"...Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грусно."
Актер в первую очередь должен понимать свою роль. Понимать чувства и переживания того человека, которого он воплощает на сцене или в кино. Чтобы этого добится, нужно точно осознавать современные его персонажу реалии. Если он, к примеру, играет Петра 1, он должен иметь представления о Петре Первом и той исторической эпохе. Понимать, что побудило Петра принять то или иное решение, чтобы правильно передать его внутренние переживания, стремления, мотивы.
Когда же это целый придуманный мир, лишь отдаленно напоминающий средневековую Европу все еще сложнее. Нужно понимать природу этого мира, знать его основную историю, религиозные течения. Нужно научится понимать людей, живущих в этом мире. Пропустить их мировоззрение через себя. И только тогда удастся передать реальный дух произведения, через конкретно сыгранную личность.
Как говорил еще в свое время великий Станиславский (создатель знаменитой актерской системы, которой придерживаются и по сей день по всему миру) в своей книге "Работа актера над собой" : "Актёр должен стать образом, прожить его《персонажа》жизнь как собственную."
В первой части книги Константин Сергеевич говорит об исключительной важности процесса переживания в творчестве. Это одна из важнейших сторон актёрской игры. Глубокое проникновение в образ помогает создать эффектную форму роли.
То есть актер должен полностью, глубоко погрузиться в своего персонажа (знать его прошлое, настоящее и будущее, знать его эмоции, страхи, переживания и понимать их причину. Эти чувства могут происходить от события, имевшего место за долго до начала основного повествования (как к примеру ненависть Роберта Баратеона к Дейнерис), или же находить свою основу в религиозных течениях того периода, в менталитете отдельных классов и сословий, в системе традиций и представлений.
Без знания всего этого невозможно полностью воплотиться в другого человека, передать его переживания и стремления. Да просто не удастся по настоящему пережить те эмоции, которые переживает герой, пережить их на самом деле, что является настоящим мастерством по Станиславскому.
(Из той же книги: по Станиславскому ошибка актера состоит во внешнем копировании чувств и эмоций. Чтобы ее избежать, настоящий актер не изображает чувства – он действует внутри себя, переживая эмоции героя на самом деле).
Помимо Станиславского можно привести еще мысли и слова такого гиганта в области актерского мастерства, как В. И. Немирович-Данченко.
Он заявлял о необходимости понимания актером "зерна" произведения, его основной сути, для достижения необходимых эмоций и преживаний. "Для проникновения в психологию, в характер человеческого духа, в столкновение страстей - всего того, что создавало жизнь людей".
В заключение хочется заметить, что очень многое несомненно зависит от таланта актера, но даже при огромном таланте без понимания сути произведения, без знания своего персонажа "от" и "до", невозможно качественно и глубоко передать ни личность персонажа, ни смысл произведения. Получается лишь определенного рода пародия на персонаж, более или менее качественная, в зависимости от таланта актера. В подтверждение чему имеется множество примеров как прошлого, так и настоящего.