Э-э-э... М-м-м... Они убили
Кенни сюжет. То есть совсем. То есть насмерть...
Я понимаю, что я уже становлюсь записным критиканом, но "не могу молчать"(с)
Впечатление номер два: "Я фигею, дорогая редакция". (Я знаю, что такое тавтология, но эта фраза будет повторяться неоднократно).
Впечатление номер три... Все (то есть все, в смысле без исключения) сцены страшно затянуты.
Я тоже постоянно жал на кнопку "пауза" и хотил пить
валерьянку чай.
Взятие Винтерфелла. Что можно сказать? Только одно - его нет. Оно случилось где-то между этой серией и предыдущей. Здесь мы видим только Лювина отсылающего письмо (кстати с прорицанием будущего, ибо как выяснится немного позже об убийстве Родрика он ухитрился сообщить Русе Болтону ещё до того как оно случилось).
Альфи и Бран. Актёры отличные. "Монолог злодея" - ужасен. Теону больше нечего делать, как деловито, без капли эмоций с напором, как слабоумному рассказывать Брану что он взял Винтерфелл (ага, а то Бран ещё не догадался, что если по его комнате бродят вооружённые незнакомые люди это не к добру) и как именно он это сделал...
Двор замка. Может у меня извращённый ум, но только мне это напомнило скверные фильмы про войну и злобных эсэсовцев?
На Вонючке, армии Родрика Касселя, сгоревшей лошади и несчастной девушке Кире сэкономили... Про Ридов я уже не вспоминаю.
Альфи Аллен великолепен, Бран великолепен, Лювин отличен - сценарий и диалоги удручают. Сильно.
Степень гнусности Теона резко снизилась... Теперь он опять невинная жертва, которой собственные подчинённые крутят как тряпкой.
Родрик - героичен. Но решительно непонятно откуда он взялся и куда делись посланные с ним войска... Видимо с точки зрения сценариста появление персонажа аки гром с ясного неба без внятного объясения причин - нормально. Зрителей такая мелочь как логика повествования волновать не должна.
Путешествие по ледникам. Мне кажется, или в прошлой серии речь шла о том, чтобы "незаметно подойти к одичалым"? Или вот это неспешное шествие людей в чёрном средь бела дня по открытому снежному полю с беседами за жизнь и есть "подкрадывание незаметно"?
Отдельно. Опытный разведчик Куорен, проведший полжизни за Стеной, едва язык на плечо не вывесил и задыхается так, что ему говорить сложно. Наш юный новобранец Джонии шагает рядом прогулочным шагом бодр и свеж как весенний цветок...
И да - что за хрень на него обули?!
Харренхолл.
Неграмотный (и похоже заодно и слабоумный)
лорд Амори Лорх и благородный Тайвин вставляющий ему пистон. Колоритно...
Арья делающая всё возможное чтобы Тайвин заподозрил в своей чашнице неладное.
Впрочем это всё меркнет перед следующим креатиффом сценариста.
Дорогая редакция, я фигею....
Видимо решив, что Мизинца сделали идиотом ещё не окончательно, его ставят в ситуацию. Либо он узнал Арью - и тогда весь последующий сюжет книги летит в тартарары потому что только идиот не будет пытаться её найти и перехватить. Если уж Мизинец позволял себе ещё те выкрутасы во враждебном ему лагере Ренли, то в Харренхолле он свой. Доверенное лицо Тайвина. С чего бы ему не разыскать чашницу и не побеседовать по-душам?
Вторая опция - он её не узнал. То есть он не только хам и тупица, но ещё и подслеповат малость...
Нападение на стойбище чукчей... пардон, одичалых.
Даже с экрана слышно с каким грохотом наши героические дозорные подкрадываются к одичалым. Те - не слышат. Мало того, они специально устроили лагерь так, чтобы из него в принципе ничего толком нельзя было разглядеть. И для полноты картины отвернулись... И чего Куорен так боялся, что они армию Мормонта заметят. Непонятно.
Игритт... На фотографиях выглядела лучше. Нет, я допускаю, что нижняя челюсть такого размера может выглядеть даже в чём-то эротично. О вкусах не спорят. Лично у меня был другой образ. Но это вкусовщина, ладно... А вот что она чистенькая, причёсанная, накрашенная (это в разведке, если кто не понял) и довольно-таки интеллигентная и никаким огнём не целованная - м-да...
Дальше я опять-таки фигею.
Опытный Куорен видит, что Джонни втрескался по уши, никого в жизни никогда не убивал кроме зомбей, и вообще его нежная душа самой мысли об убийстве женщины принять не может. Что он как командир и ответственный дозорный делает? Правильно - сваливает со всем отрядом причём, судя по всему, в параллельное измерение, ибо пять минут спустя его на этой открытой и пустой снежной равнине найти уже не реально, забегов Джона с Игритт он видит и его боевой снайпер пресечь эти забеги не пытается...
Ладно. Не будем забегать вперёд.
Итак головотяпство нумер два за серию. Полторы минуты (я засекал) мы наблюдаем душевные терзания Джонни. Игритт честно очень жалко... И партнёра по сцене она переигрывает на раз. Хотя душевно терзаться должен вроде как именно партнёр. Который в итоге лупит мечом по камням (фамильное оружие и подарок Мормонта, между прочим, не фунт изюму).
Любовные забеги по снегу "поймай меня, если сможешь". Ладно, не самый худший (хотя и никакой по содержанию) эпизод.
Отдельно доставляет Куорен (махровый дозорный, вояка и разведчик) ничтоже сумнящеся держащий в ножнах вымазанный по самое немогу кровью меч. Я не специалист, но что-то мне подсказывает, что оружие от этого ржавеет... Кстати меч Джонни - чист и незапятнан. Несмотря на участие в предшествовавшем бою.
Отъезд Мирцеллы... Кто эта девочка? Её имя в сцене хоть раз называют?
Про слёзы уже отметили, туманные угрозы Серсеи карлику туманны... Королевская свита из двадцати человек выглядит несколько... хм... смешно. Лицо Пса в ответ на приказ Джофри - странно...
Зомбоапокалипсис. Восстание в гавани и кидание навозом... Что это нафиг за подворотня? Какое расстояние от дворца до пристани? Мне показалось - метров сорок? Или таки больше? Это задний дворик королевской резиденции, выстроенной на берегу? Тогда откуда там эта толпа?
Куда Тирион так оперативно увёл Томмена? И почему туда же не смогли уйти остальные?
В общем выглядит на редкость дешёво и невнятно.
Санса и насильники... Видимо решили, что срывания одежд в тронном зале мало. Поэтому Сансу загоняют непонятно куда и с чувством и основательно дерут с неё одежду (при этом ухитряясь так ничего и не сорвать). Для пущей убедительности один из насильников попутно толсто намекает девушке чего, собственно, от неё хотят. Видимо на случай если она или зрители ещё не догадались...
"Тут вдруг принц прискакал, всех убил и раскрыл ей объятья" (с) Выпадение кишок прилагается (интересно это обязательный атрибут каждой серии Ванессы Тейлор?).
Тем временем Тирион бьёт Джофри, Борос опять пучит глаза, Джофри гордо уходит (никаких претензий к игре актёра, но если бы он в этой сцене показал Тириону язык она была бы логично завершённой
).
Приходит Пёс кладёт Сансу в угол и гордо уходит, огрызнувшись на Тириона.
Остаются два вопроса - где Бронн и подчинённые ему золотые плащи и где горцы - друзья Тириона? Почему в критический момент их нет на месте и даже спасать Сансу послать некого кроме Бороса (или у нас Борос временно стал командиром городской гвардии и без его санкции и.о. Десницы ничего приказать не может?).
Дени и старый перечник...
Ну в кои-то веки девушке сделали приличный костюм (ну или хотя бы его верхнюю половину - эта дерюжная юбка в комбинации с золотыми кружевами выглядит слегка экстравагантно).
Как вторым по богатству торговцем города оказался человек, принципиально не способный к коммерческим переговором и торгу это отдельный вопрос. Впрочем не думаю, что ответ на него мы получим... Ну хоть бы дракона попросил в обмен на корабли, что ли. Хотя учитывая, что третий контрагент ничтоже сумняшеся изъявил желание просто трахнуть Дени в обмен на корабль, видимо некоторые проблемы с интеллектом у квартийских купцов обычное дело...
Арья и Тайвин.
"Ты обратил внимание, Шарапов, что когда я из кабинета выхожу, я бумажки на столе текстом вниз переворачиваю?" (с)
М-де...
Ну и Тайвин проглатывающий грамотного отца-каменщика самоучку и тут же в порыве чувств-с плачущийся в жилетку чашнице, которую знает без году неделя это тоже нечто.
Впрочем то, что дальше... Тут, дорогая редакция, я фигею снова.
Амори Лорх, видимо недостаточно насладился полученным от Тайвина пистоном, и отбирает у личной прислуги своего лорда неизвестную бумагу... "Зачем вам подорожная, вы же неграмотные" (с)
Арья бежит... господа режиссеры. Мейси прекрасная актриса. Но ради всего святого - не заставляйте её бегать в кадре. Run for your life выглядит не так.
Дальше апофигей и галумф... "Якен пошёл и убил Амори Лорха! Немедленно! Немедленно, я сказала!!!" Причём это орётся в голос и на весь замок... Дальше. Дальше - цирк с конями. И шприц с кураре. И сцена "вошедший падает замертво к ногам офигевшего героя" которую не использовал к месту и не к месту только очень ленивый.
Это уже не банально. Это, пардон май френч, просто пошло...
Сцена следующая.
Александр Македонский Наполеон Бонапарт Робб Старк обходит армию и задушевно беседует с солдатами.
Леди Талиса... мама дорогая.
Любовные признания Робба... Я старый солдат и не знаю слов любви. Хотя у героя комедии с его "на озарённом солнцем поле" выходило лучше. У меня вопрос к прекрасной половине форума. Комплименты девушке в духе "ампутации у тебя выходят лучше" действительно работают?
Или Робб просто... гм... большой затейник, знающий толк в извращениях?
Уна Чаплин, кстати, довольно симпатична...
Кет подозревает неладное и начинает воспитательную работу. Вообще лицо Мишель Фейрли в этой сцене - имхо лучшая часть всей серии.
Русе Болтон продолжает играть роль вестового казачка - "вашбродь - вам пакет"... Его в этом сезоне ввели исключительно с докладами к Роббу бегать?
Джонни и Игритт нумер два.
- Этот жуткий холод нас убьёт! Зажги огонь...
- Нет, на это я пойтить не могу...
Шапку надень, да? Холод у них... Мороз. Ага. Так я и поверил. "Вы посмотрите на его нос" (с)
Сцена эротического массажа... Ну это, видимо, компенсация отсутствия в серии шлюх.
Драматический Робб... Ну вот. Значит Русе ввели не только для доставки донесений, а ещё и чтобы заткнуть отсутвие линии Вонючки. Рамси Сноу из маньяка убитого людьми Робба и объявленного вне закона лёгким движением руки превращается в респектабельного и признанного сына Русе и практически освободителя Винтерфелла...
Оша (sic!) соблазняет Теона. Я... я... в общем я опять фигею. Было б чем соблазнять...
Знает она "разные штуки". Она куртизанка из Браавоса или одичалая? Кто её учил? Где и когда? Они там за Стеной в суровой тайге выживают или Камасутру штудируют?
Теон тоже молодец - не успел захватить замок и казнить Касселя как впадает в благородство - "я дам тебе свободу". Он хозяин замка, блин...
Для полноты картины он мирно засыпает в её объятьях... Видимо, мечтая о том, как будет с ней жить долго и счастливо.
Санса и Тиша. Вторая предостерегает первую от ошибок Марии Антуанетты. Первая признаётся второй в том, что ненавидит короля... Ну вроде зрители просили показать, как она втайне его нелюбит. Показали.
У Арьи спёрли сцену со стражником (правда заменив монетку на банальную попытку соблазнения - видимо Оша самый сексуальный персонаж Винтерфелла раз на неё с вытаращенными глазами все бросаются). Стражник - непуганый идиот... ладно он не смотрел кинофильмов и не знает, что если неизвестная девица лезет лапать часового, значет за углом компания важных пленников совершает побег и бедняге караульному сейчас придёт кирдык... ну или просто ему дадут коленом в пах, если режиссёр/сценарист в хорошем настроении.
Похищение драконов.
Ксаро демонстрирует совершенно неадекватную характеру трусость - "кто-нибудь, позовите же, наконец, охрану".
Дени стоя над трупом убитой Ирри (и пройдя мимо кучи других трупов близких ей людей) в бешенстве орёт - "где мои драконы"?!! Ну дык, Таргариен же... драконья кровь. Но тогда не надо мне будет потом втирать про "это мои дети, и я не могу их бросить" и прочие сентиментальности...
Дореа просто отсутствует. Надеюсь хотя бы её не убили... И блин, где Мормонт?! Он тоже манкирует своими обязанностями как Бронн с горцами или всё таки его похитили и пытают в подвалах башни варлоков?