2 - Напомните столько этого было и Тириона в первых трех книгах, за которые его любят.
Я вот Вам все пытаюсь объяснить именно с литературной точки зрения, но толи сам становлюсь профессионально непригоден, как литературовед, то ли Вы слышать не хотите) Ладно, давайте сначала.
Господин Мартин задумал написать сагу. Фентезийная сага может быть построена в рамках нескольких видов: квестовое произведение (в науке носящее название эпика), историческое фентези, героическое фентези, урбанистическое, юмористическое, dark-фентези. С участием - одного главного героя, вокруг которого закручивается повествование, двух или нескольких главных героев, герои - социальные общности и их представители. Если в первом варианте автор может взять элементы всех видов и замесить коктейль, то во втором сопостовимость ингредиентов носит более узкий характер. В нашем случае мы имеем дело с коктейлем их эпика, истории, с легкой добавкой героики. За первоначальную основу как все уже давно знают взята историческая аналогия Йорки-Ланкастеры, которая в последствии модернизировалась автором до неузнаваемости. В центре - противостояние Домов в борьбе за власть. Двигатели сюжета - психология героев, внешняя угроза (междоусобицы), глобальная внешняя угроза (Иные, Зима близко), скрытые "козыри" (драконы, магия), сверхъестественное воздействие (религия). На фоне выделены несколько главных персонажей и их сюжетные линии, красной нитью идущие через повествование - Дени, Тирион, Джон и т.д., заглавных персонажей (необходимых для развития главных сюжетных линий).
К примеру: Джон Сноу. Для развития его линии автор вводит - население НД и его представители, Старки и его представители, одичалые и их представители, Красная жрица, Станнис, Сэм и т.д. При этом Старки, Сэм, Мелисандра, Станнис, Манс и т.д. представляют собой самостоятельные персонажи со своими линиями, важные как сами по себе, так и для сюжетных линий других персонажей (Станнис - Баратеоны, борьба за ЖТ и т.д.). К примеру зачем нужен Сэм? Для линии Джона это - друг, илюстрация Редвила Тарли, драконье стекло, Цитадель, все вместе сводящееся в одну точку - предстоящая эпик борьба с Иными, Зима близко. Чтобы раскрыть Сэма были необходимы - НД, Лилли, население Цитадели. И так до бесконечности. И дело не в том, хорошо это или плохо (плодить сущности), а дело в том что именно через эти сущности нам дается развитие истории. И именно в этом главный труд и заслуга Мартина - уместить всех в уме и КАЖДОГО подробно разобрать, приткнуть к месту, сделать живыми.
Теперь берем Виктариона. Была у Квеллона Грейджоя куча сыновей. Осталось четверо: Вождь (Бейлон), Солдат (Виктарион), Жрец (Эйерон Мокроголовый) и Изгой (Эурон Вороний Глаз). Умер Вождь и власть захватил Изгой, постоивший власть на страхе (рог, магия) и заманчивой, но недостижимой перспективе. Новый порядок вступает в противоборство со Старым (линия Вождя). У Нового порядка есть представитель (Вороний Глаз), в противоввес по закону развития событий необходим представитель Старого (Жрец). Орудие Жреца - Солдат (Виктарион). И вот Виктарион плывет за море. Проследим чем он в этом плавании занимается, чтобы отмести обвинения в простое развития сюжета: осознает собственную значимость и возможности, увеличивает флот, приобретает "козырь" (Красный жрец), пытается овладеть артефактом, важным для линий "борьба за МТ", "политика ЖО", "развитие Дома Грейджоев", и что самое важное - вплетается в линию главного героя (Дени) как составляющее пророчества, как военная сила, как средство достижения цели (Вестерос), как элемент неожиданности. По ходу пьесы мы имеем трансформацию героя. Честный солдат получает свободу действий, постепенно сбрасывает ярмо старых модальных установок, обретает Цель, изыскивает Средство.
Можно ли обойтись без Виктариона? Конечно можно. Дени может найти другой флот, Пророчество по примеру сериала можно вообще опустить, чтобы не загружать повествование, на МТ пусть сидит Эурон, свергать его может Аша, Мокроголовый и кто угодно. А если копнуть поглубже, население книги можно вообще сократить на три четверти. Ну на фига нам к примеру Мартеллы в таком количестве, зачем нам Подрик, зачем Бриенна, зачем всякие Роддрики Кассели, мейстеры Цитадели, и прочия и прочия и прочия. Выкинуть на фиг и сосредоточиться на Тирионе. Но автор их не выкидывает, ибо без них нет полноты палитры для развития Дома, его участия в БОЛЬШОЙ ИГРЕ, а ведь именно это и является столпом саги, избранного вида повествования - борьба за власть в Домах и его представители.
Это как с супом. Можно просто сварить мясо и бросить картошку. Но повара на кой-то хрен еще жарят морковь и лук, специи добавляют, грибы там всякие и т.д. Зачем? А затем что именно ингредиенты заставляют вкус играть всеми красками. Именно осознание автором важности каждого и заставляют читателя вопить - верю, возносить Мартина, наслаждаться букетом, выискивать составляющие, складывать головоломки и писать посты на форумах.
Так что ценность Виктариона как литературного персонажа - на лицо.
Теперь другое. Субъективное. Он Вам не нравится. А мне нравится. Либлю такие амплуа - сильный, честный, упорный, с неоспоримыми воинскими достоинствами, верный себе, способный к личностному росту. И
Tarja, тоже. Вот и пришли те, кому Виктарион симпатичен в тему, чтобы рассказать о своих впечатлениях, попрогнозировать развитие событий, обсудить перепитии образа. А другие пришли в темы Тириона, СанСана которого и в каноне то нет вообще, Джона, Лилиану и Рейгара зачем-то обсуждают а их то и в живых уже давно нет. А почему? Потому что у всех нас есть субъективное восприятие Мартиновской саги и его героев. И нам комфортно с единомышленниками. Мне вот Тирион ни с какой сторы не интересен, так я туда не хожу и его не обсуждаю. И Рамси Болтона на дух не переношу, поэтому темы про него обхожу стороной и не пытаюсь доказать его поклонникам их заблуждения. Каждый имеет право на свое восприятие саги. Вы то зачем берете на себя столь неблагодарный труд?