Очень понравился «Волчий зал» Хилари Мантел. У меня есть две причины для прохладного отношения к жанру исторической прозы. Во-первых, мне не нравится, когда художественный вымысел выходит за рамки диалогов, мыслей, судьбы третьестепенных персонажей, малозначимых сюжетных линий и темных пятен, оставляющих простор для гипотез. Во-вторых, мне не по душе, когда образы героев, не совпадают с моими о них представлениями (пусть ошибочными). Что касается первого пункта, то автор, насколько я могу судить, довольно бережно отнесся к описанию событий, лежащих в основе сюжета. Думаю, угадаю, предположив, что написанию романа предшествовала большая подготовительная работа по изучению источников. Для читателя, не знакомого с эпохой, это достоинство (на мой взгляд) может обернуться недостатком, поскольку вот так вот сходу разобраться, кто есть кто среди десятков персонажей романа, будет довольно сложно. Что до портретов главных героев, то они показались мне весьма правдоподобными. Совершенно не таким я представлял себе кардинала Уолси, но кардинал Хилари Мантел понравился мне гораздо больше, чем мой собственный. Что до Кромвеля, короля, Екатерины с дочерью, Анны со всей ее родней, Саффолка, Фишера, Гардинера, Кранмера, то все они меня убедили. Даже Томас Мор, к чьему образу у критиков больше всего нареканий, не вызвал у меня внутреннего протеста. Не понравился только императорский посол Эсташ Шапюи. Мое представление о нем целиком и полностью основано на биографии Марии Тюдор Кэролли Эриксон, где Шапюи выведен блестящим дипломатом и первоклассным разведчиком, опутавшим сетью своих шпионов всю Англию, человеком весьма опасным. У Мантел же он скорее изворотлив, чем умен, больше досаждает, чем вредит. Что еще? Роман хорошо написан. Полагаю, что из-за обилия размышлений, описаний и диалогов, многим он может показаться тяжеловесным и скучноватым, но я не из их числа. В общем, за вторую книгу серии берусь, предвкушая отличное чтение.