• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры СанСан

Верите ли вы, что у них есть будущее?


  • Всего проголосовало
    760

Xe!

Лорд
хм... не знаю, мне кажется - у него все-таки паника... он испуган...
Поправлюсь: у него паника, растерянность, испуг :)

Нужна была поддержка, чтобы кто-то дал ему понять, что он - не трус...
А Санса сама его испугалась. Потому, даже если он и думал об изнасиловании, то увидев ужас Сансы, тут же отступил - страх еще владел им самим и он не желал его видеть в чужих глазах...
Мне кажется, тут другое. Наоборот, испугавшись его, Санса как бы перевела его из разряда "тех, кто боится" в "тех, кого боятся". Подсознательно это обычно так и срабатывает: найти того, кто боится уже тебя. Тут бы ему еще больше ее пугнуть - а Сандора, наоборот, ее страх уязвил. Он ей даже вроде как пожаловался, мол, они все меня боятся - хоть ты не бойся, я защитил бы тебя от них.

(в фильме он вряд ли знал, что она сюда придет).
Так это, вроде бы, была ее комната? Или нет? Он же к ней заходил, когда у нее месячные пошли.

(кстати, я уже нашла на форуме именно этот отрывок, так что с книжным ходом событий пятое через десятое ознакомлена:))) ИМХО - в сериале он действовал логичнее - нашел укромное местечко побухать и откуда не будет видно огня, а тут приперлась Санса (в фильме он вряд ли знал, что она сюда придет). Он должен был уходить, ну и за компанию предложил ей идти за собой, несколько раздразившись тем, что она смотрела на него, как на палача...Отказала - ну и плюнул нафиг, что взять с птички безмозглой? я счтаю - более логично и мотивированно.
Для сериального Сандора - да, но не для книжного. Он такой... противоречивый товарищ, в нем много всего понамешано, и психика расшатанная. Он сильно отличается от сериального... ну, например, там, где сериальный ограбил крестьян, которые приютили их с Арьей, книжный честно на них работал, забор им строил. Зато сериальный не напоминал Сансе в подробностях, как умирал ее отец. Разные они.
И отношения у них с Сансой действительно другие. Тут много скрыто в ньюансах, нельзя пытаться понять книжного через сериального и наоборот - надо смотреть и читать.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
Так это, вроде бы, была ее комната? Или нет? Он же к ней заходил, когда у нее месячные пошли.
.
чет провтыкала сей момент... ну и что, что ее комната? все дамы вместе с королевой прятались в подвале и вряд ли по уму кто-то из них стал бы выходить от туда... Ну да, быть может именно подсознательно он забрел именно в ее комнату, но явно не ожидал ее там увидеть.
а на счет того, что они разные - я не спорю :)))) там и Санса разная, чего говорить. Я просто говорю, что сериальный поступал как-то логичнее, чем книжный и все тут. Даже когда огрел по голове крестянина и забрал его бабло - зачем задерживать себя в пути стройкой заборов и колкой дров? гЫ.
 

Xe!

Лорд
Я просто говорю, что сериальный поступал как-то логичнее, чем книжный и все тут. Даже когда огрел по голове крестянина и забрал его бабло - зачем задерживать себя в пути стройкой заборов и колкой дров? гЫ.
А, ну да. Он более... прагматичный, во.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
А, ну да. Он более... прагматичный, во.
за шо мне больше и нравится. Но по воле сценаристов в последней серии чутка психанул и напал на Бриенну - спрашивается с чего? Отдал бы ей девченку, а сам отправился грабить, бухать, опять грабить и опять бухать - не жизнь а красотааааа
 

Xe!

Лорд
за шо мне больше и нравится. Но по воле сценаристов в последней серии чутка психанул и напал на Бриенну - спрашивается с чего? Отдал бы ей девченку, а сам отправился грабить, бухать, опять грабить и опять бухать - не жизнь а красотааааа
Ну мы-то о его характере только благодаря воле сценаристов судить и можем. Приходится принимать на веру: может чутка психануть ни с того ни с сего :writing: :(
 

abril

Знаменосец
Но по воле сценаристов в последней серии чутка психанул и напал на Бриенну - спрашивается с чего?
Приходится принимать на веру: может чутка психануть ни с того ни с сего :writing: :(
Вообще-то в сериале первым обнажил меч совсем не Сандор, а Бриенна:shifty: Так что он в ответ, естественно, приготовился защищаться.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
Вообще-то в сериале первым обнажил меч совсем не Сандор, а Бриенна:shifty: Так что он в ответ, естественно, приготовился защищаться.
Мне бы столько хамства наговорили в лицо, я бы тоже меч обнажила... да она и не нападала все же - просто хотела прекратить оскорбления в свой адрес. Дескать - еще слово - получишь по мозгам. Но не помогло.... :)))

Приходится принимать на веру: может чутка психануть ни с того ни с сего
ну по фильму судя его в тот момент уже ВСЕ достало.... и порядком... тут многие психануть могут!
 

Xe!

Лорд
Мне бы столько хамства наговорили в лицо, я бы тоже меч обнажила... да она и не нападала все же - просто хотела прекратить оскорбления в свой адрес. Дескать - еще слово - получишь по мозгам. Но не помогло.... :)))
Да они там оба хороши.
 

Lenhen

Удалившийся
lenhen82, только вот странно, в сансан
не верите, а описываете как раз его :not guilty:
Kiittyy, я не верю в СанСан в смысле романтических отношений, или аллюзий на романтические отношение или даже намеков на намеки на намеки, что таковые отношения могли бы быть.

Я не отрицаю взаимодействие между этими двумя персонажами, я просто не верю в их романтическую природу.
По-моему отношения Сандор/Санса - это извращенная постмодернистская версия куртуазного средневекового клише "благородный непорочный рыцарь и его подвиги во имя Прекрасной Дамы".
Ну так как версия постмодерниская, то у рыцаря офигительные проблемы с благородством, не говоря уж о непорочности. Подвиги не задались. Да и Прекрасная Дама тоже спорная.
 

Kiittyy

Удалившийся
lenhen82, интересная у Вас точка зрения. А мне "извращенная постмодернистская версия куртуазного средневекового клише "благородный непорочный рыцарь и его подвиги во имя Прекрасной Дамы" больше видится в отношениях Бриена-Ренли/Джейме. Вот тут уж Мартин простебался на полную катушку. А вот Санса и Пес - это скорее "Медведь и прекрасная дева". Ведь все песни, которые упоминаются в саге имеют конкретное выражение в отношениях героев. Помните:
Прекрасная дева навстречу идет,
И пышные кудри ее словно мед!
Тут носом задергал красавец наш бурый,
Страшный, большой и с мохнатою шкурой!
Ах, бедная дева, увы ей и ах!
Учуял он мед у нее в волосах!
Пристало ли деве подолом вертеть?
Не стану плясать я с тобою, медведь!
Схватил он ее и давай вертеть!
Медведь, медведь, косолапый медведь!
Мне грезился рыцарь, а ты косматый,
Бурый, и страшный, и косолапый!
Она и брыкалась, она и визжала,
Но все ж от медведя не убежала.
Плясал с нею бурый весь день напролет
И с пышных кудрей ее слизывал мед!
Кричит она: милый ты мой, косматый,
Мой расчудесный медведь косолапый!
На парочку эту всем любо глядеть:
Прекрасная дева и бурый медведь!

Вся соль в том, что не смотря на всю абсурдность ситуации, прекрасная дева влюбляется в медведя. А у Дени и Джороха так не произошло.
 
Последнее редактирование:

Lenhen

Удалившийся
lenhen82, интересная у Вас точа зрения. А мне "извращенная постмодернистская версия куртуазного средневекового клише "благородный непорочный рыцарь и его подвиги во имя Прекрасной Дамы" больше видится в отношениях Бриена-Ренли/Джейме. Вот тут уж Мартин простебался на полную катушку. А вот Санса и Пес - это скорее "Медведь и прекрасная дева". Ведь все песни, которые упоминаются в саге имеют конкретное выражение в отношениях героев. Помните:
Прекрасная дева навстречу идет,
И пышные кудри ее словно мед!
Тут носом задергал красавец наш бурый,
Страшный, большой и с мохнатою шкурой!
Ах, бедная дева, увы ей и ах!
Учуял он мед у нее в волосах!
Пристало ли деве подолом вертеть?
Не стану плясать я с тобою, медведь!
Схватил он ее и давай вертеть!
Медведь, медведь, косолапый медведь!
Мне грезился рыцарь, а ты косматый,
Бурый, и страшный, и косолапый!
Она и брыкалась, она и визжала,
Но все ж от медведя не убежала.
Плясал с нею бурый весь день напролет
И с пышных кудрей ее слизывал мед!
Кричит она: милый ты мой, косматый,
Мой расчудесный медведь косолапый!
На парочку эту всем любо глядеть:
Прекрасная дева и бурый медведь!
Это скорее Дени и Джорах. Хотя шут его знает.

У Сансы есть одно интересное качество - она отстраненная, причем это прогрессирует. То есть красивая, благородная, знатная, недоступная леди не от мира сего, и все это в исключительно превосходной степени.
Ну вот идеальная Прекрасная Дама прям как по учебнику!
Только с прекрасными принцами/благородными рыцарями напряг.
Мартин ее проводит просто через паноптикум уродцев, среди которых нормальных или хотя бы приемлимых (для канонической Прекрасной-то Дамы) нет ну вообще ни одного:
- прекрасный принц, но, на минуточку, садист
- благородный рыцарь, но вообще не рыцарь, а грубый уродливый пьяница
- еще один благородный рыцарь, но уже не рыцарь, а шут и толстый пьяница
- знатный и умный лорд, но карлик, и опять же пьяница (устойчивый паттерн, а?)
- знатный и умный лорд, но калека (лучший из всех!)
- знатный лорд, но маленький, больной и капризный
- красивый лорд, но похотливый и беспечный
- ее спаситель, но убийца и интриган
ну и т.д.

Я, наверное, не сильно удивлюсь, если Санса в конце концов решит послать всех к черту или вообще сменить ориентацию.
 
Последнее редактирование:

Kiittyy

Удалившийся
Я, наверное, не сильно удивлюсь, если Санса в конце концов решит послать всех к черту или вообще сменить ориентацию.
А тут тоже выбор есть - Маргери, например. Ей уже тоже пора менять ориентацию по такой логике:
первый муж - король под вопросом, гомосексуалист,
второй муж - король под вопросом, малолетний садист,
предполагаемый третий муж - король под вопросом, просто малолетний.
В общем везет как утопленнику!
А, и Дени тоже не слишком с мужчинами счастлива (ну кроме Дрого и Даарио (ну этот вообще не в счет)).
Кстати, пара Дени и Дрого - тоже медведь и прекрасная дева.
 

Yuna

Удалившийся
У Сансы есть одно интересное качество - она отстраненная, причем это прогрессирует.
Возможно Санса интроверт от природы. Отсюда и мечтательность девочки, излишняя романтичность и вера в светлые идеалы. Сложившиеся обстоятельства заставляют ее замкнуться в себе еще больше, чтобы сберечь то единственное, что в Сансе еще осталось.
 

Yuna

Удалившийся
В общем везет как утопленнику!
:stop:Все у товарища Мартина правильно. Ну, изобрази он эдакого рыцаря-рыцаря и что он с ним делать будет, да еще в реалиях Вестероса? У бедного крыша поедет в первые 15 мин или судьба сведет с Горой, на чем бледная жизнь того рыцаря оборвется. Из всех мартиновских героев можно что-то слепить: сделать хуже, сделать лучше или оставить как есть и вернуться к персу позже (он все еще будет податлив для трансформаций). Данный же субъект как застывшая каменная фигурка - либо сломать, либо выбросить.
 
Последнее редактирование:

Xe!

Лорд
:stop:Все у товарища Мартина правильно. Ну, изобрази он эдакого рыцаря-рыцаря и что он с ним делать будет, да еще в реалиях Вестероса? У бедного крыша поедет в первые 15 мин или судьба сведет с Горой, на чем бледная жизнь того рыцаря оборвется. Из всех мартиновских героев можно что-то слепить: сделать хуже, сделать лучше или оставить как есть и вернуться к персу позже (он все еще будет податлив для трансформаций). Данный же субъект как застывшая каменная фигурка - либо сломать, либо выбросить.
Квентин, да? :(
 

Bulldozzerr

Знаменосец
По-моему отношения Сандор/Санса - это извращенная постмодернистская версия куртуазного средневекового клише "благородный непорочный рыцарь и его подвиги во имя Прекрасной Дамы".
Ну так как версия постмодерниская, то у рыцаря офигительные проблемы с благородством, не говоря уж о непорочности. Подвиги не задались. Да и Прекрасная Дама тоже спорная.
Что-то в этом есть. Я, как раньше говорила, думаю, что именно в таком ключе оба персонажа и хотели видеть свои отношения - Санса мечтала о благородном принце, который бы пришел, спас, забрал с собой, защитил от всех... а Псу, несмотря на весь его образ жизни, тоже хотелось кусочек чего-то благородного и светлого, как у тех выхолощенных лыцарей, которых он так не любил. Но вот только ГДЕ взять этого светлого, если у самого душа - ПОТЁМКИ??? вот его и потянуло к Сансе, как олицетворении чего-то недосягаемого и почти сказочного. о чем он слышал в детстве, но никогда не видел собственными глазами. Поэтому, думаю, он и остановился тогда, когда пришел к ней во время Черноводной... Скорее всего у него были кое-какие не слишком приличные намерения в адрес девушки, но увидев ее страх, ее всюб эту отстраненность, невинность и бесхитросность, он вспомнил, что на самом деле мечтал в детстве о другом... что благородство "так не делается".... и передумал...
Да и Санса неспроста сидела, укутавшись в его плащь... ей нужен был кто-то сильный, кто бы ее защитил "ото всех"... но такого рядом не наблюдалось :( вот вам и сублимация на тему :)))
 

Lady Autumn

Скиталец
Пес ее пришел насиловать во время Черноводной если что.
Да ладно. Это ж с чего вы такое взяли? Я бы сказала, что он скорее хотел забрать ее с собой, но испугался.
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но в книге Пес таки сам признавался, что хотел от Сансы далеко не только песенку.
He made a queer sound, and it took her a moment to realize he was sobbing. "And the little bird, your pretty sister, I stood there in my white cloak and let them beat her. I took the bloody song, she never gave it. I meant to take her too. I should have. I should have fucked her bloody and ripped her heart out before leaving her for that dwarf." A spasm of pain twisted his face.
В переводе этот монолог подсокращен, к сожалению, отсюда, вероятно, и разночтения.
там по ссылке, что мне кинули, есть выержки, где написано, что трижды вроде упоминала.
Трижды, причем один раз весьма убедительно и детально, что для нецелованной девственницы довольно странно. :)
да и бежать он ей не предлагал в книгах.
Таки предлагал, только не так прямо, как в сериале.
“I could keep you safe,” he rasped. “They’re all afraid of me. No one would hurt you again, or I’d kill them.”
на момент всей катавасии со Псом было что-то в районе 11-12 лет.
За 12 вроде бы, разве нет?..
а может- забыла о брачной ночи с Тирионом???
Скорей уж она о чем-то другом забыла, учитывая, что в снах про брачную ночь у нее благополучно фигурирует Пес, лезущий в кровать и сообщающий, что сейчас получит от нее "песенку". И эти сны ее совсем даже не пугают. :D А когда у них с Мирандой заходит разговор о брачных ночах и ее спрашивают, в курсе ли она, что происходит на супружеском ложе, она очень уверенно кивает, основываясь опять-таки не только на воспоминаниях о Тирионе (с которым у них вообще ничего не было), но и о Псе.
She gave a sigh. “I do need another husband. I had one once, but I killed him.”
“You did?” Alayne said, shocked.
“Oh, yes. He died on top of me. In me, if truth be told. You do know what goes on in a marriage bed, I hope?
She thought of Tyrion, and of the Hound and how he’d kissed her, and gave a nod.
Причем не просто на воспоминаниях о том поцелуе, а о самом Псе вообще. Деталь не слишком заметная, но говорящая. :D
Так что у этого мистического поцелуя два возможных объяснения: либо пост-шоковый склероз вызванный небывалым мастерством Пса, либо очень буйная фантазия. Пес явно разбудил ее гормоны, мастерски обогнав всех местных красавчиков. Неудивительно - он ведь присутствовал даже при Сансиных первых месячных. Такое не забывается. :D
 
Последнее редактирование:

Frau Lolka

Знаменосец
Lady Autumn, есть еще одна версия насчет поцелуя, гораздо более прозаичная. Дедушка наш сначала его написал, потом посчитал банальщиной и выкинул из текста. А после об этом забыл. Лучше всего помнится ведь то, что делал - писал, придумывал слова и эмоции. А выкинуть быстро: выделил и нажал кнопочку. Мартин забыл, что удалил поцелкй из этой сцены, вот и все.
 

Lady Autumn

Скиталец
Frau Lolka, ну это слишком прозаичная версия. :) Я все-таки думаю, что Мартин просматривает предыдущие тексты в процессе написания новых. Сложно представить, что такие громадные опусы с такой кучей сложносочиненных сюжетных линий годами пишутся "на одном дыхании" - это просто нереально, там бы тогда косяк на косяке сидел и косяком погонял. Как можно накосячить со сценой, по сути, дающей завязку романтической линии главных героев, сценой, к которой периодически даются отсылки? Такая интереснейхалтура простительна для фанфикера, но не для писателя же.
А вот фантазия героини - это уже интересно - хотя бы потому, что нестандартно. А если б это было что-то вроде предвидения (как у Брана), было б еще интересней. Склероз, конечно, тоже вариант, но все-таки более... кхм... грубый.
Но банальный косяк автора... Что-то я с трудом в это верю. Всё бывает, конечно, но вряд ли журналист/сценарист/редактор не знает правил работы с большими текстами.
 
Сверху