bogdan
Скиталец
hrolf, главное жить в гармонии с самим собой, почему кто-то должен кого-то давить на тебя своим авторитетом? Даже если он лучше по каким-то причинам. Учить - да, но требовать поклонения - извольте.Поскольку, как известно, человек без авторитетов жить не может, значит ли ваше сообщение, что вы поклоняетесь только самому себе?
А вот «опасное любопытство» Ницше: «Нельзя ли перевернуть все ценности? И, может быть, добро есть зло? А Бог- выдумка и ухищрение дьявола? И может быть, в последней своей основе все ложно? И если мы обмануты, то ни мы ли, в силу того же самого и обманщики? И не должны ли мы быть обманщиками?»
Модернизированные христиане и всякого рода доморощенные оккультисты последнее время стали вещать о неком «Абсолюте», их уже не устраивает антропоморфный старикашка на облаке, бог, мол, это некий Вселенский Разум, Логос, Универсум и другие подобные же словеса, - Будда 25 веков назад высказался и поэтому поводу: «Если под абсолютом подразумевается что-то, находящееся вне связи со всеми познаваемыми вещами, его существование не может быть установлено никаким рассуждением. Как мы можем знать, что нечто, не связанное с другими вещами, вообще существует? Вся вселенная, как мы ее знаем, это система отношений - мы не знаем ничего, что не соотнесено или не может быть соотнесено к чему-либо. Как может то, что ни от чего не зависит, ни с чем не связано, производить вещи, связанные друг с другом и зависящие в своем существовании друг от друга?... Если абсолют пронизывает все вещи и наполняет все пространство, тогда он не может их еще и создавать, потому что создавать нечего. Далее, если абсолютное лишено всех качеств (ниргуна), то все вещи, возникающие из него, тоже должны быть лишены качеств. Но в действительности все вещи в мире целиком определяются качествами, поэтому абсолют не может быть их причиной. Если мы будем рассматривать абсолют как нечто отличное от качеств, то каким же образом он постоянно создает вещи, обладающие качествами, и проявляет себя в них? Опять–таки, если абсолют неизменен, то все вещи тоже должны быть неизменными, ибо следствие не может разниться по природе от причины. Но все вещи в мире подвержены изменению и распаду. Как же в таком случае абсолют может быть неизменным?»