Видимо, это что-то говорит об уровне правоохранной организации эпохи.
Честно говоря, права низших сословий Вестероса не многим отличались от прав рабов. Разница лишь в масштабах. Не будем брать леди Хорнвуд, все-таки, идет по сути война и безвластие, а там не до охраны прав. Ее последняя свекровь и ее муж, леди Данелла Лотстон, служанка из Кастерли Рок с ее детьми от Роберта, Барра с ее матерью - примеры гораздо интереснее с точки зрения прав свободного населения в мирный период соблюдения законности.
Ничего, Вам уже напомнили кое-что. А этот незначительный
![Правда? (сарказм) :rolleyes: :rolleyes:](/talk/styles/smilies/rolleyes.png)
момент Вы просто упустили?
Нет, я помню, просто писала я не про это.
Вы вообще как себе представляете, в городе десятки ям, в каждой ежедневно несколько боев, иногда массовых, в каждом бою кто-то гибнет, иногда без шансов.
Травить людей ( не обязательно детей) в ямах - это кровавое развлечение не связано напрямую с рабовладельческим строем. Все то же самое можно делать с пленными. Харрен Хоар был всего лишь триста лет назад, хотя строй был феодальный, а не рабовладельческий.
Публичные казни, особенно, какая-нибудь экзотика, типа четвертования или потрошения - немногим по смыслу отличаются от бойцовых ям.
Экспериментально-тренировочный режим Дени в Миэрине меритократичней предыдущего, эффективней и человечней одновременно, притом что население Миэрина ей завоевано вместе с городом и она вообще не обязана думать о нем иначе чем о ресурсе.
Режим и преобразования Дени, в первую очередь, утопичные и популистские. Это показал Астапор.
Угнетенные люди мечтают не о свободе, а о возможности угнетать других людей. Эта система не самоорганизуется.
Когда Дени прибыла в Астапор, там имелось 8600 полностью подготовленных Безупречных. Это 8600 убитых детей. Вероятно, каждый год убивали примерно столько же. Кроме этого, в процессе подготовки Безупречных погибали два "курсанта" из трех. Добавьте сюда людей, убитых в войнах, которые велись ради захвата рабов, пленников, погибших по дороге на невольничий рынок... В общем, Детям Гарпии столько не осилить. Притом они - явление временное (кто-нибудь всегда проговаривается)
Аллар Дим - не был Безупречным, он был стражником, но младенца убил без всяких проблем. Эта способность - не что-то из ряда вон выходящее именно при рабовладельческом строе. Причем, Аллар это сделал в полном сознании, без всяких угроз для собственной жизни.
Как это делают Безупречные, после стольких лет муштры, кастрации и ежедневного приема наркотика, по сути, уже потеряв человеческую сущность, кмк, никакого практического смысла уже не имеет, это уже, скорее, пиар. Набивание цены для будущих покупателей.
а мне гораздо интереснее, что будет с людьми, способными к созидательной деятельности. Есть в тексте хоть один человек с созидательной специальностью, не нашедший при Дени работы?
Для созидательной деятельности нужны средства производства и рынок сбыта. Автор по этому поводу задумывался слабо, поэтому вся это линия довольно странная. Я не знаю, чем аргументировать, части информации в тексте нет, если использовать "земные" экономические законы - получается бред.
Я не знаю, как начали работу те же ткачихи ( или, кто они там были - швеи?). Судя по всему, там должна была пройти еще экспроприация, поскольку, чтобы ткать, нужны станки и нитки, а никаких претензий по этому поводу бывший хозяин не выставлял. И кому ткачихи собирались продавать свою продукцию, если деньги есть только у бывших рабовладельцев, а город закрыт. Объявляется экономический бойкот - и все, в лучшем случае все они возвращаются обратно, в худшем - умирают в голоду. Либо Дени выкупает всю их продукцию.
Теоретически, попроще обстоят дела в с/хозяйстве. Там можно жить просто натуральным хозяйством. Но, с учетом окружения, этот "кибуц" нужно охранять, поскольку самостоятельно это делать он не может. Кто их там охраняет, я не помню, Безупречные? И куда "колхозники" девают урожай? Емнип, отправляют в Миерин. Конечно, это ближе к феодальным отношениям, Дени выдала им землю, орудия производства и забирает весь товарный продукт. Да, формально они свободные люди и могут уйти в любой момент. Но куда? По сути - они те же рабы, просто при хорошей хозяйке.
ужасы рабства, при его сохранении, продолжались бы вечно.
Свободный режим в Астапоре протянул недолго и был не лучше "ужасов рабства".
Это вопрос целеполагания. Цели Дени озвучены в Буре после взятия Миэрина, надо полагать в приоритетном порядке. 1.кормить, лечить и обучать своих людей (присягнувших оружием) 2. дать драконам вырасти и научится летать 3. потренироваться править на мышах. 4. не позволить заковать в цепи освобожденных Дени.
именно эти цели выполнены очень прилично.
Возможно, я выскажу банальность, но в основе общественного строя лежит экономика - в чьей собственности находятся средства производства. И строй меняется, когда старые экономические отношения устаревают. С освобождением рабов высвобождается огромное количество рабочей силы. Средства производства находятся в руках богатых, т.е. рабовладельцев. Нужно либо организовывать новые производства с рабочими местами, либо какие-то коммуны ( не общины, в их основе - кровное родство), чтобы дать возможность жить натуральным хозяйством (и, см. выше, охранять их), либо просто кормить эту ораву за чей-то счет.
А если спросить у какой-нибудь девушки-рабыни из дома диванных подушек не хочет ли она стать свободной сельскохозяйственной работницей, ответ будет, скорее всего, нет (в среднем по госпиталю).
Кмк, причина такого количества пороков Астапора, Миерина и Юнкая - тоже в экономике, а не в нравственности. "Бытие определяет сознание". Проблема не столько в рабо
владении, сколько в рабо
торговле.
Здесь много денег, которые можно тратить, в том числе на досуг. Сюда стекается огромный поток рабов, и среди них, скажем так, есть "некондиционный товар". Это, в первую очередь, больные, старики без профессии, в меньшей степени, дети, особенно те, которые уже могут работать. Их можно
отправить в газовую камеру утопить, но с них можно получить еще маленькую прибыль, отправив их в бойцовую яму. Здоровых мужчин, молодых привлекательных женщин, ремесленников с навыками никто в ямы отправлять не будет, они стоят дорого. При определенном уровне достатка, можно, конечно, и деньгами камин топить, но это, все-таки извращение.
Раб - это вещь, и вещь дорогая.
Владелец раба заинтересован в его долгосрочном функционировании.
Вот, к примеру, есть у вас дома стиральная машина. Вы ее купили в магазине, и она исправно стирает белье, вы ей не платите, вы обеспечиваете ей воду, электричество, стиральный порошок и мастера для профилактики. Нельзя сказать, что вы с ней в хороших отношениях, она просто выполняет свою функцию. Возможно, некоторые могут использовать стиральную машину в каком-то странном качестве, например, когда у них плохое настроение, берут бейсбольную биту и разбивают стиральную машину в хлам. Но назвать это нормальным и широко практикуемым, все-таки, нельзя.
Форма существования, в которой права на собственных детей у людей нету, недостойна человеческих существ и должна быть уничтожена, с любыми жертвами, такое мое мнение.
До каких-то весьма недавних времен, детей рождали по экономическим причинам: это были инвестиции в будущее, сила и вопрос выживаемости рода и гарантия комфортной старости. Дети еще появлялись из-за отсутствия контрацепции. Понятие "цветы жизни" не существовало, так же весьма эмпирически существовало понятие брака по сердечной привязанности. В подавляющем большинстве случаев, это был долг перед родом, а не любовь, желание иметь ребенка от любимого человека и прочие блага современной цивилизации. Если Санса ( при отсутствии рабовладельческого права и практически пиковом статусе) не имеет выбора, за кого ей выходить замуж и провести всю свою жизнь, кому отдавать свое тело, рожать или нет детей, почему вы считаете, что отсутствие этого права - это главный ужас рабовладельческого строя?