Только от пенька в лесу идут импульсы к Богу и он судя по всему мог реально помочь, а не только мониторить, как Бринден.
Если божеству нужны человеческие жертвы, то может, ну его, такое божество?
когда концепция семерых подразумевает сплошную мимимими
Собственно, они и есть мимими. Почти. Не помню, кажется, у них есть концепция религиозной войны в священной книги, а это не хорошо.
Рглор злыдень, но все хотя бы втайне знают, что он злыдень,
Вовсе нет. Его последователи так не считают. Для них все эти жертвы - очень даже гуд. Никаких угрызений совести, никакого сомнения "а что-то тут не так". Это семибожник Давос не в восторге.
Вера затонувшего бога для того, чтобы оказать массовое влияние на подсознание людей и рефолюйшен всякие должна какбэ хотя бы распространиться в массы повсеместно
Достаточно того, что он оказывает действие на ЖО и благославляет их пиратские набеги, рабство и пр..
Септизм развит нынче повсеместно, а старобожие нет,
И что? Можно подумать, развязать религиозную войну это помешает.
Огонь злым быть не может. Злыми могут быть люди.
Не знаю насчёт огня, но Рглор с человеческой точки зрения злой однозначно. Больше всего Владыка Света любит невинных. (с)
Концепция Семерых существует в отрыве от природы, от естественного хода вещей. Это что-то абсолютно умозрительное.
Вовсе нет. Там есть смерть-Неведомый, персонификация разных жизненных циклов (Дева, Старица, Мать). Но вы правы в том, что это антропоцентрическая религия. Природа там рассматривается через призму человеческого влияния на неё (Кузнец). Что касается прочих. Воин и Отец - отражение людского общества. А оно всё же - часть
великого круга жизни естественного хода вещей. И уж уж что-что, а Семибожие - совершенно не умозрительно. Ему, скорее, в вину можно поставить откровенную утилитарность.