Хотя актеры, снимающиеся в сериале, по условиям контракта не имеют права слишком распространяться о сценарии, ходе съемок и своих впечатлениях, кое-что интересное из их интервью время от времени выцепить удается. Кроме того в данном обзоре мы приведем пару выдержек из интервью Мартина последнего времени.

И начинаем с Нонсо Анози, исполняющего роль одного из богатых купеческих старшин Кварта — Ксаро Ксоана Даксоса. Или — не просто одного из купцов? В более раннем интервью Нонсо рассказывал о своем участии в Игре престолов почти мельком: размах действия во втором сезоне станет еще больше, больше политики, больше действия, есть целый эпизод, посвященный большому сражению [мы знаем, что речь идет о 9-м эпизоде, «Черноводной» — прим. 7kingdoms.ru], а он сам играет квартийского принца. Казалось логичным, что Нонсо просто небрежно сформулировал свой «ранг», чуть упростив его: prince (принц; князь; государь) вместо merchant prince (богатый купец). В новом видеоинтервью (обсуждение Игры престолов идет примерно с 6:00 по 9:00) Анози, однако, повторяет сказанное ранее. Он «the prince of Qarth». Ран с westeros.org уверенно выводит из этого интервью, что положение Ксаро в иерархии Кварта было для сериала изменено (и долго рассуждает на эту тему), мы же, без дополнительной информации, все-таки не будем спешить делать выводы. Возможно, Ран просто знает что-то из иных источников.

Что еще рассказал Нонсо Анози? Он читал книги, и по прочитанному во втором томе может сказать, что действие для сериала было заметно (но не радикально) изменено. В книге события в Кварте выглядят довольно скучными, там почти ничего не происходит, только Дени ходит по городу и знакомится с его чудесами. Для сериала же сюжет насытили действием, тайными интригами и пр. То есть игра престолов идет полным ходом и в Кварте тоже. Фил с winter-is-coming.net добавляет одну из ставших ему [некоторым образом] известных интриг: (внимание! это спойлер даже для читавших «Битву королей»! подумайте, прежде чем двигать мышку) в Дом Бессмертных Дени направилась не просто так, а вызволять своих драконов, похищенных колдуном Пиатом Преем. Кроме того, Нонсо очень мило рассказал про свое общение с Джейсоном Момоа, исполнителем роли кхала Дрого в первом сезоне, с которым они вместе играли в новом «Конане». И кажется, Момоа действительно влюбился в Игру престолов и свою роль в сериале, что делает его одним из главных мимими и первейших кандидатов на возвращение, сразу за Шоном Бином.

Эмилия Кларк подтвердила, что во втором сезоне ее Дейенерис предстоит погрузиться в политические интриги в мире мужчин.

Для интересующихся: колумнист Time Джеймс Понивозик опубликовал собственные рассуждения о расовой чистоте и единстве в Кварте в свете второго сезона и в сравнении с первым. Здесь мы их приводить не будем, поскольку они чисто умозрительные и, на наш взгляд, даже не слишком соответствуют уже продемонстрированным видеоматериалам со съемок в Кварте.

Актер Том Влашиха, играющий Якена Хгара, немножко рассказал о своих впечатлениях от съемок в Игре престолов. Томас родился в Германии, и его родной язык немецкий, так что в мир англоязычного кино и ТВ ему было войти трудновато, но у него прекрасный агент в Лондоне, который обеспечил прослушивание для Игры, и роль в итоге досталась ему. Пересказ роли мы здесь приводить не будем (кому надо — есть ПЛИОпедия): она, вроде бы, вполне соответствует книгам. Но любопытно, что, по словам Тома, ему пришлось менять облик прямо в кадре, так что известная сцена будет, очевидно, реализована при помощи грима, а не компьютерного спецэффекта.

Исполнительный продюсер сериала Дэвид Беньофф подтвердил, что во втором сезоне прольется больше крови, а также прибавится романтики — завяжутся несколько любовных линий.

Питер Динклейдж поведал, что его персонаж во втором сезоне влюбляется и взрослеет — перестает быть тем беззаботным трахальщиком, сеявшим вокруг хаос, каким он был в первом сезоне. Питер добавил уже известную нам информацию о том, что второй сезон снимается очень близко ко второй книге, а вот с третьего сезона может начаться отделение и разделение.

И наконец, о сериале немного побеседовали с Джорджем Мартином. The Hollywood Reporter:

Шишки с телевизионных каналов восхищаются тем, как Игра престолов, принадлежа к жанру фэнтези, добилась успеха при трансляции в 10 часов вечера. Почему увязываются жанр и время показа?

Фэнтези — один из старейших литературных жанров: достаточно вспомнить эпос о Гильгамеше или поэмы Гомера, так что подобные произведения писали уже тысячи лет назад. Однако на телевидении по какой-то странной причине к фэнтези относятся как к творчеству для детей. Они совершенно не были готовы снимать взрослое сложное фэнтези. И даже когда такой проект удавалось пробить, как это сделали мы в 80-х с «Красавицей и чудовищем», сериал задвинули на 8 вечера, хотя мы старались делать серьезное драматическое произведение для взрослых. Но раз это фэнтези — значит, для детей, считали в CBS. В результате нам постоянно приходилось сражаться с комитетом канала по цензуре относительно того, что́ допустимо показывать в 8 часов. Да мы не хотели стоять в 8, нам бы трансляцию в 9 или 10 часов!.. Но нет: фэнтези — в 8. К счастью, с HBO эту традицию удалось сломать. Поймите, я совершенно не против детских книг и фэнтези для подростков — в мире полно хорошей литературы для детей, да я и сам на этом вырос. Но должно быть место и для взрослой фэнтези. Фэнтези ведь просто дает свободу воображению и волю романтике. И взрослые способны наслаждаться таким произведением ничуть не хуже подростков.

А на общедоступных каналах Игра престолов могла бы появиться?

Не в теперешнем состоянии этих каналов. HBO и другие кабельные каналы (Showtime, Starz) дают создателям свободу творить, ограничиваясь только собственным воображением авторов. А вещательные сети закупорены в своем «главное — никого не обидеть». Им надо всё прогонять через комитет по цензуре; тут многовато крови; тут перебор с сексом; это пусть прежде оценит фокус-группа; они посмотрели, и этот персонаж им не понравился… Их страшит возможность не вписаться в возрастные ограничения программы, они обязаны защитить всех и каждого телезрителя, и им это удается, вот только результат напоминает тщательно пережеванную кашицу. Кабельные каналы же готовы рисковать в попытке сделать что-нибудь оригинальное и казавшееся невозможным. И это единственный способ получить хорошее произведение, потому что хорошую книгу или телепередачу невозможно создать, тупо придерживаясь давно установленных правил и следуя избитыми маршрутами.

Какие опасности нас подстерегают во втором сезоне?

О, их очень много. В этом сериале никто не может считать себя в безопасности, каждый может погибнуть в любой момент. Читавшие книги знают, что впереди много громких смертей, ужасных предательств и резких перемен.

Насколько близок второй сезон к книге?

Очень близок. Создатели сериала, Дэвид Беньофф и Дэн Вайс, изо всех сил стараются перенести мою историю в мир кино, а не творят собственную историю, имеющую ко мне лишь отдаленное отношение. (смеется)

Джордж МартинБлог Hero Complex в Los Angeles Times:

Мартин рассказывает: «Это не первая моя церемония вручения Золотых глобусов. Я уже был здесь много лет назад, но тогда шоу было куда скромнее — десятая часть нынешнего размаха». Прежние визиты Мартина приходятся на 1988 и 1989 годы, когда он приезжал сюда как продюсер и сценарист популярного фэнтезийного сериала «Красавица и чудовище», с Линдой Гамильтон и Роном Перлманом в главных ролях. Его сериал номинировался на звание лучшего драматического произведения, но оба раза победа ему не досталась. Это был важный этап карьеры Мартина (в частности, за сериал он дважды получал номинацию на Эмми), но в последнее время он вспоминает его без лишней радости в свете недавнего объявления канала CW о возможном перезапуске сериала с «модернизацией». (Подробно мысли писателя по этому поводу изложены в его Не-блоге.) Теперь же он проводит нервирующие параллели между «Игрой» и «Красавицей»: что может случиться, когда сериал покидает ведущий актер. «Линда Гамильтон приняла решение оставить сериал после второго сезона, так что в самом начале третьего нам пришлось убить ее героиню, после чего рейтинги сериала рухнули в ноль. Люди возненавидели такое развитие событий, и совсем вскоре сериал прикрыли».

Эти воспоминания не дают ему покоя в ожидании премьеры второго сезона «Игры престолов» 1 апреля. Дальше действие будет развиваться без Шона Бина, который был самой крупной звездой актерского состава и активно использовался в маркетинговой кампании сериала. Герой Бина, Эддард Старк, был убит в 9-м эпизоде первого сезона, и хотя для читателей книг Мартина это сюрпризом не стало, но огромное число фэнов сериала, познакомившихся с миром ПЛИО благодаря ТВ, были в шоке. Мартин рассуждает: «После смерти персонажа Шона была показана всего одна серия, так что нам еще только предстоит узнать реакцию публики. Смерть главного героя поразила множество людей, и мне было очень интересно посмотреть, как они на произошедшее реагировали. У меня-то был ровно такой же опыт 16 лет назад, когда вышла в свет первая книга. Сейчас, конечно, судьба этого героя уже не была тайной, но вы бы видели реакцию публики в валившихся мне письмах, записях в блоге и в статьях! Только время покажет, как эта смерть повлияет на успешность сериала. Я надеюсь, что остальные персонажи и их истории не дадут публике оторваться от просмотра, но все же пример с «Красавицей и чудовищем» и Линдой Гамильтон заставляет меня немного беспокоиться».

Джордж Мартин (AFI Award 2012)Пожалуй, опасения Мартина все-таки напрасны. «Игра престолов» не получила Золотой глобус как лучший драматический сериал, но при таком количестве сильнейших конкурентов сам факт номинации означает серьезное отношение телекритиков. И хотя Бина всем будет не хватать, на церемонии вручения Золотых глобусов Семь королевств Вестероса представлял Питер Динклейдж, заполучивший награду как лучший актер второго плана и имеющий возможность теперь поставить ее на полочку рядом с сентябрьской статуэткой Эмми. Более того, обезглавливание Старка в первом сезоне придает сериалу HBO особый шарм — эти люди совершенно не боятся играть с судьбой. Какие еще сериалы на телевидении способны угробить центрального персонажа на пике зрительского успеха? Особенно когда актер (в отличие от ситуации с Линдой Гамильтон и «Красавицей») испытывает от своей работы только удовольствие. Давая интервью прессе после награждения, Питер Динклейдж как раз подчеркнул этот факт и усугубил, пообещав, что нынешней весной с плеч полетят новые головы. «Тут невозможно предсказать, что будет дальше. Главного-то героя мы уже убили, и на мой взгляд, это был очень хороший ход. Сценарии для телевидения слишком уж заштампованы, так что надо раздвигать границы, бросать вызов людским ожиданиям, и нам это удается. Здесь всегда неизвестно, что ждет тебя за углом. Убивать народ мы еще не закончили, и вы не поверите, какой конкретно народ!»

Мартин заключает: «Кинотрилогия Властелина колец проложила путь фэнтези в кино, а успех Игры престолов открыл дорогу жанру и на телевидении. Сейчас вовсю появляются сериалы со сказочным сюжетом, имеющим место в наши дни. Это здорово, однако мне все же больше по душе эпическое фэнтези с по-толкиеновски полноценными мирами-отражениями. Вот такое я бы посмотрел с удовольствием».