в РЗ рассказывают что она отравила короля и обернулась волчицей с крыльями летучей мыши
А вам как кажется, кто из них больше ведьма?
Кого бы инквизиция сожгла быстрее
Сансу, потому что рыжая
Тут, кмк, важен сам типаж. В меру отличающийся от стандартного представления о принцессах и ледях. Вот есть невеста Дункана, подчиняющаяся законам дворянского общества. Ей был обещан брак. Может до помолвки эта девица жениха в глаза не видела. Но она понимает, что нужно выходить замуж, потому что так правильно. Мало того, что это стандартная девчачья вестеросская забава, так и полезная к тому же. Брак - это союз регионов, а значит мощь. Особенно, если муж твой - наследник ЖТ. А какая дура не захочет стать королевой? Только отбитая на всю башку. Блаженная какая-то, у которой на уме небось одни леса, луга, да поля с одуванчиками. С призраками танцевать, с собаками разговаривать, с волками жить - вот это оно самое. Почти что лесная дева. (О ней другая песня есть)
И вот есть Санса. И есть лес. Но где Санса, а где лес?
Акцент на том, что Дженни жила "полудикой" жизнью. Вероятно, выросла со смолфолком и знакома с укладом его бытия. Кроме того, ведьмой же просто так не обзовут, наверно. Значит, было за что. Самый наглядный повод, как мне видится, - это старушенция-ведьма (она же Бабка-Призрак), с которой якшалась Дженни, и которая вроде как происходит от Детей Леса. Поэтому в моем представлении типаж Дженни должен так или иначе быть связан с силами природы. С какой-то потусторонней мистикой. С тем, что непостижимо для обычных людей и что вынуждает жить обособленно. Пляски с д
ухами, обряды, корешки, пучки трав - в общем, ассоциативный ряд таков. В этом как раз и состоит ее загадочность. Таинственная женщина, свободная от порядков и способная соблазнить проезжих принцев. Почти что Мелисандра, только не с андальской кровью (хотя, тут спорно), а с перволюдской.
Санса у нас тепличная, а не дикая. Этакий образ воспитанной девочки-гимназистки, которой в самом начале Саги отрезали доступ к магическим читам. Убили Леди и варговство накрылось тазиком. Мартин как бы противопоставляет ее остальным Старкам, подчеркивая важность обыкновенности. То есть, "посмотрите, какая Санса заурядная". Тем не менее, эта обыкновенность поможет ей выжить и добиться вершин. Тирион из той же серии.
Любит Мартин вручать власть маглам
Но вот судя по финальной конфигурации правителей, Дед решил таки немного уравновесить Планетос и короновал двух антиподов. Чистого мага и чистого логика. Ведь Бран с Сансой - полные противоположности. Что это, если не еще один символизм Льда и Огня? Вот Арья с Джоном одинаковые. У обоих за плечами ордены, которым они клялись служить, а потом пересмотрели соглашение и сбежали. Один ломанулся на Рамси, потому что "как так, Арья в беде? Надо спасти", а вторая небось ломанется под предлогом "как так, Джона убили? Надо отомстить". Мне так кажется. Каким образом до нее дойдет эта новость - сложный вопрос. Арья может подумать, кстати, что таково наказание Неведомого. Дескать, она была плохой ученицей, нарушала правила, поэтому Многоликий отобрал у нее Джона. И после этого девочка возненавидит ЧБД. Ненависть - это чувство. А чувство - это человечность. Впрочем, я отклонился от темы. Говорил о ведьмах. Так вот...
Если вспомнить теорию об именах лютоволков, то кем считают Нимерию? Королевой-ведьмой. У ройнаров вот была в ходу магия воды. А о символизме воды в сюжете Арьи есть отличный разбор, но он на буржуйском, и мне лень искать. Впрочем, хватит только вот этого: Арья повторяет "тихая как вода", путешествует по Речным Землям, учит танец воды, вытаскивает труп матери из реки, попадает в морской город Браавос. Дальше в ЧБД произносит: "Мое лицо - это гладь пруда в Богороще", и там еще куча моментов, но суть соответствия вы поняли.
Инквизиция сожгла бы на всякий случай.
Ну и на худой конец - Харренхолл.
Многие обитатели и гости замка были убеждены, что в нём водятся привидения Харрена Хоара и его сыновей. Арья Старк слышала от слуг в башне Плача, что привидения встречаются на верхних этажах башни, и трезво думала про себя, что Харрен и его сыновья сгорели заживо в другой башне, Королевский Костёр — «очень им нужно тащиться через двор, чтобы кого-то пугать».
Получается вот что:
Арья живет в руинах замка, что давным-давно был сожжен дракарисом. В высоких чертогах, по поверьям, бродят призраки Харрена и его сыновей. Неподалеку оттуда Арья встречает Лесную Бабку/Призрака/Сердце/Ведьму (почему Мартин не назвал ее просто Мэри, например?), которая плачет по Дженни и рассказывает про горе Летнего Замка, который тоже был когда-то сожжен. Что бы Арья, как воплощение Дженни, не теребила старушке рану, ведь старуха скорее всего знает, что однажды это "Темное сердце" aka Арья Старк - тоже заставит одного наследника бортануть ЖТ и впоследствии окажется в городе, который будет сожжен.
Кажется, я сжег себе мозг этим абзацем
Если Мартин умудряется писать книгу 10 лет, значит его схемы должны быть в 10 раз забористей, иначе оправдания ему нет
Дженни танцует с призраками в высоких чертогах былых королей
Вот официальный клип ХБО. Смотрите кадр на словах "Дженни танцует".
Исполнительница этой песни где-то на ХБОшном ивенте, перед выступлением сказала, что песня об Арье. То ли она ей посвятила песню, то ли Подрик посвятил, то ли сами ДиДы, когда сочиняли этот четырехстопный дактиль
Мне вообще все варианты нравятся, честно говоря. Но в том, что Бенивайсы порылись тут своими кривыми ручками, я даже не сомневаюсь.
Есть вот там строчка "she never wanted to leave". И кто в следующей серии у нас leave? Арья.
А куда она уходит? В КГ.
Почему? Потому что готовится большой пожар под стать Летнему Замку))
Но это сценарная причина. А вот что стало триггером для побега - Бенивайсы нам не расскажут. Просто возникла жирная сюжетная яма и всосала в себя обоснуй кардинальной смены арьиных приоритетов. И случилось это именно после каминг-аута Джона. Поскольку до этого Арья топила за единство, сплоченность и стаю. Не думала ни о каком списке, а тут Джон признался в тарговости - и все, прощай Винтерфелл, здравствуй Серсея.
Видимо, пришли грамкины и вместо Арьи-СтаяДолжнаБытьВместе-Старк подложили Арью-ЯБольшеНеВернусьВВинтерфелл-Снарк.
Что ж там произошло такого? Обиделась? Вряд-ли Арья настолько эгоистка, чтоб бросать семью из-за своих обидок. Это было волевое решение. То есть, девочка собралась навсегда оставить дом и почему-то решила, что так будет правильно.
Знаете, когда-то я пошутил, что Джендри был настолько плох в постели, что это заставило Арью бежать на край света
Однозначно одно из двух: либо секс был плохим, либо предложение руки и сердца пугающим))) Поворот, который буквально выбил у Арьи почву из под ног. И вот можно было бы поржать, если б не было поэтической истории Дункана и Дженни, где наглядно описан скрипт, всегда приводящий героев к трагедии. К примеру, само по себе предложение жениться - это светлое событие в жизни любой девушки. Жених объявляет о намерении узаконить отношения, и это всегда праздник (сказал, как девка из инсты). Но только в том случае, если отношения ваши - это не страшная тайна, а предложение жениться - это не самое отчаянное предательство, которое видел Север.
Например, если ты наследник ЖТ, связанный коленопреклонными обязательствами, а может быть и помолвкой с Матерью Драконов, вот такие фривольные поступки несут в себе очень большую опасность. Ты как бы ставишь под угрозу не только свою жизнь, но и жизни родных, а также существование целого региона, который и так слаб после войны с Иными.
Ну а если ты та самая роковая девушка с "темным сердцем", которой удалось соблазнить будущего короля, тебе, вероятно, должно быть страшно за его жизнь. Ну и за жизни своих родных, разумеется. Возможно, ты захочешь все прекратить, пока дело не дошло до трагедии. Скажешь: "Эта ночь (или ночи) была/были ошибкой. У нашей любви нет будущего". И однажды на рассвете, чувствуя себя виноватой в происходящем, ты примешь самое сложное решение в своей жизни - уйти навсегда.
Пусть король тебя забудет, исполнит свое обещание жениться на Дейнерис, и вместе они правят долго. Тебе бы хотелось биться рядом с ним, и прикрывать, когда войска возьмут столицу, но нельзя. И раз уж тебя не будет рядом в грядущем сражении, ты можешь помочь ему стать королем без крови и массовых смертей. Никому не нужно больше умирать. Только тебе одной. Но сперва ты убьешь Серсею и все закончится. Наверняка, после этого тебя схватят и казнят, но результат того стоит. К тому же, твой король однажды не побоялся пойти войной на Рамси, чтоб тебя спасти, и буквально отдал за это жизнь, так почему же ты боишься отдать жизнь за него, в попытке убить Серсею? "Страх ранит глубже меча". Валар Моргулис.
В общем, как вы поняли, Арья и Джендри тут не роляют.
ДиДы их даже в тот музыкальный клип не завезли, что характерно. Однако, задумка была перспективной, это правда. Называется, "куй железо, пока горячо" или "как взять мужика, если он бастард". Ну и боевая палка, которую он выковал, тоже нормальное подношение, ведь всем известно, что Арья Старк даст только в том случае, если подарить ей оружие. По-другому никак не получится.
Короче, как говорил Сирио: "Смотри своими глазами"))) Если вы это и правда полностью прочли, то я вам сочувствую.