1.
Симпсоны (The Simpsons, 1989-...)
Для меня — классика-классика. Видела много сезонов (больше 20), но потом как-то забросила. Думаю, что надо найти момент, на котором остановилась когда-то, и продолжить смотреть. "Симпсоны" прямо как сериал "Друзья" — в любой жизненной ситуации можно сказать: "А вот в Симпсонах кстати был похожий эпизод...", и он там действительно был. Некоторые эпизоды прямо люблю-люблю, например, пародию на "Мыс страха" Скорцезе.
2.
Ковбой Бибоп (カウボーイビバップ, 1998-1999)
Один из первых аниме-сериалов, которые я посмотрела. Отличный пример "космического вестерна", которые сейчас опять входят в моду. А еще там интересный сюжет, и корги, и клевая музыка.
3.
Уоллес и Громмит (Wallace & Grommit, разные годы с 1989 по 2010)
Надеюсь, это можно считать сериалом — небольшие серии по 20-25 минут выходили нерегулярно на протяжении многих лет. А в 2010 даже появилось что-то похожее на более традиционный сериал про этих персонажей.
Мне очень нравятся пластилиновые мультфильмы Ника Парка, они очень милые и забавные, а собачка — просто находка для любого дома.
Недавно у нас был совместный просмотр полнометражки (про кролика-оборотня) с мамой и племянницей — веселились все. Смешно и изобретательно.
4.
Дюрарара!! (デュラララ!!, 2010-2011)
В этом аниме мне очень нравятся персонажи и безумные истории, которые с ними происходят. Мой фаворит: ученый, который влюблен в голову безголовой мотоциклистки-призрака. И самое интересное, что когда тебе про это рассказывают, думаешь — ну а что? почему бы и нет?
5.
Любовь. Смерть. Роботы (Love, Death & Robots, 2019-...)
Отличная антология, которая дает возможность за небольшой промежуток времени и посмотреть разные истории, и увидеть, что происходит сейчас в анимации — какие приемы и техники используются. И интересно, и познавательно. Жду продолжения!
6.
Гравити Фоллз (Gravity Falls, 2012-2016)
Интересный мир, симпатичные персонажи, множество необычных и странных существ и событий, и при этом еще и очень смешно. Думаю, пересмотреть в ближайшее время.
7.
Мастер Муси (蟲師, 2005-2006)
В этом аниме-сериале мне очень нравится рисовка и общее настроение — неспешное и немного меланхоличное, плотно завязанное на старые легенды и сказки. Про волшебство, которое может и помогать, и быть источником горя и печали.
8.
Винни-Пух (1969)
Я не большой любитель классических книг про Винни-Пуха, но этот мультфильм получился невероятно обаятельным. Отличный авторский вариант прочтения первоисточника.
9.
Барашек Шон (Shaun the Sheep, 2007-2020)
Еще одна работа Ника Парка — небольшие (по 7 минут) истории овец, живущих на английской ферме, и неугомонного барашка Шона, которому вечно не сидится на месте. Овцы все прекрасные, с очень запоминающимися характерами, другие животные тоже хороши (какие там колоритные свиньи), ну и традиционно смешно.
10.
Тетрадь смерти (デスノート, 2006-2007)
"Тетрадь смерти" часто советуют посмотреть тем, кто хочет с чего-нибудь начать просмотр аниме. В общем, совет неплохой — сериал не очень длинный, при этом в нем есть темы и герои, которые потом часто встречаются в других аниме (синигами, например), а сюжет весьма напряженный. Второй сезон похуже, но все равно стоит посмотреть. А еще там есть (кажется, как раз во втором сезоне) чудесный оупенинг, который уже много лет у меня в плейлисте (Maximum the Hormone — What's up, people?!)
11.
Рик и Морти (Rick and Morty, 2013-...)
Несмотря на просмотренные сезоны, я так и не привыкла окончательно к рисовке этого сериала и до сих пор не могу сказать, что она мне очень нравится, но фантазия авторов все искупает. Последний вышедший сезон кстати еще не посмотрела, так что у меня впереди много интересного.
12.
Шумиха (バッカーノ!, 2007-2008)
Такой анимешный закос под Тарантино. Первую серию я вообще не понимала, что происходит, пока потом не сообразила, что повествование не линейное, а скачет по времени. Ну и прочие элементы того же "Криминального чтива" присутствуют — переплетающиеся истории, криминал, насилие, при этом все очень динамично и с огоньком.
13.
Баскетбол Куроко (黒子のバスケ, 2012-2015)
В моем представлении, в японском аниме есть отдельный жанр — аналог традиционных производственных драм. Когда берется какая-нибудь деятельность или хобби (активный спорт, игра в го, рисование манги и т.д.) и именно она становится не просто фоном, а основной темой для сериала. Читаешь описание и кажется, что будет скучно, если не интересуешься предметом, но на деле оказывается, что можно заинтересоваться самыми неожиданными вещами, если они хорошо поданы. "Баскетбол Куроко" — один из таких примеров. Выбрала, потому что относительно недавно его смотрела. Казалось бы — где я и где баскетбол, а вот поди ж ты.
14.
Стальной алхимик: братство (鋼の錬金術師, 2009-2010)
Интересный сюжет, который хорошо раскрывается на протяжении всех сезонов. Запоминающиеся яркие персонажи и достаточное количество драматических поворотов.
15. Тут будет сложно, потому что, похоже, я протупила в прошлый раз, когда голосовали за мультфильмы. Я специально не включила в свой топ "Следствие ведут колобки", потому что была уверена, что это сериал. А сейчас проверила — что-то там серий маловато и, похоже, за него все же надо было голосовать в прошлый раз
В общем, если все же это как-то считается сериалом, то на 15-м месте у меня
"Следствие ведут колобки" (1986).
Если нет, тогда вернемся к
родному аниме и на 15-м месте будет
"Клинок, рассекающий демонов" (鬼滅の刃, 2019).