Сехметхотеп
Мастер-над-оружием
Я это понимаю умом, но не могу эмоционально прочувствовать. При этом я очень хорошо понимаю, в том числе и на чувственном уровне, что какие-то идеи могут дороже личных интересов, но мне непонятна (именно эмоционально) именно такая жесткая привязка к клятве. Ну да, ты пообещал, нарушать обещание некрасиво и вообще больше могут не поверить, но если ты видишь, что в результате этого ты фактически служишь против того, что тебе так дорого, то это ведь гораздо хуже, разве нет? Поэтому у меня всегда будет на подкорке мысль, а вдруг этот человек думает так же, как я, только пока еще до своего предела не дошел.Клятва для таких людей это нечто сакральное, священное. Что даже смерть для него лучше, чем ее нарушение.
Вот! Значит, все-таки может?Если он ее нарушит, то только ради какой то высокой цели
Вот у меня всегда будет мысль, а если со мной этот самый крайний случай и произойдет?Поэтому пойти на ее нарушение он сможет только в самом, что ни на есть, крайнем случае.
У меня большие сомнения, что Барристан счел бы меня нормальным королем. А проверять, стерпит ли он или решит, что это как раз крайний случай ради высокой цели, как-то не хочется.Если исходить из того, что он бы служил при нормальном короле, то боятся такому королю предательства со стороны Барристана не стоило.
Если более конкретно, я бы попробовал укрепить центральную власть и существенно ограничить власть и привилегии высшей знати (но, естественно, только в том случае, если бы увидел хоть какие-то возможности для этого, если б не увидел, спокойно и очень тихо проживал бы жизнь, в таком случае проблем с Барристаном не было бы точно). А это почти наверняка бы привело к конфликтам и, скорее всего, не понравилось бы людям вроде Барристана.
Различий не так уж и много на самом деле.а тут они попадают в другое общество, где рабства нет. Они живут в нем, видят, что отношения между людьми строятся по другому
Мне кажется, вы сильно недооцениваете инерцию мышления. Человеку, который изрядную часть жизни прожил в какой-то парадигме, крайне сложно перестроиться, да у него и желания такого может не возникнуть. К тому же у Хотаха и Сандока не то чтобы отсутствует кодекс, он у них просто другой, не совпадающий с рыцарской честью, но своего кодекса они могут придерживаться не менее фанатично, чем Барристан и Бриенна - своего. Это как того же Барристана поместить в условно современное общество: он поймет, что отношения строятся по-другому (причем разница будет на порядок более заметной, чем для Сандока), но приведет ли это к тому, что он решит, что прежде жил неправильно?они начнут думать, анализировать, сомневаться, задавать вопросы: а правильно ли мы делаем? Зачем нам кому то служить? А кодекса чести, как у Барристана или Бриены, "нужно служить, потому что мы дали клятву, лучше смерть чем ее нарушение", у них нет. Поэтому если их прошивка даст сбой, у них не будет никаких моральных дилемм, если они вдруг решат свалить в закат.
К тому же преданность Хотаха и Сандока, да и Бельваса, пожалуй, это факт канона. Серый Червь - особый случай.