones/
Позабавила такая безграмотность, как "Джофри Ланисер".

P.S. Не исключаю, что ради любопытства загляну туда, так что пишите в ЛС, если кто-то решится на то же самое.
 

Syringa

Казнен
http://alarmist79.livejournal.com/41142.html ...
...Риверан соответствует Мерсии (Линкольнширу), с реками, влажным климатом и центральным положением. За Трезубцем ощутимо маячит р. Трент, за речным названием королевства - связка Мерсия/река Мерси. Собственно двойной замок с мостом - это калька с Ноттингема (аллюзии видны, да?). Зачарованный лес соответствует шотландскому Лоуленду, Земли вечной зимы - Хайленду. Стальные острова сложнее - они расположены на месте, где расположен остров Мэн, в разное время входивший в графство Оркнейских островов, королевство Островов (Шетландские острова и западное побережье Шотландии), и некоторое время бывший самостоятельным королевством. Оркни и Шетландские были в раннем средневековье колонизованы норвежскими викингами ("железнорожденные") и нравы там были соответствующие. На Мэне норвежское влияние было слабее.
С топографией и топонимикой Королевской гавани тоже мучались недолго - Черноводная это очевидная Темза ("тёмная" с кельтского); Красный замок с многоуровневыми темницами и специфичным дизайном - это Тауэр. К Тауэру прилагается столетиями живущая там стая воронов и Смотритель воронов, рейвенмастер, ухаживающий за ними - если вороны когда-нибудь улетят, британскую монархию постигнет конец. "Телеграф" Мартина имел вполне очевидный прототип. При этом ворон у англо-шотланцев не только вестник несчастья - "воронье гнездо", которым в известном смысле является замок Вестероса, это синоним места, откуда отправляются нападать на соседей, грабить и разорять (архаическое raven - это глагол, объединяющий два последних значения).
 

Snow Castle

Знаменосец
Статья на тему "Если бы британские университеты были домами ПЛиО"
"If British universities were the Game of Thrones houses"
http://www.hexjam.com/uk/student/if-british-universities-were-the-game-of-thrones-houses
Старки, кстати, своего университета не имеют, но грозно напоминают, что
Exams-are-coming.jpg
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Поехавшие моралфаги критикуют ИП (и требуют запретить, кстати:D).



Я, признаться, какое-то время в принципе не мог въехать в факт существование данного канала, а посмотрев прочие их видео пришёл к выводу, что это или тролли ультра-тонкого качества, или просто психи.
 

Alenna Redwin

Знаменосец
Анонимус-сан ,
Милота.:in love:
С удовольствием пересмотрела сцены "с пропагандой насилия, разврата, алкоголизма, лесбиянства и педерастии" и вновь полюбовалась милыми сердцу "извращенцами, предателями и алкоголиками".:oops::kiss:
А авторы, боюсь, все же не троллят, просто клиника в терминальной стадии.:unsure:
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А авторы, боюсь, все же не троллят, просто клиника в терминальной стадии.:unsure:

Они там, кстати, ещё и "Шерлока" обвинили в пропаганде гомосексуализма.:oh: У меня такое чувство, что эти парни каждый раз, когда включают телек, берут блокнот и тщательно записывают каждую безнравственность, чтобы потом обличить.:thumbsup:
А просто представьте, как тяжко было им смотреть ИП!:cry::cry::cry:

- Но герр группенфюрер, я больше не могу смотреть на этот разврат!:drownin::drownin::drownin:
- Терпи, комраден, это нужно во имя традиционных ценностей нашей нации.:angelic:
- Ну ладно, ещё одну серию, а потом пусть меня сменят.:shifty:

* спустя один сезон*

- Чёртовы развратники... они убили Неда!:rage:
- Эмм, слушай, а может мы тебя сменим всё-таки?:annoyed:
- Нет-нет, это мой долг и я должен выполнить его до конца.:stop:

*спустя ещё один сезон*

- Станнис наш король! Тиря такой умный. Дени такая няшка. Ненавижу Джоффри!:devil:
- Ты точно не хочешь, чтобы мы тебя сменили?:unsure:
- Неет, зима уже близко.:doh:
- Что?:wideyed:
- Нет, ничего.:Speechless:

* спустя ещё один сезон*

- Неееет, долбанные Фреиии!!!:cry::cry::cry::rage::rage::rage: Они убили Робба... и Кет!!!:drownin::drownin::drownin:
- Меня терзают смутные сомнения по поводу нравственности нашего брата.:волнуюсь:
- Не волнуйтесь, герр группенфюрер, я всегда плачу свои долги.:not guilty:

*К концу сериала*

- Этот сериал - настоящий вертеп зла и безнравственности!:devil: Я бы сжёг все копии на священном костре.
- Фуух, а я уж было испугался за твою духовность.:hug:
- Ну уж нет, я никогда не прощу им надругательства над ПЛИО.:rage: ДиД на костёр! Книги лучше!
- Вот, блин...:koshmarrrr: А может самому заценить. В сугубо нравственных целях.:unsure:

Вот так была поколеблена нравственность и духовность борцов за умы и души.:rolleyes:
 

Deithwen

Ленный рыцарь
WiC:
В создании мира Игры Престолов есть несколько факторов, которые входят в создание, это то что мы в итоге видим на экране. Много раз мы говорили о CGI и VFX. Но есть один аспект, который многие не ценят, который мы не видим: звуковая обработка. Мы говорили раньше о важности саундтрека или то, что известно как Фолли, воссоздание звуков, которые мы воспринимаем как само собой разумеещееся, как отряд скачущих лошадей, звука колес тележки едущей по Королевскому Тракту или звон стали во время битв.
Паула Фэрфилд, которая владеет компанией Eargasm, ответственна за все эти виды звуковых эффектов — такие как крики Драконов. Она работала над Игрой Престолов в течение нескольких сезонов, сосредотачиваясь на создании звуков, издаваемых драконами “с тех пор, когда они еще были маленькими дракончиками “. Она и ее команда номинировалась на Эмми в течение прошлых трех лет. В этом же году они наконец забрали домой почетную статуэтку.

205GoT0894-630x354.jpg


Ирония - заключается в том, что хоть ее работа и сосредоточилась на драконах в течение всего шоу, когда она и ее команда наконец победила, но эта победа была не за работу над драконами, а за битву с Иными в “Hardhome” в 8 серии, 5 сезона.
The Desert Sun (часть USA Today) поговорила с нею, когда она была поглощена работой над пост-продакшеном предстоящего сезона.
Когда дело доходит до создания звуков для драконов и Белых Ходоков, Фэрфилд говорит, что ее вдохновение приходит из всего и чего-либо. “Когда вы работаете над звуком, все, что вы слышите, это лишь инструмент. Это может быть звук лязга банки, звук езды автомобилей и велосипедов, звук свиста дующего ветра сквозь различные объекты. У каждого звука, который вы слышите, есть потенциал”.
Она также размышляет, что бизнес, в котором она работает, доминируется мужчинами. “Внезапно я задумалась и поняла, что я - единственная женщина на студии. Я восприняла это довольно прохладно”.

Довольно прохладо, потому что она не работает в шумных центрах Лос-Анджелеса или Нью-Йорка. Но с другой стороны пост-продакшн телевизионной программы не требует, чтобы мы жили у компьютеров. Однако, перемещение от LA до Coachella Valley в Южной Калифорнии несколько лет назад было риском. “Я понятия не имела, будут ли ТВ и киноиндустрия готовы работать со мной удаленно. Это был огромный риск”.

К счастью теперь она работает над самым большим ТВ-Шоу на планете.

Но не спрашивайте ее о 6 Сезоне. На всем протяжении интервью, она умалчивала про предстоящий сезон.
 
Последнее редактирование:

grey king

Знаменосец
Газета "ЗАВТРА" о сериале Игра престолов
Игры с разумом: телесериалы как оружие информационной войны
Егор Штурм 25 сентября 2015

Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя – Ф. Ницше

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино», – утверждал Ленин, и действительно, сложно переоценить пропагандистское значение кинематографа, которое большевики в свое время поняли и использовали на все сто. К сегодняшнему дню роль кино по сравнению с ленинскими временами возросла многократно, и по силе своего воздействия на умы оно уступает разве что значительно потеснившему его телевидению (и, частично, интернету), но так или иначе, их можно рассматривать как звенья одной цепи, обладающие колоссальным эффектом убеждения, главным инструментом воздействия на сознание современного взрослого человека, окончившего школу и вуз. Эта могучая сила информационного воздействия способна как заронить в мозг человека те или иные идеи, так и, наоборот, поколебать какие-то элементы его мировоззрения. Именно поэтому ни одно государство, заботящееся о своем будущем, не может безразлично относиться к тому, что будут наблюдать на голубых экранах его граждане. Кино и телевидение всеохватно, и если оно пропагандирует чуждые тому или иному социуму ценности, этот социум неизбежно будет подвергаться разложению через подрыв культурных основ его существования. Прекрасным примером «подрывной» функции кинематографа может служить перестроечное кино с его «чернухой» – подчеркнутым цинизмом, безысходностью, вульгарной эротикой, и практически всегда с безрадостным финалом. Это кино внесло немалую лепту в крах Союза – советский человек, привыкший доверять тому, что показывает советский экран, в одночасье оказался в ситуации, когда этот экран перестал быть собственно «советским», и начал обрушивать на ошеломленного обывателя потоки смыслов, в корне противоречащих тому, на чем он воспитывался. Перестройка и ельцинские реформы сопровождались колоссальной пропагандой на ТВ, очернявшей историю России, её армию, выдающихся деятелей. В ответ на возмущение патриотической части населения по поводу того, что происходит на телевидении, либералы презрительно отвечали – «это свобода, если вам не нравится, вы всегда можете переключить канал». Сегодня, когда СМИ (по крайней мере, государственные) перешли на совершенно другой тон, либералы вместо того, чтобы воспользоваться собственным советом и переключить канал, стенают о цензуре. Однако в тот период кино и телевидение стали настоящим оружием в борьбе против нашей страны, народа и культуры, что является красноречивым свидетельством силы масс-медиа как оружия, воздействующего на умы.

Тот, кто внимательно смотрит голливудское кино, не может не отметить, что создатели значительной части американских фильмов очень чутко отзываются на «генеральную линию» – тот идеологический комплекс, который сегодня превалирует в западном идейном пространстве. Забавно, что зачастую один и тот же человек может высмеивать идеологизированность советских фильмов (особенно часто тут достается почему-то режиссеру Ивану Пырьеву, хотя, например, почитаемые либеральной публикой Юрий Любимов или Марк Захаров в советские годы имели в своем репертуаре ничуть не менее выверенные с идеологической точки зрения постановки), и при этом полностью не замечать идеологизированности фильмов американских. А между тем она существует, и едва ли не в большем объеме, чем в продукции киноиндустрии страны Советов. Понять это можно без труда, достаточно просто обратить внимание на то, как в голливудских фильмах освещаются в последнее время такие острые темы, как расовый вопрос, гомосексуализм, как изображаются противники США на мировой арене, альтернативные социальные системы и т.д. Очевидно, что значительная часть режиссеров в своем творчестве далеко не свободна от пропагандистских штампов. При этом слово «пропаганда» в данном случае надо понимать без негативных коннотаций, которые с ним в последнее время связаны, а исключительно в наиболее прямом и буквальном его значении – «распространение», то есть распространение тех идей, которые впитаны режиссерами и в которые они сами верят (насколько искренне – отдельный вопрос).

Есть у кинематографической пропаганды и еще один, менее явный, но значительно более важный аспект. Состоит он в следующем. Люди, которые с детства воспитываются на зарубежном масскульте, невольно теряют часть своей идентичности, своего культурного кода, доставшегося им в наследство от предков, и приобщаются к иному коду, который в какой-то мере трансформирует их сознание и мироощущение. Фактически, речь идет о настоящем культурном империализме, ситуации, в которой смыслы и образы, генерируемые киноиндустрией одной страны, оказываются важнейшей частью культурного кода жителей многих других стран. В первую очередь это касается Европы и России, Азия в данном отношении значительно свободнее и защищеннее, там существуют свои киноиндустрии, которые гораздо ближе и понятнее местному населению (наиболее яркий пример – индийский Болливуд). Опасность такого «киноимпериализма» нельзя недооценивать, поскольку он, используя мощные средства эмоционального воздействия, заставляет людей смотреть на мир чужими глазами, глазами представителей другой цивилизации. В определенной ситуации это может привести к тому, что вся наша культурная самобытность будет восприниматься не иначе как досадное отклонение от «общечеловеческих ценностей». Значительная часть либеральной общественности уже сегодня видит ситуацию именно таким образом. Если говорить о конкретной цели кинопропаганды, то её можно определить как утверждение абсолютного превосходства либерального мировоззрения и современной западной социальной системы. Сегодня у тех, кто добивается этой цели, появилось еще более мощное оружие, чем кино – это сериалы.

Сериал лучше фильма с пропагандистской точки зрения по той причине, что он обладает большей длительностью воздействия, и потому более убедителен. Если в случае с фильмом режиссеру необходимо вместить свою идею в 2–2,5 часа экранного времени, что зачастую делает пропаганду той или иной идеи слишком прямолинейной и неубедительной, то у создателей сериалов есть в распоряжении множество серий, в которых комплекс идей можно проводить ненавязчиво и почти незаметно. Кроме того, давно отмечено, что многие люди прямо-таки сживаются с героями любимых сериалов, которые становятся для них чем-то большим, чем просто экранными персонажами, ведь они входят в их жизнь ежедневно на протяжении довольно долгого периода времени. Особенно сильно сериалы становятся важны для многих в период стрессов и различных жизненных неурядиц, когда человек особенно уязвим для психологических воздействий (чем, например, активно пользуются разного рода секты). Таким образом, можно даже говорить о своеобразном терапевтическом эффекте сериалов. Свидетельством этого факта может служить, например, фантастическая популярность сериалов в нашей стране в период постперестроечной разрухи, «лихих 90-х».

Кстати, феномен популярности сериалов полностью опровергает модную сегодня концепцию «клипового сознания», согласно которой у современного человека выработалась своеобразная форма восприятия информации, пресловутое «клиповое сознание», сформированное (как следует из названия) видеоклипами. Специфика такого типа мышления якобы состоит в том, что человек утрачивает возможность воспринимать большие объемы серьёзной информации, и приучается смотреть практически исключительно короткие развлекательные клипы. На самом деле никакого «клипового сознания» не существует. То, что воспринимается таковым, в действительности является не более чем неправильно понятым механизмом работы мозга с информацией в условиях её тотального переизбытка. Современный человек ежедневно сталкивается с огромными потоками информации, в которых легко утонуть – газеты, журналы, новости по радио и ТВ, ролики в интернете, блоги, электронные СМИ, ленты соцсетей… Чтобы не погрязнуть в этом информационном болоте, люди вынуждены четко отфильтровывать информацию, выделять из общего потока нужное и важное именно для них. Вполне логично, что человек не хочет тратить время своей жизни на ненужный информационный мусор – всё равно всего не пересмотришь и не прочтёшь. Поэтому, если кто-то не хочет тратить время на чтение какой-либо статьи на малоизвестном сайте или огромного поста какого-то блогера (которым вполне может оказаться, к примеру, психически больной человек, или школьник, изображающий из себя крупного аналитика – анонимность сети допускает всё), это совсем не означает, что этот человек «утратил способность к восприятию больших объемов информации», как наивно полагают сторонники модной теории «клипового сознания», он просто отфильтровывает информационный мусор. При этом он вполне может прочитать роман Достоевского или огромную запись в блоге автора, мнение которого для него авторитетно.

Одним словом, люди готовы ежедневно смотреть любимые сериалы, привыкают к их персонажам, и, таким образом, могу легче подвергнуться пропаганде тех или иных идей в силу «эффекта узнавания», давно и широко применяющегося в рекламе. Суть этого эффекта состоит в следующем. Психологи давно заметили, что человек с большей охотой приобретает привычные и знакомые, узнаваемые товары. Поэтому для того, чтобы заставить его купить тот или иной товар, рекламщикам сначала нужно сделать этот товар знакомым ему. И тогда, стоя в магазине возле полки, к примеру, стиральных порошков, покупатель из множества коробок выберет ту, которая ему уже известна благодаря рекламе. Именно поэтому ошибаются те, кто считает плохой рекламу с примитивными назойливыми стишками или абсурдными навязчивыми образами – как раз такая реклама лучше всего врезается в память, при этом абсолютно не важно, что именно в ней говорится, главное – эффект узнавания. В нашем же случае объектом эффекта узнавания должны стать те или иные идеи, которые зритель должен будет в будущем «купить».



Итак, живи Ленин сегодня, он бы наверняка дополнил свою оценку важности кино упоминанием о сериалах. В этой связи весьма интересно рассмотреть то, какие идеи и каким образом продвигаются посредством сериалов. Мы рассмотрим это на примере фантастически популярного сегодня во всем мире сериала «Игра престолов» (The Game of Thrones).

Сериал снят по мотивам серии фэнтези-романов писателя Джорджа Мартина, действие которых разворачивается в вымышленном мире, напоминающем европейское Средневековье. «Игра престолов» содержит в себе целый комплекс мировоззренческих идей, на которые стоит обратить внимание. Так, значительное место в «Игре» отводится антирелигиозной пропаганде. В мире сериала существует множество религий: культ Старых богов на Севере, культ Семерых, наиболее распространенный в Семи Королевствах (некий аналог Европы в мире сериала), молодой монотеистический культ Владыки Света, различные верования, по внешним атрибутам напоминающие реальные восточные религии. По логике авторов, объединяет все эти религии только одно – все они ложны и не могут дать человеку ответов на жизненные вопросы, в лучшем случае могут только утешить его. Адепты культа в сериале неизменно алчны, властолюбивы, порочны, и, что немаловажно, – двуличны. Как правило, они действуют вразрез с идеалами, провозглашаемыми той религией, которой они служат. Умные персонажи сериала относятся к религии насмешливо-снисходительно, закрепляя у зрителя мнение о том, что религия это не более чем инструмент манипуляции невежественной чернью.

Культ Старых богов, распространённый на Севере – мертвая религия, дань традиции, абсолютно лишенный духовности набор суеверий диковатых и грубых северян. Вера в Семерых богов, основная религия Вестероса (главного континента сериала), представляет собой весьма схематичную религиозную систему, своей организацией напоминающую христианскую церковь (аллюзия явно не случайна). Элита мира «Игры престолов», по всей видимости, в глубине души не верит в Семерых богов и использует религию как ширму для своих политических игр, инструмент манипуляции массами. Жрецы культа Семерых сплошь представлены лживыми и развратными, абсолютно не соответствующими провозглашаемым ими идеалам. Когда же в обществе возникает движение за обновление и очищение религии, возглавляемое аскетом-идеалистом, оно на поверку оказывается жестокой и беспощадной диктатурой фанатиков-обскурантистов, еще худшей по сравнению с той формой религии, против которой они восстали. Есть в сериале и своеобразная пародия на христианство, религия Владыки Света, монотеистическая и не терпящая инакомыслия. Жрица этой религии толкает доверившегося ей монарха на жесточайшие преступления ради якобы предстоящей победы, которую ему должен даровать Владыка. В конце концов, жрица требует от короля сжечь на костре его собственную дочь, на что он и его жена, ослеплённые религиозным фанатизмом, беспрекословно соглашаются (своеобразное переложение библейского мифа о жертвоприношении Исаака, с полностью перевернутым смыслом).

Наконец, в мире «Игры» присутствуют различные верования континента Эссос (аналог реального Востока в сериале), которые, по всей видимости, должны вызывать ассоциации с реальными восточными религиями. Эти культы жестоки, кровавы, оправдывают тиранию, социальное неравенство и рабство. Эти «восточные» религии тесно связаны с еще одной темой, красной нитью проходящей через весь сериал, а именно – представлением о «диких азиатах», нуждающихся в просвещении и приобщении к культуре со стороны «Запада» (в мире сериала – Семи Королевств). Население Эссоса, внешне обладающее усредненно-азиатскими чертами внешнего облика, изображается в сериале как «на лицо ужасные добрые внутри» дикари, страдающие от жестокости и деспотизма своих правителей, которые практикуют самые беспощадные формы социальной дискриминации (оправдывая их, опять же, апелляциями к религиозным ценностям). Свергнуть тиранию самостоятельно забитое и запуганное население не в состоянии, и тут на помощь приходит справедливая и мудрая «западная» королева Дейнерис, свергающая местных правителей и насаждающая ценности справедливости и равенства. Ассоциации с западной трактовкой причин и результатов реальных конфликтов на Ближнем Востоке, целью которых тоже провозглашалась «борьба с тиранией», налицо. Интересно, что у королевы Дейнерис есть даже собственная авиация – драконы, дающие ей тотальное стратегическое превосходство над противником (как тут не вспомнить бесполетную зону над Ливией и вообще роль авиации в современных войнах?).

Еще одна идея, затрагиваемая в сериале, это навязывание стереотипа «политика – грязное дело». Действительно, те персонажи, которые занимаются политикой, по большей части обладают полным набором отрицательных качеств: они жестоки, беспринципны, алчны и вероломны, не останавливаются ни перед чем ради преумножения своей власти. Если же политикой по какой-либо причине начинают заниматься «хорошие парни», они легко запутываются в хитросплетениях политических игр и погибают в результате козней врагов. Положительные персонажи в основной массе стараются держаться от политической сферы подальше, или относятся к ней как к необходимому злу. Сериал снят в средневековом антураже, и сила убеждения телекартинки настолько велика, что многие любители «Игры», не имея каких-либо серьезных познаний в средневековой истории, уверены, что «тогда всё именно так и было». На самом же деле любой, знакомый с историей Средневековья, которое, по словам Рене Генона, «было единственным периодом истинно интеллектуального развития Запада», знает, что всё как раз было совсем не так. Образ Средних веков, представленный в «Игре», имеет отношение скорее к тому проекту будущего, которой хотят воплотить в жизнь те, кого историк и социолог А.И. Фурсов называет «хозяевами мировой игры», но никак не к реальному периоду европейской истории. Детальную картину реальных интеллектуальных устремлений средневековья можно найти, например, в работах Ю. Эволы, здесь же достаточно сказать, что в Средние века существовало диаметрально противоположное представление о политике как о священном долге, возможности организовать мир в соответствии с божественным замыслом, или хотя бы стремиться к его реализации. Подобные представления были характерны для любой традиционной цивилизации, и только модерн с его либеральными ценностями и философией пришел к восприятию политики как зла (что в какой-то степени отвечало тому направлению, которое политическая деятельность приняла в период моедрна). Таким образом, концепция политической деятельности, представленная в сериале как «средневековая», на самом деле не имеет ничего общего с таковой, зато отлично сочетается с выводами подготовленного для Трехсторонней комиссии доклада «Кризис демократии», за авторством Хантингтона, Крозье и Ватануки, в котором одной из целей называется отвлечение молодежи от участия в политической жизни и замене принципа равноправия принципом старшинства (seniority). «Игра престолов» прекрасно способствует продвижению этой идеи, убеждая зрителей в том, что политика это нечто такое, от чего стоит держаться подальше.

Итак, можно констатировать, что «Игре престолов» присуща антирелигиозная направленность, демонизация противников западной либерально-демократической парадигмы развития (образ «Востока» в сериале), подмена исторических реалий идеологически обусловленными мифологемами (важный прием информационной войны), формирование негативного отношения к политической сфере жизни общества.

Кроме всего вышеперечисленного, не обошлось в сериале и без уже традиционной пропаганды толерантности всех видов, гомосексуализма и прочих элементов набора ценностей либерализма, обнаружить которую довольно легко, достаточно лишь смотреть сериал не просто как отвлеченную картинку, а искать его идейные посылы.

Совершенно очевидно, что то, что мы видим на экране, не появляется из некоего идейного вакуума, но напротив, несет в себе определенный мировоззренческий заряд, который может в перспективе сыграть роль троянского коня в сознании нашего общества (которое и сегодня уже далеко не едино и монолитно, достаточно вспомнить недавние либеральные истерики по поводу пармезана). Часть тех идей и приемов, которые кино и сериалы доносят до подсознания зрителей, мы рассмотрели здесь, часть осталась за рамками данной статьи (например, мощнейшая подготовка легализации наркотиков, которая уже на протяжении значительного времени присутствует в кинопродукции). Вывод, который необходимо сделать, заключается в том, что информационно-развлекательную сферу ни в коем случае нельзя считать зоной, свободной от идеологической борьбы, от тех конфликтов гибридного типа, которые разворачиваются в глобальном масштабе. Безусловно, не стоит при этом впадать в вульгарную конспирологию и представлять дело таким образом, что за спиной каждого режиссера стоит «политрук» из Вашингтона, который дает указания относительно того, как и какие идеи включать в фильмы и сериалы. Скорее речь идет о воплощении в конкретных продуктах творчества тех идей, в поле которых находятся их создатели, о реализации гегемонии Запада в сфере культуры в том смысле, как понятие гегемонии излагал Антонио Грамши. Либеральное мировоззрение, доминирующее на Западе, формирует некое культурное пространство, и именно порождением этого пространства являются сегодня многие фильмы и сериалы. Многие, но далеко не все, о чем также не стоит забывать. Исходя из этого, государство не должно стесняться ставить жесткий барьер на пути откровенно диверсионных, пропагандистских и деструктивных «троянских коней», как это имеет место в ряде стран Востока.

Наконец, необходимо остановиться еще на одном важном моменте. К сожалению, приходится констатировать, что когда речь заходит о негативном влиянии сериалов на общественное сознание, нельзя сказать, что оно целиком и полностью исходит из внешних источников. Скорее наоборот – продукция российского телевидения зачастую играет куда более неприглядную роль (не говоря уже о её более чем низком качестве, бездарной актерской игре, режиссуре и т.д.). Если в тех же американских сериалах большое внимание уделяется, например, семейным ценностям, патриотизму, гражданскому долгу, ответственному отношению к работе, иными словами тому, что можно назвать «положительной повесткой», то сериалы российские в основной своей массе пропагандируют полностью противоположные ценности. На экране в качестве положительных героев присутствуют преступники, продажные полицейские, жёны, изменяющие мужьям; личная выгода и «счастье» демонстрируются как оправдание любой подлости и безнравственности. Огромная телеиндустрия выпускает сотни сериалов, смысл которых можно обозначить фразой «не думай, что можно быть хорошим в этой жизни». Это неудивительно, поскольку по большей части «творческая элита» нашей страны давно не является русской по своему духу и образу мыслей.

Исходя из этого, необходимо внимательно относиться ко всему, что мы смотрим и читаем, к информационному полю, в котором мы живем, и соотносить его с той культурной матрицей, которая присуща нашей цивилизации. Необходимо вырабатывать у себя стойкий иммунитет к чуждым и вредным идеям, и конечно, не стоит забывать, что несмотря ни на что, иногда кино это просто кино.
для тех кому лень читать. краткий вывод
Итак, можно констатировать, что «Игре престолов» присуща антирелигиозная направленность, демонизация противников западной либерально-демократической парадигмы развития (образ «Востока» в сериале), подмена исторических реалий идеологически обусловленными мифологемами (важный прием информационной войны), формирование негативного отношения к политической сфере жизни общества.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Газета "ЗАВТРА" о сериале Игра престолов

Ахах, даже эти фрики знают об ИП!:proud:

Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя – Ф. Ницше

Интересно, сколько раз уже использовали всуе эту несчастную цитату.:cry:

Кино и телевидение всеохватно, и если оно пропагандирует чуждые тому или иному социуму ценности, этот социум неизбежно будет подвергаться разложению через подрыв культурных основ его существования.

Какой, однако, шаткий социум, раз его пошатали через телек.:D

Адепты культа в сериале неизменно алчны, властолюбивы, порочны, и, что немаловажно, – двуличны. Как правило, они действуют вразрез с идеалами, провозглашаемыми той религией, которой они служат.

Вообще-то, и Воробейшество, и Мел искренне верят в свои идеи и своих богов.:unsure: Порочность и властолюбие - да, это есть, но никто не смеет упрекать их в атеизме.:D

Культ Старых богов, распространённый на Севере – мертвая религия, дань традиции, абсолютно лишенный духовности набор суеверий диковатых и грубых северян.

Ну офигеть.:facepalm: Разом обосрал и северян, которые у него "диковатые и грубые" (интересно, он эти выводы сделал на основе тех 3,5 северных лордов, что нам показали на экране, или же Старки у него одичали:волнуюсь:), и Старых Богов, которые хоть и не совсем боги, но вполне существуют. Да и духовности там хоть отбавляй: богорощи, посиделки у пруда в раздумиях, глядя прямо на чардрево.:doh:

Элита мира «Игры престолов», по всей видимости, в глубине души не верит в Семерых богов и использует религию как ширму для своих политических игр, инструмент манипуляции массами.

Ну, так оно обычно и бывает.:annoyed:

Когда же в обществе возникает движение за обновление и очищение религии, возглавляемое аскетом-идеалистом, оно на поверку оказывается жестокой и беспощадной диктатурой фанатиков-обскурантистов, еще худшей по сравнению с той формой религии, против которой они восстали.

Кажется, автору пора читнуть историю Реформации. Ну там, про Кальвина, про Мюнстерскую Коммуну и так далее.:facepalm:

Эти «восточные» религии тесно связаны с еще одной темой, красной нитью проходящей через весь сериал, а именно – представлением о «диких азиатах», нуждающихся в просвещении и приобщении к культуре со стороны «Запада»

Весьма забавно, что в мире Мартина как раз Вестеросс считается диким краем, а центр цивиллизации - Вольные Города в том самом Эссосе.:D Но автор, конечно же, предпочитает не обращать на это внимание.:rolleyes:

Свергнуть тиранию самостоятельно забитое и запуганное население не в состоянии, и тут на помощь приходит справедливая и мудрая «западная» королева Дейнерис

Которая на "западе" не прожила ни дня.:banghead: Нет, серьёзно, автор хотя бы немножко с матчастью знаком?

Еще одна идея, затрагиваемая в сериале, это навязывание стереотипа «политика – грязное дело».

Да неужели?:woot: Кто бы мог подумать?!:волнуюсь:

На самом же деле любой, знакомый с историей Средневековья, которое, по словам Рене Генона, «было единственным периодом истинно интеллектуального развития Запада»

Окей, я просто оставлю этот тут.:killed:
ИРЛ, никакого единого Средневековья не было. Были Тёмные Века, в которых было не то что не интеллектуальное развитие, а полная его противоположность, было Раннее Средневековье, когда знания начали вновь проникать в Европу через арабские страны, и была Осень Средневековья, когда таки началось это самое пресловутое интеллектуальное развитие. В основном в монастырях и университетах, вплоть до самого Реннесанса сосредотачиваясь вне широких общественных кругов. То самое "интеллектуальное развитие", о котором твердит автор, началось в Эпоху Возрождения и было, в общем-то, реанимацией античных идей на новый лад.

здесь же достаточно сказать, что в Средние века существовало диаметрально противоположное представление о политике как о священном долге, возможности организовать мир в соответствии с божественным замыслом, или хотя бы стремиться к его реализации.

Страна эльфов, ты ли это?:greedy:

Исходя из этого, государство не должно стесняться ставить жесткий барьер на пути откровенно диверсионных, пропагандистских и деструктивных «троянских коней», как это имеет место в ряде стран Востока.

На Иран, Саудовскую Аравию и КНДР равняйсь!:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
 

grey king

Знаменосец
Анонимус-сан , тут два варианта:
Авффтар пациент скорее жив, чем мертв, то есть искренне так считает. Это значит чел смотрел и думал - почему блин этот сериал так расскручен именно в наше суровое время. Ага, здеся загавор. Ну и понеслось.
Либо , пациент скорее мертв, чем жив. Это значит статья заказная. Интересно потом будет сравнить с отзывом на наш ответ Чемберлену - отечественный ИП про становление Дома Романовых.:facepalm: (как говорят создатели этого, там будет главное, что отличает сериал ИП каждую серию будет снимать свой режиссер. Во оно как, Михалыч.:banghead::killed: и у нас никто не посмеет сказать плохо про политическую жизнь:proud::crazzzy:
Страна эльфов, ты ли это?:greedy:
:D:thumbsup:
 
Сверху