Интервью с Мигелем Сапочником: Это не битва... это резня.
"Я не читал книг, поэтому мне не нужно было беспокоиться о том, что было в них, а чего не было. Я получил наброски сценария, а потом поговорил с ДиД, чтобы получить представление, что они хотели бы увидеть в целом. Важно знать, к чему надо идти. Потом просто отстранился и попытался представить - сделал несколько раскадровок, заметок, прослушал музыку.
Вначале я придумываю отдельную картинку и начинаю строить от нее. В данном случае это был Джон на коленях в снегу после победы над Ходоком. В тоже время я искал эмоциональный и драматический костяк секвенции. И возникла идея, что это не битва, а резня. Вместо того, чтобы делать не просто экшн-сцены, сделать это как трагедию.
Таким образом, я начал разбивать порядок сцен, сюжетных линий, деконструировать до отдельных фрагментов. Потом сложил их вместе, проверяя, осталась ли основная задумка на месте. По ходу работы произошло много изменений и возникло множество препятствий, но надо было рассказывать историю, вести персонажей, следовать общему тону."
Препятствиями были и изнурительный 15-часовой съемочный день в Северной Ирландии (
от себя добавлю:
первоначально это была небольшая сцена, которая разрасталась по мере написания сценария, и снимать ее должны были в Исландии, которую свели до съемок одних локаций без каста, а после совсем отказались от работы в той стране). Световой день в Ирландии длился 8 часов, что давало 10-12 часов для работы. А широкое использование спецэффектов давало только несколько минут материала в день (
MGoT).
"Мы торопились каждый день закончить работу до того, как стемнеет. И да, было холодно"
Режиссер отметил, что Харрингтон почти все трюки выполнял сам, и порой режиссер был рад, что актер оканчивал съемочный день без травм.
Также было отмечено, что в эпоху Ходячих, им хотелось сделать, чтобы зомби отличались от их привычного изображения и в массовой культуре, и от самих Ходоков.
Нужно было показать, что упыри не обладают волей и разумом, а являются марионетками Короля ночи. Они не думают, просто выбирают жертву и преследуют ее, пока та не умрет, либо разрывают на куски и не могут ее больше преследовать.
По поводу Карси: "Первоначально она была парнем, но в процессе возникла идея, что здорово ее сделать матерью, которая отослала своих детей, чтобы больше сыграть на эмоциях в моменте с мертвыми детьми. Когда сценарий был подправлен, она стала как символ одичалых, естественная и заставляющая задуматься. Тогда начался кастинг и, увидев работу Биргитты, ей дали роль."
После напряженных съемок Сурового дома, режиссер отдохнул на съемках сцен Кларк и Динклейджа:" Было много нервов, поиска нужного тона, но они оба
отличные актеры, уловили и погрузились в сцену, что можно было отсесть и смотреть, как они отыгрывают материал".