• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Чандлер с Марлоу мне тоже нравился. А у Макбейна не совсем так, не только Майер - там все с какого-то момента законсервировались, если не ошибаюсь, как Карелле 40 исполнилось, так время и остановилось.
Но, по-моему, дети у него растут. И женщины Клинга меняются. Я как-то пробовал по прямым и косвенным моментам в книгах расположить их в хронологическом порядке, но не довел до конца.
 

Гагарион

Знаменосец
Дмитрий Казаков «Черные руны судьбы» - «Белые стяги победы». Возвращаясь с недавней московской сходки и пребывая в маловменяемом состоянии, я столкнулся с проблемой, как не заснуть и не продолбать нужную станцию. Для поддержания сознания я достал первую книгу дилогии (положенную туда при выходе на случай, если пейзаж за окном МЦД окажется слишком скучным) и начал читать. Первая же глава оказалась ПОВом бухого в хлам наемника, на которого напали враги на темной улице и он от них отбивается, про себя чертыхаясь на притупленную координацию. В общем, синхронизация ощущений вышла что надо.

Но это к слову. А в целом у нас весьма крепкое фентези в привычном средневеково-ренессансном европейском антураже. Эльфы с орками присутствуют, но эпизодически, все основные герои – люди (ну и немножечко боги). Местами мне это напомнило «Берсерк», особенно, второй том: главный герой – особо крутой воин, когда-то бывший простым наемником, а теперь методично стремящийся отомстить божественному мироустройству за гибель товарищей, также в наличии избранный юноша, огнем и мечом строящий мессианскую империю. Опять же, автор щедро отсыпал бодрого мордобоя.

В целом это можно назвать темным фентези в том плане, что ничего особо хорошего героев не ждет, но при этом атмосфера мира и происходящего в нем отнюдь не чернушная, а местами довольно уютная. Динамично, приятно, цепляюще.
 

Хелльга

Знаменосец
"Порох" Джо Хилла.
Произведение небольшое. Сперва теряешься в количестве персонажей, разбираешься в их характерах, взаимоотношениях. Вживаешься в этот маленький, замкнутый мирок, живущий по давно прописанным правилам, без особых перемен. Пока, подобно рушащемуся небу в жизнь его обитателей не вторгаются извне, ломая, круша, попирая... предлагая отравленные дары и грозя забрать самое дорогое. И тогда и малое оказывается великим. А взаимная любовь и жертвенность заставляют действовать на пределе и за ним.
Очень трогательное, очень эмоционально насыщенное и яркое произведение с антивоенным посылом.
Жаль лишь самый финал остался чуть смазанным, но, для Хилла это характерно.
И да, считаю на данный момент "Порох" его сильнейшим произведением из прочитанных.
Слушала в исполнении Михаила Прокопова. Что он, что переводчики поработали просто прекрасно.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
В Магасе видел улицу Приставкина и решил перечитать "Тучку золотую". Книга конечно суровая и бескомпромиссная, ее почему то считают детской или хотя бы подростковой, но местами она превращается в самый настоящий триллер, а еще там есть один очень жесткий момент, который совершенно не ожидаешь, в чем-то даже неоправданно жестокий. Слишком уже резкий там переход от условного Тома Сойера к жёсткости уровня "Иди и смотри". Это история о двух братьях-близнецах сиротах, которые в конце войны отправляются на Кавказ чтобы начать жизнь с нуля. Чем-то напоминает "Ташкент город хлебный" и "Республику ШКИД", хорошая советская проза без всяких слащавых пионеров-героев и с минимумом пропаганды, даже с толикой антисоветчины в конце. Автор правда местами переигрывает, особенно когда обращается к читателям напрямую. Но во многом это автобиографическая повесть и действительно веришь в происходящее. Более того, даже погружаешься в повествование, послевкусие потом мощное остается. Еще мне понравилось то как там описаны те кто считаются врагами, их можно понять, даже в чем-то посочувствовать, когда их загнали в угол то единственное что им осталось - это отвечать на бессмысленную жестокостью не менее жестоко.
В целом же главная идея в том, что нельзя построить счастье на несчастье других, советую тем кто не читал.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
О Шекспире: с чего это из Корделии делают такую кроткую голубку? Начинает она с того, что дерзит отцу: не моги желать, чтоб тебя любили больше , чем долг велит (сама-то она, будучи отцовской любимицей, получила малость больше; поэтому, должно быть, Лир и взбеленился) Понятно, её возмутила торговля чувствами, но кротости и покорности она тут не проявила. Затем зло высмеивает лицемерие сестер. И, наконец, ведёт в Англию иноземное :wideyed: войско.
По мне, вся семейка, начиная с Лира, амбициозная, только амбиции разные ;)
 
Последнее редактирование:

Хрюша

Знаменосец
Продолжаю читать Клиффорда Саймака

Земля осенняя

Рассказ довольно сюрреалистичный и психоделичный. Повествует о герое , попавшем в странное место, где вечно царит осень. Можно услышать детский смех, но никаких детей там нет. Люди не помнят имена другу друга. И всех периодически посещает молочник, доставляющий всё необходимое. Из этого места невозможно вернуться в реальный мир. Пути назад нет, только вперёд, хотя неизвестно что впереди. Но каждый житель в итоге отправляется вперёд, но позже придут новые.
Не понятно, что это за место такое, может некое укрытие от мира с его проблемами. Ведь в мире экономические проблемы, царит безработица. К тому же фотоаппарат главного героя каким-то образом запечатлел катастрофу, возможно ядерную войну. И людской разум неведомо как породил такое место. Но может это загробный мир, место для недавно умерших. Ответа автор не даёт.

Наблюдатель
Всё же некоторые рассказы Саймака могут быть не слишком понятны. Это один из них. Есть некий путешествующий разум, который исследует разные звёздные системы и планеты. Разум изначально человеческий, на что автор довольно толсто намекает. По сути подобное путешествие осуществляется с помощью каких-то технологий. Подобная идея у Саймака есть в романе «Что может быть проще времени». Но одна идея может иметь разные воплощения, что свойственно автору в принципе.
И вот странствующий разум встречает нечто такое, что замечает его. И те кто послал этот разум, отключают с ним связь, чтобы новое нечто не смогло их найти. Обычный страх. Но обнаруженная сущность сообщает страннику, что его раса давно уже покинула смертную оболочку. Что отправители являются лишь теми, кто остался выполнять функцию разведки, можно предположить что что это роботы.
В рассказе именно остаётся что предполагать. Как например природу обнаруженной сущности, возможно это соплеменник, который встретил того, кто занимается давно бессмысленным занятием.

Гуляя по улицам
У бродяги по имени Эрни обнаружили ауру, которая исцеляет всех, кто находится рядом. И правительство отправило его гулять по улицам, посещать различные заведения, выдав тому сопровождение. Ведь Эрни довольно своенравный тип, в принципе мало кому понравится быть на поводке. Даже за хорошие деньги.
Однако потом выясняется, что все контактирующие с Эрни начинают умирать, целительная аура сама оказалась болезнью. Люди из сопровождения обсуждают кому куда податься, сколько времени у кого осталось. Но рассказ по сути о бесплатном сыре в мышеловке. И что не стоит пускать в ход мало проверенное лекарство. Сейчас в каждом правительстве рассказ стоит почитать и подумать, уж с этими гонками панацеи от коронавируса.

Строительная площадка
О планетах нашей солнечной системы были разные фантазии, чаще всего под раздачу попадал Марс. Но всё же и другим доставалось, в данном рассказе экспедиция из трёх человек попадает на Плутон. Который оказывается полностью из металла, является искусственно построенным объектом. Но это только вишенка на торте. Далее троица землян обнаруживает чертежи с проектом всей солнечной системы. И оказывается, что всё её строительство пошло не так, по сути строители всё забраковали. Где-то не хватает планеты, а на Марсе и Венере не развилась жизнь как на Земле. Правда это мнение лишь одного из участников экспедиции, истину же читатель не узнает. Рассказ обрывается на том, то строителей системы ругают на чём свет стоит.

Унивак-2200
На размышления навевает уже само будущее, описанное автором. Человечество живёт в трёх гигантских башнях, управляемых искусственным разумом. И этот разум обеспечивает людей всем необходимым. А чтобы люди не чувствовали себя запертыми, компьютер может визуализировать различные места. Человеку, идущий по коридору может видеть лесную, шоссе или что-нибудь ещё. Так же и с местами, можно оказаться на берегу океана или на вершине горы.
По сути люди теперь зависят от компьютера, но с другой стороны это было сделано из необходимости. Ресурсы земли исчерпывались, окружающая среда загрязнялась. Теперь же открыт ядерный синтез, с помощью которого каждого человека можно обеспечить необходимым. Оставив Землю восстанавливаться.
Можно задуматься о лучшем выборе, но суть оказывается в ином. Главный герой Эндрю Харрисон сделал расчет, благодаря которому люди могут получить бессмертие, переместив свой разум в компьютерный носитель. И получится робот с человеческим разумом. Но это может разделить людей на два лагеря, за и против. Есть моральные дилеммы, вроде загробной жизни. Если её нет, то человек имеет право получить бессмертие, если есть, то бессмертие лишает её.
Харрисон советуется с Униваком, управляющим компьютерным разумом. И Унивак предлагает решения, сомнительные в плане морали. Чему не стоит удивляться, ведь он создан людьми, хотя на него в частности рассчитывали как на некий моральный ориентир. Разум без человеческих пороков. Но Унивак нельзя назвать плохим, он по сути ищет оптимальные варианты. Да и рассказ не сводится к его нравственности.
Разумеется для искушённого читателя многие идеи не покажутся новаторскими. По сути многое в научной фантастике повторяется разными авторами в том или ином виде. Данный рассказ лишь ставит вопросы, к чему могут привести те или иные открытия. Что хорошо или плохо, тут каждый сам решит.

Цилиндр
Если брать сюжет, то не сказать что он особенно интересен. Парадокс с петлёй времени мало кого удивит, такое обыгрывалось не раз. Вспомним того же «Терминатора». Единственно можно увидеть парочку любопытных идей, даже если они не слишком новые. Разделить пространство и время, для лучшего изучения последнего, упоминание интересное. Но лишь упоминается, как причина по которой главного героя выгнали с работы.
Космический двигатель, использующий время как топливо, тоже любопытен. Он будет в центре сюжета, но суть самого сюжета похожа на сюжет с машиной времени. Герои рассказа будут пытаться понять принцип работы двигателя. И в итоге двум людям придётся испытать принцип его работы на себе.

Фото битвы при Марафоне
Стиль рассказа намеренно отдаёт суховатостью, чему изначально даётся объяснение. Пишется от лица профессора геологии, решившим излагать мысли чётко. Но порой таки отвлекающийся не некоторую лирику.
В духе Саймака будет немало различных элементов, в том числе и фантастичных. Которые сольются в одну картину.
Суть рассказа во встрече человека настоящего и людей будущего, живущих на остатках послевоенного мира, которые теперь рыскают во времени словно стервятники. Одним из предметов их поиска — это знания инопланетной расы, оказавшиеся на Земле. Это и оказывается точкой соприкосновения людей различных эпох.
Люди будущего отличаются от людей настоящего, равно как люди настоящего от пещерных. Но при этом всё же схожи, со своими пороками. Есть в людях будущего определённая высокомерность, ну а если взять их по отдельности. Алкоголичка и двое мужчин не от мира сего. При чём один из них считается психопатом, поскольку интересуется жестокими моментами в истории. Но может психопат он по меркам людей будущего, сам же ближе к современным людям. Об этом читатель точно не узнает, поскольку странные события начинаются как раз с его смерти. Несчастного случая, где он гибнет от лап медведей. И при нём оказывается странный куб, являющийся по сути трёхмерной фотографией, запечатлевшей битву при Марафоне.
Чем же является столкновение с людьми будущего для главного героя. Ему эти люди внушают неприязнь, при чём вполне обоснованную. Возможно они смогут распорядиться полученными от пришельцев знаниями лучше. Но не потому что они нравственнее, а из необходимости. Люди будущего просто пытаются спастись от вымирания после войны.
В концовке рассказа главный герой находит ещё несколько снимков будущего. Запечатление Карла Великого, жестокого тирана. И человека распятого на кресте, понятно к чему эта отсылка. И последняя фотография оказывается обыденной, в которой нет ничего особенного. Банальная римская казнь, без деталей, вроде венка на голове или прибитой издевательской надписи. Обыденное событие, которое в последующем приукрасили.
После изложенного рассказа говорится что главный герой исчез. Тут намёк, что он отправился путешествовать на попавшей ему в руки машине времени, как произошло с героем Герберта Уэлса. Ну а подтверждений слов профессора не находится, тут вспоминается Лавкрафт.

Призрак модели «Т»
По сути очередной рассказ о посмертии, у разных авторов оно бывает разное. Где-то человек находит свою мечту, либо возвращается к прошлому, к семье. Переходы отличаются, в данном случае это старый автомобиль модели «Т», который привозит главного герое в памятное ему место. А после к старому другу, который давно умер.
Суть подобных рассказов в лирике. В раскрытии чувств персонажа, не важно одержим он мечтой или ностальгией. Если читатель ищет именно определённую лирику, то самое оно. В плане же чего-то нового тут искать нечего. Форма может быть разной, но суть одна.

Пенсионер
Здесь научно-фантастический элемент лишь оболочка. И это рассказ позднего Саймака, в котором уже нет той позитивной веры в человечество, что была раньше. В данном произведении автор говорит о проблеме старости. О человеке, который проживает последние дни в своеобразном доме престарелых. Там он по сути всем обеспечен и ни в чём не нуждается. Но его гложет одиночество и осознание своей ненужности. Вот такая печальная лирика.

Целительный яд
Главный герой рассказа, доктор Артур Бентон, чем-то схож с героем рассказа «Убийственная панацея». Оба являются провинциальными докторами, но ситуации у них разные. Бентон узнаёт о возможной эпидемии. Наблюдая за некоторыми своими пациентами, он замечает возможные признаки болезни. И всячески старается выяснить, чем подобная болезнь вызвана.
Поиски приводят Бентона к выводу, что виной болезни является отказ от продуктов, выращенных на специальных удобрениях, которые позже запретили. Но организм употреблявших эти продукты привык к пестицидам. И возникла ситуация как в анекдоте: «мне плохо, поднесите к выхлопной трубе».
Автор рассказа ставит вопрос о влиянии удобрений и химикатов на человека. О том, что люди к ним могут адаптироваться, их организм меняется. Возврат к натуральному может так же нести вред.
Что касается главного героя, то он в итоге оказывается в ситуации, где человек к которому бы прислушались, гибнет при несчастном случае. Провинциального же врача слушать никто не станет, ведь его открытие причины болезни всего лишь догадка. Да и в саму болезнь никто не верит. В итоге Бентон приходит к решению заботиться только о своих пациентах, ведь остальным он помочь не в силах. Сама же ситуация к вопросу о том, что люди могут недооценивать опасность, пока не будет поздно. Проверять же лишь потенциальную угрозу экономически не целесообразно.

Дом на берегу
В чём-то рассказ напоминает роман «Кольцо вокруг солнца», только в романе параллельные миры нашли те, кто противостоял большому бизнесу и его воротилам. И использовали эти самые миры. Тут же эти миры используют сами воротилы, при чём не лучшим образом.
Художник Дэвид Латимер попадает в дом, где содержатся другие люди искусства, есть один философ. Их сюда заключили как возможных смутьянов. Пусть сами они безобидны и не способны кого-то вести за собой, но их произведения могут способствовать зарождению мыслей, которые не угодны сильным мира сего. Вероятно есть множество иных целей, например некоторые произведения искусства, созданные в доме, периодически исчезают.
Из дома нельзя выбраться в привычный мир, поскольку сам дом находится в параллельном мире, вокруг которого дикая природа. Разумеется главный герой всё равно пытается, ему даже попадается случайный разрыв, являющийся переходом между мирами. А возможно этот переход не случаен. Через него он попадает ещё в один мир, где динозавры не вымерли. И там находится штаб, который руководит всем проектом.
И по сути для Латимера нет никакого выхода, нет способа бороться с бизнес воротилами. Скорее всего он не смог бы противостоять им и в своём мире. А воротилы могут эксплуатировать свой мир и другие так как им вздумается. По сути остановить их может лишь нечто непредвиденное, что может встретиться в других мирах. Вроде представителей иного разумного вида, у которых найдутся свои способы борьбы. Так в общем и случается, поскольку несколько человек решили поохотиться. И не найдя дичи, стали стрелять в туземцев, поскольку те не похожи на людей. И не все воспринимают их как разумных.
Конец рассказа вроде как счастливый, но главный герой на это практически не повлиял. Он скорее выступает наблюдателем. В итоге Латимер оказывается там, где ему лучше всего. Как ни странно, это оказывается изначально злополучный дом. Подобное у некоторых читателей может вызвать недоумение.

Брат
Рассказ больше лирический, где фантастические элементы, вроде космических полётов, вроде как есть, но они где-то на втором плане. Действие происходит в довольно захолустном месте, к которым у Саймака всегда была огромная любовь. У Эдварда Ламберта, одинокого фермера, оказалась необычная способность мысленно создать свою личность-двойника. Которую он назвал Филом и в последующем стал считать своим братом близнецом. То что Фил не иллюзия будет ясно, поскольку Фила будет преследовать инопланетянин. И Ламберт с Филом с ним встретятся.
Автор постепенно приводит читателя к развязке. Сначала Ламберт беседует с приехавшим человеком, который оказывается психологом. И рассказывает что никаких свидетельств о рождении Фила нет. Да и местные считают его выдумкой. Ламберт же уверен в существовании брата близнеца.
Отчасти затронут вопрос о неожиданных способностях человека, как следствия эволюции. Саймак не раз затрагивал эту тему, при чём гораздо больше чем в этом рассказе. Как уже говорилось, здесь важнее именно лирика.

Новый вид связи
Концептуально рассказ походит на роман Саймака «Что может быть проще времени», но тут уклон более философский. Есть несколько людей-телепатов, которых объединили для изучения космоса и контакта с иными цивилизациями. Проект затратный, так что у политиков возникает вопрос о его целесообразности. Кто-то может увидеть в проекте угрозу, так как может вывести чужой разум к Земле. И непонятно чего от него ждать. Так что проект приходится держать в секрете, а ещё иметь дело с политикой, не смотря на потенциальные возможности.
Главная возможность, это открытие перемещений, скорости больше скорости света. На этом руководству проекта и приходится играть, так как иные возможности мало кто сочтёт интересными. Возможности найти Бога или понять суть смерти — подобное слишком абстрактно и экономически нецелесообразно. Равно как и возможное уничтожение вселенной, о котором инопланетяне предупреждают одного из телепатов. Возможно это предупреждение в рассказе сыграло свою роль, но не особо сильную, как по мне. В принципе можно было обойтись и без этого, ничего бы по сути не поменялось.

Грот танцующих оленей
Через идею бессмертного человека Саймак решил раскрыть тему одиночества. Луи живёт более 20 тысяч лет, не встретив себе подобных. Он не стареет, потому не может долго оставаться на одном месте. И старается ничем не выделяться, не становясь учёным или человеком творчества. Но так не может продолжаться вечно, в итоге ему нужно кому-то открыться. Хотя бы одному человеку, пусть сам этот человек однажды умрёт.

Поющий колодец
Томас Паркер занимается изучением генеалогического древа своей семьи по просьбе старой тётушки. Никому не интересная блажь, кроме неё самой. Это приводит Паркера в одно дикое место, у которого окажутся свои тайны.
Рассказ очень походит на мистику и ужасы. Только Саймак никогда не был писателем ужасов. Тайны конечно интересные, взять ту же религию динозавров. И существа, которым они поклонялись. Существа кстати похожи на порождения зла из романа «В логове нечисти», где Саймак ударился в фэнтези.
Тут трудно сказать, является ли рассказ фэнтези, мистикой или фантастикой. Впрочем подобные размытые грани часто встречаются у автора. Сам рассказ заканчивается на позитивной ноте, которая свойственна Саймаку, пусть и не всегда.

Прикуси язык!
Избирательная система ушла в прошлое, сейчас выборы политического деятеля зависят от компьютеров, которые устанавливают специальные экзамены. Нет возможности обманывать или манипулировать избирателями, никакая выслуга лет не поможет. Только компетентность и соответствие должности.
Разумеется политики не прочь пользоваться своими привилегиями для собственной выгоды. Придумывают различные манипуляции, пусть это сложнее под присмотром компьютеров.
И вот кто-то решил подкупить один из компьютеров, но чем его можно заинтересовать? Разумным машинам не свойственны человеческие пороки, но всё же могут быть свои амбиции или мечты. Оказаться компьютером космического корабля или оказаться своеобразным учителем в провинции. Для компьютера мечты могут оказаться не менее важны, чем для человека.
 

Skinny guy

Знаменосец
Хрюша , ты как всегда крут в своей последовательности. Клиф Симак с детства запомнился своим "Городом", "Денежным деревом" и др. гуманистическими произведениями.
Надеюсь устроишь когда-нить ретроспективу по Филипу Дику.

А я вот хотел перечитать "Кто идёт?" Джона Кемпбелла и узнал, что оба русских перевода - отстой.
Думаю перечитать в оригинале и посмотреть фильм Карпентера, который по мнению критиков точнее других экранизаций передаёт сюжет рассказа.
 

Dargl

Знаменосец
Внеконкурсный Книжный флэшмоб))
По совету Loksley прочитала Засуху Джейн Харпер
Ну в общем читается легко и достаточно увлекательно - атмосфера определённая из серии "их нравы" создаётся.
Что касается детективной части, то я довольно быстро угадала в общих чертах "почему?", но "кто?" угадала только вместе с ГГ. С другой стороны наверно именно так и должен выглядеть процесс расследования, нужно сначала как-то добыть нужную инфу чтобы до чего-то докопаться)) Последняя экшн-сцена разве что малоубедительна - как они там раньше из-за какой-нить случайной искры всем городом не сгорели за два года то(если б на кону стояли только жизни поисковиков - то другое дело, но прям что весь город тоже:wth: :^) )?
Что касается второго слоя - драмы ГГ 20летней давности, то всё же многовато рефлексии и мало трезвого анализа как на мой вкус. Как будто он был 6, а не 16летним когда всё это случилось. Но это можно списать на условности.
Кстати кино по этой книге сняли, как раз наткнулась на ссылку в процессе поиска книжки.
Гдет 4 из 5. Спасибо.:)
 

Loksley

Знаменосец
если б на кону стояли только жизни поисковиков - то другое дело, но прям что весь город тоже:wth: :^)
Ну там не столько сразу город, а то что школа в первую очередь. Но вообще сухостой только так моментом и сразу на большую площадь раскидывается. Вроде ГГ как раз и вспомнил как такое уже было. Как то док фильм смотрела. Жуть. И главное тушить то нечем.
П. С:Надеюсь что окончание 20 летней истрии в фильме изменили. Уж очень оно популярно было в последнее время в кино и сериалах.
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Заповедник Гоблинов"
Одно из самых удачных сочетаний фэнтези и научной фантастики. Мир, где космические перелёты являются обыденностью, человечество познакомилось с множеством инопланетных рас и культур. Не только гуманоидных, есть ракообразные, паукообразные, существа обитающие в жидкости и прочие другие. Многие прибывают на землю для посещения лекций.
Открыты перемещения во времени, хотя с ними есть свои трудности. Не все хотят знать правду, предпочитая свои любимые теории. Так что Институту Времени приходится выкручиваться, например выдернув из прошлого Шекспира, чтобы тот прочёл лекцию. Ещё стоит сказать, что благодаря таким перемещениям в этом мире будущего живёт неандерталец Оп, показывающий недюжинные ум и изобретательность. Так же с помощью перемещений из далёкого прошлого был перенесён загадочный Артефакт, огромный куб из тёмного материала, который ничем не повредить.
Но что ещё интереснее, были открыты мифические существа, вроде гоблинов, троллей, фей, баньши. Для них и создан специальный заповедник, где эти существа живут согласно своим традициям. Феи танцуют на полянах, тролли ссорятся с гоблинами. И все эти создания владеют магией.
Ещё стоит отметить возможность создавать биомехов, зачастую ими являются вымершие животные. С одним из них читатель познакомится, это саблезубый тигр Сильвестр. Домашние питомец Кэрол, девушки работающей в институте времени, которая волею судьбы знакомится с главным героем. Так же в мире встречаются духи, один из них так же будет среди действующий персонажей. Этот Дух не будет помнить кем он является, хотя искушённый читатель может догадаться об этом раньше, чем это раскроет автор. И танец Духа Шекспира с собой живым на поляне фей — это намёк на то, чем он вдохновлялся при написании «Сна в летнюю ночь».
Начинается роман с того, что главный герой Питер Максвел узнаёт, что чуть ранее он стал числится мёртвым. В дальнейшем станет понятно, что при межпланетном перемещении он оказался раздвоен. Один Максвел оказался на загадочной Хрустальной планете, другой — в месте своего изначального назначения, где существуют легенды о драконе. Второй Максвел возвращается раньше и погибает при странных обстоятельствах. После чего пребывает первый, оказавшись в странной ситуации.
Максвел официально мёртв, на работе на его место поставили другого человека. А квартиру сдали, как раз девушке по имени Кэрол, благодаря чему они познакомились. И от неё главный герой с друзьями узнают, что Институт Времени собирается продать Артефакт. Покупателями окажутся загадочные колесники. Каждый колесник — это разумный улей, передвигающийся на двух колёсах. О них мало что известно, возможно для людей это гипотетический враг. Что касается Артефакта, то он должен стать платой за Хрустальную Планету, являющуюся источником знаний, до которых человечеству, да и любой другой известной расе, далеко.
В романе автор показывает не дюжую фантазию. С первого взгляда кажется, что тут многое разрозненно и ничем не связано. Но в итоге многие элементы оказываются ружьями, выстреливающими в нужный момент. Или же роялями из кустов, кому как нравится. Ту же Кэрол с её доступом в Институт Времени можно воспринимать как рояль. Такие ружья или рояли в принципе в духе Саймака.
Саймак известен как гуманист, это отражает большинство романов. «Заповедник гоблинов» не исключение. Роман кажется сказкой, довольно доброй. Пусть есть противостояние с колесниками и погибает двойник Максвела. Но подобное может быть и в добрых сказках.
 

Havelock

Знаменосец
Хрюша , с юности обожаю это произведение! Просто отличное! :bravo:
Этот Дух не будет помнить кем он является, хотя искушённый читатель может догадаться об этом раньше, чем это раскроет автор.
Я, кстати, в своё время не догадался :facepalm:
 

Хрюша

Знаменосец
Я, кстати, в своё время не догадался
Просто в своё время это был не первый роман, который я прочитал у Саймака. А когда читаешь N-й, то начинаешь предугадывать многие сюжетные ходы.
 

Istar

Знаменосец
С духом то ладно, а вот с артефактом наверняка все догадываются заранее.
 

Хрюша

Знаменосец
Клиффорд Саймак "Паломничество в волшебство"
Саймак пытался и в чистое фэнтези, а не только в смесь с научной фантастикой. Хотя в данном романе есть элемент фантастики. Есть Джонс путешественник из мира технологий, скорее всего нашей земли. Или же механическое создание, изъятое из тела Зверя Хаоса, за которым охотятся загадочные летающие тарелки. А ещё Хранитель библиотеки, являющийся инопланетным гостем с идеей объединить три параллельных земных мира. Это мир технологии, откуда пришёл Джонс, мир магии, где разворачиваются события мира и мир эдаких просветлённых, откуда будет родом девушка по имени Мэри. Будут упоминаться её родители, у которых некая светлая аура, такая что их никто не трогает.
Встречаются в романе вещи, которые не характерны для Саймака. Это описание жестокой расправы над инквизитором Беккетом. Но без смакования жестокостью, я бы даже сказал какое-то слишком формальное. Так же в романе будет элемент лёгкой эротики, в котором главный герой и Мэри потянутся друг к другу. Сцена по сути является больше прелюдией, которая не перешла в большее. Но подобное у Саймака обычно за кадром.
Начинается произведение с того, что учёный книжник Марк Корнуэлл находит в корешке одной книги спрятанный манускрипт, который решил взять себе. Не подозревая что за ним наблюдает церковник, который потом обратится к головорезам инквизиторам. Ведь спрятанный свиток наверняка представляет ценность. Но об опасности Марка предупредит чердачный гоблин Оливер, который станет одним из спутников главного героя.
Марку приходится срочно бежать, и он решил направиться к обиталищу загадочных древних, которых он изучал. Та же книга, из которой был изъят свиток, это описание путешествия одного паломника. Скорее всего им является отшельник, который перед смертью наказывает болотнику Джибу вернуть древним каменный топорик. Не трудно догадаться, что пути Джиба и Марка пересекутся. К ним присоединятся холмовик Хэл с енотом и гном Плакси, от которого Марк получит волшебный меч. Ну и разумеется чердачный гоблин Оливер. Чуть позже появится Мэри, чьё прошлое окажется с загадками. Кроме того, к ней в руки попадёт рог единорога, что тоже сыграет определённую роль.
Вообще то что дороги Марка, Джиба и Мэри пересеклись, не иначе как хитросплетения судьбы. Ну или же рояли. У каждого своя причина начать собственный путь. Что касается Хэла, то он взят как опытный следопыт, Плакси же с Оливером присоединяются из желания узнать, чем всё закончится.
В дороге путников ждут приключения, различные загадки и интересные знакомства. Упомянутый Джонс из мира технологий, Сплетник появляющийся там где пахнет едой и являющийся своего рода вестником, ведьма заявляющая что знает Мэри, обитатели замка Зверя Хаоса. Мэри встретит некоторых своих друзей детства. Сама дорого пролегает через земли, где обитают нелюди. Многие из них к людям враждебны, чуть менее враждебны к живущим рядом с людьми, вроде Хэла, Джиба, Плакси и Оливера. Так что героев ждут и свои опасности, среди которых будут адские гончие и гарпии.
Саймак не редко брал за сюжет путешествие куда-либо. И не редко использовал приём, когда предмет поисков или какая-то его часть оказывалась не тем, что ожидалось. Здесь это древние, которые оказались дикими и недалёкими неандертальцами. Древние являются первой целью, но походу повествования появляются другие. У Мэри узнать про родителей, у Марка — найти мифический университет.
Роман не следует рассматривать как фэнтезийное приключение. Ибо с подобного ракурса он сильно уступает не только «Властелину колец», но даже каким-нибудь поделкам по «Забытым королевствам», «Саги о копье» и прочим. У Саймака подобные приключения скорее дань жанру, ведь в своё время фэнтези по большей части воспринималось как приключенческая литература, где фигурируют меч и магия.
 

renyxa

Лорд
После стимпанковского романа про буржуинов и вундервафли

FloatingIsland_nd_WLAllisonCompany_NY+_.jpg


взялся за дизельпанковский про это же.


51ypraMwP5L._SX362_BO1,204,203,200_.jpg


Прокоп осекся от собственного крика; в голове стучало так, что он перестал воспринимать окружающее.

— Простите, — сказал он, чтобы скрыть смущение, и трясущейся рукой нащупал портсигар. — Курите?

— Нет.

— Древние римляне уже курили, — заверил его Прокоп и открыл портсигар; в нем лежали тяжелые патроны. — Возьмите, стал уговаривать он Плиния, — это легкие сигары 'экстра нобель'.

С этими словами он скусил кончик тетрилового патрона и стал искать спичку.

— Все это чепуха, — снова заговорил он, — а известно вам, что есть взрывчатое стекло? Жаль. Слушайте, я могу сделать для вас взрывчатую бумагу. Напишете письмо, кто-нибудь бросит его в огонь и — ррраз! — весь дом в клочья. Хотите?

— К чему? — спросил Плиний, подняв брови.

— Просто так. Сила должна вырваться на свободу. Я вам скажу одну вещь. Вот если вы станете ходить по потолку вниз головой — что получится?

Прежде всего я плюю на теорию валентности. Все можно сделать. Слышите, потрескивает за стеной? Это растет трава: маленькие взрывы. Каждое семечко — самовзрывающийся запальный капсюль. Пффф — как ракета. А эти болваны воображают, будто нет никакой тавтомерии. Я им покажу такую меротропию, что они обалдеют. И все только на основании лабораторных работ, сударь!
Впрочем, это ГГ снится.
 
Сверху