• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Гагарион

Знаменосец
Раз уж помянули тематические сборники, отпишусь о своих впечатлениях от "Настоящей фантастики 2014". Этот сборник я читал довольно неспешно - получив его в мае, последний рассказ добил вчера. Дело не в том, что он трудночитабельный (отнюдь) а скорее в том, что он в бумаге, а читаю я почти исключительно в транспорте, что с бумажной книгой не всегда удобно. Отпишусь о произведшем наибольшее впечатление.
Начну как ни странно с литературоведческой статьи Г. Л. Олди "Про нас про всех - какие, к черту, волки?!"
Авторы анализируют тенденции на книжном рынке последних лет: с одной стороны в фаворе темное фентези по типу Мартина, с другой стороны падает интерес к традиционному хоррору по типу Кинга. Тексты первой и второй группы разбираются на предмет "словесных маркеров" - образов в тексте, которые могут подсознательно повлиять на читательское восприятие. Во второй группе обычно в наличии маркеры, которые заставляют читателя ассоциировать происходящее со своей собственной жизнью. Например, люди со вспоротым брюхом описываются так, что читатель вспоминает как он потрошил птицу. А вот в темной фентези маркеры натурализма как правило довольно абстрактные. Например, Олди посчитали, сколько раз в ТсД употребляются слова "вонь", "воняет" и, естественно, "Вонючка" и получили весьма большие цифры. При этом они напоминают, что для современного читателя вонь в общем-то нечастый спутник - он живет в мире приятных ароматов благодаря вентиляции и освежителям воздуха. Возможно, примеры, приводимые авторами, не всегда бесспорны и очевидны, но общий вывод ясен - нынешний читатель склонен читать о жести, но о такой жести, которая к его, читателя, жизни не имеет отношения. В глобальном плане - если раньше массовый читатель мечтал читать "про себя" ("Понедельник..." Стругацких стал культовым не потому, что это повесть о магах, а потому, что это повесть о советских научных сотрудниках), то теперь он хочет читать про нечто от себя далекое. С выводами можно не соглашаться, но наблюдения интересные.
Из разделов сборника наиболее интересным для меня было "альтернативное литературоведение". В этом разделе собраны рассказы в довольно забавном жанре "рецензия на несуществующую книгу или несушествующий фильм". Было интересно как в подобном формате можно создать такую вещь, чтобы мне, простому читателю, к термину "постмодернизм" относящемуся с легким опасением, было интересно это читать.
Как я понял самый простой вариант - просто изложить сюжет некоего гипотетического произведения, снабдив его антуражными заметками так, чтобы это выглядело рецензией. Таким путем пошли
Борис Георгиев и Валентин Ключко "Закат в багровых тонах" и Сергей Чебаненко "Над Саракшем звездное небо". В принципе и то и то вышло вполне читабельно. На втором рассказе остановлюсь отдельно - как следует из названия это нечто вроде фанфика по Стругацким. Мне повезло: их околостругацких вещей я читал чрезвычайно качественные "Операцию-вирус" Верова и "Возлюби дальнего" Савеличева. Обе эти повести заставляют реально поверить, что АБС могли их написать. Тут такого ощущения недовозникает к сожалению - и на этом фоне изрядно раздражающими выглядят авторские комплименты несуществующей повести.
Андрей Федоров "Страшный грех Джеффри Мастера" Тут действительно получилась рецензия - то есть как бы анализ несуществующего фильма, при этом сам по себе являющийся вполне себе рассказом. Да только наполнение у рассказика вышло как по мне не соишком интересное, а главное - совершенно нефантастическое.
Павел Шейнин "40 000 смертей бортпроводника Живова". Тоже по сути рассказ первого типа, но уж больно занятное произведение он описывает. Произвел впечатление чуть ли не больше всех других рассказов сборника.
Алекс Бор "Главное - успеть оглянуться". По сути не рецензия, но биография, а тут уже совсем иной колленкор. В принципе читабельно.
Станислав Бескаравайный "Гутенбергские пророки". Рассказ наиболее далекий от формата, но уж больно интересный. Это не рецензия, а скорее рассуждение на следующую тему: какой была бы история мира, если бы возможность заглядывать в будущее была бы объективной реальностью.
Майк Гелприн "Все в твоих руках". Вполне себе форматно. Конечно, идея применения ИИ для сочинения успешных романов не нова, она встречается еще у автора пушкинской поры Булгарина, но все равно рассказ вышел забавный.

Другие зацепившие вещи
Елена Первушина "Двойное убийство в утопии" Крепкая НФ повесть за будущее на колонизированных экзопланетах. Понравилась не столько даже фантастическая составляющая, сколько бытовая и виньетки типа"он ухитрился жениться на немке, но остаться русским евреем"
Майк Гелприн "Вериль". Двое космолетчиков, отправляясь на два года в рейс, решили, чтоб не свихнуться от недотраха, купить на отсталой планете наложниц. Однако оказалось, что инопланетная любовь - это совсем не то, что земная, она одновременно сильнее и страшнее. Рассказ очень такой олдскульный, от него так и веет духом Шекли (собственно Гелприн - это и есть аналог Шекли среди современных русскоязычных фантастов). Забавный момент - и в этом рассказе и в вышеописанной повести присутствует сцена с просмотром порнофильмов с чисто техническими целями: у Первушиной их смотрят, пытаясь понять пристрастия возможного маньяка, у Гелприна - дают их инопланетянкам, чтоб те просвещались, на тему чего хозяева от них хотят.
Александр Милютин "Эпитафия online". Довольно депрессивная история о том, как умершие вышли на контакт с живыми через социальные сети.
Елена Клещенко "Маленький кусочек меня". Забавный рассказец о продаже своих генов корпорациям.
Алекс Бор "Заговоренный". Интересная гипотеза о том, что Фиделю Кастро помогла прийти к успеху магия вуду.
Александр Лайк "Весна в столице". Орка, эльфа и гнома (они так прямо не названы, но все и так понятно) примирил статус "понаехавших", который они обрели, попав в Москву. Рассказ с легким флером подмораторности, но вполне читабельный.
Ярослав Веров "Пираты" XX века". Пираты - в смысле которые книги свободно распространяют. Рассказ о том, чем занимался Михаил Афанасьевич из "Хромой судьбы" в свободное время от экспериментов над писателями. А занимался он экспериментами над читателями. Как поведут себя советские библиофилы, если им вдруг начнут свободно выдавать любую книгу, какую они захотят. Ну как свободно - бессмертную душу отдать надо. Автор жонглирует аллюзиями и психологическими особенностями советских интеллигентов, получилось весьма притягательно.

Из занятных тенденций - в четырех рассказах так или иначе авторы обращаются к личности Михаила Афанасьевича Булгакова. При этом в двух рассказах мне увиделись шпильки в адрес первой жены писателя Татьяны Лаппы - мол, была она дамой приземленной и литературных штудий мужа не одобряла. Я конечно не булгаковед, но в моем восприятии Лаппа в наименьшей степени заслуживает упреков - она была с мужем на фронтах первой мировой и гражданской, она не оставила его, когда он был полубезумным, непонятно на что готовым морфинистом, и помогла избавится от наркотической зависимости. А вот он с ней развелся из довольно неопределенных соображений (чуть ли не на уровне "она была недостаточно богемной для жены писателя"), хотя потом, умирая, звал именно ее.
 

Илларион

Знаменосец
Теперь ещё и Дорин появился в "Шпионском романе"
Дорин с Фандориным прямо не связан. Там, скорее, его начальник)

в "Черном городе" мне больше всего понравилась связь Фандорина с началом войны. Сербы, как известно, согласились на все условия АВИ, кроме одного - проведения следствия австрийцами. В романе это условие обходится приглашением компромиссной фигуры. Но Фандорин увяз во всех смыслах в Баку... и начинается мировая война.
Что же касается "убийства". "выстрелил" ещё ничего не значит. Не будь заявленной хронологии, предполагаемого пересечения Фандорина с Алексеем Романовым, тогда да, ещё можно было бы тревожиться, а так...
 
Последнее редактирование модератором:

Иосиф

Знаменосец
Дорин с Фандориным прямо не связан. Там, скорее, его начальник)
Мне кажется, что связан и именно напрямую. Выводы подобные я позволил себе сдeлать исходя из анализа данного отрывка:
" А ты кто, не еврей разве? Фамилия самая еврейская: Дорин, Басин, Шифрин. И нос крюком.

– Нос это на ринге сломали. А фамилия у меня по месту рождения, деревня Дорино. Бабушка рассказывала, помещики такие были – Фон Дорены, что ли. От них и деревню назвали.

Октябрьский, собиравшийся прикурить, не донес спичку до папиросы.

– Как ты сказал? Фандорины?

– Вроде бы. А что?

– …Нет, ничего. – Старший майор открыл было рот, но передумал. – Ничего.

Бабушка рассказывала, что те деревенские, у кого фамилия Дорин, пошли от Сладкого Барина – жил сто лет назад такой помещик, большой охотник до баб. Но этой информацией с руководством и товарищами Егор делиться не стал – незачем.

Начальник молча курил, глядя куда-то вдаль. и взгляд у него был не такой, как всегда – рассеянный, отсутствующий..."
Старший майор Октябрьский, судя по его реакции, мог знать что-то про Эраста Петровича...
 

Илларион

Знаменосец
Старший майор Октябрьский, судя по его реакции, мог знать что-то про Эраста Петровича...
так я и сказал - "его начальник". А Октябрьский - это Алексей Романов. Награждённый революционной фамилией)
 

Snow Castle

Знаменосец
Бабушка рассказывала, что те деревенские, у кого фамилия Дорин, пошли от Сладкого Барина – жил сто лет назад такой помещик, большой охотник до баб
В одном из Псковских имений Ганнибалов по той же причине деревня целая называлась "Араповка".
 

Иосиф

Знаменосец
...Я, конечно не булгаковед, но в моем восприятии Лаппа в наименьшей степени заслуживает упреков - она была с мужем на фронтах первой мировой и гражданской, она не оставила его, когда он был полубезумным, непонятно на что готовым морфинистом, и помогла избавится от наркотической зависимости.
Конечно, люди сходятся - расходятся,
и писатели в том числе, но
судьба Татьяны Лаппа как жены Булгакова всегда вызывала у меня сочувствие. А ведь в наркотическом хумаре он её и сжечь мог, кинув примус горящий и застрелить из пистолета, когда она уже отказывалась брать морфий в аптеке по его рецептам.(провизор стал замечать, что врач Б. заказывает слишком много морфия)
Именно она его "сняла с иглы", разбавляя морфий дистилл. водой. Она же вырвала из лап смерти, когда он в тифозном бреду лежал в госпитале Владикавказа (1919), сама рискуя заразиться. ( В братской могиле 11 тысяч человек, умерших от тифа и ран, похороненно в те годы во Владикавказе) В Москве голодали вместе. Она по кусочку золотинки со своей цепочки продавала, а у Б. даже брюк не было, чтобы выйти из дому!
Испытание голодом и несчастьем их
семья перенесла, а испытание сытостью и известностью нет...↓
А вот он с ней развелся из довольно неопределенных соображений (чуть ли не на уровне "она была недостаточно богемной для жены писателя")...
Да вот, как раз, определённые соображения. Ушёл к шикарной красивой, элегантной танцовщице парижского мюзик-холла Любе Белозерской.
Дело в том, что период голодной жизни к 1924 году у Б. закончился. Он стал моден у так называемого советского литературного бомонда. В Берлине побывал. Опубликовал там "Записки на манжетах"...
Появилась известность, успех у женщин. Супруге Татьяне не стеснялся говорить, что если она его увидит на улице с дамой, он сделает вид, что не знает её. (типа, это всё для дела надо)
Вообще, к первой жене относился высокомерно и иронично.
...хотя потом, умирая, звал именно ее.
Звал, чтобы извиниться. Совесть его мучила... Помимо сильных физических страданий.
(Часто он вскакивал ночью. Слепой, босой и раздетый бежал, задевая мебель и стены, в кабинет проверять, где рукопись Мастер и Маргарита. У него развивалась мания преследования. Ему казалось, что чекисты украдут роман.)
 

Svetl

Знаменосец
Книжный флэшмоб,четвертый круг. Нам книга строить и жить помогает
"О, дивный новый мир!" Олдос Хаксли
от Mimir
Уже наверное неделя прошла, как дочитала, а впечатления все никак не улягутся. Они разные.
Во-первых, это страшно - мы получили сегодняшнее общество потребления, практически как там, в этом Дивном мире.
Но самый для меня интересный вопрос: свобода и несвобода. Люди обеспечены всем, что только можно пожелать, но и в тех условиях не являются свободными. У дикарей ее больше. Одни рамки заменены другими, и они по-моему жестче.
Весь этот Мир выглядит огромной машиной с крошечными винтиками, которая проглотит любого и не подавится.
Казалось бы, утопия: жизнь без старости, болезней, материальных проблем - чего еще желать. Но если ты счастлив быть роботом, материалом - хорошо, ты вписался и живешь не задумываясь. Но чуть больше вольнодумия - и тебе тесен этот Дивный мир.
Книга заставляет по-другому взглянуть на вещи. Это полезно.
Спасибо за рекомендацию:hug:
PS "Потрясениям и праздникам нет
Горизонтам и праздникам нет
Вдохновеньям и праздникам нет, нет, нет, нет" (с)
Это так похоже на мое впечатление от книги....
 

Snow Castle

Знаменосец
"Уличный кот по имени Боб" Джеймса Боуэна. от Dernhelm
Очень вовремя я прочла эту книгу. Есть такой мини-жанр - рождественские истории. Типа "шел по улице малютка, посинел и весь продрог". Потом малютка может замерзнуть и служить укором совести читателей, как Андерсоновская "Девочка со спичками", или встретить доброго человека, который поможет, как Купринский "Чудесный доктор", и побудит читателей к добрым чувствам.
"Уличный кот" - современная рождественская история о том, как Человек Встретил Своего Кота и они друг друга спасли, хоть произошло это не под Рождество. А если конкретно - о том, как пытающийся избавиться от наркотиков уличный музыкант подобрал голодного бродячего кота и забота о нем помогла ему самому. И о тех людях, которые им в этом помогли. В книге нет захватывающего сюжета и красивого языка, это простая история, и если вам это не нравится - не тратьте время. А если хотите почувствовать Дух Рождества (и любите котегов :p) - читайте, и пара часов пролетят незаметно. Спасибо Dernhelm
 

бурундук

Удалившийся
С удивлением узнал, что Бушков еще не спился и продолжает клепать книжки про Сварога. Он там Мазура с Кацубой случайно не воскресил под конъюнктурку? :envy:
 

Огненный Ёж

Знаменосец
Что еще почитал....

Андрей Анисимов. Алый Чиж
Пока что - это худшая книга из тех что брали по дешевке (и одна из худших которые брал вообще.) И если повести в сборнике еще куда ни шло (хотя и из них только одна нормальная - про борьбу с быдлом. Над ней хотя бы можно хихикнуть. Остальные - унылота.), то рассказы... Вот честно, было впечатление что для этого автор торчал на фикбуке. Скучные, пустые, банальные зарисовки среди которых даже попадается так любимый фикрайтерами слэш с классическими персонажами. В общем, даже несмотря что книга стоила рублей 25 - о потраченных деньгах можно было жалеть. Остерегайтесь!

Еще попались две книги из серии "Ведунья" Дениса Чекалова. В целом - миленькая такая шиза. Сути я не совсем понял (как обычно, когда книги взяты в разнобой и из разных концов серии), но многие моменты натурально заставляли орнуть в голос. Думаю, если получиться прочитать целиком - напишу что-то более осмысленное, а так - фиг объяснишь.
 

Reinhardt

Знаменосец
Чо-то я как-то сглазил. Вторая половина сборника, в целом, слабее первой. И авторы как-то начинают забывать, что хоррор пишут. Дорогие составители, бейте им по жопе, чтоб не расслаблялись. А в целом, получилось неплохо. 2016, если он будет, я куплю.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Финишная прямая? Там, по моему, еще полно романов (или повестей?). "Мирные действия", "Подарки к Зимнепразднику", "Дипломатический иммунитет", "Криожог". А еще, кажется, повесть "Союз капитана Форпатрила". Так что еще есть к чему стремиться.
Успел прочитать всё, кроме "Криоожога" :shifty:
"Подарки" - по сути, рассказ. Остальное - романы, повестей нет.
Отпишусь по впечатлениям чуть позже, когда "Криоожог" прочту.
А дальше меня ждёт вот это:
EN4UwNSCs3M.jpg

10 романов в бумаге + 4 в электронке. До весны и дальше. Может даже до лета хватит :killed:
 

Svetl

Знаменосец
Книжный флэшмоб,четвертый круг. Нам книга строить и жить помогает
Воспоминания сестры Марины Цветаевой - Анастасии
от Leonard
Эта книга - как глоток воздуха. Вернее, она такая объемная, я почти два месяца возвращалась в нее. Много глотков воздуха. Лучшего совета и не придумать. Учитывая мою любовь к Цветаевой и всему их семейству, созвучность душ...это было нужно мне сейчас.
Когда-то я читала воспоминания дочери Ариадны, у нее тоже очень хороший слог. Но это круче. Поэт Павел Антокольский в рецензии в “Новом мире” назвал книгу “прозой, насыщенной электричеством памяти”.
Самое первое, что вызвало улыбку, это фраза о том, что они с Мариной не любили играть в куклы: носили их за ноги, волоча по полу.
Потом детство: так близко, так трепетно и по-настоящему.
На моменте болезни и смерти матери я почти не могла читать, слишком больно.
На примере человеческих судеб видишь историю страны, голод, боль, войны.
Невероятная книга.
 
Последнее редактирование:

Poison Vortex

Знаменосец
Отпишусь по впечатлениям чуть позже, когда "Криоожог" прочту.
"Криоожог" оказался романом на два вечера :shifty:

Ну что, сказать, если в целом.
Сперва начну с аналогии всего цикла - он напоминает реку, которая сперва течёт порогами и водопадами, в которых может погибнуть любой персонаж, а к финалу это - полноводная ленивая река, где все умирают от старости (цикл охватывает период в 40 лет).

По сути, из последних романов - "Гражданская кампания" (1999), "Дипломатическая неприкосновенность" (2002), "Криоожог" (2010) и "Союз капитана Форпатрила" (2012) нельзя выделить ни один, который был бы написан в духе первых романов или романов 90х. Это логично - и Буджолд не молодеет, и Майлз после "Танца отражений" и "Памяти" становится практически другим человеком. Но всё же немного грустно.
Хотя ругать последние романы не за что - "Гражданская кампания" пусть и полностью выбивается из цикла по духу повествования, является отличным водевилем. Да-да, после космооперы и боевика и драм - это водевиль. Много откровенно юмористических сюжетных линий, много линий "кто же ком женится", ближе к финалу даже есть сцена массированного швыряния тортами, хотя вместо тортов там немного другой деликатес. "Дипломатическая неприкосновенность" начинается как немного унылый детектив, но потом набирает обороты и становится почти детективным боевиком на территории космической станции квадди.
Потом Буджолд сделала перерыв в 8 лет, написав два цикла в стиле фэнтези. "Криоожог" и "Союз капитана Форпатрила" выглядят совсем уже "нижним течением" реки. Они симпатичны, но я всё ещё не решил для себя - а не было бы лучше, если бы Буджолд остановилась на "Дипломатической неприкосновенности"?
"Союз..", который написан в 2012, на мой взгляд, безбожно затянут. Буджолд здесь наконец-то решила привести в порядок семейную жизнь одного из ключевых персонажей, и в целом даже взяла за основу забавный ход с поиском драгоценностей, но 550 страниц - это было слишком много. Где-то странице на 300й я уже бился головой о стены, и только после этого началось какое-то действие, а до этого Буджолд откровенно издевалась, просто пересказывая сюжеты предыдущих книг.
"Криоожог" написан раньше, но события в нём происходят чуть позже. Здесь ситуация обратная - 350 страниц, которые пролетают очень быстро. Вроде бы всё время что-то происходит, но по факту - почти всё "уже где-то было". Самые знаковые события романа - это не новые приключения Майлза, а упоминания о смерти двух старых знакомых.

Словом, цикл очень хороший, но к финалу он стал слишком ленивым и во многом предсказуемым.
А ведь в этом году выйдет новый роман :unsure:
 

Гагарион

Знаменосец
Из разряда новогодней милоты. Зайдешь бывало по своим делам на фантлаб и выхватишь краем глаза сообщение: "составлена библиография Андрея Трушкина". И тут такой вспоминаешь, что когда-то давно в децтве у тебя была книга его сказок, от которых ты перся. Заходишь на страничку - он самый и есть. А то думал, так он и сгинет в глубинах памяти, как большинство более-менее современных сказочников.
А сказки у него были очень занятные - с кучей отсылок, которые начинаешь осознавать только в более позднем возрасте, вспоминая. Любимые конечно были "Приключения поросенка №17819" (у поросенка был друг-кот по имени Киссинджер, антагонист лис Аморалис, а дело происходит в полуантиутопическом городе с карточной системой) и "Казя-Базя, Тилёпа и другие Хрюши" (первая глава имела невероятное для сказки - до сих пор помню - название "Все потому, что в России с пьянством не борются и дороги плохие"; судя по библиографии он потом еще несколько книг про Хрюшей написал).
Заглянул на сайт автора, сайт вполне живой, глянул ознакомительный фрагмент старой сказки про поросенка, умилился
I9 июля (год и час точно неизвестны) капитан Бондя получил сверхсекретный пакет. «СЖЕЧЬ ДО ПРОЧТЕНИЯ!»- было написано на нем. Но капитан Бондя и не собирался его читать. Капитан Бондя обладал феноменальным нюхом и поэтому информацию от своих агентов получал по запаху. Он подпалил письмо и пустил дым по ветру: «ДОРОГОЙ КАПИТАН восклик, — забормотал он. — ПРИБЫЛ НА МЕСТО тчк ВЕРБУЮ АГЕНТУРУ тчк СВИННА МЛАДШЕГО ОН ЖЕ ИНВЕНТАРНЫЙ НУМЕР I78I9 НАШЕЛ тчк ВЕДУ НАБЛЮДЕНИЕ тчк ШЛИТЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ тчк Л тчк А тчк».
Это было донесение одного из его бондитов — лиса Аморалиса, заброшенного месяц назад на континент с партией грязного белья.
Кто же такой капитан Бондя и его бондиты? Об этом довольно подробно написал в своем фундаментальном труде «Бондитизм» профессор Г.Б. Вертухайло.
«Бондиты, — сообщает профессор, — в древности категория лиц, ведущих нехороший образ жизни.
Основные занятия — разбой, обман, кража. Подчиняются только своим, бондитским законам и капитану. Так как бондиты на протяжении веков воспитанию и перевоспитанию не поддавались, нарушали общественный порядок, злостно плевали на тротуар, то были высланы на необитаемый остров.
Живут на попечении общества. Продукты, необходимые для жизнедеятельности, получают по пневмопочте.
Товарообмен отсутствует. Изредка с острова на континент приходит на смену партия грязного белья и немытой посуды.
Точное месторасположение острова бондитов со временем забыто и в настоящий момент неизвестно даже пневмопочтовому ведомству».
Интересно стало - может кто-то еще это читал в детстве или своим детям?
 

InniS

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг Кен Фоллетт "Мир без конца"
Великие здания, как и высокие горы, —создания веков. (Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери")
Как ненадежно бессмертие, доверенное рукописи! А вот здание — это уже книга прочная, долговечная и выносливая! Для уничтожения слова, написанного на бумаге, достаточно факела или варвара. Для разрушения слова, высеченного из камня,необходим общественный переворот или возмущение стихий.

Кингсбридж, 150 лет спустя. История о нравах и людях средневековой Англии продолжается. Место действие - то же, собор величественный и отрешенный наблюдает за теми, кто живет рядом с ним. Простыми людьми, с их простыми историями, для которых жизнь - это не историческое полотно, скорее борьба за выживание. В этой истории персонажи менее фэнтезийные и приключенческие, чем в "Столпах земли", они больше похожи на тех, кто живет рядом с нами сейчас , на соседней улице, в соседнем доме. Особенно показательна в этом отношении главная героиня - Керрис, дочь богатого торговца шерстью. Зарождающаяся английская буржуазия, вольнодумный отец, тем не менее не упускающий своего делец и абсолютно гротескная сестра, мечтающая о своем личном простеньком кусочке благополучия. Героиня проходит сложные этапы становления, ее судьба много раз ломается с хрустом, превращая ее, иногда против ее желания в настоящего борца. Мне откровенно показалась натянутой история отказа Керри от ее простого женского счастья, это больше по части эмансипированных барышень в будущем, да и с точки зрения простой женской логики, не очень правдоподобно. Но надо отдать должное автору, главный женский персонаж - просто фантастически живой, эмоциональный и яркий. На ее фоне немного теряется главный мужской персонаж -Мерфин, строитель, скорее архитектор, сын обедневшего рыцаря. Кстати, интересная задумка автора, показать срезами разных судеб, разные сословия тогдашней Англии. Буржуазная, смелая девушка, умница строитель, тем не менее, по происхождению дворянин. Мерфин значительно прогрессирует по ходу повествования, ему только на пользу отказ от своего сословия. Интеллектуальный, язвительный и целеустремленный… И безнадежно влюбленный в Керрис. Сословие священнослужителей нарисовано мрачными и тусклыми красками, что амбициозный Годвин, что подлый Филимон, просто призваны вызывать антипатию, да и все остальные - развращенные, вороватые, скупые. Сельские жители средневековой Англии - это просто страшная сказка, бедняга Гвенда, борется чаще всего за кусок хлеба, но и в ней не умерло чувство собственного достоинства. Ну и пожалуй еще один из главных персонажей - Чума, да именно так. Как имя собственное. Настолько много внимания занимает она в книге, настолько сильно воздействует на события, и меняет характеры персонажей. Жутковатые описания средневековой медицины, и страшные последствия эпидемии - этакая медицинская изюминка в книге. В которой еще много чего - тут и особенности сукноваляния, и рыночная торговля, и нюансы церковных налогов, зарождающийся рынок. Читать иногда скучновато именно из-за большого количества деталей, за которыми теряются персонажи и их переживания. Зато потом ощущается послевкусие именно историческое. Произведение очень цельное, написанное неплохим слогом, с интересными сюжетными поворотами. Еще раз убеждаюсь, что Фолетт - один из моих любимых авторов.
 

Сулла

Знаменосец
Я заболел после довольно стремного и аврального декабря.
Прочитал Марио Пьюзо, роман "дураки умирают" или "пусть дураки умирают".

Одно из самых лучших произведений 20 века что я читал.
Почти никакой мафии и политики, фактически вся книга идёт как осмысление жизни и её сути, мотивов жить для разных людей.
 
Сверху