• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Алфер

Знаменосец
Читаю Забелина "Домашний быт русских царей". Замечательное исследование, от всяческих поделок в духе "повседневная жизнь ***" отличается как небо и земля. Поразительно, как автор сумел собрать и обобщить такое количество информации.
Как строили, как украшали жилища, какая была мебель... Особенны ценны на мой взгляд собранные в книге мелкие подробности, которые узнать больше неоткуда. Например, можно узнать, что Алексей Михайлович использовал очки. Что во дворце любили попугаев. А когда дворец эвакуировался по случаю эпидемии, карлик Ивашка остался на хозяйстве и кормил этих попугаев миндалем и калачами.
В общем, всем любителям бытовых деталей непременно стоит ознакомиться.
 
Последнее редактирование:

chelios

Знаменосец
Как честный человек, должен предупредить поклонников юмористического фэнтези.
Если вам предложат взяться за цикл "Ксанф" Пирса Энтони - лучше проигнорируйте.
Сага довольно длинная (около 30ти романов, переведены 20), но при этом совершенно детская. Повествование в первых трёх романах, которые я таки осилил, ведётся сперва от лица мужчины 25ти лет, потом (в третьем) - его сына, которому 12. Но мыслят они приблизительно на одном уровне - где-то 12-14 лет. То есть книги, по сути, рассчитаны на пацанов такого возраста. Много достаточно простеньких приключений, много магии, среди которой основная масса - именно что детская - на деревьях растут башмаки, кто-то разговаривает с предметами, и так далее. Много намёков на секс, но собственно секса нет. Зато про дружбу - хоть залейся.

Надо после этого ванильного детсада за Аберкромби взяться, что ли.. :annoyed:
Как правило не раз встречал как на тематических форумах ломают копья поклонники Роберта Асприна и Терри Пратчетта, первые доказывают что Пратчет скушно пишет, другие говорят что Асприн халтурщик и вообще не смешно.
 
Последнее редактирование:

Poison Vortex

Знаменосец
первые доказывают что Пратчет скушно пишет, другие говорят что Асприн халтурщик и вообще не смешно
Ну так это уже вкусовщина и фанатщина.
Я вообще не припомню фэнтези, где юмор был бы, скажем, на уровне "Троих в лодке". Вообще, в принципе, написать художественное произведение, над которым можно долго и искренне смеяться - это что-то за гранью. Я недавно прочёл десяток романов Пратчетта - там практически нет ничего "очень смешного". Есть сатира, есть пародийные моменты, есть удачные шутки - но пардон, я сейчас начал таки читать Аберкромби, там тоже есть удачные шутки.
"Мифы" Асприна я читал больше 15ти лет назад, они мне до какого-то момента нравились, но потом скатились в полный треш. Но там тоже изначально не было феерии юмора. Да, очень милый стёб, игра слов и всё такое. Сравнивать с Пратчеттом я бы не рискнул, так как Пратчетт всё-таки, скажем так, "более классик", а Асприн всё же - более ремесленник, который писал несколько совершенно разноплановых циклов и с трудом мог удержать планку после второй-третьей вещи.
Кроме этих, могу упомянуть Мартина Скотта и его цикл "Фракс-ловкач" - малоизвестные вещи, но мне понравились. Ещё был такой же малоизвестный Бибби и его пародии на Конана - "Ронан-варвар", довольно слабенькая трилогия. Сташеф ещё был.. Фостер с его "Чародеем с гитарой"..
А если вернуться к Ксанфу - там минус не в том, что не смешно или что он хуже или лучше чего-то другого. Он просто ппц насколько детский. По сравнению с ним Пратчетт - это такая глыба, как Мартин по сравнению с какой-нибудь Мерседес Лэки.
 

Havelock

Знаменосец
первые доказывают что Пратчет скушно пишет
:eek: Ну низнаю... Им тогда боевики категории "Б" смотреть, читать какую-нибудь "Кровавую оргию в марсианском аду"(с), там не скушно, ага; и юмор воспринимать на уровне Петросяна и "Камеди клаба" :rolleyes:
 

Reinhardt

Знаменосец
Хэвлок, вот вы опять начинаете говорить про вещи, в которых <ничерта> не понимаете. Это я про "категорию Б". Такая прям илита, ,kzlm.
 

Loksley

Знаменосец
Вообще, в принципе, написать художественное произведение, над которым можно долго и искренне смеяться - это что-то за гранью.
Почитайте Джеральда Даррела."Моя семья и другие звери" например.Или Вудхауза.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Прочёл первую книгу Аберкромби.
Понравилось.
По слухам, дальше будет ещё лучше.
Пичаль, что раньше не начал. Думал, что она слишком мрачная. Хрен там, это вообще ТсД-лайт какое-то.
Скопирую сюда рецензию штоле..

Несколько лет мне регулярно рекомендовали этот цикл, причём рекомендации выглядели приблизительно как "похоже на Мартина, только более мрачно и кроваво".
По первому тому - обилия ни мрачности, ни кровавости не заметил. Возможно, появятся позже. Сравнение с Мартином тоже притянуто за уши. Там фэнтези, и здесь фэнтези. Вот и всё сходство. Стиль другой, проработка мира другая, персонажи прорисованы иначе - у Аберкромби они более гротескны, порой дело доходит до откровенной буффонады, как в случае с Длинноногим. Я бы мог понять, если бы Аберкромби сравнивали с Уильямсом или Джулией Джонс - тут действительно много сходного, но где тут сходство с Мартином - не понимаю. Глокта похож на Тириона, как многие пишут? Тоже достаточно скользкое сравнение, хотя определённые параллели есть.

Впрочем, это всё неважно. Начиная читать, надо просто выбросить из головы вот эту ересь - "Аберкромби - второй Мартин" и получать удовольствие от того, что имеем по факту.

По факту мы имеем Союз - некое государство, которое можно сравнить с древним Римом или колониальной Англией. Государство процветает во многом благодаря колониям как на северном, так и на южном материках (Союз находится посередине, на острове). К процветанию вот-вот может подкрасться полярная лисичка, так как и на севере, и на юге появились достаточно сильные правители, которые декларируют принцип "хватит кормить Союз!". Приближается нешуточный махач на два фронта, победить в котором у Союза шансов практически нет. Вдобавок в столицу прибывает древний Гэндальф, который имеет какие-то мутные планы, набирает команду забавных персонажей и отправляется с ними в сторону Ородруина.

То есть вполне такой ни разу не избитый сюжет для фэнтези, правда? Но цимес тут, как часто бывает, не в сюжете, а в деталях. Те самые забавные персонажи, несмотря на некоторую гротескность, действительно интересны. Могутный северянин по прозвищу Девять Смертей + йуный фехтовальщик Джезаль + искалеченный во вражеских застенках Глокта, ставший инквизитором + древний маг Байаз, движением брови превращающий человека в фарш + ушибленная на всю голову южанка-убивашка Ферро + ещё несколько душ рангом помельче. С каждым их этих персонажей, до того как они перезнакомятся друг с другом и выйдут на "финишную прямую" в виде путешествия, происходит ряд приключений, за которыми наблюдать крайне интересно - это человеческие драмы, это постоянное балансирование на грани жизни и смерти. Это не Мартин, это скорее Марвел.

Да, первая книга цикла "Первый закон" мне больше всего напоминает фильмы Марвел или хорошую добротную КРПГ вроде Драгон Эйдж. Сюжет, от которого сложно оторваться, колоритные персонажи, постепенное нагнетание напряжения, юмор в любой ситуации - очень качественный коммерческий продукт, в хорошем смысле этого слова. К персонажам привязываешься как к старым приятелям, к сюжету хочется возвращаться снова и снова. В принципе, я очень люблю и фильмы Марвел, и Dragon Age: Origins, и сходные по духу литературные произведения, начиная "Островом сокровищ" и заканчивая "Первым законом".

В целом, наверное нет смысла растекаться мыслью по древу в рецензии на первую книгу трёхтомника. Это крайне качественный задел, который, по отзывам, выльется в ещё более качественный финал. Да, пожалуй, тут не хватает глубокой проработки мира, многие вещи показаны схематично, и в целом роман выглядит "просто развлекательным" фэнтези. Мрачным, но в целом - развлекательным, по сути это pulp fiction без намёка на какие-то высокие материи. Но так как в последние годы я редко встречаю авторов, которые могут создать настолько захватывающий роман (от того же разрекламированного Бэккера я плевался очень долго), и не горю желанием искать в развлекательном жанре чего-то большего, чем собственно развлечение - то Аберкромби вполне имеет шанс стать одним из моих любимых писателей.
 

Syringa

Казнен
Про знаменитые штаны Арагорна. Оказываецца, сам Профессор подтверждал, что они могли быть:thumbsup::D:
http://eressea.ru/library/public/tolkien7.shtml Вопрос 4. Я не знаю деталей одежды. Я исключительно ясно и подробно представляю себе пейзажи и "природные" объекты, но не предметы материальной культуры... За исключением того, что мужчины, особенно в северных землях, таких, как Графство, могли носить бриджи, скрытые ли плащом или мантией или же просто сопровождаемые туникой.
 
Последнее редактирование:

chelios

Знаменосец
Прочёл первую книгу Аберкромби.
По факту мы имеем Союз - некое государство, которое можно сравнить с древним Римом или колониальной Англией. Государство процветает во многом благодаря колониям как на северном, так и на южном материках (Союз находится посередине, на острове). К процветанию вот-вот может подкрасться полярная лисичка, так как и на севере, и на юге появились достаточно сильные правители, которые декларируют принцип "хватит кормить Союз!". Приближается нешуточный махач на два фронта, победить в котором у Союза шансов практически нет. Вдобавок в столицу прибывает древний Гэндальф, который имеет какие-то мутные планы, набирает команду забавных персонажей и отправляется с ними в сторону Ородруина.
Походу только мне одному Союз кажется копией Речи Посполитой:(

"Пробуждение Левиафана" Тай Френк и Дэниел Абрахам
Накануне выхода экранизации решил ознакомиться с романом. Та и плюс интересно как сейчас ваяют космооперу современные авторы.
Мне определенно понравилась первая половина книги, все живенько и динамично, каждая глава оканчиваеться клиффхэнгеров плюс присутствует один из моих любимых сюжетных приемов когда разыгрывают одно и тоже событие с разных ракурсов. У романа два Пова, причем одного писал Фрэнк второго Абрахам. Он то мне и показался куда- как интересней но в определенный момент оба персонажа пересекаются и начинают действовать вместе и роман немного теряет в динамичности когда достигалась за счет смены локации. Не понравилось так-же предоложение авторов что человечество колонизировав Солнечную систему (причем не всю) остановиться в развитии.
В целом неплохой приключенческий роман в космическом антураже. Если любите совершенно новые идеи в жанре, то пожалуй здесь вы ничего такого не найдете, все что есть в ПЛ было и в других романах жанра. Разве что мне показалась занятной идея создания своей культуры жителями Пояса. Если же вы такого не ищите роман придется вам по вкусу правда момент когда Миллер Джули убеждает ее посадить Эрос на Венеру показалася не правдоподобным, я же ожидал кровожадных инопланетян в стиле Дед Спейс

"Черный город" Борис Акунин
Получше за предыдущий роман, но все равно плохо. Во-первых, Акунин судя по всему понимая что серия близиться к концу начал вставлять японщину везде куда попало. Я ничего не имею против этой замечательной страны, но что мешало Акунину замутить какую-то серию романов про японского детектива в Японии и там вставлять свои энциклопедические знания сколько душеньке угодно. Второе, самоповторы, некоторые персонажи очень похожы на предыдущих героев автора. Ну и третье финал, попытка замутить свой Рейхенбахский водопад вышла убого. Ну блин Фандорин постоянно трындит какой он благородный муж, но тем не мнее вместо того что бы спасть мир от жуткой войны едет спасать свою взоболомошную жену. Мдаа
"Планета вода"
Собственно это сборник 3 повстей и про каждую поговорю отдельно
Планета Вода- это скорее джеймсобондовский детектив. Фандорин находит тайную лабораторию где создают подводные лодки для Главгада который мечтает поработить мир. Ну прям "Шпион который меня любил" только у главного злодея нет кошки. В определенный момент да было все остро и захватывающе но автор не знал как разрулить ситуацию в какую попал ГГ и в дело пошли рояли в кустах
Парус одинокий - все бы было хорошо если не использование приема про союзника который оказывается предателем. Мало того что это было в предыдущей книге ЧГ, так еще и в первой повести этого же сборника.
Куда же нам плыть - пожалуй самый лучший рассказ сборника. Я только не понял почему идиотический детектив ну и открытый финал после изображения главного антагониста таким монстром это моветон причем очень и очень.
 
Сверху