Причина популярности Мартина - в том, что он эксплуатирует интересующую каждого человека тему, в чём сам же и признаётся: "Истории о борьбе человеческого сердца с самим собой переживут время, место и декорации... Фэнтези? Научная фантастика? Ужасы? Я отвечу - история, и плевать на всё остальное." (Стеклянный цветок:Фантастические произведения. Джордж Р.Р.Мартин - М.:Эксмо; СПб.:Домино, 2008. с 364-365 - Извиняюсь за ссылку, но не хотелось бы быть голословным.)
Занимательная история, занимательно рассказанная, - вот то, что каждый хочет услышать, и Мартин даёт нам всё это... (Что-то я заскакивать стал на стиль литературного критика средней руки - сейчас исправлюсь).
Во-первых, умеет красиво и складно излагать свою мысль - этого у него даже самый распоследний недоброжелатель не отнимет. Чему, как уже отметили до меня, способствует его начитанность и вытекающий из неё объёмистый словарный запас (правда, на мой вкус, слово бриджи упоминается слишком часто...). Ну и природный талант, конечно!
Во-вторых персонажи. Не просто всесторонне описанные, но и вызывающие к себе различные чувства (например меня раздражали тупой Робб, мерзкая Санса и ещё более мерзкая Кейтлин... спасибо Мартину, Робба мы больше не увидим, Санса стремительно исправляется под чутким руководством Петра, а смерть сделала леди Кейтлин и вовсе очаровашкой. Вот если бы ещё Виктарион придушил Дени, я был бы просто счастлив... crazy )
Ну и в-третьих, хитросплетения и перепитии сюжета, которые не позволяют заскучать, держат в неведенье и вообще самым бесстыдным образом подогревают интерес к тому, что же всё-таки случиться дальше.
А ведь я не фанат фэнтези...
P.S. Люди! Какой расизм? Этот термин придумали совсем недавно и стали придавть ему негативную окраску тоже. Раньше было только разделение-противопоставление на свой-чужой. Чужой, неизвестный, опасный. И Мартин придерживается точно того же правила при разработке поведения героев - каждый чужак потенциальный враг (например, для Таргариенов весь Вестерос - чужаки...).