Всем доброго времени суток, прочитав обзор решил поделиться собственными впечатлениями от игры, расходящимися с написанным выше (сразу говорю что я фанат ПЛиО и моё мнение может быть не субъективным):
I. Сюжет: хотя я ещё не прошёл игру до конца, ясно что он выше всяких похвал - однозначно лучший элемент игры;
II. Диалоги: этот пункт для меня вообще не понятен, чем они сильно хуже театра говорящих голов из TES и Fallout и The Witcher 1, 2 , театра говорящих истуканов из DA:O и DA 2 (которые в определённый момент могут пригнуться или показать руками одну из трёх анимаций, и это при невероятном разрыве в бюджете), разве что ME выделяется (с его Шепардом - истуканом и универсальным "I shall to do" и "I am Commander Shepard and this is my favourite store on the Citadel!" и ухудшением диалогов в третьей части). Да они поставлены местами кривовато но технически выполнены на уровне других вышеперечисленных проектов проектов.
III. Графика: спорный момент. с одной стороны ключевые персонажи и их экипировка сделаны на более-менее высоком уровне, а с другой, дефицит и безликость не ключевых интерьеров и прохожих, а так-же их повторяемость -не смотря на возмущения "высоких критиков" это даже не недостаток, это неотъемлемая часть таких "признанных шедевров" как серия DA, ME и первый The Witcher, то же можно сказать и про невозможность заходить в дома - кроме TES это вообще нигде не реализовано (Ну ещё The Witcher 2 с его 2,5 городами). анимация ходьбы и вправду удручает (про боевую чуть ниже)
IV. Прокачка: все согласны что тут всё хорошо, идём дальше.
V. Камера и боевая система: Придирки к камере не совсем понятны - она полностью повторяет DA (которой за интерфейс в первой части на PG поставили 10), кроме возможности включить вид сверху. А теперь боевая система: бессмысленность перемещения в бою, тупой обмен ударами, безынтересность происходящего, возможность "попить чайку" посреди боя - вновь неотличимость от серии DA и первого The Witcher (оценки за геймплей 9,5 и 10 соответственно), разве что в DA анимация чуть-чуть побогаче, и всё.
А теперь о том что не было упомянуто в обзоре:
1. Хороший дизайн сюжетных персонажей: От Морса в броне ночного дозора так и веет мрачной брутальностью, Алистер в одеяниях красного жреца окружён аурой таинственности и скрытой силы, Валарр облачённый в тяжёлые доспехи так и дышит надменностью и презрением к окружающим, одичалые выглядят как суровые и дикие варвары ледяных пустынь, рыцари в кольчугах демонстрируют высокомерность и пустое благородство.
2. Высокая вариативность ответов и возможность говорить сразу несколькими персонажами, что усиливает ролевой отыгрыш.
3. (Только для фанатов) Новый взгляд на известные события и места, возможность поболтать с известными персонажами.
В общем если задуматься, то понятно что по некоторым критериям можно считать что оценка занижена. Так почему, ведь если бы эту игру выпустил какой-нибудь известный разработчик и в новой вселенной то все бы аплодировали за попытку "доказать что для того чтобы рассказать интересную историю не нужен стомиллионный бюджет" и "сменить расстановку приоритетов в одном из самых консервативных жанров". С одной стороны некоторая бюджетность и неизвестные разработчики вызывают острое желания прогуляться по километрам Скайрима или посмотреть дорогущий видеоролик из ME, с другой стороны, ярлык "игры по мотивам" заставляет у большинства, даже не игравшего собственно в игру, проснуться внутреннему "тонкому критику", который фигурально используя широкий набор трёхбуквенных слов в красках объяснит, почему игра "censored", составит краткую схему гибели игровой индустрии, напишет пламенную речь о поддержке экзекуции разработчиков игры и передаче их средств бедным но талантливым и креативным разработчикам из BioWare и заодно развлечётся тонким троллингом на тематическом форуме. Все остальные может быть задумаются, решат приобрести игру и при некотором стечении обстоятельств приятно удивятся, а быть может даже осмелятся начать читать собственно "Песнь Льда и Огня".
Моя оценка: 8/10
P.S. Я не имею претензий ни к BioWare, ни к Bethesda Softworks, ни к CD Project RED, ни к их продукции, просто всё познаётся в сравнении и нет ни слишком плохих игр, ни слишком плохих разработчиков.