Итак, наконец посмотрел.
Мне по прежнему нравиться, что этот сериал о средневековом мире снимают так, как уже давно не снимали, по крайней мере, в Голливуде. А именно
не в стилистике "навозных веков": никаких тебе грязных тряпок, небритых рож, темени по углам и навоза крупным планом. Вельможи выглядят и говорят как вельможи, их дома также выглядят как дома знати, а не загаженные полуразвалины. По прежнему радуют диалоги. Дело не только в соответствии их характерам и отсутствии новояза, но и в том, что даже строй фраз и спектр затрагиваемых тем отсылает к тому, как люди говорили и мыслили в такие времена.
Ух, как классно Рейнира одними словами осадила Деймона и вернула яйцо! А как Деймон оборвал Корлиса в конце?..В общем, за аутентичность (что даже странно для фантастической истории) твердая пятерка.
Темп повествования тут сбавился, серия полна интриг и мучительного поиска разными персонажами ответов на возникшие перед ними вопросы. Экшена мало, это и достоинство (нет ощущения, что все летит галопом) но и недостаток (некоторые места чувствовались слишком уж тягучими). Надеюсь, что это разгон перед грядущей
войной на Ступенях. По прежнему немного не хватает живости происходящему: все такие серьезные, степенные. Подколка
Кристона Деймону - глоток свежего воздуха, но хотелось бы больше моментов непринужденности.
Мне понравилось, что
Рейнира начинает проявлять некие достоинства правителя (решимость, дипломатический дар, готовность понести ответственность). Чувствуется развитие и рост персонажа. Деймон по прежнему хорош, но больше всего порадовал меня Визерис. Проделана большая работа над схематично упомянутом в книге персонажем : даже сопереживать ему начинаешь, дескать "богатые тоже плачут". Продолжают слегка мазать Корлиса черной краской (
), и это хорошо. Пусть зрители не думают, что он тут по квоте диверсити неприкасаемый - в этом мире все жаждут власти и преследуют лишь свои интересы. А вот речи про его древнюю валирийскость и
наследников "чистой валерийской крови" - смотрелось глуповато. Кичатся тем, что ввели темнокожих персонажей, а теперь заставляют нас вести себя будто дальтоникам. Не надо, просто
объясните его инаковость - в рамках мира для этого есть все возможности.
Немного ошарашило то, как резко тут подан
пропуск в целых пол-года. Куча важного произошедшего за это время дана просто упоминанием в разговорах.
Создатели все также любят развешивать фальшивые ружья для не читавших:
(в конце Корлис словно бы подбивает Деймона устроить переворот, но мы то знаем..) Хороший ход, добавляет напряжения и интриги. Сцена на мосту смотрелась эффектно, драконы хороши, игра характеров показана достойно.
Даже забываешь, что в книге не так, да и заваруха, в общем, закончилась ничем - побазарили и разошлись, а понту то было. Как и многие согласен: явно проводят мысль, что Хайтауэр тут - один из злодеев, интриган-кукловод, и последовательно настраивает Визериса против Деймона, в том числе стремясь свести их личные контакты к минимуму.
Было кринжевато наблюдать
"сватовство майора" к малолетке, хотя король тут сам скорее выглядит жертвой домогательств со стороны полного состава Малого Совета. А вот то, как он сам выбрал
Алисенту странно подано: решение словно пришло из неоткуда; следовало добавить больше однозначных эпизодов, которые показали бы, почему именно она.
Заставка не понравилась. Будто делали срочно в авральном режиме, используя максимум с того, что можно взять уже готового из ИП, включая музыку. Меня лично еще возмущает, что потоки жидкости текут какими то необъяснимыми законами физики путям, а что там за вентили (или что это?) даже рассмотреть трудно.
В целом же, все еще испытываю оптимизм, разочарования нет, история и актеры держат марку. Жду, когда начнется самая жара.