Стратегия в реальном времени Игра Престолов: Начало / A Game of Thrones: Genesis

  1. Вестерос как франшиза
  2. Игры

Обложка RTS Игра престолов
Название «Игра Престолов: Начало» \ A Game of Thrones: Genesis
Разработчик Cyanide Studio
Издатель Ubisoft Entertainment \ Focus Home Interactive
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Жанр Strategy / 3D
Релиз 29 сентября 2011
www.agot-genesis.com

«Игра Престолов: Начало» — одна из двух игр, разработанная студией Cyanide (издатель в России 1С-СофтКлаб, см. ниже), в рамках вселенной Песни Льда и Пламени. В отличии от второй игры, РПГ «Игры престолов», данная игра — стратегия в реальном времени — никак не связана с одноименным сериалом. Старт продаж состоится 29 сентября 2011, существует стандартная и коллекционная упаковки. Вторая помимо диска с игрой включает два плаката с иллюстрациями М. Симонетти, настенную карту работы Тира и, собственно, саму игру [посмотреть комплектацию].

В игре предусмотрены два режима: кампания, в которой раскрываются основные вехи истории Семи королевств (начиная со времени приплытия королевы Нимерии в Дорн за 750 лет до высадки Эйгона Завоевателя и заканчивая войной Узурпатора и пробуждением Иных — 299 год после В. Э.), и свободный режим, где игрок соревнуется с компьютером или другими игроками (всего до 8 игроков).

Создатели сосредоточились на разработке дипломатической системы игры, так что нас ждет нетрадиционная RTS. В ней представлены все Великие дома Вестероса: Таргариены, Старки, Талли, Аррены, Тиреллы, Баратеоны, Мартеллы и Ланнистеры (нет разве что Грейджоев) — а также Ночной дозор и одичалые. В одиночном режиме игрок может выбрать один из домов, воцарение которого и станет его задачей. Единицей, определяющей победу, является «престиж». Богатство, большое число союзов, контроль над септами, убийство противников — все это повышает уровень престижа, в то время как осада замка или города в мирное время, обнаружение ваших незаконнорожденных детей, заключение против вас тайных союзов и многое другое — ведут к потере престижа. Для завоевания Железного трона разработчики предоставили в ваше распоряжении немало подлых приемов: подкуп людей противника, похищение и требование выкупа (или вы можете отпустить пленника даром в попытке наладить отношения), применение наемных убийц, нападения на торговые караваны и т. д. Словом, игра будет не из простых.

Основные юниты

  • Великий лорд — главный юнит, глава дома. Если он гибнет, не оставив наследника, дом проигрывает игру престолов. Великий лорд может вступать в брак, присоединяя замок или город невесты в качестве союзного. Если же с браком долго медлить, жди бастардов. Присутствие великого лорда в городе или замке дает возможность вербовать солдат в этой округе.
  • Бастарды появляются, если великий лорд долго тянет с женитьбой. Обнаруженный врагами бастард лишает ваш дом 10 очков престижа. За весьма приличную сумму можно сделать своего бастарда законным наследником.
  • Посланники выполняют дипломатические функции. С их помощью вы можете распространять сферу своего влияния на золотые прииски, септы, замки и города. Они направляются в стан противников и соперников для ведения переговоров и заключения договоров, но часто становятся мишенью вражеских шпионов и мошенников, которые могут склонить их к измене.
  • Купцы обеспечивают вашу казну, объезжая города и прииски. Чем больше они удаляются от ваших земель, тем больше золота способны привезти. Однако по этой причине на них часто нападают, присваивая золото убитых, так что их надлежит защищать.
  • Шпионы нужны для выполнения множества разных задач, среди которых тайное проникновение в стан врага и проверка верности ваших собственных людей, установление тайных союзов с городами и замками, переманивание юнитов противника. Шпионы определяют скрытые юниты (мошенников и других шпионов).
  • Убийца способен уничтожить одинокого юнита, но опасается гвардейцев и групп людей. По мере роста опыта он приобретает способность убивать с помощью яда, не выдавая своего присутствия.
  • Мошенники, как и шпионы, скрытые юниты. Их можно использовать для разжигания восстаний во вражеских городах, чтобы ослабить союзы противников. Есть снабдить мошенника достаточной суммой, он может перекупить вражеских наемников, убийц и даже посланников.
  • Женитьба на благородной леди — путь к заключению наиболее прочных и денежных союзов с городами и замками. Леди также может попытаться соблазнить единичных юнитов, например наследников, чтобы склонить их к предательству.
  • Наемники. В игре предусмотрены 3 типа наемных войск — пешие воины, лучники и всадники. В бою они менее эффективны, чем регулярные войска, и к тому же не могут осаждать города и замки, а в отсутствие командира склонны сбегать с поля боя. Они служат тому, кто больше платит, так что их можно перекупить в любой момент.
  • Регулярная армия состоит из пеших воинов, лучников, копейщиков, всадников, арбалетчиков и рыцарей. Они лучше обучены и потому опаснее в бою, чем наемники, способны осаждать города и замки, не могут быть перекуплены, поскольку присягали вам. Однако регулярные войска, оставшись без командира, бегут с поля боя, если их потери превышают 2/3 личного состава.
  • Командир способен воодушевлять солдат, поэтому при нем войска не обращаются в бегство, даже когда терпят большие потери. По мере роста опыта командир приобретает способность «преумножать» число своих солдат в глазах врагов. Командиры могут стать жертвами шпионов и предать вас, перейдя на сторону врага.
  • Гвардейцы никогда не бегут, их можно использовать для защиты дружественных юнитов, городов и замков, причем они остаются невидимы для врагов до тех пор, пока не оказываются вынуждены вступить в бой. Не могут действовать на вражеской территории за исключением случаев, когда защищают ваш юнит. Они захватывают вражеских убийц, благородных дам (соблазнительниц), шпионов, но сами вступают в бой, когда видят регулярные или наемные войска противника.

Официальный трейлер

Для плеера требуется установить Flash Player

Скриншоты

A Game of Thrones: GenesisA Game of Thrones: GenesisA Game of Thrones: GenesisA Game of Thrones: GenesisA Game of Thrones: GenesisA Game of Thrones: GenesisЭйгон Таргариен (скриншот ролика)СтенаЦентральный Вестерос

Промо-арт

Художник Марк Симонетти, его работы можно найти здесь.

Локализация

Против всех традиций, 1С-СофтКлаб решили подойти к локализации по-своему и перевести географические названия. Поэтому нас ждут, например, Лютозимь и Быстроречье. В целом, подход Российских локализаторов не перестает удивлять: с одной стороны «что слышу, то и произношу» в переводе «Игры престолов» для канала FoxLife, с другой — славянофилы со своими водометами вместо фонтанов.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии (72)

  • AlexLogon 4 октября 2011 г. в 21:25

    Судя по описанию и скринам, надежду на рпг возлагать не стоит.((

  • Leshiy 5 октября 2011 г. в 10:24

    После серии ТоталВар, все РТС — отстой.

    Единственное исключение — Король Артур, так более или менее интересна.

  • Shanor 5 октября 2011 г. в 12:40

    И чего такого хорошего в Total War'ах?

  • AlexLogon 5 октября 2011 г. в 13:57

    To Leshiy: Ну и еще «Король Артур» более или менее похож на Total War.;)

    To Shanor: Не то что б они очень уж запредельно хороши... У серии Total War дофига проблем.

    Просто пока почему-то никто не смог сделать ничего хоть отдаленно достигающего ею уровня.

    В Total War есть не самая плохая стратегическая честь, которая хоть и не дотягивает до продукции Парадокса, но (особенно в последних версиях игры), легко даст фору поделкам многих других фирм.

    А также есть тактическая часть, с которой пока никто не смог сравниться даже близко.

    Все же остальные RTS на средневековую тематику на данный момент представляют из себя либо спиномозговую хрень из области «убей мышку закликивая до смерти противника» (и к этому варианту, кстати, «Game of Thrones — Genesis» наиболее близка) либо попытки имитировать Total War, но с более нищебродским бюджетом.

    Поэтому большинство фанатов ПЛиО, при слове «стратегия» тут же подсознательно начинают подставлять Вестерос в лучшие продукты, существующие на рынке. А это парадоксовские игры (если брать только стратегическую часть) и Total War (если брать сочетание стратегии с тактикой).

    А когда вместо серьезной средневековой стратегии выходит очередной C&C клон — разочарование и печалька.

  • Shanor 5 октября 2011 г. в 14:46

    Стратегическая часть Total War ужасна — бесполезная дипломатия, обрубок вместо экономики, странное поведение ИИ (хотя в последнюю часть не играл, ибо Япония, но может там и изменилось в лучшую сторону), неисчерпаемые моб. ресурсы для любых типов войск (ударный кавалерийский кулак из ~10к рыцарей выглядел довольно странно). Тактика интереснее, но только в мультиплеере. Как можно хотеть стратегию по ПЛиО на подобии Total War, в котором дипломатия, напомню, не нужна в принципе, мне не понятно.

    Сравнивать игру, в которой упор сделан на использование спец. возможностей юнитов, выстраивание комбинации, при которой враг сам будет на тебя работать с C&C (суть — ПОСТРОЙ ЕЩЁ БОЛЬШЕ МАМОНТ-ТАНКОВ, МАМОНТ-ТАНКИ САМИ СЕБЯ НЕ ПОСТРОЯТ) — моветон.

    А вообще, игра по ПЛиО должна напоминать Mount&Blade, скрещённый с The Guild, я считаю ^_^.

  • operki 5 октября 2011 г. в 14:53

    Неужели еще не существует мода для Mount&Blade с тематикой плио?

  • Shanor 5 октября 2011 г. в 15:19

    Готового — нет. Есть один, 0.2 версии.

  • Roadwind 5 октября 2011 г. в 17:41

    To Shanor, а Вы на каком уровне сложности играли, простите? Ударный кулак рыцарей в 10к рыл стоит по содержанию весьма много. Уже более пяти таких стеков весьма прилично напрягают экономику, однако при этом бесполезны при осадах, например.

    Дипломатия — соглашусь, но ее вполне можно переделать. Экономика, конечно, спорна, но это дело вкуса.

    Здесь же микроменеджмент шпионов и послов, ноль тактики и паршивого качества карта.

  • Shanor 5 октября 2011 г. в 19:50

    Собрать на максимальной сложности 10к рыцарей в Total War (Medieval 2 без модов) не так уж сложно, по моему. Если дипломатию так легко переделать — переделайте, тогда и поговорим. На данный момент дипломатия бесполезна.

    По поводу AGoT и «ноль тактики» — прежде чем с вами спорить, хотелось бы узнать, что вы подразумеваете под тактикой?

  • Roadwind 6 октября 2011 г. в 11:11

    Полагаю, что я немного не студия разработчиков, посему не будем уходить в сторону разговоров «сначала переделайте, а потом говорите». Тем более, что хороших модов на Medieval 2 (которая, между прочим, вышла в 2006 году, а выглядит лучше этой игры) тьма тьмущая. В том числе правящих AI и дипломатию.

    Касательно тактики — у этого понятия есть весьма четкое определение, имеющееся, например, в википедии. Говорить о маневрах и взаимодействии войск при драках «юнит против юнита» (пусть и в юните несколько моделек) как-то проблематично. СХема «камень-ножницы-бумага», на мой субъективный взгляд, это не тактика, а детсад. Здесь нельзя победить более многочисленного врага за счет грамотного использования ландшафта и имеющихся войск.

  • AlexLogon 6 октября 2011 г. в 12:50

    2 Shanor:

    Проблема в том, что несмотря на все претензии к Total War, продукты на эту тему всех остальных компаний — объективно НАМНОГО хуже. Некоторым особняком здесь стоит Парадокс, но у них вообще нет тактической части.

    Что же касается сабжа, то, да — к дипломатии в TW есть претензии. Но, в GoT — Genesis дипломатии нет ВООБЩЕ. Кликанье на послов — это не дипломатия. Это те же мамонт-танки, которые просто немного иначе воюют.

    А про реализм... Кто-нибудь мне скажет, что кулак из 3 (!) рыцарей выглядит реалистичнее, чем кулак из 10000?

    (кстати, как было указано выше, не могу представить себе эффективную (!) армию с 10к рыцарей в M2:TW, которая не обрушила бы экономику даже на среднем уровне сложности).

  • Николай 10 октября 2011 г. в 11:58

    Что ж, сегодня поиграю. По описанию — довольно глубокая стратегия, я так понимаю тактической части нет, но стратегическая мне больше нравится по описанию, чем Тотал Вар. главное, что б сбалансированно всё было — это сейчас Ахилесова пята RTS

  • AlexLogon 11 октября 2011 г. в 10:26

    Нее... Стратегической части там тоже нет...)))

    Только RTS часть.))

  • Norens 11 октября 2011 г. в 21:14

    Хех надеялса что будет захватывающая игра, к большому сожелению она разбила мне серце в нее даже играть не стоит все очень печально(((

  • Виталя 12 октября 2011 г. в 15:24

    Сыграйте лучше в день победы 2 и 3 часть. Лучшей стратегии еще не выходило.

  • Faolin 15 октября 2011 г. в 20:16

    Хм, игра в целом вроде и не плохая, но больно уж... детская. И даже не в плане сложности (язык не поворачивается назвать такую игру простой — в неё даже не каждый бывалый геймер играть хорошо сможет). Просто невнятно как-то. Ну не ПЛИО это, никак нет.

    Мне игра чем-то напомнила старые стратегии — Эпоху Империй II, Empire Earth и пр.

    И это нехорошо, особенно для НОВОЙ, современной игры. Я лучше просто скачаю\найду старые игры, которые несут хоть какую-то культурную ценность и поиграю в них ради ностальгии, а в Гинезис играть не буду.

    Хотя деньги-то всё равно отдал. =(

  • Юлиан 21 октября 2011 г. в 19:41

    Н-да, такого примитивизма я давно не видел... Это даже не Эпоха империй. Это нечто похуже. Установил, запустил. Более чем на полчаса меня не хватило. Дипломатия? Хм, может и есть, но ее заглушают (как уже было сказано) детская графика и символизирующие многотысячную армию три конника. Это позор игровой индустрии.

    Невероятно жду завершения работы над модом для Тотал Вар.

    ПС: а ведь как я ждал эту игру... Плеваться хочется на этот Цианид.

  • Андрей 31 октября 2011 г. в 20:04

    жаль, очень жаль. игра полное розчарование

  • алекс 22 ноября 2011 г. в 23:47

    а у меня не устанавливается...

  • Юлиан 3 декабря 2011 г. в 13:59

    и не надо)))

  • Rinoa 16 сентября 2012 г. в 0:07

    Уж очень заругали игру.

    Из плюсов отмечу:

    — красивая музыка

    — играю 1 главу, однако, приятно было увидеть королеву Нимерию и Мартелла. И послушать их диалоги. Так что какой-то сюжет есть...

    — красивые арты к игре

  • Лазарь 23 февраля 2013 г. в 23:12

    Кто там говорил что Total War — лучшая RTS?

    А ВОТ И НЕТ, ЭТО Company of Heroes

    (сколько людей, столько и мнений)