• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Snow Castle

Знаменосец
Пошла в "Ашан" закупаться для дачи, а там распродают "Хорнблауэра" в этом вот издании по 19р (девятнадцать :banghead:).
978-5-4444-0549-9.jpg

Не удержалась, купила все 6 книг, которые были. Буду перечитывать, может, даже запомню, что такое руслень. Жаль только, что нет уверенности насчет распродажи оставшихся 5 книг...
 

Гагарион

Знаменосец
Далия Трускиновская - Люс-а-Гард. Что ж, мне очень сильно повезло (не только в читательском смысле, но и по некоторым причинам - в личном), что знакомство с творчеством Д.Т. я начал с истинно шедевральной Шайтан-Звезды, а не с данного романчика. При том, что опубликованы две вещи с разницей в три года, между ними истинная пропасть - и в стилистическом плане, и в сюжетном. Люс - довольно трешовая по изначальной задумке околопопаданческая история (в будущем из-за феминизма мужчины выродились, и в прошлое стали посылать девушек, чтобы оне трахались с суровыми средневековыми мужиками, а по возвращению в будущее рожали от них здоровых детей; сам роман посвящен деталям первой экспедиции за спермой Робин-Гуда), из которой теоретически можно было сделать конфетку. Наверно. Здесь конфетки нет, но в принципе читать можно с интересом - наверно из дамской иронической легкости автора в отношении к происходящему и - из-за проскакивающей кое-где искры, из-за каких-то деталей, которые дают понять, что автор не так прост, как кажется.

В общем после этого поостерегусь, пожалуй, читать раннюю Трускиновскую, зато заценю что-нибудь более позднее - про конюхов или про архаровцев.
 

Adorina

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг. Нам книга строить и жить помогает.
Тана Френч "Рассветная бухта" по совету ketrin_linton.
Детективу-профи Майклу Кеннеди и его молодому напарнику поручают расследование жестокой расправы над семейством Спейнов: молодыми родителями с двумя маленькими детьми. Дело осложняется притиркой между напарниками и семейными неурядицами самого Кеннеди.
Возможно, сама загадка и не заставит особенно поломать голову, но книга мне понравилась. Основное действие разворачивается в небольшом коттеджном поселке, который строили как элитное жилье, но экономический кризис положил конец мечтам новоселов о счастливой и безоблачной жизни. Как все герои вынуждены приспосабливаться к новому миру, когда привычный уклад вернуть уже невозможно, и как это меняет самую их суть - это в каком-то смысле большая трагедия, чем свершившееся преступление.
 

Alerie

Лорд
Книжный флэшмоб, четвертый круг. "Сокровище семи звезд" - Брэм Стокер по совету Ежик.
Ох, долго же я мучила эту книгу, которая была предложена мне под запрос "чтоб дух захватывало". В общем, мой вердикт, читать можно, но ждать чего-то интересного от этой книги не стоит.
Во-первых, банальщина. Сюжет прост как две копейки. Во-вторых, язык повествования отдает школьным сочинением, а там где про любовь вообще хочется глаза закатывать. В-третьих, нагнетание обстановки сменяется абсолютно никаким, никакущим, никакулищным пшиковым финалом. В-четвертых, персонажи-сюжетные функции, не обладающие индивидуальностью. Все как один прекрасны, мудры, преданы и все такое. В-пятых, то, как происходит вплетение мистики в викторианскую эпоху, заставляет люто фейспалмить. Впрочем, с логикой и пояснением предыдущих моментов здесь тоже не очень. Вот например, кот, которого можно погладить, стоя опустив руку. Что это за мутант, е-мое? И там таких мутанта два. Я уж молчу о том, что один из них просто не нужен в сюжете, и дико бесит самим фактом своего присутствия (ну вернее, бесит тупость персонажей, постоянно таскающих кота-мутанта с собой). Потом, упоротый символизм. Если важно число семь, то семь там будет всего. Вообще всего. И того, что вы представить не можете, тоже будет семь. Семь долбаных граней у камня. А потом описывается, что у этого камня есть верх и низ. Так это плоский пятиугольник что ли? Ну так сразу так бы и сказали. Отдельным втф хочется наградить массовый приступ некрофилии в финале.:facepalm: Кароче, все худшее от Дракулы здесь любовно собрано в кучу, гиперболизировано и представлено читателю. Спасибо, что не очень длинно.
Но есть, впрочем, и помимо небольшой длины положительные стороны. Верней, это почти те же, что отрицательные, но если на них правильно посмотреть. Во-первых, мимими-эпоха как она есть. Во-вторых, эта эпоха не просто мимими, она еще описана мимими-стилем, полным наивности, очарования и грации старшеклассницы. Я так люблю это время, когда технический прогресс дошел до того, что стало понятно, как много с его помощью можно, и при этом как именно и что именно можно было непонятно и изо всех сил мешалось с мистикой :meow: В-третьих, задумка книги на мой взгляд прекрасная, и вообще тематика древнего Египта в сравнении с тем же Дракулой кмк гораздо вкуснее. Избалована я, конечно, современной литературой, поэтому прямые как палка сюжеты уже и за сюжеты толком не считаю, но все-таки с такой завязкой, с такой интригой..:in love: мне почему-то кажется, что можно было бы сделать настоящую конфетку, а читала я то, что получилось.:(
В общем и целом, наверное, у меня были завышенные ожидания, поэтому впечатление осталось так себе, но во всяком случае не могу сказать, что зря читала, да и отторжения книга не вызвала, просто кое-где посмеялась, кое-где пофейспалмила. Читала бы я ее подростком, мне кажется, она бы отлично пошла.:)
Спасибо за совет, Ежик. Надеюсь, мое восприятие вас не задело.
 

Ёжик

Лорд
Alerie , да ну, хорошее мнение! Мне вот Дракула не зашел (а уж сцена переливания крови! :facepalm: ), а эта повесть - да. Хотя финал, признаться, тоже подразочаровал. И да, читала я ее впервые классе в 8, может, оттуда впечатления? :oops: Зато темп бодренький, и вы не много времени потеряли ;)
 

Хрюша

Знаменосец
Дорога короля
Сборник в серии "Меч и магия", посвящённый Толкину. Правда многие рассказы не понятно какое отношение имеют к Толкину, да и вообще фэнтези.

Стивен Дональдсон «Рив Справедливый»
Произведение очень походит на готичесские рассказы. Тот же свойственный подробный пересказ всей завязки. Для многих читателей подобное будет скучно. Порой очень легко потерять суть.
Автор рассказывает про деревенского дурочка Джиллета, влюблённого в молодую вдову Гюшетт. И стремящийся её завоевать. И не он один, в деревне многие на неё глаз положили. Из-за красоты вдовы и наследства мужа. Не обходится без всяких любовных зелий.
Джиллет тоже готов обратиться к алхимику, даже согласен заплатить непомерную сумму. Хотя не удивительно, просто он недалёкий. Вот только алхимик шарлатан, продавший зелье уже многим желающим руки вдовы. Жадность не позволяет ему отказаться от денег Джиллета, и он дарит ему амулет. Заодно советует называться родственником Рива Справедливого. О нём позже отдельно.
О чём не знает Джиллет, так это то, что вдова Гюшетт со своим имуществом оказалась в руках Кельвина Дивеспулаты. Злого и властного человека, довольно шаблонного злодея. Он не остановится ни перед чем ради своих целей. И надо отдать должное, готов бороться с Ривом Справедливым.
Рив является нестандартным борцом за справедливость. И у людей он скорее внушает страх. К нему вряд ли кто захочет обращаться за помощью. Не известно чем она обернётся. У Рива своё понятие справедливости. Он подталкивает людей помогать себе самим. Рив не проявляет жалости ни к кому, выступая в роли беспристрастного судьи. Задавая вопрос: «почему ты не помог себе сам». Рив не даст спрятаться никому за самообманом.
Рассказ не раскрывает личность Рива. Это не простой человек, скорее некая мистическая сила. Может это своеобразный мессия. Какими-то сверхъестественными силами точно обладает.
Концовка вполне логичная и правдоподобная. И, опять же, преподана в духе готических рассказов.

Терри Пратчетт «Мост троллей»
До этого рассказа я Пратчетта не читал. Как я понял, Коэн-варвар это один из героев Плоского мира. Чувствуется намёк на говардского Конана. Только Коэн видится скорее рыцарем на пенсии, а не варваром-авантюристом.
Суть произведение простая. Решил Коэн-варвар напоследок победить тролля. И поехал на коне к мосту. Конь оказался ещё говорящий. Эдакий циник, иронизирующий о геройстве. Можно подумать, что с этого коня списан тот, который присутствует в мультике «Алёша Попович и Тугарин Змей». Если не знать осла из «Шрека».
В лице тролля Коэн-варвар находит родственную душу. И начинается разговор стариков в духе, что трава раньше была зеленее. Идея в фэнтези не нова, многие авторы к ней обращались. Пратчетт преподаёт её в виде сатиры. Рассказ понравится тем, кому нравится подобное направление. Кто-то может даже взгрустнуть. Мне судить трудно, я не любитель фэнтези-пародий.

Роберт Сильверберг «Долгое бодрствование в храме»
Удивился, удивил этот рассказ в сборнике фэнтези. Это ведь чистая фантастика и постапокалипсис. Идея тоже не нова. С религиозной сказки срывается покров.
Люди верят, что три пришельца помогли людям справиться с хаосом. Затем улетели обратно, обещав вернуться. На этом основана вера.
Но на самом деле пришельцы не улетели. Люди их убили. И Хранитель в храме обнаруживает их останки. В его веру и так закрались сомнения. А это было последним ударом. И встаёт выбор, что лучше? Сказать правду или рискнуть привнести в общество хаос. Хранитель выбирает последнее, хотя обычно в таких историях многие предпочитают первое. Это единственное, что выделяет рассказ.

Элизабет Энн Скарборо «Дракон из Толлина»
Королева посылает сильва, чтобы узнать о беде, постигшей королевство Бельгарден. Когда-то процветающее, благодаря дракону. Но из-за него и погибшее.
Дракон оставил потомство. И сильф в итоге решил его сохранить. Не смотря на то, что узнал правду. Будут ли учтены ошибки Бельгардена, остаётся за кадром. Остаётся только задуматься.

Пол Андерсон, Карен Андерсона «Вера»
По сути сказка, пусть и немного жутковатая. Есть злые монстры, гоблины. Скорее больше похожие на оригинальных. Имеющие потустороннюю природу.
Люди не могут противостоять гоблинам, на них не действует оружие. Их замок тоже неприступен.
Но становится понятно, чем всё закончено, когда показывают что внутри замка гоблинов. Дети являются слугами, а когда вырастут — едой. Будет обозначен главный персонаж, которому предстоит выбраться из замка. И показать тайную тропу другим.
Не смотря на банальность, рассказ читается интересно.

Джон Баннер «Время украшать колодцы»
В произведении нет ничего фантастического или фэнтезийного. Нет никакой мистики, хотя атмосфера присутствует. Больше напоминает готический рассказ. Так что удивительно видеть рассказ в сборнике фэнтези.
Эрнест Пик не может оправиться после Первой Мировой войны. Потерял веру в Бога, что является одной из причин конфликта с тётей. Строгой и чересчур набожной, непримиримой к грехам других. И её суровость часто противоречит христианскому милосердию. Тётка Пика готова выселить из дому вдову с детьми из за любовной связи.
Эрнест соглашается помочь местным жителям в празднике колодцев. Который носит языческие корни. Местный священник не против, даже высшее духовенство одобряет. Только тёте Эрнеста это не даёт покоя, но в итоге её вредность обернётся ей на вред.

Патриция Маккиллип «Братство дракона»
Перевод названия конечно верный. Но тут скорее не братство, а сестринство. Действующие лица — женщины воительницы на службе королевы. Понятно что тут есть влияние феминизма. Правда тут воительницы не сокрушают врагов.
Королева посылает героинь найти своего любовника менестреля. Который оказался в плену у дракона. Который живёт в землях, пользующихся зловещей репутацией. И не даром. Там главная героиня теряет одну спутницу за другой. Схема тут простая.
Концовка интересная, но недосказанная. Создаётся ощущение, что это только начало истории.

Гарри Тарлдав «Подсадная утка»
К варварам халогам пребывают проповедники из Видесса. Они собираются обратить как можно больше людей в веру богу Фосу. Среди проповедников есть соплеменник халогов. Чья вера в бога солнца сильнее, чем у остальных проповедников. Потому в нём вождь халогов видит наибольшую угрозу.
Обращение в веру Фоса грозит северянам зависимостью от императора Видесса. И проповедников терпеть долго не станут. Тем более, когда их проповеди имеют успех среди халогов.
Рассказ хорош, он может заинтересовать читателя всем «Видесским циклом».

Андрэ Нортон «Девять золотых нитей»
Рассказ похож на пролог к роману. Но не написанный, что и хорошо. Остальная история — победа борьбы добра со злом. И окончательная победа над последним. История одна из многих. Так что то, с чего всё началось наиболее интересно.
Таинственная женщина Леда ищет девятерых детей, желая связать нити их жизней воедино. Находит она их в разрушенной крепости, где они прячутся от демонов. Леде предстоит защитить их, прежде чем они пойдут своим назначением.
Автор пишет в своём стиле. Не скажу что являюсь большим поклонником, но и плохого не скажу. Это лучше многого другого.

Чарльз де Линт «Чародей»
Сказочная история об уходящей из нашего мира магии. Но написанная в оптимистическом плане.
Волшебник Джон Уиндл встречает молодую поэтессу Венди Сент-Джейм. И делится ей историей о срубленном древе сказок. Но у него остался росток.

Деннис Маккирнан «Дом гоблинов»
Практически сказочное приключение с персонажами из мифологии. Феи, лепрекон, гном, пикси, брауни. Разумеется гоблины, владеющие гостиницей. Которая и называется «Дом гоблинов».
Гостиница произвольно перемещается, даже между измерениями. Никогда не скажешь, где она окажется снова. Это причина того, что герои оказываются в неприятных ситуациях. Из которых приходится выпутываться.

Эмма Булл «Серебро или золото?»
Атмосферная сказка, но всё равно сказка. Со счастливым концом со свадьбой. Очень Юная Луна отправилась искать свою наставницу, Старую Сову. Та отправилась искать принца и не вернулась. Чем закончится, можно догадаться.

Карен Хабер «Вопреки всему»
Волшебник Нестор вынужден взять в ученицы девочку. Что нарушает традиции среди волшебников. Но в итоге история не о том, как девушка доказала, что может владеть магией не хуже мужчин. Не без этого, конечно, но как-то на заднем плане.
Концовка одновременно грустная и милая. Может изначально и не очевидная. Но её можно предположить как раз ближе к финалу. Для рассказа вполне неплохо.

Питер С. Бигл «Нагиня»
Стилизация под исторический источник, якобы написанный Гаем Плинием Секундом. В рассуждениях о гидрах есть что-то похожее на римские документы. А вот когда дело доходит до любовной истории между нагиней и индийским царём, то больше похоже на восточную сказку.

Майк Резник «Бунт фей драже»
Небольшой комедийный рассказ в сказочном духе. Феи драже пребывают в наш мир, чтобы отомстить Диснею, Чайковскому и Баланчину за искажение образа фей. Но столкнулись с проблемой: прилипли к полу из-за разлитой колы в доме Артура Грамма. От него и узнают, что все виновники давно мертвы. Но от мести людям не отказываются. Но проблема с липким полом остаётся.

Джейн Йолен «Снежный король»
Концепция достижения мечты путём смерти не нова в литературе. У Герберта Уэлса, например, есть подобный рассказ. Правда антураж другой.
Герой рассказа мальчик интроверт. Не проявляющий чувств к другим, так что может вызвать антипатию у читателя. Он грезит найти подобных себе, снежных людей. Которые комфортно чувствуют себя зимой.

Бари Молзберг «Сумерки богов»
Рассказ близкий к Толкину. Есть волшебник к которому приходят различные искатели кольца. Надеясь, что это устранит хаос, возникший после его пропажи. Но он всех отсылает обратно, говоря что ничем не может помочь. Хотя на самом деле лелеет свои планы.

Грегори Бенфорд «Вниз по реке»
Сюжет рассказа прост. Мальчик пускается в опасное путешествие чтобы найти своего отца. Руководит им чувство мести, за то что тот бросил семью в горящем доме. Развязка так же будет простой.
Но сюжет тут и не важен. Он всего лишь средство описать постапокалиптический фантасмагорический мир. Странный и даже жуткий. С непредсказуемой рекой времени, в которой присутствуют ртутные течения. Которые опасны сами по себе, а ещё в них водятся жуткие создания.
Ещё здесь используют зомби, как рабочую силу для чёрной работы. Вспоминается «Человек с мясной фабрики» Джорджа Мартина. Там тоже использовали мертвецов. Только у Бенфорда их не используют для некрофилии.
Кроме того, у Мартина его мир служит лишь декорацией раскрытия душевных переживаний героя. Которые можно было вполне показать и в обычном мире. Бенфорд же как раз хочет преподнести свою вселенную. И не старается сделать интересный сюжет, хотя он гармонично вписывается в историю.

Джудит Тарр «Смерть и прекрасная дама»
Женский рассказ, возможно с толикой феминизма. В селении, где остались практически одни женщины, появляется беременная незнакомка. Которая бежит от брата своего покойного любовника. Тот обладает властью. Так что селянам может несдобровать.
Рядом находится загадочный лес. Из которого и пришла незнакомка, но вернуться туда не может. Она не из человеческой расы, что и является причиной преследования. Женщинам придётся полагаться на хитрость.
 

bairtа

Призрак (гость)
цикл Witch World ("Колдовской мир") Андрэ Нортон. Больше так и не припомню, ну, кроме ПЛИО, конечно :)
Читала Колдовской мир, первые 5 романов из цикла. Мир интересный, но персонажи - такой картон, что не прожевать:grizzle:.
 

Хрюша

Знаменосец
Джон Мур «Принцы Двадцати королевств»

«Принц быстрого реагирования»
Показан более реалистичный и циничный взгляд на известные сказки, приправленный юмором. Уровень может и любительские, но сделано достаточно гармонично.
Главным героем является Прекрасный принц, чьей работой является борьба со злом и спасение девиц. Этого требуют интересы его королевства. Но принц является молодым человеком, ожидающим от девиц определённой благодарности. Но не получающий её. Ещё мы видим, как сексуальная озабоченность принца вступает в конфликт с моралью и благородством. И этим манипулируют все, кому не лень. Известное явление в жизни.
Будут три девушки, между которыми будет разрываться принц. В них легко угадать Спящую красавицу, Золушку и Белоснежку. Правда имена им автор даст другие. Болеть скорее всего читатель будет за Энн, которая Белоснежка. Впрочем повествование и ведёт к тому, что выбор Прекрасного принца будет за ней. Не по тому что она идеальна, просто подходит лучше всего. У Спящей красавицы другой жених, а Золушка совсем не та сказочная милая девушка. Ещё меньше, чем другие.
Отдельно о Золушке, которая тут зовётся Синтией. Это откровенная провинциалка, намеревающаяся соблазнить богатого жениха. Ничего к нему не чувствую. Просто хочется выскользнуть из рук мачехи и сестёр. И следует плану, составленной со своей крёстной феей Эсмеральдой. Тоже вовсе не доброй, более того, оказавшейся главным антагонистом главному герою. А вот мачеха Энн, злая королева, в итоге оказалась не такой плохой. Когда в её жизни появился подходящий мужчина.
И так нам показывают неприкрытый цинизм и практицизм, который присутствует в мире со сказочными законами. При этом роман относится к жанру юмористического фэнтези. Тут нет мрачных красок, как в «Ведьмаке» Сапковского или различных произведений тёмного фэнтези. К тому же данное произведение является скорее лёгким чтивом.
Надо отметить, что роман находится на тонкой грани, не становясь абсолютной пародией. Трудно сказать, случайно это получилось у автора или нет.

«Принц для особых поручений»
Автор продолжает в том же направлении, что было в первом романе. Ещё больше неприкрытого цинизма. Но и больше подчёркивается, что мир существует по сказочным законам. Вот такое противоречие, которое прописано довольно логично.
В основу взят мотив сказки о принце, превращённом в лягушку. Заклятие снимается поцелуем. А традиция требует, чтобы принц женился на расколдовавшей его девице. Естественно в данном случае многие не побрезгуют поцеловать лягушку. Но не всем хватит упорства.
Кэролайн оказалась упорна и в итоге нашла принца. Вот только он оказался не красавец, скорее невзрачный. Кроме того он третий сын, так что до трона ему далеко. Кэролайн это не устраивает, и она вместе с принцем отправляется в город, надеясь найти кого получше. Правда рассматривает спутника как запасной вариант.
Третий принц по имени Хэл так же не желает быть мужем Кэролайн. Естественно ему не хочется быть запасным вариантом. Но если Кэролайн не найдёт себе подходящего мужа, то придётся. Иначе Хэл снова станет лягушкой.
С двумя спутниками будет юная ведьма, в которой быстро определяется избранница главного героя. Того самого младшего принца.
Сам принц Хэл достаточно рассудительный и волевой. Совсем другой типаж, чем Прекрасный из первого романа. Но так же посылается отцом на опасные задания. Но скорее затем, чтобы не мелькал перед глазами. Ведь есть двое старших братьев, один мерзавец, другой довольно приятный и умный. Между ними и будет выбирать Кэролайн, изначально падкая на внешнюю оболочку, а не на внутреннюю суть.
В истории будет ещё Рапунцель с длинными волосами. Автор не стал менять имя оригинальной принцессы, как делал с героинями в первом романе. Она второстепенный персонаж, но в итоге у неё будет ключевая роль. Гармонично вписанная в историю.
Всё так же присутствует неуловимая грань, благодаря которой роман можно считать как пародией, так и просто юмористическим фэнтезийным произведением.

«Героизм для начинающих»
Если в первых двух книгах была неосязаемая грань, отделяющая пародию от юмористического произведения, то тут уже чёткая пародия. Оценить могут только любители жанра.
Автор решил высмеять героическое фэнтези про героев-варваров, воительниц, тёмных властелинов. Представлено всё так, что никакого серьёзного отношения история не вызывает. Чего стоит Древний Артефакт последней модели или «Руководство по практическому героизму» некого Тейлора. Этим руководством и пользуется принц Кевин. Он старается одержать верх над лордом Вольтметром, очередным Тёмным Властелином.
Следует отдать Муру должное, Кевина он сделал не похожим на принцев в предыдущих романах. И те тоже не похожи друг на друга. Принц Кевин является хитрым и довольно скользким. И как оказалось, под личиной беззаботности скрывается опытный шпион. Деятельный даже в королевстве своей возлюбленной, принцессы Ребекки. Прозванной Ледяной Принцессой, так как на людях проявляет холодность.
Кевин и Ребекка хотят пожениться. И делают всё, чтобы подтолкнуть к этому решению отца принцессы и его поданных. Но вот появился лорд Вольтметр, грозящий двадцати королевствам. Он создаёт Дьявольское Устройство, как и положено Тёмному властелину. О чём постоянно упоминается. Для его активизации похищает Древний Артефакт последней модели. Ещё у Вольтметра есть помощники, так же каноничные. Разобраться с новоявленным Тёмным властелином поручают принцу Логану. Взамен обещают руку Ребекки. Чему и хочет помешать Кевин.
В третьем романе сюжет определён изначально. Понятно кто будет основным антиподом. Лишь концовка порадует некоторыми неожиданными поворотами.
 

Loksley

Знаменосец
Кстати, мой вопрос к уважаемым читателям форума. Какие книги в жанре фентези вы отнесли бы к наиболее реалистически выписанным не только на уровне психологической достоверности персонажей, но и на уровне внутренне непротиворечивого и убедительного мира в целом? Сразу оговорюсь, что присутствие, например, драконов (даже разумных) вообще не является в данном критерии "минусом": достаточно глянуть на реконструкцию забавной рептилии с трудно выговариваемым именем лонгвисквама, чтобы убедиться: даже природа Земли пыталась создать существ, у которых планирующие крылья были бы полностью автономны от рук (передних лап), а крылья этого создания были из лёгкой кожи и небольшого числа мышц на пластичных позвонках. А вот сведение магии к минимуму, при наличии социально-средневековой структуры общества и максимально достоверные разумные виды, если уж их несколько - самое оно :)
По мне так у Элеоноры Раткевич мир вполне логичен и органичен((Деревянный меч,Рукоять меча,Меч без рукояти.Парадоксы младшего патриарха).Еще Кэрол Берг(я ее в флешмобе уже советовала)трилогия(Превращение.Разоблачение.Возрождение)
А еще люблю Проклятие Аримана Евгения Малинина(немножко наивно,забавно,но как-то очень тепло и по-домашнему)
 

Гагарион

Знаменосец
Леонид Юзефович - Князь ветра. Юзефович таки как сам русский язык - велик и могуч. Быть может и впрямь лучший наш современный писатель (таковым принято величать его ученика Прилепина, но я пока что не готов согласиться). Повторю ранее сказанное - тут чуть ли не любое предложение наугад можно тащить в цитатник.
Имеем две сюжетных линии - историю очередного расследования Путилина в 1870-е и наблюдения русского военспеца в Монголии в 1913-м году. Вторая линия сначала дается скупо, но потом обретает все большее и большее значение. По мне так она получилась сильнее путилинской, к тому же содержит кучу интересной и практически неизвестной исторической информации. Из нее вырисовывается смачный образ Монголии начала века, помимо всего прочего подтвержающий вырисовывавшееся у меня по некоторым косвенным данным мнение о буддизме ламаистского толка - что религия это весьма брутальная и гримдарковая, вполне способная на джихад и крестовые походы.
Но и путилинская ветка очень хороша. Немного неожиданным оказалось наличие Тургенева среди второстепенных персонажей - да, конечно и Путилин, и Сафронов, и Казароза - реально существовавшие люди (Казарозу кстати никто не убивал, она умерла своей смертью и много позже), но все же Тургенев - это совсем другой уровень, а роль он играет - ну не совсем привычную для исторического деятеля такого масштаба в историческом романе.
Роман заставляет много раз вспомнить слово "постмодернизм" вообще и Умберто Эко в частности. Каменский немного похож на Бельбо (у того главный момент жизни был аккорд на трубе, у этого - подсказанный Тургеневу образ красных собак), как и там роман во многом о конспирологии и мифотворчестве и о том, что вымысел, в который верят, может со временем превратиться в истину, как и там писатель пишет о писателях, которые рассуждает о писательстве, как и там в наличии скрытые и истинные аллюзии. Но вот странное дело - постмодернистским этот роман назвать не получается. Слишком уж он душевный, а аллюзии и прочая интертекстовость в нем воспринимается не разумом, но сердцем.
А вообще отзывом всю гамму ощущений не передашь - тут читать надо. Роман - лучший как минимум в путилинском цикле.
 

chelios

Знаменосец
Американские Боги Нил Гейман
Таки решил собраться с силами дочитать.
Вам не следует попробовать сей роман
Если вы любите когда в романах много событий, неожиданных поворотов сюжета и прочих элементов остросюжетной литературы. Причем порой доходит до абсурда, когда уже думаешь ну вот то сейчас замутиться экшон, но Тень выпадает и весь экшон остается за кадром.
Если вы ождиаете от романа про Богов кучи мистики, проявлений сверъестетвенных сил, то здесь ничего этого нет, разве что присутствует зомби жена главного героя, а боги разве что умеют принимать свое истинное обличье, к примеру мистер Ананси становиться пауком
Вам следует попробовать сей роман
Если вы цените в романе в первую очередь диалоги, рассуждения и фразы которые можно растаскивать на цитаты. Мне к примеру очень понравилась фраза:
- Ты американец?
- Нет, а кто вообще здесь американец, все здесь откуда-то приехали
или
- Ни один ацтекский бог не получал сколько человеческих жертв, сколько Бог автомобилей.
Если вы хотите проникнуться духом старых добрых штатов, здесь этого очень много, причем не красивые мегаполисы типа Л.А. или Нью-Йорка, а хайвеи, закусочные у дороги и маленькие городишки, где все друг друга знают и все вроде бы хорошо и мило, но на деле куча костей в шкафу.
Я читал в более новом переводе, и мне показалось что переводчик как-то увлекся, и попытался усложнить текст там где не нужно.
Война среди осени Дэниел Абрахам
Третий роман цикла "Суровая расплата".
Главня проблема романа это то что в войне Гальтов и Утхайема автор не сумел показать у обеих сторон своя правда Росказни Баласара что Утхаем через поетов и андатов смотрел на всех свысока крайне не убедительны, вот если бы хаи использовали их для шантажа и сбора дани, тогда да. Гальты мне показались редкостными ублюдками и я болел за Утхаем. Очень и очень порадовала последняя четверть книги, я бы с удовольствием посмотрел на экранизацию сего цикла.
Террор Дэн Симмонс
Ожидал от романа в первую очередь историю противостояния команды против чудовища, но ожидания не оправдались, это в первую очередь про противостояние всяческим лишениям полярных экспедиций, голода, холода, цинги, льда и болезней. Чудовище, тут играет роль дополнительной специи как магия в мире ПЛиО. Если к примеру у Джека Лондона есть уверенность что человек сможет покорить даже Север, то Симмонс отстаивает мысль, что черта з два, и вообще человек никчемен перед лицом матушки Природы. Я с ним в принципе согласен, но на протяжении чтения романа не покидала мысль что в большей части страданий экспедиции виновен ее лидер Джон Франклин. Как по мне нужно быть альтернативно одаренным что бы не взять с собой в команду хотя бы десяток людей знающих как охотиться или выживать, или банально знающих эскимосский язык. Ну или на крайняк выписал бы проводников из числа индейцев где нибудь в Канаде. Плюс никаких дополнительных средств и запасов на случай если придется покинуть корабль ( а ведь его уже затирали во льдах). Ему еще и памятники поставили в Англии, я бы их снес к чертям собачьим, и во всех школах и университетах рассказывал бы историю Франклина как пример того как дебилизм одного человека может погубить сотню людей. Роман в целом очень тяжелый и депрессивный, особенно во второй половине романа начинается полная жесть, честно во время чтения даже казалось что жара немного спадает.
Однако ближе к концу Симмонс решил что как-то много чернухи и решил добавить чуть-чуть позитивных событий.
В целом и общем если вам хочется почитать что-то жизнеутверждающее и приключенческое, то Террор явно не для вас, если же хочется нагнать на себя чутка депрессии, то пробуйте. Я от решил после Террора почитать что-то юмористическое.
Кстати вопрос к прочитавшым я так и не понял, чей труп Крозье нашел у себя в кровати в конце романа
 
Последнее редактирование:

Огненный Ёж

Знаменосец
Сэт Грем-Смит: Президент Линкольн. Охотник на Вампиров.
Как это часто бывает, книгу я взял по дешевке. Полную цену платить бы не стал, а скидки позволили приобрести. И я не пожалел. Под трэш-заголовком и обложкой от трэш-фильма (фильм я смотрел и он был трэшем. Веселым, но трэшем) была очень интересная тайная история.
Обычный парень из американской глубинки узнает о том, что его мать погибла потому, что его отец занял у вампира деньги и потом про***л их и не вернул. Он решает стать охотником чтобы истребить всех кровососов в стране, но вскоре становится лишь фигурой в большой игре...

В отличие от других книг на эту тему, Линкольн - реалистичен. Вампиры - не сверхлюди и не чудовища, а лишь раса хищников со своими радикалами и изоляционистами. И именно вторые запускают политическую карьеру Линкольна, когда методы обычной охоты становятся неэффективны. Он, хоть и не любит кровососов - согласен на союз с меньшим злом. Впрочем, назвать кого-либо злом здесь нельзя. Даже вампиры-радикалы и их сторонники верят в свои убеждения и искренне считают что поступают правильно. Люди также меняют убеждение под воздействием обстоятельств. И при этом, все исторические события были на самом деле. Просто им добавили вампирские объяснения.
Убедительности придает и форма повествования. Обычные фрагменты чередуются со страницами из дневника, письмами и другими записями. В то же время, книга очень кинематографична и читается влет.
 

Хрюша

Знаменосец
Президент Линкольн. Охотник на Вампиров.
То что он охотник на вампиров - вторая причина не любить эту историческую личность. Первая - то что начал войну за освобождение чернокожих рабов. За последнее его ещё и героем считают, тогда как следовало заклеймить предателем человечества.:shifty:
 
Сверху