Справочник «Мир Песни Льда и Пламени»На фестивале Bubonicon-45 (23-25 августа) Джордж Мартин прочитал отрывок из того, что написал для «Мира Льда и Пламени» о сыновьях Эйгона Завоевателя. С этим текстом произошла ровно та же история, что и с повестью «Принцесса и королева»: незаметно для самого Мартина она выросла до размеров повести и была включена в антологию «Опасные женщины» в почти полном виде, а в «Мир Льда и Пламени» — вкратце. Мартин признался, что посередине работы осознал, что написал о сыновьях Эйгона уже в четыре раза больше, чем планировал изначально. В результате текст отправился в папку под рабочим названием «Сильмартиллион» (причем, Мартин нарочно произнес название скорее как «Смертьмариллион»), а в сокращении появится в путеводителе в будущем году.

Далее краткий пересказ очевидцев:

Эйгон Завоеватель был женат на обеих своих сестрах, но отдавал предпочтение младшей, ставшей матерью нескольких его детей. Старший из них Эйнис родился слабым, но став старше обрел связь со своим драконом Ртуть (Quicksilver) и вскоре стал сильнее и увереннее. И все же он сильно уступал Мэйгору, единственному ребенку, рожденному старшей сестрой и женой короля Висеньей. Мэйгор был жестоким, не умел ладить с животными, зато он с младых ногтей демонстрировал впечатляющий талант к фехтованию: еще в возрасте 11-12 лет он с легкостью побеждал в поединках оруженосцев на четыре-пять лет старше и был посвящен в рыцари в рекордно юном возрасте — 16 или 17 лет. Мать Эйниса Рэйнис родила нескольких детей и умерла в Дорне вместе со своим драконом.

Участник чтений не уверен, но кажется, вопреки традициям Эйнис взял в жены девушку из другого рода, тогда как 13-летний Мэйгор женился на 16-летней сестре Эйниса и на следующий день после свадьбы объявил, что зачал сына, но ошибся. Вскоре в семье кронпринца появилась дочь, и многие полагали, что трон должен перейти по ее линии. Мэйгор же не оставил после себя наследников и долгое время не был связан с драконом, утверждая, что ни один не был достоин. За спиной у него говорили, что он боится.

Эйгон Завоеватель пытался править страной из Королевской Гавани, пока не стало ясно, что наспех слепленная из бревен и земли крепость Эйгонфорт на роль средоточия власти никак не годится. Эйгон отплыл с семьей назад на Драконий Камень, велел разобрать Эйгонфорт и построить на его месте достойный короля замок. Ко времени смерти Эйгона на этом месте были выстроены только фундаменты и подземелья будущего Красного замка. Эйгона, в соответствии с традициями Таргариенов, сожгли на костре вместе с фамильным мечом Черным Пламенем. Эйнис позже достал меч из пепла — разумеется, костер никак не мог повредить мечу, который ковался в драконьем пламени. Затем он вернулся в Королевскую Гавань для коронации — Железный Трон был слишком тяжелым для перевозки, хотя вокруг него продолжали строить Красный замок. После коронации перед всем своим двором, Эйнис передал фамильный меч сводному брату, сославшись на то, что с мечом в руке он сам и вполовину не так хорош, как Мэйгор (в будущем, как вы знаете, этот аргумент еще всплывет в истории с Блэкфайрами).

Молодой король совсем не походил на своего отца, и вскоре против его власти восстали. Один из мятежей произошел в Харренхолле, который какой-то самозванец, именующий себя Харреном Красным, захватил, убив законного лорда. Вместо решительных мер, Эйнис предпочитал собирать советы и обсуждать на них, что делать с мятежом и нельзя ли уладить дела без кровопролития. Когда в Харренхолл наконец-то было отправлено войско, чтобы разобраться с Харреном Красным, замок был уже брошен, а внутри него все были перебиты.

В Орлином Гнезде тоже приключился переворот: один из малозначительных членов дома Арренов с несколькими союзниками захватил замок и выкинул законного лорда и его наследников в Лунную Дверь. В конечном счете Мэйгор, недавно обретший связь с драконом отца, Балерионом, потребовал, чтобы мятежники сдались, если не хотят сгореть заживо. Тогда союзники узурпатора, перетрусив, выкинули в Лунную Дверь уже самого узурпатора и сдались. В качестве награды Мэйгор приказал повесить их, а не сбрасывать в Лунную Дверь. В благодарность и желая показать расположение, Эйнис назвал Мэйгора своей Десницей, поскольку Орис Баратеон, Десница при их отце, погиб во время мятежа. Но союз братьев продлился недолго.

***
Следующий фестиваль в расписании Мартина — традиционный Worldcon (LoneStarCon 3, 29 августа – 2 сентября), в рамках которого также запланированы чтения.