Визерисом легко управлять
Тут уже написали разумные возражения к этому тезису. Добавлю лишь, что манипуляция людьми - требует даже не интеллекта, а особого устройства головы, либо врожденного, либо приобретенного долгой практикой. Человек - либо манипулятор, либо нет. Дени людьми не манипулирует - никогда и нигде.
Обманывать она может, что проявляется в ее тактических приемчиках, а это искусство ей недоступно. И уж тем более она - совсем еще молодая и зеленая - не может манипулировать Визерисом. Отношения с отцом или фигурой, его заменившей - это совершенно особые отношения, в них человек зачастую имеет совсем другие проблемы и ограничения, чем с другими людьми, см. казус Тириона.
А следовательно, он ей не нужен, все - лишний, отрезанный ломоть, отработанный материал.
Эта психологическая теория во всех отношениях замечательна, правдоподобна и отлично бы объяснила поведение Дени, если бы у нас не было текста ее ПОВ. А тексту она грубо и многократно противоречит.
Напоминаю:
- к сознанию, что Визерис ей создает многочисленные проблемы, абсолютно никчемен и ни на что не способен, Дейенерис пришла задолго до известной коронации,
- при этом до самого последнего пира Дени пыталась поладить с Визерисом, порадовать его,
- по первому требованию была готова отдать ему свое самое большое и важное лично ей сокровище - драконьи яйца,
- когда он начал угрожать ей мечом - она испугалась
за него,
- его наивная улыбка, когда ему показалось, что он добился исполнения своего желания,
мучила ее,
- после казни она, как напомнил
first , два месяца не смеялась
- ну и ничего не доказывающее, но в сопоставлении тоже значимое - ЕМНИП, в ее ПОВ ни до нет ни единой мысли по поводу Визериса в духе "чтоб ты сдох", ни после - "все ж таки без него лучше"... хотя это, конечно, правда.
Что всему этому могут противопоставить сторонники теории бесчеловечной и равнодушной Дени?
- отсутствие просьб о помиловании Визериса - но его объясняют условия ситуации, я это разбирал очень подробно,
- отсутствие слез, истерик, ломания рук, обмороков и прочих
демонстративных признаков боли и горя. Да, Дейенерис такой человек. Гордый и сильный.
- малое количество прямых авторских ремарок, сообщающих о ее чувствах. Ну, а это Мартин писатель такой. Ему интереснее в данном случае написать сцену скупыми средствами: пусть читатели
думают и вникают в текст.
- подброшенную вами, за что спасибо, ценную цитату из ТсД. Призрак Визериса перед внутренним взором Дени упрекает ее, что та его
не оплакала. Но это - по сути, самоупрек, а Дейенерис, как известно, вообще склонна судить себя очень строго. Полагаю, речь идет о том самом отсутствии
демонстративных проявлений - как внешних, так и внутренних. Первое - понятно, а второе, полагаю, связано с уникальной душевной механикой Дени, о которой я писал - она может экзистенциальный опыт принять разом и целиком, спрессовать внутреннюю работу, у других людей занимающую месяцы и годы, в единое мгновение. Поэтому
горевать о любимом брате, чувствовать боль - она будет, а вот рыдать и биться головой об стены ей при этом совершенно необязательно.
- загадочную эпитафию "Он не был настоящим драконом". Но ее смысл я тоже объяснил подробно, а вашей гипотезе она в любом случае
противоречит. Так не бывает -
любящая сестра
вдруг осознала, что дорогой братик ей только мешал, и это ее - над остывающим трупом -
разом утешило. Тут надо выбирать что-то одно
либо крестик снять либо штаны надеть.