• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Янта

Знаменосец
Я поняла, главное теперь сначала подсунуть книжку, а потом как бы невзначай сказать про мультфильм.
 

Loksley

Знаменосец
Янта Могу предложить "чернильную серию"Функе-"Чернильное сердце","Чернильная кровь","Чернильная смерть".По первой был фильм с Полом Беттани:in love: и Бренданом Фрейзером,но он отличается от того что в книге.Кроме того Кассандра Клэр серия "Орудия смерти".По первой опять же есть фильм,а в прошлом году и сериал сняли,но ,опять же ,в книге все не так.И Ками Гарсиа и Маргарет Штоль серия "Прекрасные создания".И снова по первой книге есть фильм (с Джереми Айронсом:in love:) и снова он не по книге:).
 

LadyWinter

Знаменосец
Ну чего-нибудь, что можно почитать девочке-подростку.
Мне очень нравилась (да и сейчас нравится) серия книг Брайана Джейкса "Рэдволл". Самая первая называется "Воин Рэдволла" и она моя самая любимая по совместительству. :meow: По трём книгам сняты коротенькие мультсериалы (по "Воину Рэдволла", Походу Маттиаса" и "Мартину Воителю"). Их сейчас переиздают, вроде, попробуйте.
Есть ещё серия книг "Коты-Воители". Если вашей дочери в районе 12 и она любит кошек, тоже можно попробовать. В остальных случаях - не советую. Она достаточно специфическая.
 

из глубинки

Знаменосец
Дорогие любители фэнтези и Мартина в частности, подскажите а наш писатель не писал детского фэнтези. Ну чего-нибудь, что можно почитать девочке-подростку.
Мне кажется, детское и подростковое фэнтези немного разные вещи.
Из детского на ум приходит Макдональд Принцесса и гоблин, вспоминается мультик классный по мотивам.
 

LaL

Знаменосец
А ведь сегодня - ДР Ивана Антоновича Ефремова. Столпа, так сказать, советской НФ. Статья Олега Дивова на тему:
https://godliteratury.ru/projects/ivan-efremov-pisatel-fantast
Спасибо, что напомнили об Ефремове. И заодно и о Эдмонде Гамильтоне с его "Звездными королями" (как я зачитывалась этой книгой... параллельно смотря первые и лучшие "Звездные войны"). И о том, что прекрасную и отважную Лианну уже встречали на страницах книг
 

Adorina

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, пятый круг. Книга - лучший друг человека
Роберт Маккаммон "Жизнь мальчишки"
по совету Svetl
Книга замечательная. Явно создана человеком, который наслаждался собственным детством. В ней жизнь обычного американского мальчика из небольшого городка в 60-е годы. Но там намного больше. Тут и первый настоящий велосипед, и верный пес и неразлучные друзья, тут и городские легенды вроде машины-призрака и страшного чудовища, живущего на дне реки. И что-то из этого даже не легенда. И леденящее кровь преступление, которое надо обязательно раскрыть. И множество удивительных вещей, из которых складывается Настоящее Детство. Такое, которое остается с тобой навсегда, даже когда отпущенное на него время истекает.
 

Баська

Знаменосец
/специфическая тема, но, черт подери, поделиться хотелось/

Генрих Нейгауз, "Об искусстве фортепианной игры".

Вынуждена констатировать, что хотя бы базовый уровень музыкального образования для этой книги, конечно, нужен. В противном случае, "код" автора, его язык, суть проблем и изящество их решений просто-напросто останется на две трети непонятым, в "ткани сюжета" появятся прорехи. Но тем, кто "отличает ноту "до" от ноты "фа", читать можно, даже если они имеют отношение не к фортепиано, а, скажем, к дутару или арфе. Пианистам же, даже - а то и в первую очередь - непрофессиональным, читать, ИМХО, просто обязательно.

Нейгауз (кроме всего прочего, учитель Святослава Рихтера) - писал не учебник, не методическое пособие, в чем он сам признается во вступительном слове. Подзаголовок книги - "записки педагога". Это и есть записки: чуть приглаженное, структурированное, оформленное, но живое течение мысли, живая беседа, тема которой - не столько техническая работа (как правильно, вовремя и с нужной силой жать на клавиши), сколько умение понять, почувствовать, "увидеть" музыку, а увиденное - передать так, чтобы им мог насладиться другой человек. Полное неприятие догматизма, формализма, но абсолютная уверенность в необходимости железной самодисциплины (
"Здесь подлинное царство диалектики: чем больше пианист чувствует ритмическую структуру, тем свободнее, логичнее он временами уклоняется от нее и тем сильнее дает почувствовать ее господствующее, организующее начало... Строгость, согласованность, дисциплина, гармония, уверенность и властность - это и есть настоящая свобода" / "Люди, не научившиеся мыслить диалектически и не имеющие достаточного жизненного рабочего опыта, часто смешивают эти два понятия - свобода и произвол - которые в действительности являются противоположностями..."
), утверждение технической виртуозности не как самоцели, а как средства для создания музыки
"В двух словах: чем больше уверенность музыкальная, тем меньше будет неуверенность техническая. Я бы не говорил этих трюизмов, если бы не видел, как часто еще и сейчас некоторые педагоги и их ученики считают, что одной зубрежкой, "долбежкой", бесконечной двигательной тренировкой без всякой тренировки музыкальной, главное, без непрерывного духовного развития, движения вперед можно добиться хороших успехов, научиться "хорошо играть".
, неистощимая фантазия в решении тех проблем, с которыми сталкивается пианист - а в основе всего этого богатейший педагогический и исполнительский опыт, опыт слушателя. Бонусом - прекрасный, образный язык и проступающий на каждой странице "портрет автора": задиристого, горячего, ироничного, нетерпимого к воинствующей глупости и слепоте (или глухоте, что вернее в контексте книги), но не высокомерного человека, живущего музыкой, любящего и знающего свой инструмент. Представляю, как его должны были любить ученики.

У меня были неплохие - очень неплохие - учителя. Но по прочтении книги я поняла, что играть, собственно, не умею. Совсем. Я на клавиши умею жать. Но не представляю себе ни диапазона возможностей инструмента, ни диапазона исполнительских возможностей, ни объема нюансов, влияющих на создание музыкального образа. Ну, лучше позже, чем никогда.

Из сказанного может сложиться впечатление, что книга имеет слабое прикладное значение. Это не так - Нейгауз приводит большое количество технических упражнений, богато иллюстрирует музыкальными примерами затронутые проблемы, убедительно говорит о физиологии, моторике игры, раскрывает маленькие хитрости игры "маленькими руками" и т.д., и т.п. Практических советов там более чем достаточно. Но ведь, читая книги, написанные "титанами", мы ищем в них не только ответа на практические вопросы, но и "жизни". И этим мне записки Нейгауза показались особенно близкими. Как всякий "большой человек" - большой сердцем, умом, опытом, познаниями - он, говоря об искусстве фортепианной игры, говорит о самой жизни, и говорит так, что его хочется слушать, а над услышанным - думать.

"Умышленно превращать себя в тупицу, не будучи от природы таковым - никому не сходит даром"
 
Последнее редактирование:

Green Snake

Наемник
Властелин колец" сломал меня где-то на 99 странице:), а ребенка хочется приучить читать хоть немного.
Я рекомендую Лукьяненко. С высоты своих 40 лет мне кажется у него вообще все книги детские ;) но самые детские - серия Трикс (Недотепа, Непоседа). У Лукьяненко очень легкий язык. Для втягивания в процесс чтения - самое то.
 

LadyWinter

Знаменосец
У Лукьяненко очень легкий язык. Для втягивания в процесс чтения - самое то.
Самую первую книгу у Лукьяненко я прочитала как раз где-то в подростковом возрасте. И тогда у меня была ещё привычка (и время) дочитывать книги. Это был кошмар. :cry: Скучный, нудный, а с высоты поднакопившегося опыта, ещё и пустой. Не советую, в общем.
 

Havelock

Знаменосец
Самую первую книгу у Лукьяненко я прочитала как раз где-то в подростковом возрасте. И тогда у меня была ещё привычка (и время) дочитывать книги. Это был кошмар. Скучный, нудный, а с высоты поднакопившегося опыта, ещё и пустой. Не советую, в общем.
Я познакомился с книгами Лукьяненко где-то лет в 25-26. Это было супер. У автора была просто безудержная фантазия. Некоторые вещи были настолько захватывающими и где-то идущими впереди всей отечественной фантастики, что и до сих пор не переплюнуты. Диптаун, например. да и Мир Дозоров очень востребован.
Да, у Лукьяненко бывает несколько штампованный сюжет, но далеко не всегда. Язык тоже неоднороден, но интересен. И он сам прекрасно осведомлён о главном своём "косяке": нераскрытости и немотивированности финалов. Но в целом - это очень хорошие книги для того времении. Сейчас да, мне как-то не очень нравятся его крайние творения. В отличие от того же Дивова. Но это касается крупной формы. В рассказах Лукьяненко по-прежнему, имхо - один из лучших современных авторов.
Насчет "подростковости". Да, Лукьяненко периода лучших своих вещей - автор для молодёжи, даже подростков. С другой стороны - ну а кто в душе любители фантастики, как не большие дети? ;)
В общем, советую :)
 
Последнее редактирование:

Aquhi

Призрак (гость)
Я села читать "Саксонские хроники". Почти плио только без магии! Жалко, что малопопулярная сага. Очень много бытовых подробностей раннего средневековья можно впитать. И развлечение, и обучение. Но сериал Последнее королевство скомканный и с мисткастом. Неудача.
 

Skinny guy

Знаменосец
Aquhi ну до ПЛИО ему далеко. Это фантазии на тему истории Англии времен короля Альфреда.
Куча роялей в кустах, но читать интересно.
Напрягает очень негативное отношение к христианству, но это у автора личное. Он вроде в детстве страдал в какой-то секте вот и накопилось.
Магия кстати присутсвует.
 

Aquhi

Призрак (гость)
Aquhi ну до ПЛИО ему далеко. Это фантазии на тему истории Англии времен короля Альфреда.
Куча роялей в кустах, но читать интересно.
Напрягает очень негативное отношение к христианству, но это у автора личное. Он вроде в детстве страдал в какой-то секте вот и накопилось.
Магия кстати присутсвует.
Как суррогат ветров зимы и грез о весне сойдет для сельскойместности земель за Стеной. Ломка...
 

Alerie

Лорд
А я к вам с отзывами на Сомерсета Моэма.

Значит, какое-то время назад прочла по наводке Svetl "Театр".
Впечатления остались странные. С одной стороны, читается за вечер, интересно, незамысловатый и довольно честный на вид сюжет, интересная история того, как незаурядная женщина-трудяга переваривает неудачный роман. С другой - вот настолько отталкивающие и пресные персонажи, что диву даешься. Что главная героиня - язвительная "гениальная актриса", которая всех затмевает и уделывает на раз-два, что ее положительный, но никакущий муж, что еще более ничтожный и мелочный любовник. Если подумать, в этом как раз и есть прелесть, посмотреть на зауряднейших личностей в естественной среде обитания (а там даже про "гениальную" актрису сказано, что она во-первых, трудяга каких поискать, во-вторых умела себя выгодно подать, а как человек - ну, человек) и посмотреть, как можно с достоинством выйти из сложной ситуации, имя голову на плечах. Но меня не зацепило особенно. Из разряда "прочитать, чтоб знать, что там". Хотя и есть чувство, что безотносительно меня вообще-то вещь отличная и читать стоит.
С аналогичными ощущениями, кстати, приобщилась к таким шедеврам, как "Жизнь взаймы" и "Над пропастью во ржи". Прям вот... нормально. Нормальные книги со своими интересными моментами и мыслями, понятные и непустые, но совершенно не близкие мне как человеку, как бы ничего нового уже не открывающие. Надо было в школе читать, чтобы зацепило, наверное, но их у нас не проходят. Печаль.

Зато вот "Узорный покров", который Leroks посоветовала в рамках флэшмоба, произвел сильное впечатление. Может, еще общее настроение наложилось, но я всплакнула над судьбами героев. Тут завязка та же самая - жена изменяет мужу, и что из этого выходит, но совсем другой посыл, смысл, настроение... Ничего веселого и задорного здесь нет, сюжет довольно прост и непритязателен, и вообще, если честно, сплошное расстройство какое-то, тоска-тоска-тоска. Но и свет среди этой тоски тоже есть, и финал жизнеутверждающий. Чудесные персонажи, трагический и сильный духом нелюбимый муж, пустоголовый умеющий устраиваться в жизни любовник, его снисходительная и мудрая жена, вырастающая из поверхностности к жажде свободы героиня. Ну и сам образ - любовь (пусть не супружеская любовь, но все-таки она там есть) на фоне холеры это очень эмоционально воспринимается. Яркие контрасты между убогостью местечек в колониях и модными гостиными, где познакомились герои, яркие контрасты между убогостью их личностей и к примеру теми монашенками, которые живут в зараженном городе, а также таинственной китаянкой, почему-то полюбившей на первый взгляд ничем не примечательного мелкого чиновника. История интересна даже не столько духовным взрослением героини, сколько теми мыслеобразами, которые окружают персонаж. Тут и тема искупления, тут и даосизм, тут и смирение и труд, и поиск себя. Чего стоит хотя бы "они как будто знают какой-то секрет", что мучает героиню. В общем, чудесная книга. Надо будет глянуть экранизацию еще. Лерокс, спасибо!

Ах да, еще я недавно прочитала "Мост короля Людовика Святого" Торнтона Уайлдера (кажется, его кому-то советовала Niakris)
Господи, это великолепно, невероятно, прекрасно, душераздирающе и страшно экспрессивно. И каждое слово чудесно - ни убавить, ни прибавить. Но трагично и вообще невозможно рыдательно. Кто любит душераздирающие истории и вообще духовность мастрид. Дисклеймер: Перу, 18 век, про любовь и религию. Я потом еще кино смотрела, само по себе оно не все отражает, но кое-что поясняет для непонятливых, да и визуализация образов очень понравилась.
 

Robusta

Лорд Протектор
Ах да, еще я недавно прочитала "Мост короля Людовика Святого" Торнтона Уайлдера
Попробуй еще что-нибудь Уайлдера почитать. Я тоже "Мост" у него самым первым прочитала, насколько я помню. Следующими были "Мартовские иды", которые мне тоже очень понравились. Тематика понятна, а подана вся история, как роман в письмах. Я до последнего вопреки здравому смыслу надеялась, что с Цезарем все будет хорошо :offended:
 

бурундуков

Знаменосец
по ведьмаку сме"№ечки (я не видел - не баян):
5 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ЛЮТИК - ШЕСТИДЕСЯТНИК

1) Лютик рождён в 20-ых.
Шестидесятниками обычно называют субкультуру советской интеллигенции 20-40-ых годов рождения. Как и в их опыте, в жизни Лютика были война, периоды оттепели и застоя и мировые изменения.

2) Лютик - интеллигент и профессор
Согласно данным из произведений Сапковского, Лютик закончил Оксенфуртский университет и преподавал там один из предметов. По этой причине он может быть причислен к интеллигенции Севера.

3) Лютик - космополит
Вопросы национальной и этнической розни поднимаются в "Ведьмаке" сплошь и рядом. Лютик, как мы помним, прагматичен и не злобен, и в своих связях имеет множество представителей разумных рас.

4) Лютик - знаменосец сексуальной революции
Разумеется, эта черта характерна для "шестидесятников" другой культуры... да и не совсем шестидесятников, но именно в такой форме Лютик выражал свойственную им культурную оппозицию властям. Активнее, кхм, прочих.

5) Лютик - бард.
Несмотря на то, что культура авторской песни в СССР пика достигла после 60-ых, Лютик с его талантом, мышлением и тягой к походной жизни наверняка бы обнаружил родство с Б. Окуджавой, Ю. Визбором и прочими.

Убедительный пример такого Лютика - неравнодушного барда-интеллигента - показан в польском сериале по Ведьмаку. Он отличается от оригинала - и, надо признать, совсем не в плохую сторону.
 
Сверху