• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Трактовка образов героев ПЛиО - монополия Мартина или читательский беспредел?

Объективны ли вы в оценке любимых и не очень персонажей?

  • герои Мартина давно живут своей независимой от автора жизнью

  • герои такие, какими их задумал автор

  • герои такие, какими я хочу их видеть

  • Это моя Сага!


Результаты будут видны только после голосования.

Loire

Знаменосец

.. а нам, быдлу, видите ли, ничего этого не надо.
Беда, если слова вырваны из контекста! (вступлюсь за Довлатова)
Довлатов, певец угнетенных и бесправных, ("Зона", "Заповедник") , людей на высший и низший сорт никогда не делил. Говоря, что автор все сказал в своих книгах, имел в виду прежде всего себя, как автора. Считал, что сказал достаточно для понимания того, зачем написана та или иная книга. Хотел, пожалуй, защитить себя или другого автора от праздного любопытства.И, конечно же, был сыт по горло современным ему "классовым" литературоведением.
Так что логика "сами едят, а нам не дают" здесь, пожалуй, неприменима.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Насколько я поняла, на Довлатова точно никто не наезжал)).
Как можно кощунственно наезжать на кумир 90-х! Чтоб осмелиться, надо досконально изучить его творчество, а это свыше моих сил.
Знаю одно: со второй половины ХХвека быть немного диссидентом в литературе (и не только) - самая выгодная позиция.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
, конечно же, был сыт по горло современным ему "классовым" литературоведением.
Классовый подход имеет право на существование: мы живём в обществе, где есть конфликт больших и малых социальных групп. Странно было бы, если б это не отражалось в литературе.
Может, я и несправедлива к Довлатову, но мне уже надоело, что антисоветизм превратился в некую индульгенцию за всё, что написано или фирменный знак, удостоверяющий гениальность.
А "классовый - значит плохой" это та же приверженность идеологическим догматам, против которой мы все вроде бы выступаем;)
Хотя допускаю, что в наше время классы теряют своё значение, как прежде потеряли значение сословия.
 
Последнее редактирование:

Alisi-a

Оруженосец
Представьте, как все пошло бы веселее, если бы на уроке вы разбирали ПЛИО))).
И ГП, и ВК. Веселее, интереснее, вовлечённость учеников выше. Только учителям обязательно надо уметь рулить обсуждениями, а то школьная мысля резвая бывает, присмотр нужен)))

Присоединяюсь к тем, кому интересна личность автора. Люди способны и главное вычленить, и персонажей понять, но этот процесс интереснее, когда известно почему автор подумал именно так, какие у него мотивы, причины, обстоятельства, убеждения.

Когда мы, десятиклассники, добрались до финала ВиМ, и обнаружили в кого "мутировала" Наташа Ростова, наши впечатления ёмко характеризует современное "шозанафиг?". И учительница объяснила. Дело было в 91-м, Гласность на пике, с титанов литературы послетали сияющие венцы, и стали они просто людьми. Очень талантливыми, но людьми. Так мы узнали о выдающейся мизогинии гениального графа. Ну что, ЛевНиколаич и дальше остался гением, никто и не спорил, но многое стало понятно. В частности, почему любимой и обожаемой героине придумано такое благополучие.

Так же как экскурсия в музей-квартиру Достоевского с первых минут, наглядно, и ещё до лекции экскурсовода объяснила, откуда в его книгах столько безнадёги и тлена. Да как может зародится что-то радостное в помещении, где тёмно-синие (насколько помню) обои и чёрные плотные портьеры, которые автор закрывал, чтобы не отвлекаться? А работал он при свечах, и это всё было чёрным. Откуда во тьме быть радости? Там только о смерти и писать, обстановка располагает.
 

Alisi-a

Оруженосец
dreamer , я понимаю, что в существующей системе и количестве детей нереально к каждому найти подход, и занавески это часть методики, но это настолько абсурдная дичь, которая ждет своего реформаторского часа.
Я б не сказала, тут смотря как подать.если объяснить детям (прямым текстом), что в школе их начинают учить анализу, это очень полезная штуковина, в жизни точно пригодится, и все успешные и умные в неё умеют, то "синие занавески" идут на ура. Не у всех, но большинство восприимчиво. И сильно зависит от учителя, нужно уметь заинтересовывать, увлекать, управлять процессом. "Есть только два мнения..." тут не прокатит.
Впрочем, мне везло на хороших учителей.
 

Alisi-a

Оруженосец
Он этим деньги зарабатывает ;)


Вангую, если бы разбирали, как на уроках, многие то ПЛиО возненавидели бы, как "Войну и мир" например.
Не все. Мне ВиМ очень понравился, сам по себе. Но я люблю объёмные саги. Думаю, ученикам со схожими предпочтениями было бы "зашибись".
 

Lorrena

Знаменосец
Не все. Мне ВиМ очень понравился, сам по себе. Но я люблю объёмные саги. Думаю, ученикам со схожими предпочтениями было бы "зашибись".
Мне ВиМ тоже понравился, но я такая в своем классе была одна. И прочитала его задолго до того, как начали "проходить", как и почти всё в школьной программе.
Так что не очень понимаю, почему вы возражаете на мое "многие" своим частным единичным примером, ведь исключения бывают всегда и везде)
 

Frey hunter

Лорд
Хотел бы высказаться, но не знаю, подходит ли пост такого характера этой теме. Во всяком случае, это вполне выражает разногласия в трактовке образов. Как известно, среди фанатов полно конспирологов, которые создают целые вестеросские теории заговора. Но ПЛиО, хотя и имеет черты разных жанров, политическим детективом или конспирологическим триллером явно не является. Я не думаю, что на все это в дальнейшем будет такой упор. Если уж на то пошло, игрой престолов называется только первая книга. Не надо забывать про главных героев, все-таки на первом плане по важности для произведения они, а не всякие Мартеллы да Хайтауэры.
 
Последнее редактирование:

assec

Знаменосец
Не надо забывать про главных героев, все-таки на первом плане по важности для произведения они, а не всякие Мартеллы да Хайтауэры.
Это для кого как. Тем Мартин и интересен, что, у него не только Незнайка Джон "главный герой" но и всякие Мартеллы да Хайтауэры.
У Мартина, каждый читатель сам выбирает себе главного героя.
 

Frey hunter

Лорд
Это для кого как. Тем Мартин и интересен, что, у него не только Незнайка Джон "главный герой" но и всякие Мартеллы да Хайтауэры.
У Мартина, каждый читатель сам выбирает себе главного героя.
Я бы так не сказал. Джон, Арья и прочие появились ещё в черновиках, нам подробно показывают их мысли, характер, развитие, в отличие от членов вышеупомянутых домов, которые имеют скорее политическую значимость в рамках вселенной, а не культурную в рамках произведения.
 

Frey hunter

Лорд
Вангую, если бы разбирали, как на уроках, многие то ПЛиО возненавидели бы, как "Войну и мир" например.
У многих неприязнь не из-за самого произведения, а нежелания его зубрить. Думаю, ну очень многие любимые школьниками книги сразу бы стали "плохими и нудными" , не только ПЛиО. Ну, конечно, тут и методика обучения влияет.
 

Аксель

Межевой рыцарь
Я бы так не сказал. Джон, Арья и прочие появились ещё в черновиках, нам подробно показывают их мысли, характер, развитие, в отличие от членов вышеупомянутых домов, которые имеют скорее политическую значимость в рамках вселенной, а не культурную в рамках произведения.

Тут нюанс: есть книги, в которых действительно пара-тройка главных героев, худо-бедно прописанных, а остальные, де-факто, массовка. В ПЛиО спорят за, казалось бы, второ- или даже третьестепенных персонажей: и это о чём-то да говорит.

У многих неприязнь не из-за самого произведения, а нежелания его зубрить. Думаю, ну очень многие любимые школьниками книги сразу бы стали "плохими и нудными" , не только ПЛиО. Ну, конечно, тут и методика обучения влияет.

Помню, в юности, я уловил в одном из отрывков "Хроник Амбера" намёк на один из отрывков той самой "Войны и Мира". Возможно я ошибся, но вскоре почитал и опус классика. (Сам, а не краткий пересказ). Учитель не может открыть голову ученика, засыпать туда знания, умения, навыки; закрыть и пойти покурить, с чувством выполненного долга. Так это не работает, проверенно. Он конечно, может оттаробанить лекцию и сказать "пока, ребята". Это необходимо, но не достаточно. Толковый учитель заинтересует и смотивирует на самостоятельные действия. Мотив и способности не возникают на пустом месте. Миф о способных и быдле, банальная обманка. Не помню точно цитату, но смысл: победу или поражение в войне куют учителя, шире: успех или неудача нации куётся учителями. То есть... ладно Остапа понесло в оффтоп, пора поставить точку и пойти покурить, с чувством невыполненного долга.
 

assec

Знаменосец
Я бы так не сказал. Джон, Арья и прочие появились ещё в черновиках, нам подробно показывают их мысли, характер, развитие, в отличие от членов вышеупомянутых домов, которые имеют скорее политическую значимость в рамках вселенной, а не культурную в рамках произведения.
Черновики -это затравка для издателя. Там все должно быть просто - круглое катать, квадратное таскать. Игра Престолов и написана по этому принципу. Повествование идет от лица Старков, их соперникам дан один ПОВ и то карлику (инвалидов обижать нельзя).Всем ясно - Старки хорошие, Ланнистеры плохие, все довольны и ждут кода Нэд победит всех, всех, всех. Но тут облом -Нэд, без головы. На счастие поднимается новое солнце - Робб он побеждает всех, всех, всех... Нетривиальная концовка привлекает ккнигене только прямолинейных читателей, но и тех у кого в мозгах есть извилины. Во второй книге появляются ПОВы не хороших людей, но их немного и их терпят традиционалисты, а извращенцы-конспирологи смакуют. В третьей - жестокий облом Красная Свадьба, часть народа негодует , часть потирает руки, у книги огромный успех. Книгу читают и пионеры и пенсионеры,и натуралы и гомосексуалисты, и мужчины и женщины. Каждый что-то находит для себя. В четвертой и пятой, Мартин из сценариста превращается в писателя, любителям екшена это не нравится, но они терпят из-за Арьюшки и Джони с Дени, ждут когда они поженятся.Из-за этого продолжают читать. Интеллектуалы находят для себя всяких Мартелов, Грейджоев и прочий балласт. Сами придумывают для себя про них истории и с нетерпением ждут следующих книг, чтоб узнать верны их догадки или нет. Но Мартин запускает сериал, получает огромную аудиторию Телепузиков и греется в лучах славы. Думаю,следующие книги, будут для "интеллектуалов". "Традиционалисты" все увидят в 6 серии 8 сезона и побегут смотреть "Ведьмака".
Фу-у-у, устал писать, пойду спать
 

Frey hunter

Лорд
assec ой не соглашусь, что эти рояли, линии из ниоткуда в никуда, узлы, которые нельзя распутать - чтиво для интеллектуалов. Ну, видать у каждого свое мнение
 

assec

Знаменосец
assec ой не соглашусь, что эти рояли, линии из ниоткуда в никуда, узлы, которые нельзя распутать - чтиво для интеллектуалов. Ну, видать у каждого свое мнение
Естественно. У каждого свое мнение. Потому у Мартина читателей много.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
экскурсия в музей-квартиру Достоевского с первых минут, наглядно, и ещё до лекции экскурсовода объяснила, откуда в его книгах столько безнадёги и тлена. Да как может зародится что-то радостное в помещении, где тёмно-синие (насколько помню) обои и чёрные плотные портьеры
Надо сказать, в его жизни хватало "чернухи" и без чёрных портьер: суд, имитация казни, каторга...
Недаром он всё к теме суда, каторги и казни возвращается. Князь Мышкин размышляет о чувствах приговоренного к смерти, суд над Дмитрием Карамазовым, "Преступление и наказание", само собой...
 

Alisi-a

Оруженосец
Так что не очень понимаю, почему вы возражаете на мое "многие" своим частным единичным примером, ведь исключения бывают всегда и везде)
У меня совсем не единичный пример. Как и у противоположной стороны.
 

Alisi-a

Оруженосец
Надо сказать, в его жизни хватало "чернухи" и без чёрных портьер: суд, имитация казни, каторга...
Недаром он всё к теме суда, каторги и казни возвращается. Князь Мышкин размышляет о чувствах приговоренного к смерти, суд над Дмитрием Карамазовым, "Преступление и наказание", само собой...
Портьеры уже следствие, вроде как писательство началось после каторги (уточню в биографии)
 

Alisi-a

Оруженосец
для кого как. Тем Мартин и интересен, что, у него не только Незнайка Джон "главный герой" но и всякие Мартеллы да Хайтауэры.
У Мартина, каждый читатель сам выбирает себе главного героя

Хорошо проработаный мир. Но сага начиналась же в пику сценарным ограничениям, на колько помню. И не экранизируемой в принципе.
 
Сверху