Можно и нужно, поскольку свобода является высшей ценностью. Но, к сожалению, обсуждение этого вопроса очевидно выходит за рамки не только темы Дейнерис Таргариен, но и всего ПЛИО.
Свобода и Дейнерис - слова-братья. Давайте обсуждать. Но как Вы себе представляете это навязывание свободы? Железной рукой загоним человечество к счастью?
Разве вопрос, что случилось с Юнкаем и Астапором особенно привязан к сериалу?
Тогда скажите, что случилось с Юнкаем в книге. Вы же ставите вопрос о реформах, которые провела там Дени.
Что мы имеем из Вашего описания - 1) попробовала в Юнкае, сломать колесо не получилось, двигаемся дальше, 2) Дракарис в Астапоре, опять ситуация с работорговлей не изменилась, двигаемся дальше. 3) Миерин, а попробуем теперь здесь. И здесь
Из описания Мартина имеем: Астапор перестал быть центром транзитной работорговли, а общее количество рабов резко сократилось. Рабы, находившиеся в Юнкае к моменту прихода Дени, получили свободу и продолжают ей пользоваться, переселившись в Миэрин. Сам Миэрин стал городом свободных людей и сохраняет этот статус. Что здесь не так?
То есть, рабство в принципе продолжает сущестовать, находя компромисную форму, притом выгодную материально. Интересно, сколько городов еще станут тренировочной площадкой для тестирования идеалистических идей прежде чем Дейнерис научится доводить свои начинания до логического завершения?
Собственно говоря, Миэрин и является такой площадкой - единственной. За его пределами рабство существует, а в новую жизнь не все хозяева старой смогли вписаться, и это нужно учитывать. Вот и весь компромисс идеализма с реализмом. Что еще нужно тестировать? Дени, освободив людей из неволи, уже переживает о том, как бы избавить их также от тяжелого труда. Но кажется, внутренне готова проявить тут больше реализма.
Она учится править, разве ей не нужно знать опасности, которые могут подстерегать.
Ну не в Эссосе же её будут подстерегать коварные Ланнистеры.
Притом самый коварный уже похоронен, а самый умный поступает к Дени на службу. Каждый прибывающий к Дени вестеросец рассказывает что-то новое о родине. А Тирион как раз большой любитель поговорить. Он и будет главным докладчиком по этому вопросу.
Клеон был фанатиком идеи, не имел практически личной жизни, бежал из ссылки через Сибирь (считай Застенье) как Феликс Эдмундович?
Жаль, что Мартин об этом не написал
Мартин описал настоящего фанатика идей Дейнерис. Он, наоборот, бежал на север, чтобы не попасть в заключение. Ходит, как чекист, в черной коже (даже летает) и личной жизни не имеет пока.
Дело, конечно, не в Феликсе, а во Владимире И
льиче С Ильичом у Дени есть серьезные разногласия.