Eris
Ленный рыцарь
Тут вы правы - положение женщин той эпохи было рабским, они мало отличались от имущества и скота. И в этом кроется большая опасность: рабство нравственно разлагает. Достаточно вспомнить Серсею. "Коль девушку ведут неволей под венец - тут добродетели нередко и конец". Очень трудно, принадлежа телесно человеку типа Роберта или Гарри Наследника, не испортиться самой.Впринципе, вне зависимости от происхождения, в отношении девиц у благородных семей была достаточно однозначная политика: их как можно скорее старались замуж выдать. Во-первых, их тогда, как минимум не нужно содержать, во-вторых, как ни как укрепление связей с другими домами.
Если бастарды - ну выдать за др. бастардов, все дело. Или за каких ни будь рыцарей, который на отпрысков знатного рода позарятся, хоть бы и незаконных.для них способ свое положение улучшить. Для Мартелов - во всяком случае лишний верный меч случись что.
Мне кажется, именно с этой целью - не допустить нравственной порчи - и существовало определенное воспитание. Благородных девиц воспитывали в условиях, приближенных к монастырским (ну, или непосредственно в монастырях). Это давало внутреннюю дисциплину, стойкость духа. Плюс девицы ещё и получали образование, учились читать, писать, вышивать, музицировать... Это тоже пригодится в браке - чтобы не сидеть сиднем, употребляя борское вино, пока гипотетический Роберт занимается своими неприглядными делами. И, мне кажется, торжественность брачных обрядов тоже имеет значение: понятно, что девица де-факто рабыня, проданная за деньги - но при этом обряд говорил ей, что она все-таки отличается от обитательниц перинных домов, ей воздавалась определённая честь, память о которой могла поддерживать в дальнейшем.
Очевидно, это "три кита" женского воспитания: дисциплина и стойкость, образование и религиозность, позволяющая поддерживать дух. Мечи мечами, меч только тело может убить - а разложиться душевно до состояния Серсеи тоже мало хорошего.
Ну и, кроме того, существовали монастыри, куда девица могла бежать даже против воли родственников - если брак уж совсем ее не привлекал.
А в мире ПЛиО есть и другие возможности, что, в общем, и хорошо, придает повествованию интерес.
Мне что-то кажется, что с материальными вопросами не было все так просто. Даже младших дочерей благородных семейств нередко приходилось постригать в монахини, поскольку не было денег на приданое. И младшие сыновья шли наёмниками в соответствующие отряды. А тут - целому выводку бастардов приданое давать!Если бастарды - ну выдать за др. бастардов, все дело. Или за каких ни будь рыцарей, который на отпрысков знатного рода позарятся, хоть бы и незаконных.для них способ свое положение улучшить. Для Мартелов - во всяком случае лишний верный меч случись что.
Да не какое-нибудь - ведь это как-никак отпрыски царствующего дома. Одной свиньёй не отделаешься.