• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Summers

Знаменосец
Последнее редактирование:

Хрюша

Знаменосец
Крис Банч «Король-провидец»
На молодого кавалериста Дамастеса а'Симбау заточил зуб вышестоящий офицер. Вследствие чего его отправляют на смертоубийственную миссию в Спорные Земли. Которые напоминают Афганистан с его дикими нравами.
Дамастесу предстоит охранять провидца Лейша Тенедоса, назначенного послом в недружелюбную страну. Таким образом от него старались избавиться в высших кругах. Однако провидцу предстоит стать императором, о чём читатель узнает в начале книги. Равно как и о падении его правления.
Дамастес станет ближайшим соратником будущего короля. И именно от его лица ведётся произведение. Читается очень увлекательно, не смотря на то что конец истории известен читателю. Сам роман имеет характер воспоминаний. Правда ощущения мемуаров, как в «Крыльях Урагана» этого же автора тут нет.
Автор хорошо передаёт ощущение реализма, что идёт в плюс. Единственное, что меня смутило, так это мировоззрение главного героя, но тут дело скорее в личных предпочтениях. Дамастес по сути военный, который держится кодекса чести и человеческих принципов. От последних он не отказывается, не смотря на тяжёлые испытания. И видимых признаков антигероики в нём не заметно. Что впрочем не делает персонажа менее достоверным. Так же достоверны и антагонисты главных героев, не смотря на то что автор прописывает их в более негативном свете. Акцентируя внимания на на недостатках, которые обычно приписывают отрицательным персонажам. Понятно, что Дамастес и Тенедос выглядят на их фоне в лучшем свете, но это и не удивительно. Ведь показана точка зрения лишь одной стороны.
Тем не менее я задавался вопросом, так уж ли главный антагонист Чардин Шер хуже провидца Тенедоса. Первый хочет самолично управлять своей провинцией без вмешательства Совета Десяти, второй хочет отнять власть у этого совета. Конечно же Тенедос хочет вывести Никею из упадка, сделать единым сильным государством. Но со стороны это идея не лучше и не хуже самостоятельности провинциальных властей и повернуть её можно в любую сторону.

«Король-демон»
Вторая книга о короле провидце. Всё так же ведётся от лица его ближайшего соратника Дамастеса а'Симбау. Тенедос взошёл на трон, но внутренние проблемы остались. Мятежники никак не хотят признавать новую власть, да и культ душителей товиети продолжает проявлять себя.
Тенедос готов принять в отношении мятежников суровые меры. Которые возможно и разумны, правда не ясно, его это мнение или он находится под влиянием демонических сил. Как бы то ни было, но Дамастес с этим не согласен из-за своих моральных принципов. И трудно сказать, кто прав в данной ситуации, возможно что правого тут нет. Автор собственно такого вопроса не задаёт, просто описывает события.
Собственно Дамастес часто раздражает своей гипертрофированной верностью. И редко идёт против своего императора, даже когда тот не прав. Редкие случаи неповиновения лишь в случае, когда дело выходит далеко за пределы его гуманно-моральных принципов. Но в остальном проявляет верность Тенедосу, даже после того, как последний не раз предаёт его. Остаётся до последнего. Тут разумнее всего поступает Йонг, который в итоге решил, что служить бесчестному императору дело неблагодарное.
Но и сам Дамастес далеко не ангел. Поскольку он военный, то просто святым быть не может. Не раз ему приходится принимать жестокие решения. Да и его принципы не всегда несут благоприятные последствия. Например он игнорирует потенциальную угрозу от бродяг. О ней его предупреждают дворяне, просят разрешения принять меры. Дамастес им отказывает, поскольку это противоречит закону. Но и альтернативные меры тоже не принимает. В итоге и происходит восстание под руководством тавиети.
Правда сами дворяне тоже не вызывают симпатию своим высокомерием. В том числе жена Дамастеса Маран, которая наконец показывает себя не с лучшей стороны. В первой книге мне казалось, что есть некоторая натянутость в их практически идеальных отношениях. Маран вроде бы казалась эдакой дворянской воспитанницей, которая пытается смотреть дальше. Но вторая книга расставила всё по местам. Маран проявляет своё высокомерие к людям не дворянского происхождения, считая их своей собственностью. И поддерживает своих братьев, довольно антипатичных личностей.
Дамастес и Маран из разных миров. Потому их идеальные отношения не смогли быть вечными. Что довольно логично и реалистично. Автор в принципе придерживается сурового реализма, жизнь довольно сурово бьёт героев. Так же достоверно показана жестокость войны. Но это и не удивительно, поскольку Кристофер Банч сам военный и участник боевых действий во Вьетнаме.
Ещё одна особенность автора, это наличие откровенных сцен. Довольно подробных, практически порнографических. Трудно сказать, на сколько они здесь целесообразны. Произведение-то в общем не того плана, чтобы под фэнтези подсовывалась порнуха.
Произведение в итоге ведёт читателя к войне Нумантии с Майсиром. О последнем стоит сказать. Майсир является прообразом России, да и сама война практически списана с войны 1812 года. Потому развитие событий войны будет известно российскому читателю, по крайней мере знающему историю. Но вернёмся к самому Майсиру. Эдакая помесь западных стереотипов о России с фантазиями автора. И трудно разобрать, где кончается одно и начинается другое. У нас явно было не всё так страшно. Да и война, пусть и не была поэтично-благородной, всё же не носила на столько зверский характер. Но ладно, не стоит забывать, что дело происходит в фэнтезийном мире. И пусть война государств походит на войну 1812 год, но всё же это не она.
В общем мы видим довольно суровое и правдоподобное произведение, хотя трудно сказать, подходит ли оно под жанр чёрного фэнтези. Героическим его так же трудно назвать. Например у Геммела к Дамастесу бы ощущалась симпатия как к человеку долга, пусть он и служит недостойному господину. Но здесь явно видно, что главный герой во многом виноват не меньше императора Тенедоса. Именно из-за своей верности. Так же Дамастес не является антигероем. Но в итоге и такие образы нужны, не всем же быть циниками.

«Король-воитель»
Бывший император Тенедос сумел обрести свободу и собирает армию против марионеточного правительства. И находит последователей, не смотря на то что причинил своей родине Нумантии не мало бед. Для многих он лучший выбор из имеющихся.
Есть ещё группа повстанцев, которая не хочет присоединяться ни к марионеткам Майсира, ни к сумасшедшему императору. Среди них н мало бывших сторонников бывшего императора, которые разочаровались в нём.
Главный герой Дамастес а'Симбау, получив свободу, решает начать свободную жизнь, не присоединяясь ни к одной из сторон. Мы видим почти состоявшегося наёмника, правда в данном романе подобной группы людей мы не увидим. Но вполне возможно, что из-за разорения Нумантии. Так что каждой стороне приходится уповать на энтузиастов. Разве что у совета служат люди, которым нравится ощущение власти над простыми людьми.
Дамастес слишком известная фигура. Так что его не оставят в покое, особенно бывший император. Для Тенедоса нежелание служить ему равносильно предательству. Так что Дамастесу не останется ничего другого, как присоединиться к повстанцам. И пойти против совета, императора. Вдобавок придётся иметь дело с майсирцами, которые не желают чтобы Нумантия подняла голову. Будут так же неожиданные союзники в лице секты товиети, с которыми ранее Дамастес беспощадно боролся.
Теперь у произведения не такой предсказуемый характер для тех, кто знает историю. Ведь предыдущий роман во многом повторял войну 1812 года. Ещё в плюсах та же выдержанная атмосфера, достоверно показана суровость жизни. И особенно войны.
Завершение эпопеи вполне достойное. А ожидаемый конец заканчивается знаком вопроса. Именно таким, который именно заканчивает цикла, а не даёт возможность продолжения. Этому стоит поучиться, ведь проблемы с концовкой существуют у многих.
 

Гагарион

Знаменосец
Лукьяненко "Шестой дозор" Чрезвычайно масштабное окончание цикла. Как и многое у автора, захватило настолько, что нет никакого дела до того, хороша или плоха книга в неком объективном плане, вторична или оригинальна. Обращать внимания на несоответствия с предыдущими томами (типа появившейся идеи, что внутренне ведьмы превращаются в старух уже через несколько лет после инициации) тоже не особо хочется. Внезапные откровения, разные отсылки и мои любимые виньетки фантдопущений проливаются из рога изобилия.
Кастрюля из танковой брони, вампирша Лилит, древний вампир-неандерталец и древний оборотень - саблезубый тигр, котэ семидесяти лет от роду, чтобы стать главной ведьмой нужно удовлетворить деревянный член, все иные когда-то были вампирами, Арину достают из саркофага времен, Костя Саушкин воскресает, Арина любила Антона, Завулон говорит Городецкому "Андрей, я твой дед", двойной бог крушит дом с помощью крана, Антон должен был стать темным
и многие другие вкусности.
Больше всего жалко Тигра - он только почувствовал вкус к жизни

Вообще мне всегда казалось, что этот цикл хоть и хорош, но все же не лучший у автора (миры Танцев на снегу, Джампа, аТана, Слова, Веера, Ключников, да и Глубина будут поинтереснее) и было немножко обидно, что он продолжает именно его, а не дописывает, например, "Войны сорока островов". Помимо всего прочего, первые тома для Луки нетипичны в том плане, что там все достаточно статично - почти без переворачивающих все представление о мире откровений. Шестой Дозор - это именно типично лукьяненковский финал - такой, который раскрывает всю символическую сущность сеттинга и потому практически исключает возможность прямого продолжения.

p.s. Получается, Антон Городецкий приходится троюродным дядей библейскому Моисею, так что ли?
 

chelios

Знаменосец
Дочитал "Вещих сестричек" Пратчета
Что-то мне пока что совсем не идет цикл про ведьм. Нет конечно уже куда как лучше чем Творцы заклинаний, но все же. Интересное только начало и концовка хоча назначать королем Шута, ну больно уж гротескно, даже для гумористического фэнтези. все остальное, ниачом ваще. Я так и не понял ситуацию с происхождением Томджона. Смешно было буквально в паре моментов в книге. Макбет и Гамлет узнаваемы, но еле-еле.
 

irina_nevermind

Знаменосец
В рамках второго круга книжного флэшмоба по совету Robusta прочла книгу Юхана Теорина "Ночной шторм".

Наверное я уже не раз здесь писала, что люблю скандинавскую литературу, в частности, детективы и триллеры. Эта книга не стала исключением и очень меня зацепила.
События разворачиваются на острове Эланд, окруженном изменчивыми водами Балтийского моря. По легенде отдаленный и малонаселенный хутор Олудден был выстроен из древесины, оставшейся после кораблекрушения, в котором погибла вся команда корабля. Работники, строившие хутор, считали, что не дело брать на строительство бревна, за которые цеплялись в последней надежде спастись моряки из Гамбурга.
Олудден был выстроен, чтобы следить за двумя маяками, которые должны были указывать путь морякам во время сильных штормов.
Благодаря подаренным морем бревнам было создано много построек и большой хозяйский дом, но людям не жилось там спокойно, часто происходили несчастные случаи и случайные смерти. В памяти людей этот хутор оставался как недоброе место. Об Олуддене ходили самые странные слухи, что он проклят и населен призраками людей, погибших там.
Но память была не только у старожилов, но и у самого хутора, ведь не случайно, что каждый, кто потерял кого-то в этом месте, оставлял на стене старого амбара пометку с именем погибшего и датой его смерти.
Йоаким и Катрин переехали на Олудден вместе с детьми в поисках спокойной деревенской жизни. Как и любые современные люди, они не верили в проклятия и призраков прошлого, пока Йоакиму не позвонили из полиции и не сообщили, что с его семьей произошло несчастье.
После этого для Йокима начинается знакомство с другой стороной жизни этого места, которое приведет к разгадкам многих тайн, связанных с этим местом.

"Ночной шторм" - идеальная книга для тех, кто хочет пощекотать себе нервы. Мистический триллер, детектив, в котором есть что-то и от готических романов.

В этой книге четыре сюжетные линии сходятся в одну точку в кульминационный момент, приподнимая завесу тайны всей этой истории.
В этой книге, как и во многих других скандинавских произведениях реальность гармонично смешивается с выдумкой, старинными преданиями и загадками, оставшимися еще с древнейших времен. Там никто не будет относится легкомысленно к древним существам населяющим эту землю, к духам, требующим жертвоприношений и злу, которое всегда оставляет свой след в сердцах людей.

В этой книге подчеркивается мысль о том, что любое действие ведет к своим последствиям. Простое правило "что посеешь, то и пожнешь" работает там на все 100%, даже если до возмездия могут пройти годы.

Если бы у нас была своя система оценок, то я бы поставила этой книге 4,5 из 5.
Робуста, спасибо огромное за совет! :hug:Прекрасная книга, у вас потрясающий вкус! :bravo:

 

Гагарион

Знаменосец
Кто-нибудь читал Николая Задорнова?
Начинал читать "Далекий край" (Роман из жизни нанайцев в эпоху соперничества РИ и Китая за ДВ). Не пошло - показалось очень уж пафосно и примитивно там показана романтика жизни дикарей, одни очень хорошие, другие очень плохие, эти гнусные эксплуататоры, те добрые и благородные. В общем мне напомнило "башкирскую литературу", которой нас пичкали на уроках культуры родного края, а так с чем сравнить даже не знаю.
 

Хрюша

Знаменосец
А как насчет Джеймса Барклая?
Надо ознакомиться, вот только выпущена малая часть его у нас. И трудно сказать, можно ли на переводчиков энтузиастов надеяться. Например одна книга "Малазанской империи" Эриксона до сих пор не переведена ни в каком виде.
 

Crow

Удалившийся
Ага. Про наемный отряд. Переведено, увы всего первые две.

Слушай а автора и название не напишешь? Что то знакомое.Может и читал.Это не навроде Черного отряда Кука?? Только интереснее??
 
одна книга "Малазанской империи" Эриксона до сих пор не переведена ни в каком виде.

"Дом Цепей"
 

Огненный Ёж

Знаменосец
Слушай а автора и название не напишешь?
Автор - Джеймс Барклай (еще переводят как Баркли). Переведенные книги - Рассветный Вор и Дневная Тень.

А вот "Восходящие Эстореи" (это уже ближе к эпику) выпущены целиком - "Крик Новорожденных" и "Призыв Мертвых"
 
  • Мне нравится
Отклики: Crow

Crow

Удалившийся
Автор - Джеймс Барклай (еще переводят как Баркли). Переведенные книги - Рассветный Вор и Дневная Тень.

Вспомнил! Читал ее как только она вышла.Реально интересная вещь!Круче ЧО Кука.Жаль всего две книги.
 
Сверху