Брат без знамён
Рекрут
Не могу сказать, оправдал или не оправдал 1 сезон Дома Драконов моих ожиданий, ибо никаких ожиданий у меня и не было. В конце 2019 года, после позорного финала Игры Престолов, я решил поставить крест на сериальной вселенной ПЛИО и временно покинул фэндом, надеясь году этак в 2025-2026 почитать Ветра Зимы. Выхода нового сериала я не ждал, за съёмками и подбором актёров не следил, и лишь когда уже выходила третья серия, подумал - "была не была, дам им шанс".
Я не без удовольствия (но и не без досады) посмотрел все десять серий, и имею сказать следующее - Дом Дракона S1 безусловно лучше последних 4 сезонов ИП, но, в то же время, он безусловно слабее первых 4 сезонов ИП, которые были, на мой взгляд, весьма достойной экранизацией первоисточника.
Первые две серии у меня вызвали восторг, прежде всего, на контрасте с болезненными воспоминаниями о последних сериях основной саги. Как же приятно было вновь увидеть чудесные и яркие средневековые наряды, а не уродливые шубы, увешанные веригами, в коих герои ИП ходили и в пир, и в мир. Порадовал меня и оживленный Красный Замок, многолюдный и роскошный рыцарский турнир - а то в Игре Престолов под конец все слуги придворные будто повымерли, и складывалось ощущение, что главные герои - последние люди наЗемле Планетосе.
Все персонажи моей любимой истории на местах: вот вам добрый король Визерис - схуднул, но всё тот же размазня, вот своенравная Рейнира, отрада королевства, ставшая, правда, чуть старше, чтобы быть ровесницей с Алисентой, вот многострадальная королева Эймма, вот хитроумный Отто Хайтауэр, вот ещё молодой и подающий надежды сир Кристон, вот загоревший от долгих странствий Корлис... Актёры справляются хорошо, постановка весьма недурственна. Драконы есть, и они разные! Много каноничных отсылок и интересных оригинальных задумок. Экспозиция выстаивается неплохо, и темп повествования (учитывая, что нам показывают предысторию предыстории Танца) кажется уместным.
Однако достаточно быстро романтический флёр рассеялся, и я увидел, уже где-то в третьей-четвертой серии, что многие проблемы ИП, такие как: не очень хорошее понимание лора пусть псевдо-, но Средневековья, неумение обращаться со второстепенными персонажами, весьма странный подход к батальным сценам, сомнительные изменения сюжета, сделанные в угоду "новым веяниям" и т.д. - перекочевали и сюда.
Ещё одним крупным минусом стали, на мой взгляд, таймскипы второй половины сезона. Понятно, что без них было не обойтись, но обыграли их не очень удачно. Я уже писал где-то, что развитие сюжета в 5-8 сериях вышло стремительным и скомканным. Отсюда и "биполярка" ряда персонажей, прежде всего, Рейниры и Алисенты, и недосказанность по многим моментам, и вечная молодость Деймона и Коля (хотя, опять же, старящий грим никто не запрещал), и некоторые другие проблемы. Сезон нужно было либо закончить на коронациях, за те же 10 серий, либо так же дойти до смерти Люцериса, но сделать при этом 12 серий.
Каст можно назвать одной из самых сильных сторон сериала. Основной актёрский состав отлично справился со своими ролями, да и некоторые актёры второго плана тоже успели проявить себя. Несомненным украшением сериала стали Пэдди Консидайн, Юэн Митчелл, Мэтт Смит, Милли Олкок, Рис Иванс. Многие персонажи заметно отличаются от своих каноничных образов, в одних случаях эти изменения были удачными (Визерис, Лейнор, Эйгон, в целом Рейнира и Алистента), в других - не очень (Коль, Рейнис, Мисария). Такие персонажи как Деймон, Эймонд и Корлис показались мне достаточно близкими оригиналу, за исключением некоторых деталей. Но вот младшего поколения мне не хватило, особенно Чёрных: я так надеялся, что Строновичей и близняшек раскроют получше, пускай по-своему, пускай отлично от книг - но увы. У Зелёных чуть получше ситуация - у нас тут есть потрясающий Эймонд, интересное прочтение Эйгона и Хелейны.А Дейрон? А Дейрон в Староместе. Однако и между этими сиблингами почти нет взаимодействий.
Серьезной проблемой для меня стало стремление выставить Чёрных в максимально выгодном свете, а Зелёных сделать какими-то злобными фриками (ну, кроме Алисенты-жертвы, конечно). Хотя по сути у нас тут история про две сомнительные семейки с алчными лидершами во главе, а не сказка про прекрасную принцессу и её злую мачеху. Но, наверное, без этого никак. А то в баре непонятно будет, кому надо аплодировать.
Дракоши были миленькими, но их было довольно таки мало. Да, бюджеты не резиновые, это все знать, но можно же было как-то так распределить сцены, чтобы всем кусочек экранного времени перепал. В этом смысле мне обиднее всего за Санфайера, которого показали лишь мельком.
Постановка большинства серий мне показалась в целом сносной, самыми удачными эпизодами я бы назвал 1, 7 и 8 (ну и 10 к ним близок в целом), а самыми слабыми - 4, 5 и 9. Особенностью этого сезона я бы назвал то, что почти в каждой серии был момент, про который думаешь: "ой, вот этот позор бы убрать, и было бы хорошо". Список этот следующий: резня на турнире, облезлый страшный бордель (где цивильные заведения как у Бейлиша? Не изобрели ещё?), убийство Лонмаута, самоубийство Лейны, спасение Лейнора, Визерис-король Лич и его нелепая сцена с пророчеством, убийство Бисбери, Рейнис в Драконьем Логове, сомнительный итог схватки над ШП, ну и ещё там по мелочи.
Достойных моментов и вещей, однако, тоже было немало. Сюда я бы отнёс неплохо реконструированную королевскую охоту, все сцены с участием Вхагар, изумительный отыгрыш Консидайна в 8 серии, внушительную коронацию Эйгона II и трогательную коронацию Рейниры.
Ну и как всегда свою изюминку внёс потрясающий Рамин Джавади. Я всем сердцем ненавижу 8 сезон и никогда, наверное, не стану его пересматривать, но музыку оттуда я слушаю регулярно. В ДД мне больше всего понравились и запомнились тема Хайтауэров, композиции из 8 серии, где Визерис идёт к трону, и где он смотрит на свою семью за ужином, а также тема коронации Эйгона.
Заставка вызвала смешанные чувства. С одной стороны, задумка интересная, с другой - кроме внимательной части фанатов никто ничего не понимает и не замечает. Родословную можно было показать на гобеленах/страницах книг, было бы и оригинально, и понятно. Ну и отсутствие самостоятельной музыкальной темы меня сильно расстроило, конечно.
Подводя итог, я бы назвал первый сезон сериала добротным. Он не плохой, ибо я ещё помню, что значит ПЛОХО экранизировать истории из мира ПЛИО, но и по-настоящему хорошим я его не могу назвать: как экранизации ему не хватает глубины, как самостоятельному произведению - целостности.
Долго колебался в оценке между 6 и 7, но всё-таки поставил семерку, за старания. Второй сезон ждать буду. С опаской, но и с надеждой.
Я не без удовольствия (но и не без досады) посмотрел все десять серий, и имею сказать следующее - Дом Дракона S1 безусловно лучше последних 4 сезонов ИП, но, в то же время, он безусловно слабее первых 4 сезонов ИП, которые были, на мой взгляд, весьма достойной экранизацией первоисточника.
Первые две серии у меня вызвали восторг, прежде всего, на контрасте с болезненными воспоминаниями о последних сериях основной саги. Как же приятно было вновь увидеть чудесные и яркие средневековые наряды, а не уродливые шубы, увешанные веригами, в коих герои ИП ходили и в пир, и в мир. Порадовал меня и оживленный Красный Замок, многолюдный и роскошный рыцарский турнир - а то в Игре Престолов под конец все слуги придворные будто повымерли, и складывалось ощущение, что главные герои - последние люди на
Все персонажи моей любимой истории на местах: вот вам добрый король Визерис - схуднул, но всё тот же размазня, вот своенравная Рейнира, отрада королевства, ставшая, правда, чуть старше, чтобы быть ровесницей с Алисентой, вот многострадальная королева Эймма, вот хитроумный Отто Хайтауэр, вот ещё молодой и подающий надежды сир Кристон, вот загоревший от долгих странствий Корлис... Актёры справляются хорошо, постановка весьма недурственна. Драконы есть, и они разные! Много каноничных отсылок и интересных оригинальных задумок. Экспозиция выстаивается неплохо, и темп повествования (учитывая, что нам показывают предысторию предыстории Танца) кажется уместным.
Однако достаточно быстро романтический флёр рассеялся, и я увидел, уже где-то в третьей-четвертой серии, что многие проблемы ИП, такие как: не очень хорошее понимание лора пусть псевдо-, но Средневековья, неумение обращаться со второстепенными персонажами, весьма странный подход к батальным сценам, сомнительные изменения сюжета, сделанные в угоду "новым веяниям" и т.д. - перекочевали и сюда.
Ещё одним крупным минусом стали, на мой взгляд, таймскипы второй половины сезона. Понятно, что без них было не обойтись, но обыграли их не очень удачно. Я уже писал где-то, что развитие сюжета в 5-8 сериях вышло стремительным и скомканным. Отсюда и "биполярка" ряда персонажей, прежде всего, Рейниры и Алисенты, и недосказанность по многим моментам, и вечная молодость Деймона и Коля (хотя, опять же, старящий грим никто не запрещал), и некоторые другие проблемы. Сезон нужно было либо закончить на коронациях, за те же 10 серий, либо так же дойти до смерти Люцериса, но сделать при этом 12 серий.
Каст можно назвать одной из самых сильных сторон сериала. Основной актёрский состав отлично справился со своими ролями, да и некоторые актёры второго плана тоже успели проявить себя. Несомненным украшением сериала стали Пэдди Консидайн, Юэн Митчелл, Мэтт Смит, Милли Олкок, Рис Иванс. Многие персонажи заметно отличаются от своих каноничных образов, в одних случаях эти изменения были удачными (Визерис, Лейнор, Эйгон, в целом Рейнира и Алистента), в других - не очень (Коль, Рейнис, Мисария). Такие персонажи как Деймон, Эймонд и Корлис показались мне достаточно близкими оригиналу, за исключением некоторых деталей. Но вот младшего поколения мне не хватило, особенно Чёрных: я так надеялся, что Строновичей и близняшек раскроют получше, пускай по-своему, пускай отлично от книг - но увы. У Зелёных чуть получше ситуация - у нас тут есть потрясающий Эймонд, интересное прочтение Эйгона и Хелейны.
Серьезной проблемой для меня стало стремление выставить Чёрных в максимально выгодном свете, а Зелёных сделать какими-то злобными фриками (ну, кроме Алисенты-жертвы, конечно). Хотя по сути у нас тут история про две сомнительные семейки с алчными лидершами во главе, а не сказка про прекрасную принцессу и её злую мачеху. Но, наверное, без этого никак. А то в баре непонятно будет, кому надо аплодировать.
Дракоши были миленькими, но их было довольно таки мало. Да, бюджеты не резиновые, это все знать, но можно же было как-то так распределить сцены, чтобы всем кусочек экранного времени перепал. В этом смысле мне обиднее всего за Санфайера, которого показали лишь мельком.
Постановка большинства серий мне показалась в целом сносной, самыми удачными эпизодами я бы назвал 1, 7 и 8 (ну и 10 к ним близок в целом), а самыми слабыми - 4, 5 и 9. Особенностью этого сезона я бы назвал то, что почти в каждой серии был момент, про который думаешь: "ой, вот этот позор бы убрать, и было бы хорошо". Список этот следующий: резня на турнире, облезлый страшный бордель (где цивильные заведения как у Бейлиша? Не изобрели ещё?), убийство Лонмаута, самоубийство Лейны, спасение Лейнора, Визерис-король Лич и его нелепая сцена с пророчеством, убийство Бисбери, Рейнис в Драконьем Логове, сомнительный итог схватки над ШП, ну и ещё там по мелочи.
Достойных моментов и вещей, однако, тоже было немало. Сюда я бы отнёс неплохо реконструированную королевскую охоту, все сцены с участием Вхагар, изумительный отыгрыш Консидайна в 8 серии, внушительную коронацию Эйгона II и трогательную коронацию Рейниры.
Ну и как всегда свою изюминку внёс потрясающий Рамин Джавади. Я всем сердцем ненавижу 8 сезон и никогда, наверное, не стану его пересматривать, но музыку оттуда я слушаю регулярно. В ДД мне больше всего понравились и запомнились тема Хайтауэров, композиции из 8 серии, где Визерис идёт к трону, и где он смотрит на свою семью за ужином, а также тема коронации Эйгона.
Заставка вызвала смешанные чувства. С одной стороны, задумка интересная, с другой - кроме внимательной части фанатов никто ничего не понимает и не замечает. Родословную можно было показать на гобеленах/страницах книг, было бы и оригинально, и понятно. Ну и отсутствие самостоятельной музыкальной темы меня сильно расстроило, конечно.
Подводя итог, я бы назвал первый сезон сериала добротным. Он не плохой, ибо я ещё помню, что значит ПЛОХО экранизировать истории из мира ПЛИО, но и по-настоящему хорошим я его не могу назвать: как экранизации ему не хватает глубины, как самостоятельному произведению - целостности.
Долго колебался в оценке между 6 и 7, но всё-таки поставил семерку, за старания. Второй сезон ждать буду. С опаской, но и с надеждой.
Последнее редактирование: