Хотя тема старая, но все же выскажусь.
Я тут на днях прочитала «Танец с драконами» и спойлерную главу, и тоже считаю, что не было необходимости возвращать «заброшенного» на два тома персонажа, посвящать ему стилистически лучшие главы цикла, чтобы буквально тут же бесцельно слить. Тем более, что Теон не совершил пока ничего эдакого, что могло бы как-то повысить его рейтинг: спасение безразличной для северян Джейни Пул — слишком малая плата за его темное прошлое. К тому же, на мой взгляд, пример Теона должен иметь более глубокий поучительный смысл, нежели избитое «преступление и наказание». Если убить его руками Станниса — это всего лишь несколько запоздало закончить то, на чем можно было поставить жирную точку еще в «Битве королей». Но Теон ведь не только раскаялся, он изменился внутренне, повзрослел, стал добрее и отзывчивее, начал думать не только о себе. Дать ему шанс — это доказать, что даже после всего содеянного и пережитого, у человека МОЖЕТ быть будущее помимо позорной или искупительной смерти. Меня, помню, особенно зацепил риторический вопрос Теона в богороще: "для чего он родился?" И мне кажется, что это одно из указаний на то, что прежде, чем умереть, ему суждено найти смысл своей жизни. На костре или под мечем Баратеона смысл искать бесполезно.
Впрочем, вполне возможно, сам Мартин уже давно передумал, и эта глава останется как черновик, не более.
А кто спасет? Ну, Старые боги сами по себе не спасут, как и Бран "мысленно, на расстоянии" тоже не спасет. Понятно, что потребуется реальная помощь реальных людей (или событий - как Снежная битва) - которыми управляют боги, если уж на то пошло.
P. S. И все же я не догоняю, зачем нужны эти подвешивания «в шести футах от пола»? Вот к чему это? Автор упивается страданиями и без того замученного им персонажа? Или это штрих к нелицеприятному портрету Станниса? Ведь тот прекрасно видел, что перед ним истощенный, изувеченный полутруп, которому некуда идти, некуда бежать, так почему не бросить его просто в темницу, в клетку, не знаю, или на худой конец, приковать цепью к стене? Но подвешивать, и хладнокровно работать в этом помещении... это уже какое-то извращение, имхо, какое бы "мрачное средневековье" не стояло на дворе.