• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

dreamer

Знаменосец
мне вся Тиффани показалась слишком детской, написано как-то не очень, хотя сюжеты хорошие.
Цикл про Тиффани как раз совсем не детский, он просто от лица ребенка, а потом подростка. Но темы там совсем, совсем не детские, взять хотя бы тему "охоты на ведьм" из "Я надену полночь", или философствование на тему перехода из мира живых в мир мертвых.
 

Havelock

Знаменосец
входит в цикл Тиффани Болен, которая мне не пришлась по нраву
Вот мне тоже :unsure:
IGIE8qpqoIQ.jpg
Ниправильная книжка!:stop: Там ни па-Анк-Марпорски написано :shifty: Должно быть типа:
"Памошник жинтельмена! Дисятая Яишная Улица", "Изгатавитили музыканских струментав", "Цырулники, ани жи парикмахрены" и т.д. :doh:
Дабро пажаловацца в Анк-Марпорк! :bravo: :meow:
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Я, Клавдий" Роберт Грейвз
Сразу скажу, что о Древнем Риме я знаю только в общих чертах: Цезарь, акведуки, сенат и всякое такое, поэтому книга мне понравилась. Ибо в один прекрасный момент я не удержался и залез в Википедию откуда узнал, что все было несколько иначе (хотя Инсуланус компетентный в этом вопросе и хорошо про нее отзывался) и Грейвз еще как спекулирует фактами. Поэтому мне показалось, что Август - тряпка, Тиберий - ни рыба ни мясо, Калигула - просто конченный, один Клавдий в белом пальто стоит и скрупулезно все записывает. Ну и бабка Ливия - первоклассный злодей:thumbsup: Вот если бы Серсея была хладнокровна как Русе, трудолюбива как Тайвин и умна как Бринден Риверс, то может что-нибудь подобное и получилось. При этом она делала свои злодеяния исключительно ради государственного блага и это действительно принесло свои плоды. И как бы не ругали Мартина за излишнюю кровавость, то по сравнению с "Я, Клавдий" ИП нервно курит в сторонке (после смерти Постума я подумал - Ну и чернуха:koshmarrrr: Тут остались вообще положительные персонажи?). Как я узнал, есть вторая часть, где все должно идти по белой полосе, кроме концовки. Но книга здоровская, советую любителям исторических (и околоисторических) романов.
 

Кот Шрёдингера

Удалившийся
как бы не ругали Мартина за излишнюю кровавость, то по сравнению с "Я, Клавдий" ИП нервно курит в сторонке
Ну дык, время Тиберия и Калигулы. См. одноименное творчество имени Тинто Брасса (хороший фильм). Отмороженнее Калигулы был только Гелиогабал, но про него, вроде, еще никто не писал и не снимал. )
 

Кот Шрёдингера

Удалившийся
правда внимание мое привлекли не интриги и история, а совсем другое
Совсем другое да, конечно же, привлекает внимание. Но если пересматривать, то замечаешь много других интересных вещей - шикарный Тиберий (Питер О`Тул великолепный актер) с мощным монологом про власть, логику (хотя и довольно извращенную) Калигулы, реакция знати, момент, кстати, признания императором Клавдия - когда его, случайно подвернувшегося и испуганного до полусмерти, извлекают солдаты и провозглашают новым Цезарем.
 

Insulanus

Знаменосец
Ибо в один прекрасный момент я не удержался и залез в Википедию откуда узнал, что все было несколько иначе

Да, но, прочитав эту книжку, вы и в подлинной истории императорского Рима стали разбираться чуточку лучше. Теперь знаете не только про акведук-виадук, но и о том, кто такие Антония Младшая, Агриппа Постум, Друз, Марцелл и проч. Что до Ливии, то в убийстве Августа с внуками ее обвиняли уже в античности. В данном случае Грейвз просто домыслил передаваемые Тацитом сплетни, ну и добавил к ним кое что от себя. У меня лично, при всей моей любви к истории семьи Юлиев-Клавдиев, это отторжения не вызвало.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Insulanus , бабка Ливия помимо причастия к гибели почти всех потомков Августа еще и как человек не очень хороший оказалась, взять хотя бы пренебрежительное отношение к Клавдию.
З.Ы. Совсем забыл, еще понравилось пророчество про "лохматых" и опять же спекуляция с пророчеством "кто умеет в один год с Ливией - тот будет признан величайшим богом и ему воздвигнут храмы в Риме и во всей империи".
 

Havelock

Знаменосец
Агриппа Постум
:woot:
"Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал ещё... Недавно стала жрица.
Жрица, Постум, и общается с богами."(с)

:D
 
Последнее редактирование:

Insulanus

Знаменосец
Insulanus , бабка Ливия помимо причастия к гибели почти всех потомков Августа еще и как человек не очень хороший оказалась, взять хотя бы пренебрежительное отношение к Клавдию.

Опять же все по Светонию: "Бабка его Августа (=Ливия) всегда относилась к нему с глубочайшим презрением, говорила с ним очень редко, и даже замечания ему делала или в записках, коротких и резких, или через рабов"

:woot:
"Помнишь, Постум, у наместника сестрица?

Это довольно распространенное римское имя, которое как правило получали мальчики, родившиеся после смерти отца.
 

Нортумберленд

Удалившийся
Из "Я, Клавдий" помню ещё идеального римлянина и знаменитого полководца Германика и его добродетельную супругу Агриппину...По иронии судьбы Калигула их сын.
Меня ещё в то время(а было мне тогда лет пятнадцать) удивило, что полное имя Германика - Гай Юлий Цезарь...
Саму книгу прочитал не без удовольствия, но конечно к точки зрения автора и его вольному обращению с историческими фактами относился достаточно скептически.
 

Алфер

Знаменосец
Ну собственно, "Клавдия" как исторические пособие никому бы не порекомендовал. Не смотря на литературные достоинства.
К примеру, слово Цезарь принадлежит, насколько я помню, к этрусскому субстрату и из латинского никак не объясняется. Так что "лохматый" это народная этимология, которой Грейвз всегда грешил.
Опять таки, про Ливию слухи ходили, но как писал один современный исследователь - никто не смог внятно объяснить зачем старушке вдруг понадобилось травить мужа, с которым прожила больше 50 лет.
Охотно верю, что в Палантинском дворце кто-то рвался к власти, но утверждать что один человек извел всех наследников Августа это уже гротеск какой-то. Точно так же нелеп и метод с помощью которого Ливия у Грейвза изводила соперников. Да и тот же Теберий, был намного более цельным правителем, чем это изображено.
 

Riordan

Знаменосец
"Калигула, или после нас хоть потоп" Йозеф Томан.
События книги начинаются за некоторое время до смерти императора Тиберия.
Эта книга оставила у меня неоднозначные впечатления. Первая половина полна интриг и заговоров, драмы, переживаний. В отличии от второй половины, ни одна из сторон не выставлялась в откровенно белом свете. Читалось с интересом. Но после самоубийства Макрона накал интриг пошёл на спад, Луций превратился в откровенного злодея, а последняя четверть - откровенный агитпроп в советском стиле. Плюс у книги открытый конец без продолжения хотя в принципе понятно, что произойдёт с Луцием.

Отмечу, что у автора негативное мнение о римской знати, каждый персонаж описан с изъяном, червоточинкой.
Также отмечу, что некоторые персонажи книги выдуманы, а биография части реальных персонажей изменена.
P.s. Калигула, конечно, тот ещё хитрец!
 
Последнее редактирование:

Poison Vortex

Знаменосец
Тема "О книгах" сползла на вторую страницу? :fools:

У меня к Гэвриелу Кею отношение двойственное. Все что касается описательной части - на пять баллов. Герои, диалоги, чувства, пустыни, кочевники, карнавалы, готовка пищи, лечение больных, дворцовые церемонии, языческие чудища - все очень сочно, правдоподобно и интересно. Но вот сюжет всегда прост и бедноват, а все, что касается политики довольно наивно. Мне понравилось все, что я читал ("Тигана", "Сарантийская мозаика", "Поднебесная", "Львы Аль-Рассана"), но всякий раз возникало чувство, будто замечательные актеры в прекрасных декорациях разыгрывают какую-то довольно посредственную пьесу.

В целом соглашусь, хотя читал немного другие вещи.
Дочитал трилогию "Гобелены Фьонавара", потом - "Тигану" и "Песнь для Арбонны".

Кей, на самом деле, очень "мой" автор - хотя он пишет достаточно незамысловато, но стиль у него, скажем так, "позитивно-романтический" - очень мало чернухи, очень много "побед добра над злом", но при этом встречаются очень противоречивые персонажи и ситуации. В "Тигане", например, очень жёстко, как для фэнтези, показана изнанка "освободительной войны" и какой ценой эта чегеварщина может быть куплена. "Песнь для Арбонны" - это вообще ни разу не фэнтези (пусть даже в небе и висят две луны), это псевдоисторический роман. Insulanus , вы как человек умный, в отличие от меня, возможно, смогли бы оценить исторические параллели - пишут, что это альтернативное развитие Альбигонских войн, а я хз что это за войны :annoyed:

Сейчас начал "Изабель", из поздних романов, начало достаточно невнятное - действие происходит в наши дни во Франции, посмотрим как он эту тему разовьёт, небось снова будут прыжки туда-сюда между параллельными мирами.. :annoyed:
 

Хрюша

Знаменосец
В "Тигане", например, очень жёстко, как для фэнтези, показана изнанка "освободительной войны" и какой ценой эта чегеварщина может быть куплена.
Только додумывать самому это надо, бравые освобожденцы упорно показываются белыми и пушистыми, несмотря на довольно гнусные методы. Никогда не пойму кабалу чародея, которому Тигана вообще побоку.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Только додумывать самому это надо
Ну так это и хорошо. Каждый видит то, что хочет увидеть. И каждый может придумывать оправдания для любой из противоборствующих сторон.
 

Margherita

Кастелян
На Пушкина клеветать не надо :stop:. То, что в жизни он отличался свободным отношением к любви, не противоречит тому, что все его персонажи - личности, и его героини ценны сами по себе, а не по отношению ко всяким Безуховым и Левиным, как у Толстого.
И я написала не только про отношение дворян, но и про то, что вполне современные учителя не замечают этого.
 

"Талант не пропьешь". Некоторые свои очень живые произведения Толстой сам же насиловал своей этикой и жизненной позицией.
Некоторые да. Но не все, к счастью. Писал про живых людей. Нормальных. Не психически больных или акцентуированых личностях, а про обычных людей. Больно читать, потому что правда написана. Голая правда всегда бьет больнее всего и сильнее всего шокирует.
Все люди (и мужчины и женщины) ценны по отношению к своим близким. И Толстой просто это написал, как оно есть. Самодостаточность (какое ужасное слово) - миф. И миф очень опасный. Кстати и Татьяна Ларина не сама по себе ценна (и слава Богу), а по отношению к Онегину и потом к мужу.
Толстой делал то, что делать очень и очень тяжело: старался не врать самому себе. Ну и нам тоже. Иногда это не получалось (там где вся эта этика притягивалась). Но именно потому что он как никто умел не врать, когда появляется фальшь, это за километр слышно, а потому невыносимо.
 

chelios

Знаменосец
Друзья, может, что-то годное в жанре киберпанка посоветовать? Окромя конечно Нейроманта. Ибо сегодня гугл меня постоянно кидал либо на самиздат либо на литрпг, чем ввел меня в значительную депрессию.
 

Хрюша

Знаменосец
Сверху