Начинается все с потрясающе красивых пейзажей. А вот сюжет на фоне этих пейзажей непонятный. Очернение Деймона путем причастности его к смерти первой жены одобряю, реализацию этой затеи – нет. Что там случилось-то с этой лошадью? Кстати, пересматривал сейчас вариант от Лостфильма (до этого смотрел Амедиатеку). Слегка удивило, что Рея с Деймоном тут на «вы». Это же ее муж, которого она к тому же, кажется, презирает. За сцену поставлю 7. Это за фон и убийство Реи собственными руками Деймона.
Плавание к Веларионам. Бедный Визерис, зачем же так унижаться? Да Корлис тебя целовать должен за предложение брака. Это и ему понятно, и Рэйнис. Послал бы ворона, и все. Да еще и с морской болезнью… Не бережете вы себя, Ваша Милость, совсем. А если бы прямо на корабле померли? Понятно, что по Мартиновскому сюжету еще сильно рано, да и в сериале он еще два таймскипа переживет, но его так рвало, что правда страшновато делалось. Верный Лионель Стронг чудесен со своим платочком. При всей моей симпатии к Хайтауэру себе в советники я бы на месте короля хотел Стронга. За сцену… наверное, 6. Мрачновато вышло, и если дождь в следующем эпизоде, где Алисента провожала Отто, мне показался концептуально уместным, то здесь – нет. Здесь ничего такого не происходит.
Единственная в этой серии сцена с Рисом Ивансом – 10 баллов. Поговорить и тут есть о чем, но это не к сюжету, а к версии Лостфильма. При первом просмотре я первую серию глянул от Амедиатеки и от Лостов, дальше смотрел только Амедию. Если я не ошибаюсь, Отто здесь делает Анатолий Петров? И вот еще: Алисента говорит отцу: «Я не хочу, чтобы ТЫ уезжал», а через пару реплик «Если бы ВЫ не были столь упорны в продвижении Эйгона». Лостфильм, так как у вас Алисента обращается к Отто? На ты или на вы?
Прибытие к Веларионам. Корлис, хватит делать из себя обиженку, мог бы и встретить короля, который вообще-то и ехать к тебе не обязан. Еще здесь впервые звучит тема Веларионов, заслушанная мною до дыр. За сцену, пожалуй, поставлю 8. Было красиво, хотя… Кондал, Сапочник, вот так по-вашему выглядит замок самого богатого лорда своего времени, женатого на принцессе?
Алисента и Ларис в богороще. Та же проблема, что и в финале прошлой серии – почему этот чай так всех напрягает? И еще один вопрос: я что-то до сих пор не понял, почему Лариса называют лордом при жизни Лионеля? Или он уже стал дознавателем? Мастером над шептунами он почему-то не стал в сериале и после смерти Визериса, раз не заседает в Малом Совете. За сцену 7. В сценах в богороще особенно бросается в глаза тусклая цветокоррекция.
Цитируя Визериса, «Покои Высокого Прилива впечатляют». А вот его хозяева – что Корлис, что Рэйнис – не очень. Рэйнис, я понимаю, что ты дома, понимаю, что это любимый кузен, но не приходило в голову приодеться к его приезду? Не двоюродного брата, но короля? Считаю, что в этой сцене костюм Ив Бест дали чересчур простецкий. Корлис же… надменен. Слишком надменен. В его «Поздравляю, лорд Лионель» так и слышалось «А мне пост даже не предложили!». 8 баллов за сцену.
Далее. Лейнор и Рейнира на побережье. Я вас читаю еще со времен претензий к символизму Клэптон, но тут хотелось бы помянуть ее добрым словом – она, в отличие от Темиме, не стала бы прямо так «в лоб» лепить морского конька Лейнору на грудь. Бережок красивый. 9 за сцену. И опять у «Лостфильма» Лейнор почему-то «выкает» Рейнире…
Рэйнис и Корлис. Мое почтение, лорд Веларион, вы поняли, что перегнули. За это накину еще балл этой сцене и в итоге поставлю за нее 9.
Лейнор и Джоффри. Вы заметили, что в сравнении с «Игрой престолов» тут все очень целомудренно? Лонмаут вышел хороший. Жаль, что за высокой травой не было видно моря. За сцену 8. Постскриптум: Спасибо, Лостфильм, что хоть любовники друг другу не выкали.
Рейнира и Коль на корабле. На что вы, сир Кристон, рассчитывали? Вы что, всерьез надеялись, что самовлюбленная мажорка откажется от своего положения ради «бушелей апельсинов или плавания в Асшай»? Она благосклонно – это я без сарказма – предложила вам выгодное положение, которое позволило бы вам со временем стать серым кардиналом. Но куда там, у нас же ЧЕСТЬ! Сплоховали вы здесь, сир. «Мне быть вашим наложником?». У Амедиатеки было круче: «Мне быть вашей шлюхой»? Так, мне кажется, понятнее, чего он взбесился. Плюсик сцене за красивый рассвет на фоне. Итого 8.
Алисента, смотрящая сверху вниз на прибывшего и падающего мужа – 10.
А уж лицо Эмили Кэри, пока Фабьен вещает о грехе, милости и казни – это что-то. Но тут «сама себе придумала, сама себе разочаровалась». 10.
То, что у Визериса с рукой – мамма миа. А мейстеры… «Я взял на себя смелость приготовить травяные припарки». «Нет нужды, Орвиль. Пиявки всегда приносили его милости облегчение». После подкаста хочется воскликнуть: «Да что вы говорите, Меллос? А что ж он тогда у вас на ногах еле стоит?!». Странно, но при пересмотре этой серии Лионель Стронг украл для меня каждую сцену со своим участием. 9.
Прибытие Веларионов на свадьбу шикарно, но поставлю 9, а не 10. Потому что… об этом уже много писали… где Лейна и Вхагар???
И об этом тоже много писали: Вестерлингу заняться больше нечем, кроме как гостей объявлять? Куда делся герольд с турнира в первой серии? Или решили Мактавиша пихать, куда только можно, раз уж наняли? Такой подход в принципе понятен, актер он хороший. Рейнире очень идет эта прическа. «Шутка» Джейсона Ланнистера – шо? По какому праву Ройс полез вперед Хайтауэров, Светочей Юга, Защитников Цитадели и что-то там еще, которые еще и родня королевы? Корлис, Рэйнис, Лейнор, Лейна, Веймонд – спасибо, что так вовремя зашли, обломали этого выскочку. Деймон и его заход – самоповтор. Зеленое платье Алисенты и ее «stepdaughter» шикарны, попытка пошутить «О чем я говорил» показалась мне неуместной. Больше 5 я за эту сцену не поставлю. А то, что началось после разговора Кристона и Джоффри – 2, плюс балл за атмосферненькую крысу. Еще один камень в огород «Лостфильма» – вечно чересчур гладкий, его «бронзовые болваны» понравились мне куда меньше «бронзовых мудозвонов» Амедиатеки.
Путем среднеарифметического у нас получается 9 за серию, но я, пожалуй, поставлю все-таки 8. 7 за серию плюс балл за Гэвина Спокса.