Dragon Knight
Казнен
"Оттягиваться на слабых" считалось нормальным? Нет, не считалось, по очевидным причинам.
Много чего считалось предосудительным для истинного рыцаря. Но в реальности, большинство из них - были грубы и жестоки.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход Регистрация"Оттягиваться на слабых" считалось нормальным? Нет, не считалось, по очевидным причинам.
Независимо от того, верим ли мы в виновность Жиля де Ре, большинство тех, в убийстве кого его обвиняли - это отнюдь не его жены. Что в Средневековье вполне себе были отморозки , которые могли проявлять свои, кхм, качества по отношению, скажем, к представителям низших сословий - я не спорю, но мы сейчас именно о том, нормой ли было поведение в Джоффри-style или, тем более, Рамси-style (а там речь не просто о домашнем насилии, а о вещах сильно худших, причем публичных) по отношению к жене. Нет, не было. Потому что даже те, кто применял к своим женам физическое насилие (а такое, увы, видимо, было распространено - скажем, в германской "Песни о Нибелунгах" упомянуто, что Зигфрид, показанный как положительный персонаж, побил Кримхильду после её ссоры с Брюнхильдой), не привлекали к этому посторонних лиц с демонстративным публичным унижением жены / невесты в формате педаль в пол (в истории Рамси это просто переходит в сюр, да и в истории Джоффри недалеко). Трэша в Средневековье хватало, в том числе и в семьях, мужья могли пытаться теми или иными способами (нередко довольно грязными, вплоть до обвинений в адюльтере) избавиться от жены, если та им "надоедала" / мешала новому браку, но вот конкретно то, что показано у Мартина в истории Сансы и Джейни, выглядит как уже сюр.Я не знаю, действительно ли товарищ де Ре совершал все те убийства и зверства, что ему приписывают (допускаю, что все было несколько иначе), но тем не менее...Нельзя приписать человеку того, что не ведают люди. Нельзя обвинить человека в изнасиловании и убийстве инопланетянина с планеты Салюса Секундус в силу того, что нет такой планеты и нет никаких инопланетян. А раз обвинили, значит бывало и такое во Франции.
Идеал куртуазной любви как бы намекает нам об этом.
Объективности ради, при том, что в этой дискуссии я во многом с Вами согласен (я вижу Средневековье в несколько более мрачных тонах, но, ИМХО, Мартин действительно очень сильно утрирует), вынужден заметить, что средневековая куртуазная любовь - это, преимущественно, не про законные супружеские отношения.романтический идеал
Да сколько угодно, я тут вовсе не за "высокий моральный облик" людей Средневековья поясняю. Проблема в том, что поведение Джоффри или Рамси, как оно показано, несовместимо не то что с уважением к чужому достоинству (с этим и в Средневековье нередко были проблемы), а даже к своему собственному. Если бы Мартин просто написал, что они своих жен избивают - в это можно было бы поверить, уроды есть везде, особенно когда у них чувство безнаказанности играет. В гротеск и сюр повествование превращает то, что они ещё и привлекают к этому других людей и устраивают вещи вроде прилюдного раздевания невесты или привлекают к своим, с позволения сказать, забавам других мужчин. Такое ощущение, что Мартину мало изобразить морального урода - надо, чтобы этот моральный урод ещё и был шизом с сексуальными девиациями.Но в реальности, большинство из них - были грубы и жестоки.
Гигантизм - главная особенность стиля Мартина в ПЛиО. Если Стена, то невообразимых масштабов, если зима, то длящаяся годами. Доспехи, драконы, лютоволки... В общем, вы поняли. Маньяки тоже сюда подходят - не просто урод у власти, а такой, чтобы всем уродам урод.Такое ощущение, что Мартину мало изобразить морального урода - надо, чтобы этот моральный урод ещё и был шизом с сексуальными девиациями.
"Если в постель - то с королевой, если украсть - то всю казну".Гигантизм - главная особенность стиля Мартина в ПЛиО.
1) Строго говоря, рассказанная вами легенда это такая же часть куртуазной традиции (частью которой была Артуриана), отражающая не реалии общества, а топосы.То есть, в те времена, когда легенду рассказывали, настоящее, а не куртуазно-напоказ, уважение к своей жене было уникальным случаем.
Авторы Просвещения, Возрождения и Нового времени. Что-то я в культуре Средних Веков не заметила чего-то так уже сильно отличающегося от нас.Кто же всю эту дичь средневековую творил?
В принципе наверное некоторое ожесточение нравов было в поздние средние века и раннее новое время, но вообще может быть такой эффект- лучшая задокументированность и как раз-таки поднимающаяся волна возмущения.Авторы Просвещения, Возрождения и Нового времени. Что-то я в культуре Средних Веков не заметила чего-то так уже сильно отличающегося от нас.
Нифига, мораль принципиально за то время не изменилась.Сварил в масле какой-нибудь феодал своего врага или кого он там захотел сварить- ну и что, в одиннадцатом веке, право имеет, либо по закону, либо право силы, и то и другое- вполне уместно.
В семнадцатом веке- как-то совсем не то.
Как говорит Юрий Евгеньевич Берёзкин по другому поводу- "это если с Марса смотреть".Нифига, мораль принципиально за то время не изменилась.
это какой же, Серсея или Пицель?какой-нибудь рыцарь / лорд из Речных Земель или Долины.
За пределами Дорна - уж точно нет. Опять же, что знают трое - то знает и свинья(с).Или в Вестеросе более свободные нравы?
это применимо ко всей деятельности Мизинца без исключения, ну вот у него планы пока свиньи все узнают воспарить над ними на следующий левел.Опять же, что знают трое - то знает и свинья(с).
И так есть за что, без всяких сплетен про сестер Талли.3) потому что есть великий план Афтора съесть Мизинца Катей или Сансой над трупом Неда или типа тово, кагбэ вот и должно быть за што.