• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Без спойлеров Общие впечатления от 1-го сезона «Дома драконов»

В этой теме запрещены спойлеры из книг и невышедших серий.

Оцените сезон


  • Всего проголосовало
    148
Не могу сказать, оправдал или не оправдал 1 сезон Дома Драконов моих ожиданий, ибо никаких ожиданий у меня и не было. В конце 2019 года, после позорного финала Игры Престолов, я решил поставить крест на сериальной вселенной ПЛИО и временно покинул фэндом, надеясь году этак в 2025-2026 почитать Ветра Зимы. Выхода нового сериала я не ждал, за съёмками и подбором актёров не следил, и лишь когда уже выходила третья серия, подумал - "была не была, дам им шанс".

Я не без удовольствия (но и не без досады) посмотрел все десять серий, и имею сказать следующее - Дом Дракона S1 безусловно лучше последних 4 сезонов ИП, но, в то же время, он безусловно слабее первых 4 сезонов ИП, которые были, на мой взгляд, весьма достойной экранизацией первоисточника.

Первые две серии у меня вызвали восторг, прежде всего, на контрасте с болезненными воспоминаниями о последних сериях основной саги. Как же приятно было вновь увидеть чудесные и яркие средневековые наряды, а не уродливые шубы, увешанные веригами, в коих герои ИП ходили и в пир, и в мир. Порадовал меня и оживленный Красный Замок, многолюдный и роскошный рыцарский турнир - а то в Игре Престолов под конец все слуги придворные будто повымерли, и складывалось ощущение, что главные герои - последние люди на Земле Планетосе.
Все персонажи моей любимой истории на местах: вот вам добрый король Визерис - схуднул, но всё тот же размазня, вот своенравная Рейнира, отрада королевства, ставшая, правда, чуть старше, чтобы быть ровесницей с Алисентой, вот многострадальная королева Эймма, вот хитроумный Отто Хайтауэр, вот ещё молодой и подающий надежды сир Кристон, вот загоревший от долгих странствий Корлис... Актёры справляются хорошо, постановка весьма недурственна. Драконы есть, и они разные!:in love: Много каноничных отсылок и интересных оригинальных задумок. Экспозиция выстаивается неплохо, и темп повествования (учитывая, что нам показывают предысторию предыстории Танца) кажется уместным.

Однако достаточно быстро романтический флёр рассеялся, и я увидел, уже где-то в третьей-четвертой серии, что многие проблемы ИП, такие как: не очень хорошее понимание лора пусть псевдо-, но Средневековья, неумение обращаться со второстепенными персонажами, весьма странный подход к батальным сценам, сомнительные изменения сюжета, сделанные в угоду "новым веяниям" и т.д. - перекочевали и сюда.

Ещё одним крупным минусом стали, на мой взгляд, таймскипы второй половины сезона. Понятно, что без них было не обойтись, но обыграли их не очень удачно. Я уже писал где-то, что развитие сюжета в 5-8 сериях вышло стремительным и скомканным. Отсюда и "биполярка" ряда персонажей, прежде всего, Рейниры и Алисенты, и недосказанность по многим моментам, и вечная молодость Деймона и Коля (хотя, опять же, старящий грим никто не запрещал), и некоторые другие проблемы. Сезон нужно было либо закончить на коронациях, за те же 10 серий, либо так же дойти до смерти Люцериса, но сделать при этом 12 серий.

Каст можно назвать одной из самых сильных сторон сериала. Основной актёрский состав отлично справился со своими ролями, да и некоторые актёры второго плана тоже успели проявить себя. Несомненным украшением сериала стали Пэдди Консидайн, Юэн Митчелл, Мэтт Смит, Милли Олкок, Рис Иванс. Многие персонажи заметно отличаются от своих каноничных образов, в одних случаях эти изменения были удачными (Визерис, Лейнор, Эйгон, в целом Рейнира и Алистента), в других - не очень (Коль, Рейнис, Мисария). Такие персонажи как Деймон, Эймонд и Корлис показались мне достаточно близкими оригиналу, за исключением некоторых деталей. Но вот младшего поколения мне не хватило, особенно Чёрных: я так надеялся, что Строновичей и близняшек раскроют получше, пускай по-своему, пускай отлично от книг - но увы. У Зелёных чуть получше ситуация - у нас тут есть потрясающий Эймонд, интересное прочтение Эйгона и Хелейны. А Дейрон? А Дейрон в Староместе. Однако и между этими сиблингами почти нет взаимодействий.

Серьезной проблемой для меня стало стремление выставить Чёрных в максимально выгодном свете, а Зелёных сделать какими-то злобными фриками (ну, кроме Алисенты-жертвы, конечно). Хотя по сути у нас тут история про две сомнительные семейки с алчными лидершами во главе, а не сказка про прекрасную принцессу и её злую мачеху. Но, наверное, без этого никак. А то в баре непонятно будет, кому надо аплодировать.:rolleyes:

Дракоши были миленькими, но их было довольно таки мало. Да, бюджеты не резиновые, это все знать, но можно же было как-то так распределить сцены, чтобы всем кусочек экранного времени перепал. В этом смысле мне обиднее всего за Санфайера, которого показали лишь мельком.

Постановка большинства серий мне показалась в целом сносной, самыми удачными эпизодами я бы назвал 1, 7 и 8 (ну и 10 к ним близок в целом), а самыми слабыми - 4, 5 и 9. Особенностью этого сезона я бы назвал то, что почти в каждой серии был момент, про который думаешь: "ой, вот этот позор бы убрать, и было бы хорошо". Список этот следующий: резня на турнире, облезлый страшный бордель (где цивильные заведения как у Бейлиша? Не изобрели ещё?), убийство Лонмаута, самоубийство Лейны, спасение Лейнора, Визерис-король Лич и его нелепая сцена с пророчеством, убийство Бисбери, Рейнис в Драконьем Логове, сомнительный итог схватки над ШП, ну и ещё там по мелочи.

Достойных моментов и вещей, однако, тоже было немало. Сюда я бы отнёс неплохо реконструированную королевскую охоту, все сцены с участием Вхагар, изумительный отыгрыш Консидайна в 8 серии, внушительную коронацию Эйгона II и трогательную коронацию Рейниры.

Ну и как всегда свою изюминку внёс потрясающий Рамин Джавади. Я всем сердцем ненавижу 8 сезон и никогда, наверное, не стану его пересматривать, но музыку оттуда я слушаю регулярно. В ДД мне больше всего понравились и запомнились тема Хайтауэров, композиции из 8 серии, где Визерис идёт к трону, и где он смотрит на свою семью за ужином, а также тема коронации Эйгона.

Заставка вызвала смешанные чувства. С одной стороны, задумка интересная, с другой - кроме внимательной части фанатов никто ничего не понимает и не замечает. Родословную можно было показать на гобеленах/страницах книг, было бы и оригинально, и понятно. Ну и отсутствие самостоятельной музыкальной темы меня сильно расстроило, конечно.

Подводя итог, я бы назвал первый сезон сериала добротным. Он не плохой, ибо я ещё помню, что значит ПЛОХО экранизировать истории из мира ПЛИО, но и по-настоящему хорошим я его не могу назвать: как экранизации ему не хватает глубины, как самостоятельному произведению - целостности.

Долго колебался в оценке между 6 и 7, но всё-таки поставил семерку, за старания. Второй сезон ждать буду. С опаской, но и с надеждой.
 
Последнее редактирование:

Alicent

Кастелян
В целом первый сезон неплох, ожидала худшего. Начало было хорошее, середина провисла, потом пошли ужасные скачки времени и последние серии ужасны, хоть и есть зрелищные моменты, но сценарий плох.
Не хватало локаций, персонажей, они непроработаны и непоследовательны, история рваная. Специфекты и драконы хороши, сражений хороших не было, каких-то вау моментов не было, хотя для обычного зрителя уверена были.
Самый мартиновский и игропрестольный момент за весь сезон это момент с драконами Вхагар и Арракс и смерть Люцериса:дрэгон:
Если зрителям в ИП не нравилось обеление одних и очернение других персонажей, например Тириона обеляли, то в ДД обеляют почти всех, а особенно тех, кому они хотят, чтоб зритель симпатизировал и очевидно они хотят зрителя на стороне партии череых. Из персонажей самый яркий пример Рейнира. Например, сцену сделали, но переиначили напрочь смысл – в книге Рейнира приказала Деймону убить Веймонда Велариона и после этого отдала труп Веймонда своему дракону. Еще не понравилось, что в сериале Эррика Каргилла приставили к Эйгону и типа он видел какой тот ужасный, предал зелёных и помпезно и пафосно притащил корону Рейнире, тогда как он с самого начала был на её стороне в книге потому что был личным защитником Рейниры вместо Харвина. А и не понравился насильник Эйгон, он не ангел, но насильником не был, а тут специально чтоб больше симпатий было на стороне Рейниры.
Из изменений с книгой норм, что Алисенту сделали ровесницами с Рейнирой и даже, что в начале они дружили, правда потом с их дружбой перегнули.
Еще очень много отсылок на ИП, турнир во второй серии, смерть короля к концу сезона и т.д., персонажей тоже пытаются параллелить: Отто типа Тайвин, Ларис типа Мизинец, Рейнира типа Дени, даже в финале сделали параллель когда Дени обозлилась из-за смерти Миссандеи, а еще смешно что из Гаррольда Вестерлинга лепят типа Барристана, тогда как в книге он умер ещё при жизни Визериса и на его месте был Кристон Коль.
Самые таргариенские Тарги по характеру это Деймон и Эймонд.
Итог это только 1 сезон, а сценарий ДД уже ужасен и куча книжных отклонений, имея при этом полностью готовый сюжет. Я даже не хочу знать, какие ужасные изменения сценария они сделают в следующем сезоне. Надеюсь, максимум будет 3 сезона, а не растянут на 4. Смотреть скорее всего буду, но не жду с интересом как было после каждого сезона ИП, чувства не те, ИП даже сейчас при пересмотре вызывает больше эмоций:bravo:
 

Семишкурый

Кастелян
Очень красиво!
Жаль что, конечно, хотя бы одну из королев не сделали сучкой (или даже обеих, ведь сучка может огого как вызывать сочувствие, видели мы такое), а так - обе получилсь яжематери, жертвы обстоятельств.
Очень хороши старшие дети Алисенты, из картонных книжных получились живые. Особенно Эйгон, а Хелейна, вообще режиссёрская находка, неожиданно и сильно.
Вот на роль Отто Хайтауэра, по мне, надо было брать актёра принципиально другого типажа, вроде Энтони Хопкинса, так все время смотришь пытаешься развидеть недотайвина. Актёр-то отличный, но смотрится как взъерошенный сельский батюшка, которого ни свет ни заря подняли-не разбудили.
Гланое разочарование, конечно Кристон Коль! Я его воспинимал, как главного персонажа Танца, этакого графа Орлова с визитом, серого кардинала, манипулятора и что за бедную Лизу нам показали
 

Darth Kaa

Знаменосец
Пересматривал сейчас 1 сезон ДД, и взгляд зацепился за сцену, где Ларис Стронг предлагал королеве Алисенте "уравновесить" количество выбитых глаз у Алисентовичей и Рейнировичей. Подумалось, а что если бы королева сказала лорду-дознавателю "да"?! Тогда, в рамках сериальной реальности, в 10 серии у Эймонда было бы меньше поводов цепляться к Люку в ШП - ну не стал же бы добрый дядюшка :йо-хо-хо: лишать любимого племянника :йо-хо-хо: зрения... наверное... А если нет игры в догонялки на драконах, и Люк остается живым, то и ТД может отмениться! (То есть понятно, что ТД не отменится, но почему бы не пофантазировать?!)
К чему я веду: Ларис Стронг, отменивший ТД и сохранивший мир в 7 королевствах - такого Косолапый и сам от себя не мог бы ожидать! :crazzzy::creative::D
 

Пуффинус

Знаменосец
Только при повторном просмотре обратил внимание вот на что. В Средние века существовало представление, что физическое состояние монарха напрямую связано с состоянием страны. Поэтому король не должен иметь никаких телесных дефектов - не должен быть, например, горбатым, одноглазым или сухоруким.

И здесь эта тема обыграна. С первой серии идут два параллельных процесса: проказа разъедает тело Визериса, а смута разъедает государство. В первой серии это маленькая, еле заметная язва - но она уже есть. А дальше король слабеет и телесно, и политически. Он уже и не способен толком бросить копьё, и при дворе и в государстве за него распоряжаются жена и тесть... Восьмая серия - это вообще такой кошмар, шо уж лучше бы я родился без паспорта. А смерть короля становится и смертью первоначальной тарговской системы. Да, эта династия ещё долго будет сидеть на троне, но уже в качестве не абсолютных владык, а всего лишь арбитров в отношениях между могущественными феодальными семьями.

Ведь Таргариены без драконов - это то же самое, что Таргариены с драконами. Только они без драконов.
 

William Butcher

Без права писать
Первый сезон не вызывает восторга. Но он в общем-то и не настолько занудный, как здесь описывают многие. Хотя о вкусах не спорят. Я поставил 6/10, поскольку на мой взгляд это вполне обычный (без изысков и вау-эффектов) сериал. Его не назвать ни находкой, ни откровенно плохим. От сюжета книги слишком сильных отклонений нет, как в первом сериале, но некоторые решения для меня лично выглядят нелепо. Одно из таких решений вполне может сильно изменить книжный сюжет. Интересно, как с этим решением дальше будут разбираться сценаристы...
 

Shekiri

Рекрут
Досмотрела наконец-то первый сезон. Поставила бы 7/10, неплохой сериал, лучше чем я ожидала, но до ИП недотягивает конечно.
Скажу сразу, что книг не читала, мнение только про сериал и исключительно на его основе.

Главный недостаток, на мой взгляд - отсутствие масштаба, размаха, слишком локально всё, мелко даже. Не хватает локаций для действия, не хватает ярких персонажей, за поступками которых интересно было бы наблюдать, не хватает сюжетных линий. И ведь речь идет о разборках на уровне ЖТ! Где все эти Баратеоны, Старки, Аррены, Тиреллы, Талли? Ланнистеры какие-то хлюпики. Ну не верю я, что кроме Отто Хайтауэра во всем Вестеросе среди толпы представителей бывших королевскими династий, просиживающих свои булки на своих стульях, ни нашлось ни одного амбициозного человека. Один Хайтауэр за всех отдувается. Нереалистично как-то. И на интригу плохо влияет. Из всех персонажей только Отто что-то да значит, потому что от него единственного разит духом ИП, за ним хочется наблюдать. А все остальные...две тетки "я не такая", Деймон и группа детей.

Про персонажей.
Деймон. Я всё не могла понять, то ли мне не нравится как играет Метт, то ли сам персонаж неудачный. И пришла к выводу, что проблема тут комплексная. У актера постоянно выражение лица будто у побитого котенка, что персонажу не очень подходит. С другой стороны неясно, что вообще у Деймона в голове. Чего он хочет то? Я его вообще не понимаю. То таскает Рейниру с собой по борделям, то отталкивает ее, то хочет больше власти, то не хочет возвращаться в Вестерос, на Рейнире он женился из любви или из-за власти? Что с ним не так? Он и в оригинале такой был?
Рейнис туда же. К чему было это появление на драконе во время коронации? Чтобы людей перебить? Потом пошли переобувания на ходу какие-то.
Эймонд все же не карикатурный злодей, просто актер так играет необычно и выглядит, но тут возникает вторая большая проблема: получается что к Танцу Драконов привела...череда случайных событий? Как я понимаю, в оригинале Зеленые были антагонистами, а Черные - протагонистами? И никаких сомнений ни у Алисенты, ни у Эймонда не было. И вроде хорошо, что сценаристы решили не делать однозначно светлых и темных, чтобы сложнее было выбрать сторону, но в итоге то никто ничего не хотел как-то, сценаристы всех обелили вместо того, чтобы всех сделать сероморальными. Как эти люди у трона вообще держатся. Мизинца на них нет! В общем из персонажей отличный Отто (и актер шикарно играет), великолепен юный Эймонд и неплоха юная Алистента. И всё. Трагедию юной Алисенты хорошо удалось передать, особенно мне запомнилась сцена, когда она предложила Деймону пойти посмотреть гербы (кажется), а Визерис ее осадил. Очень показательная сцена и актриса молодец. И еще удалось сделать Эйгона противоречивым и довольно жизненным персонажем, сцена с коронацией до мурашек (до появления Рейнис, конечно). Собственно, поэтому мне Зеленые больше импонируют, потому что все более ли менее удавшиеся персонажи на стороне Зеленых. Все остальные - средне и плохо, особенно жаль, что с двумя главными героинями не задалось. Визерис, Корлис, Рейнис - как персонажи так себе, а актеры справились норм норм, остальные не нравятся.

Третья большая проблема: юным Рейнире и Алистенте хватило бы двух-максимум трех серий. По сути это были вводные серии для знакомства с миром, не было смысла растягивать это знакомство аж на полсериала. Тем более что потом события понеслись вперед, персонажи очень быстро взрослели, менялись внешне, менялись их цели и ценности, я к ним просто не успевала привыкать, не говоря уже о том, чтобы проникнуться, посопереживать кому-то и т.д.

Ну и четвертая проблема: ляпы и косяки, типа турнира из первой серии, появления Рейнис на драконе, Мери Сьюшная пробежка Деймона по Ступеням и тд., отправлять Отто на переговоры или малолетних детей, которые в политике ни бум-бум было, прямо скажем, так себе затеей, и тд.

Но вот ради чего следует посмотреть сериал, так это ради интерьеров, убранств, нарядов, музыки, цветогаммы, самих съемок и Вхарар. Всё это великолепно, особенно музыкальное сопровождение - высший балл.

В целом, хороший сериал, добротный. Пожалуй, лучший фэнтезийный сериал на данный момент...наверно.
 

Melsig

Присяжный рыцарь
Вот, кстати, свежее мнение из фейсбука фантаста и политолога Бориса Толчинского: "
Если легендарный царь Мидас, дотронувшись до чего-либо, превращал это в золото, то Мартин, прикасаясь к живой истории, превращает её в говно.
Но это, разумеется, не заурядный копролит, а яркая, блестящая и ароматная какашка. Мартин - искусный кулинар. Он берёт историю Британии, потрошит её, спускает саму кровь истории, все истинные смыслы, все реальные проблемы, занимавшие людей, все великие идеи, что владели умами миллионов, перемешивает, взбалтывает, оставляет лишь игру амбиций, обильно приправляет грязью и кровищей - и оно готово, можно подавать к столу.
Хипстер визжит от восторга. Историю - живую, яркую, неоднозначную, многослойную и многоцветную - хипстер не знает, не любит и не понимает, ему главное сбежать от забот реального мира и ощущать своё превосходство над этим грязным, искалеченным "Средневековьем". И он, пожирая кулинарную продукцию Мартина, действительно считает мир Вестероса Средневековьем.
В подлинном Средневековье всё не так. Об этом стоило бы написать отдельную статью, она получилась бы огромной - и поэтому нет, не стоило бы, неблагодарное это занятие и совершенно безнадёжное. Ниже - отдельные мазки, навскидку.
Смотрите, в семье Генриха Боклерка (Учёного), короля Англии, происходит страшная трагедия: в кораблекрушении погибает его единственный законный сын, наследник престола Вильгельм. И только поэтому Генрих делает наследницей английского престола свою дочь Матильду (Мод). Наследников мужского пола у короля больше не будет - дочь остаётся его законной наследницей до самой смерти отца. Стефан Блуаский, будущий соперник Матильды, не сын короля, всего лишь племянник.
А что мы видим в "Доме Дракона"? Король Вестероса Визерис, по дарованиям своим ни разу не Боклерк, имеет брата Деймона, наследника престола, и дочь Рейниру. Когда брат выходит из доверия, король объявляет наследницей престола дочь. Логично? Да, хотя и непривычно. Но потом Визерис женится, у него появляются законные сыновья Эйгон и Эймонд. Казалось бы, вопрос решён - вот они, новые наследники престола. А дочери, хотя и старшему ребёнку короля, придётся пропустить их вперёд: в патриархальном обществе иначе быть не может.
(В скобках напомню, вдруг кто не знает: Великобритания перешла от когнатической примогенитуры к абсолютной только в 2013 году. В 2013 году, Карл! Практически в наше время. Это означает, в частности, что даже если бы принцесса Анна (1950) родилась раньше принца Чарльза (1948) и была бы старшим ребёнком королевы Елизаветы II, то после смерти королевы в 2022 году на британский престол всё равно взошёл бы Чарльз, король Карл III. А вот уже Шарлотта, внучка Карла III, родившаяся в 2015, т.е. после принятия нового Акта о престолонаследии, имеет преимущество перед своим младшим братом Луи.)
Но нет! Куда там. Рейнира остаётся наследницей престола. Почему? А нипочему! Потому что так решил её отец-король. А почему он так решил? ХЗ. Решил, и всё. Вопросы? В искусственном "Средневековье" Мартина возможно и такое, да ещё и не такое.
Смотрим дальше. Король Визерис при смерти. Ежу понятно, что, как только он умрёт, будет схватка за трон между партиями Рейниры и Эйгона, старшего сына короля, уже подростка, готового надеть корону. И что же делает Рейнира, эта отважная и умная женщина, как нам её всё время представляют? Отбывает из столицы, оставляя умирающего отца-короля в полной власти враждебной ей партии.* Ежу понятно - а Рейнире нет! И никому из её окружения. На кону жизни Рейниры, её мужа и детей, судьба страны - но все выказывают феерическую беспечность. В Вестеросе совсем не водятся ежи? Только претенденты на премию Дарвина?
Можно ли такое переплюнуть? А легко! Послать ребёнка-принца одного глубокой ночью на драконе с важнейшей и сложнейшей дипломатической миссией. Не, ну а чо? Чего с ним может приключиться? Встретит принца понаглее и дракона покрупнее? О таком никто не думает, варианты не просчитывает. В мире Мартина вообще не принято задумываться о последствиях своих поступков.
Вы спросите: они там что, совсем того?
Да. Именно! Не Дом Дракона, а дурдом. В мире реального Средневековья поциенты этого дурдома не прожили бы и дня, но перед нами же мир фэнтези. Герои не рождались с задержками в умственном развитии, их такими сделал автор, чтобы угодить массовому читателю, как он его себе представляет. Чтобы читатель - а теперь и зритель - чувствовал себя и выше, и умнее, чтобы обсуждал глупые поступки глупых героев, и это создавало бы движуху вокруг книг, а с движухой приносило прибыль. Люди там серьёзные, творить истории - слишком мелко для них, они занимаются бизнесом и делают огромные гешефты" Я с ним в целом согласен по поводу ДД, но не согласен, конечно, по поводу ИП - там как раз очень многослойное и объемное полотно. Правда, сколько я помню, сам Борис очень любил книги и резко разочаровался в мире в целом после финала сериала и особенно после поехавшей Дени
 

Funny Valentinus

Скиталец
Проходняк.
А сейчас подробнее:
Для начала расскажу немного о себе, чтобы вы поняли почему и с каких позиций я рассматриваю ДД. Когда-то я наткнулся на Игру Престолов и получил от неё массу положительных эмоций (конечно, если не брать в расчёт два последних сезонов). Многогранных мир со множеством интересных и запоминающихся героев, за взаимодействием которых было любопытно наблюдать. И что меня больше всего порадовало - это логичность мира (опять-таки если не брать в расчет последние два сезона). Будешь возникать - тебя рано или поздно уберут. Совершишь какой-то косяк - будь готов к последствиям за свой поступок.
После конца ИП я никак не взаимодействовал с этой вселенной, не читал книг Мартина, да и об ДД я узнал довольно поздно, когда о нём трубили из каждого утюга.
И что я увидел, когда начал смотреть? Черных Веларионов. Я понимаю, что сейчас в сфере развлечений балом правит повестка, поэтому на них я забил. Ох, если бы "черные" оказались бы единственным минусом сериала....
В первом же сезоне присутствуют большие таймскипы, что очень негативно сказывается на развитии персонажей. Вот Рейнира бушует и говорит о том, что не хочет детей и мечтает об одиночестве. А вот она уже рожает третьего. Как так получилось? Почему нам не показали как постепенно менялось мнение Рейниры? Если создатели не хотели показывать, то с какой целью они вообще дали юной Рейнире такой мировоззрение? Хотели показать, как изменился персонаж? Это выглядит банально неестественно, так будто это два разных человека, практически ничем необъединенные. Да и как-то странно меняются персонажи. Почему Эймонд выглядит старше Эйгона? Почему Кристон вообще не изменился за эти годы? Непонятно.

Герои блеклые и не запоминаются. От силы у меня в памяти на короткий срок останутся Деймон, Эймонд, Ларрис и Визерис. ВСЁ! Четыре персонажа из всех! Дети Рейниры вообще не раскрыты, да и сама Рейнира не обладает какими-нибудь запоминающими чертами. Алисента тоже не особо хорошо показана, для меня она осталась Серсеей на минималках.

Ну, и самое главное - логика. В этом сериале она полностью отсутствует, начиная с первой же серии. Итак, рыцарский турнир отроки знатных родов сражаются друг с другом, все идёт хорошо, просто скидывают друг друга с лошадей, риск умереть не особо-то высокий. И тут... побежденный встает, скидывает победителя с лошади и убивает его! Ау, ничего, что сейчас убили сынка какого-то важного лорда? И ничего! Всем всё равно! Более того, остальные участники подхватили эту инициативу и стали бороться на смерть! Почему король это не остановил? Многие могут задаться вопросом: А при чем тут король? А при том, что когда какой-то вельможа получит с турнира своего сына по кусочкам, то вряд ли спустит всё это на тормоза. Начнётся междоусобица. Может быть даже между родами, к которым принадлежали убитый и убийца. Кто должен будет всё это разгребать? Правильно, король. А королю это надо? Не проще ли пресечь беспредел на корню вместо того, чтобы разнимать два враждующих между собой рода?
Дальше веселее, Крабовая война (именно так я её буду называть) является цирком из палаты мер и весов. Итак, как же антикрабовая коалиция победила? А очень просто: два года они что-то пинали, затем пришло письмо от Визериса, у Деймона с этого письма пригорело, он в одиночку пошёл на Глав. Краба. Естественно, 99% лучников, которые были против него оказались штурмовиками из ЗВ, потому что иначе я просто не могу объяснить тот факт, что он не превратился в ежика спустя минуту после начала боя. Естественно, враги нападали на него только по одиночке, потому что... да потому, что в сценарии было написано, что Деймон - крутой, и он должен круто разносить врагов. Почему никто из наземных врагов не взял с собой лук? Думаю, что вблизи всё-таки возможно было бы попасть в человека без щита(!!!). И вот Деймон раненный валяется в каких-то развалинах, враги его окружают. И что? Появляется "черная гвардия", приближение которой естественно никто не заметил, как и приближение дракона. И я должен всерьез воспринимать этот цирк?? Если всё так легко, то зачем нужно было ждать два (или сколько там) года? Деймон без пинка от своего брата ни на что не способен?
На смотринах жениха принцессе происходит поножовщина между двумя парнями(извините, их имен я уже никогда не вспомню, да и не уверен, проговаривались ли они). Один из них убивает другого, и как реагируют окружающие? Никак. Всем. Все. Равно. Я вот понять не могу, за 150 лет до действий ИП считалось нормальным, что дворяне публично режут друг друга? За этим не следовало ни кровной мести, ни обычной мести? Если так, то как вообще хоть какие-то знатные роды так долго прожили?
Ну, ладно. Дворяне режут друг друга. Окей. Хорошо. Прекрасно. Со скрипом, но я готов принять это. Но что за массовое помешательство случилось на свадьбе принцессы?! Телохранитель принцессы напал на персону, особо приближенную к жениху, убил его и.. ушел. И ему за это ничего не стало! Его не то, что не казнили, а даже звания не лишили! А вдруг этот буйный в следующий раз на принцессу нападёт?!
Про "спасение" Лейнора я промолчу. Во-первых, зачем он вообще на такое согласился? К детям он вроде как привязался, женушка развлекаться с мальчиками не запрещала, деньги есть, дракон есть, родичи есть. Что ещё нужно? Зачем ему куда-то выезжать? Его запугали? Бред полный, "черные властелины" вторые после Таргариенов, так что если Деймон его и пытался запугать, то Лейнору было достаточно сообщить своим родичам, и его безопасность была бы обеспечена на все 100. Да и если бы его грохнули, то Веларионы понимали бы, кто убил их черного сыночка. Во-вторых, а зачем это Деймону-Рейнире? Рано или поздно у Лейнора кончатся деньги, и тогда он вспомнит и про дом родной, и про родителей, и про дракошу. И что тогда Деймон-Рейниру будут делать, когда оживший муженек придёт домой?
И... наездница Рейнис из 9 серии.... Без комментариев. Уже просто лень что-то писать.
Подводя итог, ДД - не более чем красивая, хорошо поставленная пустышка. В которой нет ни многогранности ИП, ни запоминающихся персонажей (даже те 4, что я привел выше не идут ни в какое сравнение с колоритными персонажами ИП), ни былого размаха. А кроме красивой картинки, осталось только паразитирование на славе ИП.
Твердой рукой ставлю 1/10 без всяких сожалений и мук совести.
 

Vellaris

Ленный рыцарь
Melsig ,
И тут у меня возник вопрос: а Борис Аркадьевич ПЛиКР читал? Потому что претензии понятны, Бог с ними, но направлены не по тому адресу. Осуждает он Визериса, что Рейнира наследница потому что "нипочему". Так это и есть главная ошибка ПЕРСОНАЖА, а не автора, что Визерис не почесался провести хотя бы реформу престолонаследия. И если мне память не изменяет, то Мартин непосредственного участия в написании сценария к ДД не принимал, только консультировал, поправьте если ошибаюсь.
 

Vellaris

Ленный рыцарь
К чему я веду: Ларис Стронг, отменивший ТД и сохранивший мир в 7 королевствах - такого Косолапый и сам от себя не мог бы ожидать
Ну это уже совсем по Гёте: "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"...
 
И тут у меня возник вопрос: а Борис Аркадьевич ПЛиКР читал? Потому что претензии понятны, Бог с ними, но направлены не по тому адресу.
Да ладно вам, ну вот хочется похайпить человеку на старости лет. А как проще всего словить этот самый хайп? Брюзгливо плюнуть во что нибудь значительное. :oh:
 

Vellaris

Ленный рыцарь

Melsig

Присяжный рыцарь
Melsig ,
И тут у меня возник вопрос: а Борис Аркадьевич ПЛиКР читал? П...
ошибка - это когда есть хотя бы план, но он не сработал, цель поставлена не та и тд и тп. Я уже писал, что лучше бы под невозможность смены наследника подвели обоснуй в духе "король уже передал наследнице Страшную Тайну, и больше третьему ее разглашать нельзя", но в крайнем случае я готов на вполне личный мотив - ну так уж любил Визерис умершую супругу, что просто из симпатии назначил ее дочь и воплощение наследницей. Только вот тогда все равно не ясно, почему он назначить-то назначил, а обеспечить ее положение пальцем не шевельнул.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
ошибка - это когда есть хотя бы план, но он не сработал, цель поставлена не та и тд и ...
Потому что он считал, что шевельнул. Что все на мази. Мол, он Отто и Джейсону сказал, что Рейнира наследница неизменно, и саму Рейниру уверил, что нет никаких проблем, и что он сам верил в это до конца дней своих, что она.
И да, это все еще ошибка персонажа, как и все опианное вами, причем тут Мартин, "делающий говно"?
 

Vellaris

Ленный рыцарь
лучше бы под невозможность смены наследника подвели обоснуй в духе "король уже передал наследнице Страшную Тайну, и больше третьему ее разглашать нельзя
ну так уж любил Визерис умершую супругу, что просто из симпатии назначил ее дочь и воплощение наследницей
Такие мотивации вполне могут быть заложены в сериального Визериса, просто они не сказаны прямым текстом потому что сценаристы -ленивые попы . решили что зрители гении и сами это поймут
 

Best Player

Оруженосец
Потому что он считал, что шевельнул. Что все на мази. Мол, он Отто и Джейсону сказал, что Рейнира наследница неизменно, и саму Рейниру уверил, что нет никаких проблем, и что он сам верил в это до конца дней своих, что она.
Более того, вопрос о наследовании в последний раз поднимался на вторых именинах Эйгона. ЗА 17 ЛЕТ ДО ВОЙНЫ! С тех пор вопрос ни разу не поднимался, кроме как внутри партии зеленых и личных покоев разных лордов. На оффициальном уровне все было давно решено.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху