Тоже хочу про свой идеальный финал написать. Хотя для меня идеальный финал, финал, которым я могла бы остаться довольна, и финал, который я себе представляла – это всё разные финалы. Здесь хочу попытаться отойти от желаний и ожиданий (для них будет отдельный пост, но это не точно), и рассмотреть только претензии к существующему финалу. Что, по-моему мнению, в нём нужно исправить (причём по минимуму), чтобы он стал более-менее удовлетворительным. При условии что прийти нужно к уже реализованным точкам плюс-минус.
И сразу же возникает проблема: как только увлекаешься и начинаешь исправлять начало восьмого сезона, сразу понимаешь, что в итоге всё пойдёт не туда. Поэтому в основном мои правки будут касаться последней серии, т.е. что можно было бы добавить, чтобы итоги получились хотя бы более-менее верибельными (но в начале и середине сезона тоже нужны свои дополнения).
1. И первое, что сразу хочется изменить – нужно больше времени. Как ни крути, а уложить в шесть серий нормальный финал не выходит. Пусть в итоге будет всё то же, что показали, ок, это не так хорошо, но ладно, принято. Но оно не должно быть таким скомканным! Столько всего ещё должно быть показано. Нужно больше сцен со встречами, больше реакций персонажей друг на друга, больше их разговоров, эмоций, сближений и противостояний. Эти встречи же имеют огромное значение, столько сезонов их ждёшь, а практически всё показывают вскользь.
Очень странным, например, выглядит разговор Сансы с Сандором. Такое впечатление, что они впервые пересеклись, за всё время, проведённое вместе в замке. Нет, серьёзно? Впервые уже после Битвы? Поставить эту сцену где-то ближе к началу, сделать чуть менее статичной. Вернее, нужно, как минимум, два разговора. Один до Битвы, другой после, и было бы всё замечательно. А так, всё выглядит настолько бредовым и притянутым за уши, что лучше бы этой сцены просто не было, чем вот так.
2. Полёт на драконах до того, как Дени узнаёт, кто такой Джон. Типа любой кто захочет сел и полетел. Не надо таргокрови или какого-то валирийского происхождения хотя бы. Ну пусть это больше для книжников важно, в сериале тоже имеет смысл подчеркнуть, что кому угодно не стать драконьим наездником. Ведь драконы это огромное преимущество, эксклюзивное оружие, которое после этой сцены в сериале сразу прекращает так выглядеть!
А можно было бы сделать интереснее и намного верибельнее. Дени с помощью умеющего добывать информацию Вариса (или Брана, ведущего свою Игру) узнаёт о происхождении Джона раньше его самого. Она одновременно счастлива, что её любимый такой же как и она, и они могут вместе летать на драконах и возродить династию. И в то же время дико боится конкуренции и того, что её задвинут на второй план, и ЖТ лично ей не достанется.
В принципе то, что и показали, но начать раньше и постепенно, чтобы медленно шло по нарастающей, и откатывало назад, а зритель переживал и гадал, что в итоге в Дени возьмёт верх: любовь или жажда власти. Чтобы до последнего было всё очень неоднозначно. Когда как в сериале всё скомкано и плоско.
И Дени звала бы Джона полетать, одновременно желая и проверить его тарговость, и как на его кровь отреагируют драконы, и мб где-то желая избавиться от внезапного конкурента. Чтобы она сама не знала чего больше хочет. Чтобы сама боялась этого желания избавиться, и ужасалась ему, и в то же время где-то подсознательно убеждала себя, что если дракон Джона убьёт, в этом нет её вины, и это даже к лучшему. А после полёта искренне бы радовалась, что Джон жив. А потом бы на неё опять накатывало, и так до самого финала.
3. Чтобы Джейме привёл с собой хоть какие-то войска, потому что сам по себе он фигура в Винтерфелле важная и нужная для многих линий, но чисто по реалистичности его одиночное прибытие не выдерживает критики. Вообще кто-то должен был бы с ним из КГ уехать. Ещё кого-то собрать с Эдмуром в РЗ. И хоть одна сцена в РЗ, ещё не оправившихся после кровопролитной войны, но оказавшихся перед лицом не только долгой тяжёлой зимы, но и неотвратимо надвигающейся ещё более жуткой угрозы. Одна какая-нибудь сцена нагнетающая тревогу, и в то же время показывающая решимость и проблеск надежды, здорово бы украсила сериал и добавила бы логики повествованию.
4. Более светлая Битва за Винтерфелл. Вообще именно Битва нуждается во множестве правок, но раз я решила допустить здесь минимальное расхождение с существующим финалом, не убивать выживших в реальном сериальном финале и не оставлять в живых погибших, и никаких резких сюжетных поворотов и раскрытия тайн, то все претензии – просто сделать Битву светлее. Намного светлее. И разборчивее.
5. Более продолжительное и подробное путешествие Арьи и Сандора. С отсылками к их первому путешествию. С несколькими запоминающимися диалогами и парой крылатых фраз. Это вернуло бы сериалу, пусть даже частично, его прежний уровень.
6. И да, пусть собьют Рейгаля, но Дени всё равно не должна была забывать про флот. Не так и сложно придумать правдоподобное объяснение, или хотя бы не позориться с бредовыми отмазками.
7. Нельзя так тупо сливать ЗМ. Ну реально, лучше бы их не было вообще, чем такое их ожидание, пафосная сцена с прибытием и… ничего. Нужно или больше сражений с их участием, а лучше даже их отправку Серсеей на Север, чтобы ударить в спину врагам. Пусть бы часть ЗМ там погибла.
8. Пусть Тирион ищет, но не найдёт тел Джейме и Серсеи. Может быть только золотую руку Джейме. И пусть Тирион убеждает себя, что близнецам удалось сбежать в Эссос, Серсея родит ребёнка, и они будут там жить счастливо. И пусть Тирион прекрасно понимает, что на самом деле они погибли, но продолжает убеждать себя. Могло бы неплохо получиться при хорошем подходе, достаточно пронзительно и не менее трагично. Во всяком случае лучше чем неповреждённые трупы под грудой кирпичей с чистым пространством вокруг. Я лично предпочла бы вообще красивую интригу с валонкаром, но раз в сериале ничего такого нет, то пусть и тел не было бы (хотя и было бы ясно, что почти наверняка погибли, но всё же). И Бран пусть молчит.
9. И да, хотелось бы, чтобы не позорились с пеплом в тронном зале, ведь в видении реально хорошо видно, что это снег. В сериале зима ведь пришла в КГ (дотракийцы на снегу и т.д.), так пусть же тронный зал будет засыпан снегом (как было задумано изначально, а не то, что впарить пытаются). Пусть Дейнерис, идя по залу, произнесла бы что-то типа, что хоть город и сгорел, но зиму это всё равно не остановило.
10. В сцене убийства Дейнерис хорошо бы сместить некоторые акценты и добавить больше неоднозначности. Пусть Джон больше колеблется, а Дени хочет жить и быть вместе с Джоном, но в то же время после всего в ней присутствует и желание умереть. Пусть она всё-таки до конца не может решить для себя, нужно ли было добывать ЖТ такой ценой. Я бы даже сожжение ЖТ сделала до убийства Дени, чтобы Дрогон был не сам по себе в этом решении, а как бы её продолжением. Дени-человек хотела свободы для всех, а Дени-дракон сожгла город и мирных жителей за неповиновение. Теперь же в тронном зале Дени-человек жаждет ЖТ и власти, а Дени-дракон видит в ЖТ только символ зла.
11. Когда Санса требует независимости для Севера, Дорн и ЖО обязательно должны потребовать тоже. Пусть Бран отпустит только Север, Дорн подтвердит свою автономию и титул принцев, ЖО пусть получат то же.
12. Яра должна поинтересоваться судьбой брата. Было бы неплохо показать какой-то разговор с Браном, где Яра бы спросила, использовал ли Бран Теона, и была ли необходимость для Теона принести себя в жертву. Однозначного ответа не нужно, вопрос пусть останется открытым.
13. Пара слов о дорнийском принце. Кто такой, откуда взялся, дальний родственник Мартеллов, а мб даже Дейны взяли в свои руки власть (ну сделайте незначительный, но приятный подарок книжникам, например). Было бы вообще замечательно если бы этот принц спросил о судьбе Элларии и её дочери (ясно, что они мертвы, но вопрос был бы уместным). Ещё можно было бы добавить маленькое обращение к Арье (которая могла бы уже упомянуть о своём заморском походе), Дорнийский принц мог бы сказать, что она похожа на Нимерию, королеву-мореплавательницу. Да, в сериале у Арьи кумир типа Висенья, но лютоволчицу всё равно Нимерией ведь зовут. Было бы красиво, я считаю.
14. Нужно пояснение насчёт судьбы Запада и кто будет Хранителем Запада. Имхо, лучше бы назначить им Тириона, отдать ему папино наследство, которое он так хотел ( ну раз таргопроисхождения так и не отсыпали), и отправить Тириона в Кастерли Рок. Было бы милосерднее и больше бы проявилась ирония судьбы.
15. Хоть какое-то упоминание о Рослин и её ребёнке. Вплоть до того, что Эдмур не захотел бы их принимать, а Рослин с сыном унаследовали бы Близнецы. Но хоть что-то о них по любому сказать было нужно.
16. Хоть какую-то сцену для Зяблика, показывающую то, как он серьёзно изменился, что он не зря покинул Гнездо. И то, как Бран назначил бы его Хранителем Востока. Одновременно с Тирионом – Хранителем Запада. И Бронном – Хранителем Юга, лол. И хоть какую-то сцену потом, о том, как Бронн управляет Простором, о том, как его не очень принимают местные лорды, но ему плевать. Борделей и тупой сцены на Совете недостаточно.
17. Сэм не должен быть мейстером, ибо не может им быть, не пройдя обучение и официально имея семью. Пусть входит в Малый Совет, пусть пишет мемуары, занимается любыми науками или станет лордом. Но только не мейстером.
18. Сцену для Сансы, говорящую о том, что Санса после коронации вступит с кем-то в брак. Ради продолжения династии Старков, Королей Севера.
19. Никакого Ночного Дозора. Пусть Джон просто уходит на Крайний Север в добровольное изгнание (ну, что собственно он и делает, но упоминание НД и чёрная одежда как-то не совсем то). Или пусть будет тогда намёк на то, что БХ ещё остались, и Джон едет искать их и их алтарь (хотя при наличии Брана это выглядит слегка бесполезно, как впрочем и многое другое при наличии персонажа со сверхзнаниями). И Стену пусть ремонтируют что ли.
Правки не такие кардинальные (и их откровенно мало для превращения финала в идеальный), и они в основном просто растягивают происходящее, но, как по мне, с ними в финальный сезон хоть как-то можно было бы верить. В конце концов всё опирается на такие вот мелочи, добавляющие происходящему достоверности и глубины.