Таланты и поклонники.
Напишу и я, вслед за Робустой, так сказать, взгляд из зала (
убрал от глаз театральный бинокль)...
Но перед основным отзывом по игре, сделаю парочку лирических отступлений.
Раньше (и уже давно это было
) я писал отзывы только по фильмам, так что отзыв по ролевой игре у меня первый в практике и, надеюсь, получится не совсем косноязычно.
Когда я пришел на этот форум, то одна из причин, побудивших меня остаться тут на долгое время - была Кайвасса, а именно разные виды ролевых игр. Это то, в чем я давно хотел себя попробовать и поэтому стал с нетерпением ждать новой игры и параллельно задавать вопросы (некоторые люди знают, как я их люблю задавать
), связанные с этими играми.
И когда я спрашивал, какие тут бывают игры, то все выделяли игры Перелынь. Я помню, когда на такое словосочетание наткнулся, то первая моя мысль была: "Это игра, которую в какой-то славянский праздник проводят?"
Потом-то мне объяснили, что Перелынь - это признанный всеми Мастер по созданию ролевых игр, а позже я и сам наткнулся на анонсированную игру Bloody Bastards. Когда я заходил в Кайвассу, она мне постоянно попадалась на глаза и подогревала к себе мой интерес. Сначала я так скромненько зашел, правда особо ничего не понял, потому что раньше я ни с игровыми аккаунтами, ни вообще с ролевками дела не имел. Единственное, что меня удивило - это то, что игра была анонсирована за пару месяцев до начала
Дочитав вчера до конца игру, у меня отпали последние вопросы такого долгого приготовления. Точней они отпали уже тогда, когда она только началась, а в конце я понял, что эти сроки просто необходимы для участников и Мастера игры.
И еще одно лирическое отступление
У меня тут с парой людей как-то случился разговор о талантах... И мне сказали, что талантом обладает каждый человек, а если думает, что не обладает, то значит еще не раскрыл его. Во время первого же игрового дня я понял, что тут собрался состав игроков, которые являются носителем актерского таланта
Каждый по своему, но они мне очень понравились. Поэтому я и решил свой отзыв назвать Талантами - в честь восхитительных и гениальных отыгрышей, ну и поклонников - к этой части отношусь я.
Теперь о самой игре... после первого дня я ее сравнивал с книгой, да и сейчас, после прочтения, у меня сложилось впечатление, что Мартин сделал мини-сюрприз своим фанатам и написал рассказ об альтернативной истории Великих бастардов... Но еще вчера у меня возникла и другая мысль... Такое ощущение, что я смотрел кино, а с обнародованной перепиской получилось, что и с режиссерской версией
Так вот, вы уж меня простите, дорогие игроки, если я немного проведу параллели с кинематографом (все-таки главное мое хобби - кино
) и раздам свои личные Оскары тем, кто мне больше всего понравился
Первое, что мне пришло на ум - это слово "эпично" Тут можно просто сказать - это было эпично и все, думаю, поймут о чем идет речь.
Но на одном слове останавливаться не хочется, хоть оно и объединяет в себя многое - и драму и романтику и экшн и интриги и нагнетающую обстановку и вообще масштаб ситуации (все-таки не ларек не поделили). Хотелось бы расписать обо всех составляющих более подробней
Лично я больше всего люблю романтическую линию, потом идут интриги и экшн.
Романтическая линия была сделана просто на ура. Деймон и Дейнерис - как же мне было жалко за такой исход
Поэтому я и наехал на Деймона и назвал его кукольным драконом - во мне проснулся романтик и он хотел, он требовал, чтоб все было не так и Деймон кинул в лицо королю
острием вперед свой меч и ушел в закат вместе с Дени. После прочтения всей игры я уже понял, что такое было невозможно... к сожалению. В этом мире, как и в нашем - все реалистично и жестоко и иногда безнадежно...
Когда я читал переписку, а именно сцену в подвале, я поймал себя на мысли, что внезапно читаю это с какой-то тоской... Вот он - живой Деймон Блэйкфаер - живая легенда, строит планы со своей возлюбленной, как они будут вместе жить и радоваться... В голосах у них звучит надежда на светлый исход... А читатель уже знает, какой на самом деле будет исход... Поэтому и появляется тоска по этим персонажам... Вообще это очень сильный ход - раскрывать переписку, игра просто поднимается на пару планок выше. Вроде Ксана сказала, что переписки самое основное в играх - тут я с ней соглашусь.
Вообще, если запинать в угол романтика и трезво оценить концовку - то она получилось что надо. Как я уже говорил у эпичного фэнтези должна быть суровая концовка и в этом плане мне понравился ход Стеллы, когда ее Дейнерис попыталась отравиться, целуя Деймона. Это было бы очень сильно... и грустно.
Интриги... ну если б в этой игре не было бы интриг, то она была бы полным провалом, потому что Красный замок и семья Таргариенов, как будто созданы из интриг и для интриг. Тут уже все игроки справились на ура, но особенно отличился Кроворон
Это же какие надо иметь мозги и хладнокровие, чтоб за пару дней столько всего натворить?
Это было супер, просто супер. Добавить нечего... Еще один заряд положительных эмоций я испытал, когда игрок, отыгрывающий Кроворона, разобрал все свои действия в обсуждение. Очень интересно и познавательно получилось
Драма. Ну она тесно взаимодействует с первыми двумя пунктами. Драма в любви, подкрепленная коварными интригами, которые хотят разрушить эту любовь...
Отыгрыш этого момента был настолько сильным, что он заставил меня сопереживать этим двум центральным персонажам - Деймону и Дейнерис... Ну и конечно же развязка всей игры - события на ужине... Как же я этого не хотел! Как же мне было жалко, что таких персонажей убили... Подло ядом и арбалетными болтами из ниоткуда... Жалко, что Жгучий клинок не смог повторить подвиг Боромира и попытаться с тремя стрелами в груди порубить в капусту пару стражников и кого-нибудь из царствующей семейки...
Экшн-сцены. Ну тут почти все экшн-сцены случились на турнире. Турнир мне очень понравился. Ваша боевая система просто замечательна,
Perelynn. На протяжение всего соревнования меня не покидало чувство, что это все по-настоящему, что это не постановочный сюжет и, что в финале могли сойтись совсем другие соперники. Но, как говорится, судьба решила иначе... Я, например, очень бы хотел увидеть в финале Кроворона и Клинка - вот это была бы заруба! В экшн вмешалась бы любовная линия, связанная с треугольником Кроворон-Шира-Клинок
Но получилось все иначе и в этом-то и есть одна из прелестей этой игры.
Собственно об этом по-подробней.
Мне очень понравилось, что мир был открытым (ну, только ограничен локацией), что по нему можно было свободно перемещаться и контактировать с кем захочешь (в пределах логики, разумеется), что в разных ситуациях мог ли бы быть выбраны совсем другие действия - вот это как раз очень прослеживалось. Например, сцена в подземелье, когда Кроворон говорит, Деймону, чтоб он не беспокоился, насчет ворона - он всего лишь чучело. Деймон это так и не проверил, а что если Кроворон бы солгал и чучело оказалось вовсе не чучелом, а вполне себе отличным экземпляром для вселения варга? Превосходно же! В этой игре больше нелинейности и широко выбора действий, чем в большинстве выпускаемых сейчас пропиаренных и дорогих компьютерных и видеоиграх
Для меня этот момент стал одним из причин просто влюбится в эту игру
Кратко о саспенсе. Во время прочтения игры, особенно, когда игровые дни подходили к концу, я чувствовал, как тучи постепенно сгущаются, ситуация накаляется и вот-вот может выйти из-под контроля и вместо разговоров игроки уже перейдут к более решительным действиям.
Такое ощущение, что я попал в фильм Хичкока
Ну и напоследок о самой игре: игра была сделана настолько качественно и серьезно, что повторюсь еще раз, я, не участвовавший в ней и наблюдающий со стороны зритель, почувствовал себя непосредственным свидетелем этих событий. Как будто я на какое-то время стал современником Дейерона, Деймона, Дейнерис, Ширы, Бейлора и прочих участников. Как будто я входил в палатку к Кроворону вместе с Бейлором, находился в подземелье в качестве пятого свидетеля, наблюдал как Кроворон вселяется в ворон для подслушивания разговоров.... И прочие, прочие сцены... Это заслуживает самых высоких похвал и боюсь, что у меня скоро закончатся хвалебные слова и я начну повторяться, если уже не начал...
Теперь о персонажах и раздаче Оскаров, о которой говорил выше.
Бриндер Риверс - мастер интриг... Оскар за лучшую мужскую роль
Мне это персонаж еще с книг очень импонировал и я за ним собирался пристально следить... Какого же было мое разочарование, когда Мастер сообщила, что такой важный персонаж сорвался буквально за день до начала игры
Как же я надеялся, что Перелынь найдет ему достойную замену - и ведь нашла! Сейчас с ужасом думаю, что бы было бы, если б она так и не нашла замену... Игра обеднела бы и очень крупно, думаю, со мной многие согласятся...
dalton1k, Вы были просто восхитительны! Я надеюсь, что следующие игры Вы проведете на такой же высокой планке, как и эту. И это при том, что Вы согласились играть такого важного персонажа буквально за считанные часы до начала игры
Это просто огромным талантищем надо обладать, чтоб так продумать все интриги, так четко задействовать умение Бриндена вселяться в птиц и, главное, не злоупотреблять этим... Так продумать финальную часть игры и отравление Деймона
()... Аплодирую стоя
Деймон Блэкфайер - главный виновник произошедших событий... Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Я думаю, что никто не согласится с звучанием награды, а конкретно слова "второго плана", даже я не соглашусь, потому что Деймон был одним из центральных персонажей этой игры... но если я начал сравнивать игру с потрясающим фильмом, о надо держаться этой линии, а в Оскаре, к сожалению, только одна награда за лучшую мужскую роль основного плана... Ну мы все будем считать, что эта награда сопоставима с той, что получил Кроворон
Thoros, великолепный отыгрыш, уж извините меня за кукольного дракона, тогда во мне кричал романтик
В общем,, мне Ваша игра очень понравилась, такой амбициозный и сложный персонаж был отыгран на должном уровне и показан во всей красе. Думаю, если бы Мартин написал про Блэкфайера отдельный рассказ, то ему стоило почитать Вашу игру
Дейнерис Таргариен - вторая виновница событий... Оскар за лучшую женскую роль. В этом случае я долго метался между Дени и Широй и решение ко мне пришло только в конце игры - решающий момент, повлиявший на мое решение - это сцена после отравления Деймона и последующие действия Дени... Очень им проникся
Так же мне очень понравилось в
режиссерской версии в переписке сцены с письмами и беседами с королем Дейероном... Безнадежными беседами
Stella, ну я по себе знаю, как с тобой приятно вести сюжетную линию, так что считаю, что Деймону/Торосу повезло, что его возлюбленную играла ты
Шира Морская звезда - главная серцеедка замка получает Оскар за лучшую женскую роль второго плана.
Shiuvan, ну Вы дали стране угля!
Такую вертихвостку нахальную сыграть, как Вы крутили двумя такими мужчинами... Эх, вообще это жестоко было с Вашей стороны
Я очень люблю и Клинка и Кроворона и мне очень обидно было наблюдать за тем, как Вы сначала одного, а потом другого пригреете... Самое интересное, что я даже не знал, за кого из соперников я болею в этой ситуации
Ну, а форменная наглость было просить у Крроворона в конце замок за свадьбу
Но эта наглость меня и покорила в Вашей игре. Очень здорово
Марон Мартелл - Лучший отравитель игры. Хоть и травил Бринден, но львиную долю организацию покушения и экипировку взял на себя дорниец. Вообще еще один превосходно отыгранный персонаж, причем как говорит, игрок характер пришлось прописывать с нуля и этот самый характер мне очень понравился
dgm, а Вы опасный человек
Больше не буду спрашивать. как Вы относитесь к тому, что в Долине верховодит Пересмешник, а то еще предложите сыграть в кайвассу и ходить первым
Отличная игра! Письма очень понравились, при прочтении почему-то возникла ассоциация с эпохой Пушкина
Бейлор Сломи Копье - Человек, с которым всегда можно найти компромисс
Вообще в начале игры я как-то протупил
и для меня было неожиданностью увидеть этого персонажа... Потом я понял, что когда читал повести Дунке и Эгге, то у меня как-то неправильно воспринимал хронологию. Я раньше думал, что Эшфордский турнир был до Восстания Блэкфайера и помолвки, которая описана в игре, сам не знаю как так вышло
В общем я Бейлора в мертвяки записал
Потом, когда я увидел живого и здорового Бейлора, то я пошел погуглил и поразился, как я до такого дошел, что перепутал такие даты
Неожиданность, разумеется, стала приятной, ну а когда выяснилось, что играла за этого персонажа P_G, то вообще... начались восторги.
P_G, очень здорово, что именно ты сыграла единственного моего любимого Таргариена
Я давно уже хотел на твою игру посмотреть (на маскарадах тебя было мало), а тут такое чудесное совпадение. В общем, ты показала все качества, за которые я полюбил Бейлора (это вообще один из двух персонажей во всем ПЛИО, чью смерть я очень переживал). Сначала я немного расстроился, что Бейлора было меньше, чем остальных персонажей, но потом-то выяснилось, что все это время он плотно общался тет-а-тет с членами своей многочисленной семьи и расстройство сразу пропало. Болел на турнире я, разумеется, тоже за Сломи копье
Да, кстати, очень понравилось, что на аву ты взяла Эрика Бану в образе Гектора
Мне даже сейчас кажется, что если и будут экранизировать, то его и надо на роль брать
Дейерон Добрый - Самый упертый человек замка.
Memnochii, благодаря Вашей игре я с другой стороны посмотрел на этого человека... Из Мартина я вынес то, что в народе его любили (до восстания), один из лучших королей династии Таргариенов, казалось бы просто идеальный правитель. тут же он предстал немного в другом свете... я и не думал даже, что Дейерон так жестоко может обойтись со своей сестрой, я вообще изначально думал, что брак по согласию и все-такое... а тут вот оно как получилось... Но Вы шикарно держались. Вот честное слово, я бы на Вашем месте под натиском просто треснул бы и уступил требованиям Блэкфайера, заручившегося поддержкой Бейлора. Треснул бы и погубил всю игру... А Вы не прогнулись и концовка получилась - какая и должна быть. Без хэппи-энда... Вы - большой молодец, и мне лично было бы интересно посмотреть, как бы Вы отыграли других королей, например Безумного короля
Эйегор Жгучий Клинок - Самый застенчивый персонаж, но в моем понимание это с огромным знаком плюс
Я люблю этого персонажа и в вашем отыгрыше,
Rhianna, а именно в моментах, где он застенчиво общается с Широй, я внезапно узнал себя. Я бы по любому так же себя вел. И мне очень понравилось, что у такого грозного, пожалуй, самого грозного и вспыльчивого персонажа в игре, иногда проявляется нежность и мягкость. И мне было очень жаль, что его так убили, повторюсь, я хотел бы для него более эпичной смерти...
Элейна Таргариен - Лучший организатор мероприятий. А я-то думал, куда
Cate на выходных пропала
А она оказывается трудилась не покладая рук на благо государства. Слушай, ты случайно в жизни не работаешь организатором разных мероприятий? Мне очень понравилось, как ты организовывал турнир и банкет
И как цинично реагировала на смерть Деймона. Когда я читал ту сцену, то твои сообщения немного разрядили обстановку
Елена Веларион - Человек, который любую ситуацию, может повернуть в свою сторону. Это я имею момент про то, как Вы пытались заставить Дэйлу рассказать Мейекару о несуществующем флирте с королем, чтоб Мейекар начал ревновать. Хороший был план
Ksana, мне очень жаль, что Мейекар так и не появился, я думаю, у вас могла бы получится отличная романтическая линия
Дэйла Селтигар - Хочувсезнайка замка
Вот этот персонаж у меня почему-то вызывал отрицательные чувства.
Cat., это вообще не значит, что Вы плохо сыграли, просто мне такие люди не нравятся, которые все пытаются выяснить, как они заверяют для всеобщего блага. А так, Вы очень здорово справились со своей ролью и хотел бы отдельно отметить, мне понравилось как Вы в начале второго дня кратко рассказали в своем посте о событиях предыдущего. Получилось по типу "В предыдущей серии". Замечательный прием
Мирия Мартелл - очень жаль, что Вас было так мало, Ваши посты было интересно читать и, думаю, если бы Вы больше участвовали, то игра могла бы повернуться совсем по-другому.
Мейекар Таргариен - вот это единственный минус игры. Как жаль, что он не смог участвовать. Очень обидно
Ну и наконец... последний по списку, но далеко не последний по значению.
Мастер игры - Оскар за лучшую режиссуру!
Perellynn, глядя на такой масштаб игры, столько переписок и прочего-прочего... Клонировать людей вроде еще не начали... Короче говоря, я поражаюсь как Вы успеваете везде и всюду и поддерживаете всю игру на должном уровне. Это просто титаническая работа... Вчера, когда я дочитывал переписки, у меня в конце строчки уже друг на друга наезжали, а теперь я представляю как Вы читали все огромные переписки и основную игру... Я перед Вами преклоняюсь, снимаю шляпу, становлюсь на колени - все одновременно! Это шедевр! Не зря я его два месяца ждал! Как говорится, стоило того! С нетерпением жду следующей игры
И да, хотел еще сказать, очень нравились Ваши комментарии в переписке игроков, некоторые не то что заставляли улыбнуться в напряженный момент. а просто сгибали со смеху. Можно я фразу про то, что может Деймону на Бейлоре женится, в Мемориз утащу?
Ну вот вроде и все... Надеюсь со стороны это будет читабельно выглядеть
P.S. Понравилось камео BlackOrb. Вы из тех людей, которые из одного сообщения сделаете шедевр