ибо она уже рассказала свою версию отцу и уж точно не это.
1. Что рассказала Санса - мы можем лишь предполагать в общих чертах, поскольку ее глава - это то, что она видит. Насколько ее вечерний рассказ отцу соответствовал ее главе - непонятно.
Нед знает версию событий Сансы и знает, чем все дело в результате кончилось, но не считает, что Джоффри - из ряда вон выходящий злодей, от которого нужно держаться подальше. После всего происшедшего, принц, который развлекается подобным образом и лжет, как дышит, ему лишь
не очень нравится, и Нед считает, что это должно пройти с возрастом.
2. Кмк, Санса за прошедшие 4 дня этот неприятный и некрасивый инцидент попыталась отшлифовать в воспоминаниях, насколько могла, обелив, объяснив и забыв, что не удалось обелить и объяснить. А ей, вдруг, потребовалось возвратиться к исходному отвратительному сюжету. И еще по самому худшему варианту - внезапно, прилюдно и предварительно прослушав еще два полярных варианта.
Вы пропускаете
предыдущие и промежуточное звенья: "Джофф игнорировал
недвусмысленные сообщения Арьи, что её НЕ надо защищать и продолжал угрожать ее другу"...
Недвусмысленные?
Убирайтесь!...
Это мой друг, оставьте его в покое!
Остановись!
Если даже оставить принципиальное: кто кому может приказывать, и кто кого должен слушаться..., что в данной ситуации немаловажно.
Статус "друга миледи" не дает Мике право на нарушение правил. Требовалось подтвердить: что у мясничонка не снесло крышу, а происходящее - извращенное желание миледи. Есть два варианта - преступление или нарушение правил по странному желанию вышестоящего, что, кстати, не отменяет наказания, а лишь облегчает его. ( Дареон пытался от ответственности отмазаться по тому же сценарию: "она сама хотела". Дочь лорда Рована это не подтвердила - и Дареон оказался в НД. Подтвердила бы - отделался бы кнутом, вряд ли его оставили совсем без наказания. Полагаю, что конюхи Фреев тоже были близкими друзьями Амереи, но непристойную суть происходящего это не меняло. Хотя, насколько я помню, об их наказании не говорилось отдельно.)
"он порезал Мике лицо" и "гнался за испуганной Арьей с мечом и угрожающими воплями, поэтому Нимерия его укусила". Но почему Вы надеетесь, что и Ваши оппоненты их пропустят?
Почему в качестве аксиомы все обвинители Сансы принимают вариант, что Арья имела хоть какое-то право бить Джоффри палкой, и тыканье мечом в лицо мясничонку - это достаточный повод хоть для кого-то? Почему именно это должно было возмутить Сансу, если этот факт не возмутил больше никого? Вообще, эта причина рассматривалась ей или Недом в качестве оправдательной версии "Джоффри первый начал"?
Мику потом убили по навету, который вызывал массу вопросов и у Роберта, и у Неда - и ничего никому за это не было. Если неправедное убийство без разбирательств мальчика мясника остается без внимания и законных последствий, почему царапина на этом же теле может являться оправданием нападения на принца? Если слово принца дороже жизни Мики, почему травма принца должна котироваться наравне с травмой мясничонка (которая вообще на момент разбирательства присутствует лишь в виде словесного описания)?
У Арьи есть хоть одна царапина, подтверждающая то, что Нимерия ее защищала обоснованно, а пределы необходимой самообороны не были превышены? Исчезнувшие конь и меч, разорванная рука - с одной стороны, а с другой?
Слово то есть. Но не всегда оно синоним мудрости. Нейтралитет к агрессору бывает вызывает у последнего еще больший аппетит, это и стран касается.
Предательство - это, когда клянутся или обязаны поддерживать одну сторону, а поддерживают противоположную. Если вы осуждаете Серсею, которая стоит на позиции Джоффри, однозначно оправдывая его, почему вы считаете, что Санса должна была защищать Арью, лишь на основе кровного родства, хотя Санса точно не считает ее правой. Почему вы не даете Сансе право не выбирать сторону из двух виноватых по ее мнению? Тем более, одна из которых - сестра, которая "всегда все портит", не слушается и безнаказанно занимается черти чем, а другая сторона - мальчик, который ей нравится, ее жених и наследник 7К.
Почему взрослый мужчина, обличенный властью, стоящий, по идее, над схваткой, может пребывать в растерянности
(– И что же, во имя семи преисподних, я должен сейчас решить? Он говорит одно, девчонка другое…), хотя он прекрасно знает своего сына, обвиняемая - мокрая мелкая крыса, а фраза произносится исключительно формально. Это по сути Сансина речь, только другими словами "не знаю...я не понимаю..., все лепят какую-то херню, что мне делать-то сейчас?..." И вердикт был максимально нейтральный, "и вашим, и нашим".
Но почему-то для 11 летней девочки нейтралитет оказывается неприемлемым вариантом. От нее требуется мгновенно принять решение, начать четко и ясно излагать факты: для начала обвинить принца во лжи, потом рассказать про неадекватную сестру. Чтобы все получили по заслугам и справедливости. Правду говорить всегда легко и приятно, даже такую грязную и невежливую.
Серсея хотела выставить этот детский конфликт в серьезное происшествие. И Нед ей в этом сразу помог, начав сопротивляться всерьез и принципиально. И на это серьезное взрослое разбирательство, по сути, на очную ставку, выставляют романтическую юную барышню, не уверенную в себе, дико некомфортно себя чувствующую в агрессивной среде, легко пугающуюся, туго соображающую и стремящуюся, чтобы все было красиво, гладко, учтиво и по этикету, который представляет собой набор стандартных заготовок на все случаи жизни. Выставляют без малейшего предупреждения, подготовки и подсказок, что от нее требуется.
Санса чувствовала, что на нее смотрят, тут и там раздавались обидные комментарии и смешки.
..
Тут Санса поняла, что двое незнакомых ей рыцарей с мечами в руках глядят на нее и Леди, и вновь ощутила испуг и стыд. Слезы наполнили ее глаза.
...
Санса моргнула сестре, потом молодому принцу...– Не знаю, – проговорила она голосом, полным слез, всем видом выражая желание выбежать отсюда.
...
Бледная Санса тряслась, когда Нед поднял ее на ноги... Санса глядела на Арью и словно не слышала его.
Одно дело - наедине рассказать все близкому человеку. А тут - чужие люди, все глядят, и нужно не просто собраться и рассказать, что видела, а уже понятно, что твой, даже правдивый, рассказ будет выступать в качестве обвинения Джоффри. Ее рассказ не столько
за слова Арьи, ее рассказ должен был быть
против слов Джоффри.
Очень уж в случая раскрытия лжи Джоффа, королю захотелось бы применить эти воспитательные методы сира Грегора
Вам не кажется, что в этой фразе есть некое несоответствие приведенной вами же цитате "
Наш добрый Роберт приучился закрывать глаза на вещи, которых лучше не замечать"?
Роберт не хочет видеть того, что его сын - малодушный лжец, трус и садист. Неужели вы искренне думаете, что он порадовался бы прилюдному подтверждению этого факта?
Роберт чувствует, что Джоффри лжет и без всяких подтверждений Сансы. И все равно, он оставляет Леди на растерзание Серсее. А Мику вообще не берет в расчет.
Показания могут навредить её розовому комфортному мирку нарисовавшемуся в её пустой голове и в котором она пребывает на тот момент .
У обоих сестер в голове творится нечто, не вполне соответствующее реальному миру. И показания Арьи точно так же были искажены в угоду ее внутреннему неадекватному мирку.