Просто в восторге от его композиций. Удивительно, что личности почти каждого центрального героя он смог передать настолько точно именно через музыку. До чего же сильно влияет именно музыка, неожиданно появляющаяся на фоне развития действий в сериале. Она может напугать, может восхищать, может радовать или погружать в тоску. Это нечто удивительное.
Слушая тему Дейнерис, мы можем первые сезоны слышать в основном дотракийскую южную тему, прямо ощущая запах пыли, зноя, лошадей. Постоянно слышится отчётливый ритм, передающий нрав дотракийцев, и в то же время мы слышим нечто таинственное и полуночное, блистающее вдали и горящее мелким огнём. Этот таинственный мотив к конце первого сезона, как и яйца драконов,"вылупляется", "раскрывается". Мы слышим музыку драконов и самой Дейнерис, потому что она наконец стала личностью независимой. Это говорит нам, что с этих пор она будет сама вершить свою судьбу. С течением сезонов эта сила, так сказать, лишь увеличивается и становится всё мощнее. К седьмому-восьмому сезону она становится чудовищной и несокрушимой. Лучшие из композиций по теме Дейнерис, по-моему мнению:"Finale", "Mother of Dragons", "Mhysa", "Blood of The Dragon", "Khaleesi", "I Need You By My Side", "Dragonstone".
Если перейти к северу, то он на протяжении всего сериала постоянно словно "плачет" о всех трагедиях и несчастьях, что постигли его и правящую там семью. Вечно тоскливая и ноющая скрипка словно прямо в нашем сердце, словно по нему ходит смычок, отчего внутри становится мучительно больно. И несмотря на звонкую игру инструментов в некоторых моментов, мы всё равно слышим словно глушь и тихое дуновение зимнего ветра, падение снега на опустелый двор покинутого Винтерфелла. Одни из самых запоминающихся композиций: "Goodbye Brother", "Winterfell", "The North Remembers".
В музыке же Ланнистеров постоянно ощущается сила и гордость. От неё прямо ощущается эта семейная честь, идущая сквозь года. Чувствуется влияние и непоколебимость, мудрость и непобедимость. Мотив именно присущий льву: гордый, королевский, торжественный. Мощь темы Ланнистеров действительно нагнетает как и ужас перед столь сильной семьёй, как и уважение. Самые запоминающиеся композиции: "A Lannister Always Pays His Debts", "Hear Me Roar".
Переходя к Станнису Баратеону, то его тема тесно связана с темой Мелисандры, хотя в первых сезонах между ними нет особого разделения. В "Warrior Of Light", в самом начале проясняется именно тема Мелисандры: загадочная, тёмная, магическая и неведомая. Словно тысячи женских голосов что-то поют в тишине и тьме ночи. И затем более тихая мелодия, более слабая и мимолётная, неожиданно перерастает в громкую и жёсткую. Сразу становится понятно, что она играет нам о мощи и силе Станниса, ведь у него действительно был потенциал когда-то.
Говоря отдельно о Мелисандре, исключительно ей посвящена всего одна композиция, достаточно известная: "The Red Woman". В ней некоторые тайны словно разоблачаются перед нами, но всё ещё оставляют чувство ужаса перед ведьмой и её богом, а также ощущается, словно в ней кроется тайн ещё больше, чем мы подозреваем. От музыки мы уже примерно ощущаем атмосферу тёмного Края Теней, в частности Асшая, откуда Мелисандра и прибыла. Её темы также прослушиваются в других композициях, особо удивительны они в них: "The Battle Of Winterfell", "The Dead Are already Here". В них мощь и могущество Мелисандры отчётливо выражены. Во второй из перечисленных только что композиций, в самом начале темы Мелисандры посреди музыки, можно услышать посторонний, низкий, мужской голос. Он говорит что-то и можно предположить, что это именно Р'Глор, в которого Мелисандра верит. Это словно говорит, что её Бог всегда с ней, он - в ней.
И, конечно же, ест ещё одна композиция, лично меня тронувшая больше всего. "Dead Before The Dawn" - если хотите ощутить полное погружение в печаль о гибели Красной Жрицы, слушайте сначала, и самое главное, до самого конца.
От Бога Жизни перенесёмся к Богу Смерти, а значит и к Арье Старк. С самого первого сезона тема севера не особо ей присуща. Скорее нечто детское и озорное можно услышать в "The Pointy End". Уже тогда можно услышать некоторые браавосийские темы, ведь девочка учится танцу именно водному, у самого Сирио Фореля. После четвёртого сезона уже более грубая и заметная браавосийская тема начинает одолевать. Затем, с пятого по шестой сезон тема становится с полным уклоном на безликих. Лично для меня он имеет некоторое пересечение с музыкой Мелисандры, а значит и Красного Бога. Думаю, это связано с тем, что обе героини, что Арья, что Мелисандра, верующие в двух достаточно таинственных Богов и абсолютно противоположных. Так что тема безликих в композициях Арьи столь же загадочны и таинственны.
В конце шестого, начале седьмого сезонов эта тема безликих становится более грубой и значительной, приобретающая силу с возрастающей силой Арьи. И вот в восьмом сезоне тема Арьи значительно меняется и становится таинственно влиятельной. Это можно услышать в: "The Night King", "Not Today", ведь именно Арья убивает Короля Ночи. Там её музыка переплетается с темой Короля Ночи, но не с темой белых ходоков, а о них позже. Самые запоминающиеся композиции - все, выше перечисленные, а также: "Needle", "House Of Black And White".
Перейдём, к примеру, к железнорождённым. В основном тема принадлежит Теону, но в моментах с Ярой и Бейлоном она тоже, бывает, присутствует. В ней лично я ощущая вечную тоску и сырость. В ней есть мотив на заднем плане, достаточно сильный и вольный, который придаёт ощущения моря и мшистых скал. Сами же композиции о Теоне частенько бывают очень тоскливыми и тяжёлыми: "I Paid The Iron Price", но каждый раз, когда в нём или в его родных восстаёт этот железный дух, композиция набирает силу и скорость: "Ironborn". Сквозь неё действительно ощущается стойкость их народа.
С народами перейдём и к дорнийцам. В их достаточно грозной музыке слышится эта страсть юга и его жар. Они мстительны, несгибаемы и непокорны. Они - змеи, скорпионы, полные яда и воинственности: "Unbowed, Unbent, Unbroken". У вольного же народа темы туго переплетается с темой Ночного Дозора, вот только если у дозорных композиции более тёмные, тоскливые и серьёзные: "Watchers On The Wall", то у вольного народа именно свободные и резвые: "You Know Nothing", "Thenns". У белых же ходоков музыка всегда жуткая и "холодная", часто начинающаяся с резкого громкого звона и других противных ледяных звуков: "Three Blasts". Сыны Гарпии тоже имеют свою микротему: подлую, хитрую: "Son Of The Harpy". Про дотракийскую тему я уже упоминала в начале, но вот её пример: "To Vaes Dothrak".
Свои темы есть также у Бриенны Тарт: "The Knight Of Seven Kingodoms", и у Петира Бейлиша: "Chaos Is A Ladder". У Бриенны в них есть нечто трогательное и действительно верное, сильное и даже грустное, а у Петира это вечная хитрость и тихий страх перед силами, сначала, казалось бы, неприметного и не играющего роли человека, а на самом деле того, кто развязал целую многолетнюю великую войну. Для Сэмвелла Тарли есть тоже тема, точнее, тема мейстеров и Цитадели: "Maester". Для Трёхглазого Ворона и Брана есть отдельная композиция: "Three Eyed Raven" - в ней ощущаются года и века, продолжительная история и безмятежная пещера, в которой Бран узнает так много.
Но не стоит забывать, что есть и композиции у Рамина Джавади, посвящённые любви, такие как: "I Am Hers, And She Is Mine" - сначала о любви между Тирионом и Шаей, а затем уже и о любых отношения в сериале, "Love In The Eyes" - Дрого и Дейнерис, "You Know Nothing" - Игритт и Джон, "Truth" - Дейнерис и Джон, "I'm Sorry For Today" - Серый Червь и Миссандея, "I Need You By My Side" - улавливается любовь Джораха к Дейнерис.
И на протяжении всего сериала мы слышим заглавную тему, иногда немного изменённую, но мотив сохраняющую: "Main Title". Её можно услышать и в других композициях, когда охватываются сразу несколько героев: "You're No Son Of Mine", "The Iron Throne", "The Song Of Ice And Fire".
В сериале также можно встретить именно песни, такие как: "The Rains Of Castamere" - в основном о Тайвине Ланнистере, "It's Always Summer Under The Sea" - песенка Ширен Баратеон, "The Bear and the Maiden Fair" - связана с приключениями Бриенны и Джейме, "The Throne for the Game" - напев заглавной темы, "Jenny of Oldstones" - песня-легенда о Дженни со Старых Камней, сравнивающаяся с Дейнерис.
Итак, музыка к "Игре Престолов" очень разнообразна и сильна. Рамин Джавади разобрал всё до мелочей, выражая героев и их характеры через музыку. Это мы ещё не говорили о композициях, написанных прямо к развивающимся событиям, а ведь это тоже очень интересно. Больно много я что-то написала, зато разобрала всё от себя.