• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 5 S05E03 — Его Воробейшество (High Sparrow)

Оцените серию


  • Всего проголосовало
    195

Lestarh

Знаменосец
Да, но разговора тет-а-тет маловато. Все-таки в Вестеросе существуют определенные формальности и обряды. А Русе, судя по его последующим словам о том, что его мало занимает невинность Сансы, ничуть этим не озабочен.
Так она пока официально ни за кого и не выходит. Так что провести формальный развод перед свадьбой Русе никто не мешает. Требуемый повод Мизинец озвучил (а Мартин как-то, если мне память не изменяет, вообще говорил, что для развода типа чуть ли не достаточно честного пионерского одного из супругов - второго могут и не спросить даже).
То что Русе плевать на фактическую девственность Сансы не означает, что он не может провести развод на основании её формальной девственности (что-то мне подсказывает, что уговорить септ дать требуемое экспертное заключение, если понадобится - он сможет).
 

Малышка Мю

Знаменосец
Все чудесатее и чудесатее, все страньше и страньше...:grizzle:

Я, как обычно, пофилософствую сначала...
По моей систематизации, все фильмы делятся на несколько видов.
:in love: Одни созданы будто по твоему личному заказу. Ну, с этим все ясно, жанры самые разнообразные.
:Crazy:Другие - которые просто не интересны или не нравятся. Эти тоже без комментариев.
:woot:Третьи смотришь, ничего не понимаешь, чувствуешь себя полным идиотом, но восхищенно. Думаешь, вот есть где-то образованные умные люди, которые понимают высокий смысл сего произведения. Иногда, потом дорастаешь интеллектуально, тогда этот фильм начинает искренне нравиться. Чаще, начинаешь считать его разновидностью гениального сумасшествия, художник так видит.
:crazzzy:Есть фильмы примитивные, не загружающие мозг, а просто развлекающие. Иногда боевики, приключения, чаще комедии, иногда одноразовые, но, бывает, переходящие в первую категорию. С ними логику я даже не подключаю, и совершенно меня не парит, когда Индиана Джонс спасается в холодильнике от ядерного взрыва.
:rage:Но есть категория, которую я очень не люблю: когда смотришь фильм, правильный, красивый, серьезный, но чувствуешь, что тебя считали идиотом, когда его делали. В эту категорию у меня попадают практически все современные российские блокбастеры, особенно патриотической направленности.
И в страшном сне я не могла представить, что нежно любимый сериал ИП когда-нибудь может очутиться в этой же компании. И по моим ощущением, к этому все идет полным ходом.

Причем, я очень лояльный зритель, я никогда не пеняю на уход от канона, не считаю текст книги и даже характеры героев чем-то сакральным, люблю фанфики. Меня бы ни разу не смутил сюжетный ход, как Арья крадет у Дейнерис Визариона, улетает на нем за Стену, где Бран передает ей Рог Зимы, она в него дует и Железные Острова уходят на дно по принципу Атлантиды. Пожалуйста! Но, пусть это будет снято талантливо и интересно.

Есть какие-то всплески канона, но за них как-то не очень радостно, поскольку они существуют без всяких связей с событиями. Зачем тогда Сансе красили волосы, если уже только ленивый не знает, что она - Старк. На время дороги? Чепчики-капюшоны не годятся для того, чтобы пройти от кареты до комнаты в гостинице и обратно?

Если Ройн выкинули, зачем путешествие оставили? Ну, приехал бы Тирион в ящике прямо в Волантис и отправился бы в бордель, чего было снимать эту повозку и разговоры ни о чем, навевающие скуку. Интересно, Вариса наши "писатели" как-то пристроят к дальнейшему сюжету сериала, или оставят его сидеть на стуле в борделе до второго пришествия Азор Ахая? Как все шло, у меня появилось ощущение, что он и сам к Дени в Миерин не прочь податься. Тогда они с Джорахом должны какими-то одними путями направляться. (*саркастически*) Их же так много, встретится совершенно невозможно.
Бордель, да, это - канон. Только в книге они встретились там по основному профилю заведения. А Тирион, который внезапно весь еще в воспоминаниях о Тише, тьфу, Шае (видимо), причем до этого, он, типа, еще не понимал, что прежние радости для него не доступны. И Джорах, скрежещащий зубами: о, боги, как такое возможно, шлюха в виде кхалисси с голой попой! Ну ты, блин, не в септу же пришел... Даже уже не будем трогать синенькое платьице, которое, видимо, показывают в новостях каждый вечер, коль это основной элемент костюма для ролевых игр.

Подрик, молодец, рассказал историю из книги. Прослезилась, умилилась, но потом подумала, стоп. Тайвин послал Грегора разорять РЗ, а рыцаря Подрика повесили за украденую ветчину... Что за фигня? Залезла в канон, посмотрела - точно. Продовольственный обоз он охранял, откуда и спер, за это и повесили. И мне кажется, это очень важная деталь.

Бриенна, в легкую рассказывающая, какая она страшная дылда. Мд-а-а... Похоже, некрасивые закомплексованные женщины в США редкость, если считается, что такие вещи можно так походу рассказать... И как сериальный Ренли (видимо, нежно дыша в живот) с ней танцевал и подбадривал... Мне всегда очень нравилась Гвендолин, что она гораздо симпатичнее, чем в книге, с такой огромной изюминой тетка, даже не накрашенная. Было легко представить, что в ней мог найти Джейме. Но сейчас Бриенна просто дура какая-то, простигосподи.

Его Воробейшиство будет следующим Верховным септоном. (надеюсь, это же не спойлер). Только в книге, его логично привели к власти могучие массы, ворвавшиеся на выборы, а в сериале к нему в трущобы с предложением идет королева-мать... Офигеть. Сделать ставку на незнакомого нищего маргинала, пока больше похожего на юродивого. (Образ, кстати, очень понравился).

Мейсу Тиреллу, видимо, мало двух должностей, много свободного времени, он еще подрабатывает стюардом. Малый Совет превращается в Микро Совет. ( Порадовал Квиберн со своим "не важно", "Тише-тише" - тоже было очень мило. Он становится моим фаворитом.)

Сколько у нас лет Томмену, не пойму. Явно, что не 10. Но ему же не может быть 16. Способность сделать принца, не делает короля совершеннолетним, значит королева-бабушка по-прежнему королева-регент. Они на этом поругались с Киваном уже в этом сезоне. И поэтому, Маргери как-то не по чину хамовата и тороплива.

Рамси-зайчик, как он забавно кушает! Но я это уже видела.
И как хорошо он гостей встречает, улыбается. Но я тоже это уже видела.
О, не видела, как он к приезду гостей фамильной символикой замок украшает. Хотя, папа, типа против.

ПЛОТЬ и КРОВИЩЩА дадут нам рейтинги!!!

Теону веришь, да вот такие они забитые вонючки.

Санса мне нравится в этом сезоне. Она избавилась от подростковой нескладности, которая с учетом ее широких плеч прибавляла ей визуально килограмм 15. Изящная и бледная аристократка. Мне ее прямо жалко стало, когда она Мизинцу кричала - не поеду! Куда ее только сценаристы завели? Особенно пугает меня интервью Софи, где она говорит про мерзкую сцену, которую они снимали в этом сезоне. Наверно, подумали, что Санса такая всегда правильная-правильная, это скучно, нужно сделать что-то оригинальное... С них станется. Как Мизинец планирует ее месть - ума не приложу, наверное, в стиле Юдифи...Ой, мамадорогая....

Лорд-командующий, назначающий начальника над туалетами. (*мрачно*)Обхохочешься. Петросян нервно курит в коридоре.
Еще меня, например, корежит, как Джон возится с Олли. Именно возится. Ему на него смотреть тошно должно быть, какой бы он справедливый ни был.

Станнис с Давосом бесцельно бегают по Ч. замку. Кто к кому по статусу должен ходить? А еще Станнис, типа, поговорить наедине хочу, а Джон ему, мол, перебьешься, это мой стюарт, я его учу. Еще в первой серии логичненько было, когда Джона Мели везла-везла на Стену на встречу со Станнисом, а тот одну фразу сказал и вниз поехал.

Арья, девочка, слушать надо взрослых. Они дело говорят. Когда тебе Пес сказал, что сомневается он, что у тебя друзья есть в Браавосе, надо было прислушаться к старшему, он жизнь знает.

Как-то Якен5 не коррелирует у меня с Якеном3. А если это ДЧ маскируется, зачем такие сложности?

Ну, думаю, вы поняли какую оценку я поставила.:thumbsdown:
 
Последнее редактирование:

Maja

Наемник
Lestarh, да просто о свадьбе говорят как о деле решенном. С Рамсика вон обещания уже берут, что обижать не будет. А о том, что невесте надо биографию подчистить - ни полслова.
 

Gravemaster

Знаменосец
Тирион и Джорах. С каких пор Тирион вдруг стал обликом морали и не может пользоваться его любимыми сервис-услугами
С того момента, как убил Шаю, я думаю. Он побоялся снова влюбиться в шлюху и всех возможных последтсвий.
 

Aisling

Знаменосец
Еще меня, например, корежит, как Джон возится с Олли. Именно возится. Ему на него смотреть тошно должно быть, какой бы он справедливый ни был.
Я думаю, Джон испытывает ужасное чувство вины по отношению к мальчику, который лишился родителей благодаря его одичалым корешам. Возможно, он решил взять его под свое покровительство и хоть как-то заменить ему папу еще до нападения одичалых. Ну и вообще, я думаю степень раздрая в его душе гораздо выше, чем это может показаться. В конце-концов, уж кого он однозначно предал, так это Игритт. Он ведь ужасно поступил с ней, когда свалил - фактически обрек ее на гибель, считай сам убил... И все же пошел на это из-за чувства долга. А там в замке мальчик, родителей которого убила та самая Игритт (и не будем забывать, что он лично был информатором этой команды). Так что у него в любом случае с мальчиком очень сильная эмоциональная связка, в которой преобладает жалость к ребенку, пострадавшему отчасти и по его вине. Как тут не возиться...
Но я соглассна, что Олли этот подбешивает. И подбешивает явно неспроста...)
 
Последнее редактирование:

Arystan

Знаменосец
С того момента, как убил Шаю, я думаю. Он побоялся снова влюбиться в шлюху и всех возможных последтсвий.
Сам персонаж из-за этого поступка обеляется. В книге тот поход, в Солорисе по-моему, довольно противоречив, потому что работница этого борделя даже не проявляет какого-либо желания:
"Тут она поняла, что от неё требуется, хотя и не проявила особой активности".
Сам Тирион это осознает, что секс с такой неживой девушкой приносит ему вместо удовольствия, один стыд:
"Это было ошибкой. Какой же жалкой тварью я стал",
но даже после этого Тирион использует ее снова:
"Тирион раздвинул ей ноги и, пристроившись между ними, взял её снова".
Как итог, показав эту сцену совсем иначе, образ Тириона в сериале становится гораздо менее противоречивым, т.е. лучше бы, чтобы ДиД вообще отказались от нее, чем снимать сцену в переписанном варианте.
 
Последнее редактирование:

ekestuary

Кастелян
Так-то Санса, вроде бы, тоже в розыске. И ей тоже предъявлено обвинение, наверное.
Сидит такая Серсея в совете, приносят почту, а там "Наследник лорда Севера Рамси Болтон женится на Сансе Старк", интересно глянуть на ее реакцию и ее действия.
Я так понял, что на Серсею нынче и Мизинцу и Болтонам плевать. Не удивлюсь, если ей перед проходом по городу Мизинец скажет что-то вроде "С наилучшими пожеланиями от северян". Кстати вариант на самом деле, что Мизинец и организует сдачу Серсеи фанатикам.
 

Nick Shunter

Присяжный рыцарь
Как итог, показав эту сцену совсем иначе, образ Тириона в сериале становится гораздо менее противоречивым, т.е. лучше бы, чтобы ДиД вообще отказались от нее, чем снимать сцену в переписанном варианте.

Наоборот, лучше в переписанном. Показано, что Тирион вырос из своего застарелого шлюхофетиша. Сей комплекс появился у него по вине отца - но теперь Тирион сжёг мосты, убил своего отца и предавшую его шлюху. Он закрыл за собой эту дверь и окончательно осознал это, когда пошёл по привычке в бордель. Это ещё один шаг вперёд в развитии персонажа. "В одних местах двери закрываются, а в других открываются - и в самых неожиданных местах"(с).
 

Arystan

Знаменосец
Наоборот, лучше в переписанном.
А вот мне не лучше, мне нравятся прежде всего книжные образы, какими бы они не были. Я не против изменения сюжета, я против изменения характеров, потому что ДиД переписав эту сцену, сделали образ Тириона более мягким, говорю, лучше бы они ее вообще не добавляли. Это же касается и Серсеи. Ее сценаристы просто кардинально переработали. Как они собираются ее подвести к ее кульминационному моменту в Танце - неизвестно, чувствую, это все будет смотреться нелепо и неправдоподобно.
 
Последнее редактирование:

Rosamund

Знаменосец
Как они собираются ее подвести к ее кульминационному моменту в Танце - не известно
Подведут. Но смысл всего будет совершенно другим. У Мартина это действительно кульминационный момент, как Вы написали, расплата, а в сериале это скорее всего будет выглядеть как очередное препятствие в и без того непростой судьбе жертвы обстоятельств, которую со всех сторон притесняют и предают. Если в книге жалко Маргери, то в сериале будет обратный эффект и зритель будет сопереживать Серсее, которая пострадает из-за того, что пыталась удалить от своего сына людей, которые ему особой пользы не приносят (в отличии от книги, где Маргери подталкивает Томмена принимать участие в Малом Совете, а Лорас учит его быть рыцарем), а наоборот только могут развратить юношу.
 

Lestarh

Знаменосец
Lestarh, да просто о свадьбе говорят как о деле решенном. С Рамсика вон обещания уже берут, что обижать не будет. А о том, что невесте надо биографию подчистить - ни полслова.
Ну возможно это просто считают чисто техническим моментом, с которым "и так всё понятно"?
 
Сцена выборов в борделе веселая
И вообще из всех трех эту я смотрел с интересом.
Мизинец толкающий серсею на прогулку идея хорошая
 

Lestarh

Знаменосец
Зачем тогда Сансе красили волосы, если уже только ленивый не знает, что она - Старк.
Ну в общем-то её узнают те, кто видел её раньше лично - например Подрик. Что вполне логично. Ей же волосы покрасили, а не маску надели.
Прохожие её узнать не могут, а окраска волос снижает вероятность опознания "по особым приметам" - рыжих относительно немного.
А вот что Мизинец её по разным кабакам таскает, вместо того чтобы закуску на вынос заказать или вообще силами собственного повара в лесу на костре поджарить - сие действительно немного странновато.

Если Ройн выкинули, зачем путешествие оставили? Ну, приехал бы Тирион в ящике прямо в Волантис и отправился бы в бордель, чего было снимать эту повозку и разговоры ни о чем, навевающие скуку.
Подозреваю, что это должны были быть "важные философские разговоры" и демонстрация того, с какого бодуна Тирион вдруг ударился в Волантисе во все тяжкие. Но соглашусь, разговоры не особо впечатлили, запой неубедительный, и можно было очень сильно сократить. Показать как выезжают, как въезжают и пожаловаться от имени Тириона "мне всю дорогу выйти не давали". Имхо - вполне бы хватило.

Что нет речки Ройны (я настаиваю, что она должна быть женского рода :p) - ну замечу, что с действительно большими реками в фентези кинематографе как-то не сложилось. После того как Джексон в ВК вместо огромной трансконтинентальной мега-реки показал какую-то речонку, переходимую вброд не глядя в любом месте... в общем да. Приключения Гекельберри Грифа и Тириона Сойера на Миссисипи явно решили не делать. Жаль, конечно. Хотя упоминания о "каменных людях" и фокус на серую хворь уже интересны. Возможно они что-то замышляют.

Тирион, который внезапно весь еще в воспоминаниях о Тише, тьфу, Шае (видимо), причем до этого, он, типа, еще не понимал, что прежние радости для него не доступны.
При том как он перед этим месяц бухал без просыпа... я бы даже предположил, что Шая тут может быть и вообще не при чём. :rolleyes:

Бриенна, в легкую рассказывающая, какая она страшная дылда. Мд-а-а... Похоже, некрасивые закомплексованные женщины в США редкость, если считается, что такие вещи можно так походу рассказать...
Ну мне представилось, что у неё случился нервный срыв, после того как её послали лесом обе защищаемые, а Мизинец от души потроллил. В общем она сломалась, и перешла в новое качество всех убью одна останусь.
В общем пока ситуация с Бриенной мне неясна. Она снята либо очень тупо, либо наоборот достаточно тонко. Но как именно - я пока не понял.

Офигеть. Сделать ставку на незнакомого нищего маргинала, пока больше похожего на юродивого.
Тут имхо предельно просто.
Сделав его верховным септоном, Серсея рассчитывает получить абсолютно контролируемого и по гроб жизни ей благодарного человека, который в лепёшку расшибётся ради её прихоти (либо будет беспрекословно подчиняться её приказам). В общем повторить номер с Квиберном.
Не учтя, что и Квиберн сильно себе на уме (но пока его интересы и её - совпадают), а его воробейшество - так и вовсе полностью неуправляем.

Сколько у нас лет Томмену, не пойму.
Имхо чуть ли под 18. Никаких подростков и тем более мальчиков с котятами там и близко не валялось.

Способность сделать принца, не делает короля совершеннолетним, значит королева-бабушка по-прежнему королева-регент.
Ну не факт, кстати. Судя по позиции Маргери - с момента свадьбы Серсея этот статус потеряла. Собственно ключевой фактор имхо не способность сделать принца, а официальное вступление в брак - не думаю, что несовершеннолетние могут жениться.

Станнис с Давосом бесцельно бегают по Ч. замку. Кто к кому по статусу должен ходить?
С момента избрания Лордом-Коммандером - уже вопрос. Он не подданный короля, а достаточно автономная персона. И Станнис у него формально в гостях.

Но я соглассна, что Олли этот подбешивает. И подбешивает явно неспроста...)
Ну не знаю.
Подозреваю, что любой персонаж убивший Игритт будет подбешивать значительную часть аудитории. Хотя с другой стороны он просто отомстил за родителей, убитых этой самой Игритт на его глазах.
 
Последнее редактирование:

Aena

Кастелян
Мне кажется, что вопрос повторного замужества Сансы - одна из "упрощённых веток". Как была упрощена ветка Кейтилин.
Вот уж, что называется, померла - так померла, всё, конец, никакой Бессердечной не будет.
Брак не консумирован, муж исчез - свободна.
И возвращаться они к этому вопросу не будут.
Хочу сказать, что изначально мне идея прибытия Сансы в ВФ очень не нравилась, но не потому, что НИПАКНИГЕ, х с ней уже, это фанфик, а потому что сколько можно давить слезу и мучить персонажа. Но сейчас я смотрю на это со сдержанным интересом. Разворота на 180 в её характере не случилось и 40 очков IQ она разом не набрала, это на самом деле хорошо и правильно, естественно, но чуть другие реакции, слегка иное поведение - это любопытно. Мне почему-то хочется, чтобы прикончила она не Рамси или Русе (у неё вообще, я полагаю, такой задачи нет, знай себе сиди - дожидайся Станниса... опять!), а Теона. Из сочувствия. Если уж давить слёзы в линии Сансы - давайте нагнетём драмы! Подружиться, скооперироваться, провернуть какое-нибудь дельце и, уходя, оказать последнюю милость. ДиД, записывайте, вы явно в сговоре с производителями бумажных платочков.
Пауза в приветствии Сансы и Русе мне не нравится. Тут явный внутренний монолог, колебания, усилие воли... Сыграть всё это лицом, одновременно играя лицом кирпич, практически нереально. Требует гораздо, гораздо большего актёрского скилла, чем на данный момент есть у Софи. Но это просто моё мнение. Я не была впечатлена.
Что касается волос - в интервью Софи напирала на то, что они больше символ, чем практический ход. То есть это целиком и полностью инициатива Сансы в следовании её, Сансы, целям. Кому-нибудь тут они ясны? Мне нет. Помогите!
(Если очаровывать Бейлиша - так он уже, ровно настолько, насколько это возможно в его случае, даже рыжеволосой и замотанной по горло в плащ, становиться роковой брюнеткой и делать декольте, плавно переходящее в разрез на юбке, необязательно)
Будь сцена с Тирионом по книге - драматичность бы была на порядок ниже, а за ней явно гонятся. И с этой же целью Джорах картинно страдает. Мне Тирион, Варис и роад-муви нравятся, как и их разговоры. Ну люблю я этих персонажей, классные. Даже когда просто болтают.
Всё жду, когда в линии Арьи перейдут уже хоть к какому-то экшену. Жду. Жду. Откладываю на пенсию, чтобы было на что купить попкорн.
Больше всего в серии мне понравилась Стена. Обычно я эту арку чуть ли ни проматываю, а в новом сезоне она меня радует. Кит играет наконец-то. История с сортирным капитаном и игра в гляделки меня позабавили. В сцене со Слинтом он великолепен.
Маргери ведёт себя слишком топорно и нагло по сравнению с тем, как она манипулировала предыдущим королём. Там было хождение по лезвию. Я смотрела с открытым ртом, как она была хороша, как лавировала, маневрировала и одерживала победы. А тут - фе. Серсею мне не жаль даже в сцене троллинга, но смотрится оно всё равно премерзко. Кое-кто слишком борзый.
Его Воробейшество вызывает у меня пищащий девочковый восторг. Какой же он милый и праведный! Смотрю и верю! Несмотря на всё, что знаю о нём. Два Оскара этому господину.
Да, тут уже озвучивали ключевой вопрос - выглядит мило и доверительно то, как Серсея к нему приходит, но реально ли это на самом деле? Непопулярная монаршая особа с одним охранником? По такому гетто? Какой-то двуручный дисбилиф.
 

Aisling

Знаменосец
Ну не знаю.
Подозреваю, что любой персонаж убивший Игритт будет подбешивать значительную часть аудитории. Хотя с другой стороны он просто отомстил за родителей, убитых этой самой Игритт на его глазах.
Подбешивает он своим пионерским видом и большим количеством плюшек, раздаваемых ему Джоном (хотя его мотивы я расписала выше). Вот в первой серии было что-то похожее на внутренний конфликт, когда они на мечах рубились - вроде как и жалко мальчика, но и прибить в то же время хочется)
Да, а насчет неспроста - придерживаюсь версии, что не простит мальчик своему кумиру столь сильной любви к одичалым, несмотря на все плюшки, и предпримет действия. Слишком много на нем акцентов)
 
Последнее редактирование:

Rosamund

Знаменосец
Кому-нибудь тут они ясны? Мне нет. Помогите!
Все просто, как мне кажется. Санса делает свою внешность броней. По ней же видно, что она ощущает себя увереннее в новом облике, который лишен прошлой ванильности, так сказать. Действительно, это все выглядит больше символическим жестом, чем мотивом скрыть свою внешность от ищеек.
 
Сверху