Игра престолов (Guardians of Order), 2005 г.

Ролевая Игра престоловРолевая игра по Мартину, созданная в Guardians of Order рассчитана на две РПГ системы: d20 и dX. Игра вышла в 2005 году и уже в 2006 выиграла серебро в номинациях Лучший Продукт, Лучшая игра и Лучший продукт d20/OGL в ENnie Award. Издание выходило в двух вариантах: стандартное содержало лишь описание d20 механики, расширенное же включало описание обеих механик и интервью Джорджа Мартина. Можете посмотреть  сэмпл в формате pdf (2,95 мб), pdf версию книгу без труда можно найти в сети.

Книга содержит множество описательного материала о мире, представляя собой нечто похожее на энциклопедию. Критически нового материала по большому счету нет.

Перевод: Неофициальный перевод сеттинга на русский язык выполнили Ника Бельских и Дмитрий “Пивабрюх” Вронский. doc, архивирован (406 кб)  (размещено с разрешения переводчика и сайта-источника graycardinal.narod.ru )

Авторы: Jesse Scoble, Elissa Carey, Jonathon Cassie, Simone Cooper, Chris Desmarais, Jason Durall, Debbie Gallagher, Sam Johnson, David Lyons, Wil Upchurch, Jeremy “Bolthy” Zimmerman.

Редакторы:  Michelle Lyons, Mark C. MacKinnon.

Книга богато иллюстрирована, художники: Jeff Mackintosh, Adam Jury, Mike S. Miller, Keith Curtis, Roman “Amok” Papsuev, Nate Barnes, Dennis Calero, Shane Coppage, Thomas Denmark, Chris Dien, Jason Engle, Mark Evans, Jon Hodgson, Veronica Jones, Travis Moore, Lee Moyer, William O’Conner, Chris Seaman, Andrew Trabbold, Beth Trott…


28 июля 2006 года глава Guardians of Order известил Мартина о том, что компания закрывается, и спустя год, 24 апреля 2007 года права на создание нового сеттинга приобрела Green Ronin.

Песнь льда и пламени (Green Ronin), 2009 г. и далее

Сеттинг Песнь Льда и ПламениGreen Ronin при разработке игры старались уловить суть книг. Уже сейчас доступны несколько дополнений, одно переиздание (т.н. Game of Thrones Edition в 2012 году). «Набор Рассказчика» (Narrator’s Kit) — это «трехпанельная» ширма, которую украшает изображение Стены «во всей её ледяной славе», а так же — карта Ветероса и 16-страничное «пробное» приключение, разработанное Стивом Кенсеном. Сюжет первого полноценного мода Угроза в Королевской гавани» («Peril at King’s Landing») связан с Турниром Десницы. Помимо детального описания Королевской Гавани, мод позволит вам вести интриги.

Отдельного внимания заслуживает «Руководства по миру «Саги Льда и Огня» («A Song of Ice and Fire Campaign Guide»). Это 256 страничное издание с историко-социологической информацией о Вестеросе и Эсоссе, расписанной в 14-ти главах:

  • История Вестероса (1 глава)
  • Культура Вестероса (2)
  • Рассказ о семи королевствах (Север, Штормовые земли, Долина Аррен и т.д.), важные дома, география, история, важнейшие персонажи. (3-12)
  • За пределами Вестероса (13)
  •  Открывая Вестерос (14)

И это далеко не все. Если по первым книгам, вы начинаете играть за какой-либо малый дом, то в будущих дополнениях сможете сыграть, скажем, за рейнджера Ночного Дозора. Также, предполагается, посвятить книгу различным стилям игры. В общем, следите за сайтом разработчиков, да и мы постараемся держать вас в курсе.

Дополнения:

Мини-обзор на ролевую систему Green Ronin

Дмитрий Трубицин для «Блога любителей настольных игр»

Серия книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» любима читателями за драматичный сюжет, правдоподобный мир и живых, разносторонних персонажей. По ней уже созданы настольно-печатная и коллекционная карточная игры, планируется выход телесериала. Неудивительно, что со временем дошло и до ролевой системы.

Серия книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» любима читателями за драматичный сюжет, правдоподобный мир и живых, разносторонних персонажей. По ней уже созданы настольно-печатная и коллекционная карточная игры, планируется выход телесериала. Неудивительно, что со временем дошло и до ролевой системы.

Целью создателей были правила, в которых отразились бы реализм и строгость мира Мартина, но остался бы простор для приключений и подвигов. Четкой задаче подчинили каждый параграф книги. Система вобрала в себя лучшие наработки индустрии и удачно обыграла их. Признание не заставило себя ждать: вскоре после выхода игра получила высокие награды на конкурсе Ennie Awards. Пробежимся по рецепту успеха?

Персонажей здесь характеризует два десятка навыков да набор достоинств и недостатков. Никаких сложностей с подсчетами. Максимум — добавить к основным показателям еще пару очков за подходящую специализацию.

Любопытно решен баланс между умудренными опытом персонажами и ретивой молодежью. У старших героев навыки выше, зато на стороне юности — сама госпожа удача. И это не пустые слова: чем меньше вам лет, тем больше у вас кубиков судьбы. Польза их несомненна. Кто согласен придержать дары фортуны при себе, развивается быстрее. Но таких будет мало, ведь соблазн тратить кубики велик. Благодаря им герои решают непосильные задачи, меняют мир, а то и избегают верной смерти.

Замечательна система интриг. Интрига — это почти бой, но бой умов: замысел, выбор средств, воплощение, борьба с соперником, закрепление успехов. Все это не подменяет собой отыгрыш, а, напротив, служит ему солидным подспорьем.

Еще одно сильное место системы — массовые бои. Часто разработчики пишут для них отдельные правила, плохо совместимые с основной системой. Здесь — не то. Правила больших сражений органично дополняют основные правила боя. У героев появляются новые цели и средства для их достижения. Без большого дела не останутся ни послушница-септа, ни наемник.

Достоинства: Структурированные правила, плотность подачи.
Недостатки: Вселенная игры описана в другой книге.
Вердикт: Подкопаться почти не к чему. Жаль только, что описание богатого художественного мира Вестероса по большей части вынесено в отдельный томик. Но на это можно закрыть глаза, если вы и без руководства хорошо знакомы с «Песнью» или просто ищете достойную систему под средневековый модуль.