Лакоон
Оруженосец
Внимание, вопрос! Сколько пальцев осталось бы у Теона после этого перфоманса?"Нет! Я Теон Грейджой, сын Бейлона! И пошел ты, Рамси!"
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияВнимание, вопрос! Сколько пальцев осталось бы у Теона после этого перфоманса?"Нет! Я Теон Грейджой, сын Бейлона! И пошел ты, Рамси!"
Может быть, потому что нет у Мартина Героя и Антигероя, о чем он неоднократно говорит? Автору интересен факт определенного преступления и взгляд на него с разных сторон, ну нет одинаковых Ланнистеров, Грейджоев, Тиреллов и Старков, нельзя все мерить под гребенку абсолютного зла и добра.А теперь позвольте без пафоса.
Вообще, мифологизация персонажа Теон Грейджой, когда происходит интепретация его характера, поступков и слов вне контекста произведения, считаю, несколько... вредна, т.к. способствует превращению АнтиГероя в Героя.
Ставить в Подвиг Теону то, что "пройдя немыслимые пытки и унижения, вспомнил свое имя и род"
можно было бы, если бы мы увидели Открытое Противостояние Рамси ←→Теон.
Мучитель пытается с помощью пыток вытравить личность Теона, но он мужественно, ценой непомерного героизма и стоицизма Сопротивляется - "Нет! Я Теон Грейджой, сын Бейлона! И пошел ты, Рамси!"
Вот такое поведение - суть Подвиг!↑
Но что происходит в реальности?
Теона два месяца не подвергают пыткам, (мозг чуток проясняется), он находится в замке, где рос, он слышит "глас Старых Богов" в богороще, ужас перед Рамси несколько отходит на второй план, уступая место мукам совести...
Воспоминания нахлынули...
Да. В итоге, Теон себя личностно и социально идентифицировал. В нем умерло скотское и возродилось человеческое!
Отрицать это нельзя. Можно и искренне порадоваться за него.
Но где же искомое зерно Подвига и Героизма?
Я не могу представить себе, какие муки выдержал Теон, но, по моему скромному разумению, на его месте сломался бы практически любой, тот же Джейме с одной отрубленной рукой был уже на грани, не будь с ним рядом Бриенны...«Вонючка, Вонючка, Вонючка-вздрючка ». Он чувствовал, как сводит судорогой его отрубленные пальцы: два на левой руке и один на правой. А на его боку висел кинжал, спящий в кожаных ножнах, но такой тяжелый. О, какой же тяжелый! «На правой руке не хватает только мизинца , – напомнил себе Теон. – Я всё ещё могу схватить нож ».
– Милорд. Чем могу служить?
– Ты отдал мне девчонку. Кто же лучше тебя подойдет для того, чтобы распаковать подарочек? Давай-ка взглянем на маленькую дочурку Неда Старка.
«Она не родня лорду Эддарду , – едва не воскликнул Теон. – Рамси знает, должен знать. Что это за новая жестокая игра ?» Девушка стояла у столбика балдахина, дрожа, как лань".
раз Лолка сказала 13, значит 13Внимание, вопрос! Сколько пальцев осталось бы у Теона после этого перфоманса?
Да, но..... а зачем? Зачем его искать и почему оно обязательно должно быть в человеке?Но где же искомое зерно Подвига и Героизма?
Вот-вот У меня вообще челюсть отвисла, когда я прочла вот этот, с позволения сказать, пассажДа, но..... а зачем? Зачем его искать и почему оно обязательно должно быть в человеке?
Мне просто интересно продолжение данной "реконструкции" - обидится Рамси, что его послали, повернется и пойдет своей дорогой, отпустив героического Теона восвояси, заценит моральную стойкость и крепкий дух и падет ниц, дав клятву больше не сдирать кожу ни с кого, не травить собаками и вообще начать новую жизнь с понедельника, или еще что-нибудь отрежет - язык, например, чтоб Теон больше гадкими словами не ругался и его, Рамси,Мучитель пытается с помощью пыток вытравить личность Теона, но он мужественно, ценой непомерного героизма и стоицизма Сопротивляется - "Нет! Я Теон Грейджой, сын Бейлона! И пошел ты, Рамси!"
Вот такое поведение - суть Подвиг!
Сама в шоке. Все никак не могу понять, с каких пор обязательным оправданием существования человека на земле должно стать зерно Подвига и Героизма Вот сейчас окинула взглядом всех более или менее значимых людей нашего мира и не пойму, как теперь быть с теми, кто просто всю жизнь спокойно и кропотливо работал, хотя бы та же Мать ТерезаУ меня вообще челюсть отвисла, когда я прочла вот этот, с позволения сказать, пассаж
Девиз Дома Грейджоев НЕ "Слабоумие и отвага", прошу заметитьМучитель пытается с помощью пыток вытравить личность Теона, но он мужественно, ценой непомерного героизма и стоицизма Сопротивляется - "Нет! Я Теон Грейджой, сын Бейлона! И пошел ты, Рамси!"
Вот такое поведение - суть Подвиг!↑
читатели-на-диване сильнее боли чем порезанный палец не получали (ну может в уличной драке по молодости лет кому и прилетело в челюсть (может даже кастетом прилетало))Представила картину маслом - висит такой Теон растянутый на дыбе, Рамси рядом стоит со свежевальным ножем, сзади Деймон стегает кнутом, живого места и так нет, но надо стараться сделать подвиг ради...сидящего в тепле и сытого читателя, а то и за человека не посчитают вот это логика
нее... это скорее к Квибернуу меня еще мелькали ассоциации с доктором Менгеле и японским отрядом, ставившим опыты на военнопленных
так ему член и в книге укоротилиплюс сериал оказал медвежью услугу - там его кастрировали (хотя это уже огромная психофизиологическая травма)
Мартин может так говорить. Даже неоднократно, но нет литературных произведений без протагониста и антагониста. Тем более в таком жанре, как фэнтези.Может быть, потому что нет у Мартина Героя и Антигероя, о чем он неоднократно говорит?
Согласен. Нельзя.ну нет одинаковых Ланнистеров, Грейджоев, Тиреллов и Старков, нельзя все мерить под гребенку абсолютного зла и добра.
Вы правы. Об этом я и писал вам.Я не могу представить себе, какие муки выдержал Теон, но, по моему скромному разумению, на его месте сломался бы практически любой, тот же Джейме с одной отрубленной рукой был уже на грани, не будь с ним рядом Бриенны...
Возможно, Вы меня неправильно поняли, я не возвожу Теона в ранг протагониста или антагониста, это (для меня) не тот персонаж. Но не считаю, что в нем заложена вся отрицательность человеческой души, для каждого это отрицательность - своя.Мартин может так говорить. Даже неоднократно, но нет литературных произведений без протагониста и антагониста. Тем более в таком жанре, как фэнтези.
Другое дело, что у Мартина их много. И часто протагонисты становятся антагонистами и наоборот.
К "чистым" хрестоматийным Героям можно смело относить, к примеру, Джона Сноу...
Что касается конкретно Теона, то можем не применять к нему определение АнтиГерой, если оно вас смущает.
Будем вести о нём речь, как о персонаже, в котором писатель собрал всю отрицательность человеческой души, но которому эту отрицательность прощают, (по моему мнению).
Согласен. Нельзя.
Но мы же обсуждали с вами механизм процесса самоосознания
Теона Грейджоя, который, как мне показалось, вызывает у вас уважение или восхищение (?)
Разве мы вели спор о типизации литературных персонажей?
Вы правы. Об этом я и писал вам.
Поэтому мне было интересно, почему "идентификации Теона" вы придаёте высокий духовный и героический(?) статус?
Гений Автора в том, что Писатель играет на чувствах сострадания, милосердия и жалости читателей.
Ловко применяет, так называемый приём "Режима Наложения", когда кровавый путь Теона Перекрывается Длительными Пытками и Истязаниями персонажа. Мартин буквально убивает его, как личность.
Мы сопереживаем герою. Преступные деяния кажутся мелкими и незначительными на фоне его глубоких страданий. И это правильно.
Равнодушным быть невозможно.
Поэтому Пробуждение Теона, активность в вызволении Джейни Пуль вызывает
искреннюю радость у аудитории. Он возвращает себе человеческое. ..
Для многих герой стал частью личной истории. Это они вместе с ним прожили историю хождения по мукам, это они бежали с ним до внешней стены...
Именно в этом "проживании/сопереживании/прощении" и заключается блестящий замысел Создателя, т.е. Мартина, кажется нам.
Уместна, думаю, аналогия читательского гуманизма в отношении Теона с персонажем из другой замечательной книги - "Мастер и Маргарита" - Маргаритой.
Она, (бал у Сатаны), настолько проникается ежедневными "вечными" муками детоубийцы Фриды, что просит Воланда о милосердии.
Прощена...
В заключение, хочется отметить;
Понять и уважать читательскую любовь к Теону Грейджою можно и нужно.
Но также надо понимать, что не все могут разделять эти чувства. Не все могут считать тенденцию к героизации образа достаточно обоснованной.
Makri, так подробно пишу, в надежде, что вы примите во внимание -
я достаточно "в теме" и моей целью не является бессмысленное очернение персонажа,
что не всегда мнение о Теоне, отличное от традиционного мягкого и терпимого является хейтерским выпадом, а его носитель должен обязательно подвергаться некомплиментарной критике.
Спасибо, если прочитали до конца.
Спасибо всем, кто уделил своё время на чтение данного сообщения.
Всех благ.
Хм...Но его "кровавый путь" не настолько кровавый, чтобы не дать ему шанса.
Есть. Множество. Про фентези конкретно не знаю, но Мартин вроде как шаблоны рвет и я оч хочу в это веритьнет литературных произведений без протагониста и антагониста. Тем более в таком жанре, как фэнтези
Что ж за исчадие ада такое Теон, что в нем прям ну "вся отрицательность" собралась? Не в Горе, не в Рамси, не в Рендилле Тарли или Тайвине (которого Вы, вроде, уважаете - или уже нет, мало ли, я застала тот момент когда Тайвин вам не мил) - тех, кого традиционно принято в демоны записывать - а в Теоне - мальчике/подростке/юноше, который просто пытался свое место в жизни найти (иногда и правда дурацкими и некрасивыми способами)?Будем вести о нём речь, как о персонаже, в котором писатель собрал всю отрицательность человеческой души
Неуместна и кощунственнаУместна, думаю, аналогия читательского гуманизма в отношении Теона с персонажем из другой замечательной книги - "Мастер и Маргарита" - Маргаритой.
Она, (бал у Сатаны), настолько проникается ежедневными "вечными" муками детоубийцы Фриды, что просит Воланда о милосердии
Вот спасибоПонять и уважать читательскую любовь к Теону Грейджою можно и нужно
Не все могут считать канонизацию Неда Старка достаточно обоснованной, но это Вас, уважаемый, совершенно не смущает, даже наоборот, понуждает проповедовать с удесятеренной силойНе все могут считать тенденцию к героизации образа достаточно обоснованной
Я говорю о своём отношении.Но не считаю, что в нем заложена вся отрицательность человеческой души, для каждого это отрицательность - своя.
Для обычного человека - весельчака он совершил много необычного и невесёлого.Теон мне близок и дорог тем, что он не картонный, он - обычный человек, со специфичным чувством юмора, циник, весельчак,
Ну а что значит семья в нормальном понимании этого слова в ПЛиО?лишенный семьи в нормальном понимании этого слова
Да он даже в богороще занимался сексом. Какие уж там рамки, традиции и ограничения? (пардон, леди).и скованный определенными рамками в силу рождения и традиций.
Он ещё ничего не пережил. Страх и ужас никуда не ушли и не уйдут, пока тень Рамси будет на него падать.Он ошибается, он падает, и он же находит в себе силы это пережить,
Причины просты. Хотел стать легендой.осмыслить причины своих действий,
А мне кажется - Теон считает, что расплатился за свои грехи пытками и увечьями от Рамси:не боится признаться себе в этом.
Но это Ваше Читательское Отношение.Да, мне его очень жаль, я ему сопереживаю настолько, что не стала смотреть сцены с пытками сериального Теона, не смогла.
Ну кто бы сомневался Добить Дом Старков - это страшный грех, только вот Теон его не добивал, такая нескладуха Причем даже по "официальной версии" не добивал он его, не говоря уж о том, что по факту дом Старков вообще живее всех живых - только Робба убилиМне же сложно списать и забыть действия человека, Добившего окончательно Дом Старков
А семья в нормальном понимании - это Давос и Мария СивортНу а что значит семья в нормальном понимании этого слова в ПЛиО
Страшное и невыносимое лишение - это понимать, что вся эта атмосфера не имеет к тебе никакого отношения, ты "за стеклом" и вечный чужак везде, в том числе (особенно) и в этом чудесном мире близких и любящих друг друга людей. Вот последнее особенно невыносимоНаходиться в здоровой атмосфере домочадцев Старков не самое страшное и невыносимое лишение
Одного нельзя, другой сам напрашивается - ну из того, что я видела, а видела я немного. У меня вообще в игноре никого нет, проще просто не читать. Но выпады в адрес тех, кто смеет не класть поклоны Неду - это красная тряпка, извините. С подтекстом (легко читаемым, а уж одного поклонника Неда которого я только что поминала и цитировала, я знаю неплохо) что "не любите Неда, значит падонок и с вами все ясно, даже разговаривать нет смысла с таким дерьмом" - ну у "дерьма" несогласного тоже своя гордость есть (пусть и недостойная), я просто по себе сужу - никогда не пыталась писать гадости про Арью, никогда не пыталась поливать грязью Неда, но за симпатию к Сансе и Кет получала по морде (за сочувствие Ланнам - по обстоятельствам)Ни того, ни другого в недофильстве, вроде, упрекнуть нельзя? Карса - точно
Для меня Теон средоточие практически всех смертных грехов.
Нельзя понять одного: почему вас тогда сир Григор Клигин шел по статье "отлично социализированного"? А Джейме Ланнистер, выбросивший Брана из окна, и искавший 9-летнюю Арью чтобы отрубить ей руку ни на один смертный грех не потянул в ваших глазах?Я не вмешиваюсь в область "личного" к персонажу. Каждый из нас имеет "родных героев" из книг... И каждого раздражает критика опронентом "своего" Теона, или Эддарда, или даже Сандора Клигана...
Понять можно.