• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Перлы престольной журналистики: самые бредовые статьи о сериале

Lady J

Знаменосец
Леди Jane A, вы не учитываете одного немаловажного обстоятельства: случился сериал;))) Сериал сделал Мартина и ПЛиО суперпопулярным проектом и привел к необходимости описания Мира более детально. В итоге мы получили "Мир Льда и Пламени"!:) Это отняло больше времени, чем Мартин признается... И есть еще сам сериал, который разошелся с серией книг на столько сильно, что книги не стоило выпускать до определенного момента (финишной прямой) в сериале... я бы не выпускала... Я чуток знакома с "кухней" книгоиздательства и выводы свои строю на этом, но я естественно могу ошибаться;):D:D
 

Dxennen

Знаменосец
Леди Jane A, вы не учитываете одного немаловажного обстоятельства: случился сериал;))) Сериал сделал Мартина и ПЛиО суперпопулярным проектом и привел к необходимости описания Мира более детально. В итоге мы получили "Мир Льда и Пламени"!:) Это отняло больше времени, чем Мартин признается... И есть еще сам сериал, который разошелся с серией книг на столько сильно, что книги не стоило выпускать до определенного момента (финишной прямой) в сериале... я бы не выпускала... Я чуток знакома с "кухней" книгоиздательства и выводы свои строю на этом, но я естественно могу ошибаться;):D:D

Любопытно, то есть все дописано, но не издается, специально до окончания/финишной прямой сериала?
Может быть, будем тешить себя надеждами (сентябрь 2017 - ВЗ, сентябрь 2018 - ГоВ).
 

Lady J

Знаменосец
Любопытно, то есть все дописано, но не издается, специально до окончания/финишной прямой сериала?
Может быть, будем тешить себя надеждами (сентябрь 2017 - ВЗ, сентябрь 2018 - ГоВ).
Так и не так))) Не издается, по вполне понятным причинам, которых я вижу как минимум две:
- сильные, ОЧЕНЬ сильные, расхождения в деталях с сериалом, которые лучше узнать после выхода сериала, на всякий случай;
- желание заработать больше денег, что ненаказуемо.
Это все мое ИМХО, но такое количество уже написанных глав было (считайте все спойлерные) + 6 лет на работу, ну не 6, МЛиО отнял больше времени, я уже говорила. Зная стиль работы Мартина, я искренне верю, что книга не готова, т.к. он все еще "тусует вероятности", перетаскивает главы из Ветров в Грезы, проснувшись утром, начинает переписывать давно написанную главу и т.п. Если бы стояла задача выпустить Ветра к определенному сроку, как Танец в 2011, книга бы уже вышла((( А так Мартин продолжает шлифовать Ветра, пописывает Грезы + параллельно пишет Пламя и Кровь и цикл про Дунка с Эггом... В сентябре Ветра не выйдут из-за Принцев. Две книги одновременно не выпустят(( Я предполагаю, что Ветра могут выйти через полгода весной 2018 (март-апрель). Грезы года через два... Еще раз повторяю, это мое ИМХО и я естественно могу ошибаться:)))
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
Андрей Курпатов (тот самый, который доктор) написал на сноб.ру седомудую колонку о том, как все плохо в сериалах. Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Начнем, пожалуй, с главного телевизионного события последнего времени и с гениального наблюдения, сделанного много лет назад Михаилом Михайловичем Бахтиным.

Бахтин сформулировал чрезвычайно важный диагностический принцип: роман — это не то, что происходит вокруг героя, а то, что происходит с самим героем. И чем сильнее это его внутреннее преображение, тем более сложной социальной культурой порожден соответствующий роман.

Иными словами, если общество организовано сложно, если в нем много действительных внутренних напряжений, слоев и подтекстов, то и отдельные субъекты в этом обществе организованы сложно. А роман, соответственно, рассказывает нам о внутреннем преображении героя.

Если же общество примитивно, то и субъекты в этом обществе производятся одномерные и простенькие. Два притопа, три прихлопа. Роман, порождаемый такой культурой, может многое рассказать нам о мире, в котором живет герой, но сам герой будет лишь красивой куклой, пустышкой.

Представьте себе историю, которая, подобно «Одиссее», состоит из набора разных баек. Их можно переставлять с места на место, какие-то и вовсе выкинуть, но суть произведения не изменится. Да, герой претерпевает всякое, но сам не меняется — «каким ты был, таким ты и остался».

Это примитивный — авантюрный, как его называет Бахтин, — роман, порожденный архаикой.

А теперь другой тип романа, уже классический. «Братья Карамазовы», например. Тут все герои состоят в сложных отношениях друг с другом, все взаимосвязаны, куски текста местами не переставишь никаким образом. Но главное — герои преображаются: Алеша из наивного глупыша вырастает в Пророка, а Грушенька — из развратницы в святую женщину. «Все сложно». Внутренняя драматургия, так сказать.

Собственно эта — фрэзеровско-кэмпбелловская — модель «классического романа» до сих пор лежит в основе любого голливудского блокбастера, включая хорроры и ромкомы. Герой сначала один, а потом, вследствие пережитых им треволнений, — другой, переродившийся. Из плохого человека он превращается в хорошего, из стеснительного — в героя, из холодного и циничного — в открытого и любящего.

Именно эти законы создания киношедевров до сих пор преподают во всех ведущих мировых киношколах. А сериальщики тем временем сделали ставку на эксперимент и убили «классический роман» выстрелом в затылок.

«Игра престолов» нарушила главное и казавшееся до сих пор незыблемым правило. Первый сезон еще не успел закончиться, а создатели сериала на глазах у изумленной публики убили «главного героя» (по наивности мы считали таковым Эддарда Старка). Шок. Оторопь.

Надо признать, что авторы эпопеи сорвали этим ритуальным убийством фантастический куш: теперь зритель не оторвется от этого шоу ни за что. Ведь в любой момент может произойти все что угодно! И происходит.

Сюжет разворачивается то в одной части мира, то в другой. Герои появляются как черти из табакерки и исчезают в никуда, не прощаясь. Из камня вдруг вылупляются драконы, и начинается самое настоящее фэнтези. Умерший Сноу ни с того ни с сего возвращается к жизни.

Полная чехарда — героев, сюжетных линий и жанров. Искомый всеми телевизионщиками want to know factor работает на тысячу процентов.

Да, в «Игре престолов», в этой вроде бы саге, нет ни общего сюжета, ни главного героя. И ни один из претендентов на эту роль внутренне не преображается. Все они реактивны: нам задают определенный психологический тип — хоть Тириона Ланнистера, хоть Матери Драконов, хоть какого-нибудь Брана Старка, — и он ведет себя по-разному лишь в зависимости от внешних обстоятельств, оставаясь внутренне неизменным.

При этом фрагменты повествования, по сути своей, случайны. Появилась «красная женщина», что-то напортачила — и привет. Обнаружились люди в масках, поубивали «безупречных» — и до свидания, растаяли как дым. Добавь их в сериал или убери их из него — ничего в сущности не изменится.

То есть, при невероятной сложности этого крупномасштабнейшего сериала, его конструкция в целом предельно децентрирована, обезличена и «авантюрна». То есть — заглядываем в Бахтина — перед нами примитивная, несмотря на сложность, архаика. И мы смотрим, и мы заворожены.

Странно, наверное, звучит этот диагноз — «новая архаика». Но давайте задумаемся… Разве не по этому же принципу работает Сеть и социальные сети? Разве не таким же образом организовано сейчас наше общество, утратившее единство «целей» и «смыслов», атомизированное и разделившееся на бесконечное множество меньшинств по интересам?

Новый архаический (то есть примитивный) мир идет нам навстречу, а мы совершенно не замечаем этого, потому что внешне он представляется нам невероятно сложным. Но это лишь иллюзия восприятия, ведь вся эта показная сложность — не структурная, а количественная.

Таковы реалии нашего мира: каждому из нас необходимо знать очень многое, но мы уже не способны разобраться хоть в чем-либо достаточно глубоко.

Собственно, в этом и состоит пророческий секрет «Игры престолов»: современное нам общество производит «умных глупых» — людей, знающих многое (или знающих, где это многое можно узнать — например, в Wiki), но не способных расти, преодолевать и трансформировать себя.

Резиновые куклы, лишенные, по большому счету, подлинной адекватности.
 

tea

Лорд
Андрей Курпатов (тот самый, который доктор) написал на сноб.ру седомудую колонку о том, как все плохо в сериалах. Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Начнем, пожалуй, с главного телевизионного события последнего времени и с гениального наблюдения, сделанного много лет назад Михаилом Михайловичем Бахтиным.

Бахтин сформулировал чрезвычайно важный диагностический принцип: роман — это не то, что происходит вокруг героя, а то, что происходит с самим героем. И чем сильнее это его внутреннее преображение, тем более сложной социальной культурой порожден соответствующий роман.

Иными словами, если общество организовано сложно, если в нем много действительных внутренних напряжений, слоев и подтекстов, то и отдельные субъекты в этом обществе организованы сложно. А роман, соответственно, рассказывает нам о внутреннем преображении героя.

Если же общество примитивно, то и субъекты в этом обществе производятся одномерные и простенькие. Два притопа, три прихлопа. Роман, порождаемый такой культурой, может многое рассказать нам о мире, в котором живет герой, но сам герой будет лишь красивой куклой, пустышкой.

Представьте себе историю, которая, подобно «Одиссее», состоит из набора разных баек. Их можно переставлять с места на место, какие-то и вовсе выкинуть, но суть произведения не изменится. Да, герой претерпевает всякое, но сам не меняется — «каким ты был, таким ты и остался».

Это примитивный — авантюрный, как его называет Бахтин, — роман, порожденный архаикой.

А теперь другой тип романа, уже классический. «Братья Карамазовы», например. Тут все герои состоят в сложных отношениях друг с другом, все взаимосвязаны, куски текста местами не переставишь никаким образом. Но главное — герои преображаются: Алеша из наивного глупыша вырастает в Пророка, а Грушенька — из развратницы в святую женщину. «Все сложно». Внутренняя драматургия, так сказать.

Собственно эта — фрэзеровско-кэмпбелловская — модель «классического романа» до сих пор лежит в основе любого голливудского блокбастера, включая хорроры и ромкомы. Герой сначала один, а потом, вследствие пережитых им треволнений, — другой, переродившийся. Из плохого человека он превращается в хорошего, из стеснительного — в героя, из холодного и циничного — в открытого и любящего.

Именно эти законы создания киношедевров до сих пор преподают во всех ведущих мировых киношколах. А сериальщики тем временем сделали ставку на эксперимент и убили «классический роман» выстрелом в затылок.

«Игра престолов» нарушила главное и казавшееся до сих пор незыблемым правило. Первый сезон еще не успел закончиться, а создатели сериала на глазах у изумленной публики убили «главного героя» (по наивности мы считали таковым Эддарда Старка). Шок. Оторопь.

Надо признать, что авторы эпопеи сорвали этим ритуальным убийством фантастический куш: теперь зритель не оторвется от этого шоу ни за что. Ведь в любой момент может произойти все что угодно! И происходит.

Сюжет разворачивается то в одной части мира, то в другой. Герои появляются как черти из табакерки и исчезают в никуда, не прощаясь. Из камня вдруг вылупляются драконы, и начинается самое настоящее фэнтези. Умерший Сноу ни с того ни с сего возвращается к жизни.

Полная чехарда — героев, сюжетных линий и жанров. Искомый всеми телевизионщиками want to know factor работает на тысячу процентов.

Да, в «Игре престолов», в этой вроде бы саге, нет ни общего сюжета, ни главного героя. И ни один из претендентов на эту роль внутренне не преображается. Все они реактивны: нам задают определенный психологический тип — хоть Тириона Ланнистера, хоть Матери Драконов, хоть какого-нибудь Брана Старка, — и он ведет себя по-разному лишь в зависимости от внешних обстоятельств, оставаясь внутренне неизменным.

При этом фрагменты повествования, по сути своей, случайны. Появилась «красная женщина», что-то напортачила — и привет. Обнаружились люди в масках, поубивали «безупречных» — и до свидания, растаяли как дым. Добавь их в сериал или убери их из него — ничего в сущности не изменится.

То есть, при невероятной сложности этого крупномасштабнейшего сериала, его конструкция в целом предельно децентрирована, обезличена и «авантюрна». То есть — заглядываем в Бахтина — перед нами примитивная, несмотря на сложность, архаика. И мы смотрим, и мы заворожены.

Странно, наверное, звучит этот диагноз — «новая архаика». Но давайте задумаемся… Разве не по этому же принципу работает Сеть и социальные сети? Разве не таким же образом организовано сейчас наше общество, утратившее единство «целей» и «смыслов», атомизированное и разделившееся на бесконечное множество меньшинств по интересам?

Новый архаический (то есть примитивный) мир идет нам навстречу, а мы совершенно не замечаем этого, потому что внешне он представляется нам невероятно сложным. Но это лишь иллюзия восприятия, ведь вся эта показная сложность — не структурная, а количественная.

Таковы реалии нашего мира: каждому из нас необходимо знать очень многое, но мы уже не способны разобраться хоть в чем-либо достаточно глубоко.

Собственно, в этом и состоит пророческий секрет «Игры престолов»: современное нам общество производит «умных глупых» — людей, знающих многое (или знающих, где это многое можно узнать — например, в Wiki), но не способных расти, преодолевать и трансформировать себя.

Резиновые куклы, лишенные, по большому счету, подлинной адекватности.
Я не знаю, кто этот странный психолог, и в вики лезть поленилась, но он напрасно считает, что "архаический" значит плохой или неправильный. Бахтин точно употреблял это слово в другом смысле. Хотя что-то в этом есть. Автор ПЛиО действительно балансирует на грани нарушения художественных законов, а сериал, пожалуй, в этом идет еще дальше.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Интересно, каким местом он смотрел сериал, что не заметил глубокого перерождения всех действующих персонажей. Ну и приплести к этому атомизацию общества и жопоголизм уровня Рен-ТВ - уже традиционное для отечественных сказочников дело.:D
 

Dxennen

Знаменосец
Андрей Курпатов (тот самый, который доктор) написал на сноб.ру седомудую колонку о том, как все плохо в сериалах. Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Начнем, пожалуй, с главного телевизионного события последнего времени и с гениального наблюдения, сделанного много лет назад Михаилом Михайловичем Бахтиным.

Бахтин сформулировал чрезвычайно важный диагностический принцип: роман — это не то, что происходит вокруг героя, а то, что происходит с самим героем. И чем сильнее это его внутреннее преображение, тем более сложной социальной культурой порожден соответствующий роман.

Иными словами, если общество организовано сложно, если в нем много действительных внутренних напряжений, слоев и подтекстов, то и отдельные субъекты в этом обществе организованы сложно. А роман, соответственно, рассказывает нам о внутреннем преображении героя.

Если же общество примитивно, то и субъекты в этом обществе производятся одномерные и простенькие. Два притопа, три прихлопа. Роман, порождаемый такой культурой, может многое рассказать нам о мире, в котором живет герой, но сам герой будет лишь красивой куклой, пустышкой.

Представьте себе историю, которая, подобно «Одиссее», состоит из набора разных баек. Их можно переставлять с места на место, какие-то и вовсе выкинуть, но суть произведения не изменится. Да, герой претерпевает всякое, но сам не меняется — «каким ты был, таким ты и остался».

Это примитивный — авантюрный, как его называет Бахтин, — роман, порожденный архаикой.

А теперь другой тип романа, уже классический. «Братья Карамазовы», например. Тут все герои состоят в сложных отношениях друг с другом, все взаимосвязаны, куски текста местами не переставишь никаким образом. Но главное — герои преображаются: Алеша из наивного глупыша вырастает в Пророка, а Грушенька — из развратницы в святую женщину. «Все сложно». Внутренняя драматургия, так сказать.

Собственно эта — фрэзеровско-кэмпбелловская — модель «классического романа» до сих пор лежит в основе любого голливудского блокбастера, включая хорроры и ромкомы. Герой сначала один, а потом, вследствие пережитых им треволнений, — другой, переродившийся. Из плохого человека он превращается в хорошего, из стеснительного — в героя, из холодного и циничного — в открытого и любящего.

Именно эти законы создания киношедевров до сих пор преподают во всех ведущих мировых киношколах. А сериальщики тем временем сделали ставку на эксперимент и убили «классический роман» выстрелом в затылок.

«Игра престолов» нарушила главное и казавшееся до сих пор незыблемым правило. Первый сезон еще не успел закончиться, а создатели сериала на глазах у изумленной публики убили «главного героя» (по наивности мы считали таковым Эддарда Старка). Шок. Оторопь.

Надо признать, что авторы эпопеи сорвали этим ритуальным убийством фантастический куш: теперь зритель не оторвется от этого шоу ни за что. Ведь в любой момент может произойти все что угодно! И происходит.

Сюжет разворачивается то в одной части мира, то в другой. Герои появляются как черти из табакерки и исчезают в никуда, не прощаясь. Из камня вдруг вылупляются драконы, и начинается самое настоящее фэнтези. Умерший Сноу ни с того ни с сего возвращается к жизни.

Полная чехарда — героев, сюжетных линий и жанров. Искомый всеми телевизионщиками want to know factor работает на тысячу процентов.

Да, в «Игре престолов», в этой вроде бы саге, нет ни общего сюжета, ни главного героя. И ни один из претендентов на эту роль внутренне не преображается. Все они реактивны: нам задают определенный психологический тип — хоть Тириона Ланнистера, хоть Матери Драконов, хоть какого-нибудь Брана Старка, — и он ведет себя по-разному лишь в зависимости от внешних обстоятельств, оставаясь внутренне неизменным.

При этом фрагменты повествования, по сути своей, случайны. Появилась «красная женщина», что-то напортачила — и привет. Обнаружились люди в масках, поубивали «безупречных» — и до свидания, растаяли как дым. Добавь их в сериал или убери их из него — ничего в сущности не изменится.

То есть, при невероятной сложности этого крупномасштабнейшего сериала, его конструкция в целом предельно децентрирована, обезличена и «авантюрна». То есть — заглядываем в Бахтина — перед нами примитивная, несмотря на сложность, архаика. И мы смотрим, и мы заворожены.

Странно, наверное, звучит этот диагноз — «новая архаика». Но давайте задумаемся… Разве не по этому же принципу работает Сеть и социальные сети? Разве не таким же образом организовано сейчас наше общество, утратившее единство «целей» и «смыслов», атомизированное и разделившееся на бесконечное множество меньшинств по интересам?

Новый архаический (то есть примитивный) мир идет нам навстречу, а мы совершенно не замечаем этого, потому что внешне он представляется нам невероятно сложным. Но это лишь иллюзия восприятия, ведь вся эта показная сложность — не структурная, а количественная.

Таковы реалии нашего мира: каждому из нас необходимо знать очень многое, но мы уже не способны разобраться хоть в чем-либо достаточно глубоко.

Собственно, в этом и состоит пророческий секрет «Игры престолов»: современное нам общество производит «умных глупых» — людей, знающих многое (или знающих, где это многое можно узнать — например, в Wiki), но не способных расти, преодолевать и трансформировать себя.

Резиновые куклы, лишенные, по большому счету, подлинной адекватности.

Любопытно, что критик не заметил, что Нед, мертвый уже 6 сезонов, так и остается главным героем, все, что происходит - связано с его действиями, и нам его показывали в 6 и будут показывать в 7 сезонах. Хотя соглашусь, если в книгах за счет ПОВ получается раскрыть героев, то в сериале с этим сложнее, от актеров зависит. Бин, Костер-Ландау и Хиди справляются, Харрингтон начал а Кларк - не уверен.
 

Lady J

Знаменосец
Андрей Курпатов (тот самый, который доктор) написал на сноб.ру седомудую колонку о том, как все плохо в сериалах. Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Начнем, пожалуй, с главного телевизионного события последнего времени и с гениального наблюдения, сделанного много лет назад Михаилом Михайловичем Бахтиным.

Бахтин сформулировал чрезвычайно важный диагностический принцип: роман — это не то, что происходит вокруг героя, а то, что происходит с самим героем. И чем сильнее это его внутреннее преображение, тем более сложной социальной культурой порожден соответствующий роман.

Иными словами, если общество организовано сложно, если в нем много действительных внутренних напряжений, слоев и подтекстов, то и отдельные субъекты в этом обществе организованы сложно. А роман, соответственно, рассказывает нам о внутреннем преображении героя.

Если же общество примитивно, то и субъекты в этом обществе производятся одномерные и простенькие. Два притопа, три прихлопа. Роман, порождаемый такой культурой, может многое рассказать нам о мире, в котором живет герой, но сам герой будет лишь красивой куклой, пустышкой.

Представьте себе историю, которая, подобно «Одиссее», состоит из набора разных баек. Их можно переставлять с места на место, какие-то и вовсе выкинуть, но суть произведения не изменится. Да, герой претерпевает всякое, но сам не меняется — «каким ты был, таким ты и остался».

Это примитивный — авантюрный, как его называет Бахтин, — роман, порожденный архаикой.

А теперь другой тип романа, уже классический. «Братья Карамазовы», например. Тут все герои состоят в сложных отношениях друг с другом, все взаимосвязаны, куски текста местами не переставишь никаким образом. Но главное — герои преображаются: Алеша из наивного глупыша вырастает в Пророка, а Грушенька — из развратницы в святую женщину. «Все сложно». Внутренняя драматургия, так сказать.

Собственно эта — фрэзеровско-кэмпбелловская — модель «классического романа» до сих пор лежит в основе любого голливудского блокбастера, включая хорроры и ромкомы. Герой сначала один, а потом, вследствие пережитых им треволнений, — другой, переродившийся. Из плохого человека он превращается в хорошего, из стеснительного — в героя, из холодного и циничного — в открытого и любящего.

Именно эти законы создания киношедевров до сих пор преподают во всех ведущих мировых киношколах. А сериальщики тем временем сделали ставку на эксперимент и убили «классический роман» выстрелом в затылок.

«Игра престолов» нарушила главное и казавшееся до сих пор незыблемым правило. Первый сезон еще не успел закончиться, а создатели сериала на глазах у изумленной публики убили «главного героя» (по наивности мы считали таковым Эддарда Старка). Шок. Оторопь.

Надо признать, что авторы эпопеи сорвали этим ритуальным убийством фантастический куш: теперь зритель не оторвется от этого шоу ни за что. Ведь в любой момент может произойти все что угодно! И происходит.

Сюжет разворачивается то в одной части мира, то в другой. Герои появляются как черти из табакерки и исчезают в никуда, не прощаясь. Из камня вдруг вылупляются драконы, и начинается самое настоящее фэнтези. Умерший Сноу ни с того ни с сего возвращается к жизни.

Полная чехарда — героев, сюжетных линий и жанров. Искомый всеми телевизионщиками want to know factor работает на тысячу процентов.

Да, в «Игре престолов», в этой вроде бы саге, нет ни общего сюжета, ни главного героя. И ни один из претендентов на эту роль внутренне не преображается. Все они реактивны: нам задают определенный психологический тип — хоть Тириона Ланнистера, хоть Матери Драконов, хоть какого-нибудь Брана Старка, — и он ведет себя по-разному лишь в зависимости от внешних обстоятельств, оставаясь внутренне неизменным.

При этом фрагменты повествования, по сути своей, случайны. Появилась «красная женщина», что-то напортачила — и привет. Обнаружились люди в масках, поубивали «безупречных» — и до свидания, растаяли как дым. Добавь их в сериал или убери их из него — ничего в сущности не изменится.

То есть, при невероятной сложности этого крупномасштабнейшего сериала, его конструкция в целом предельно децентрирована, обезличена и «авантюрна». То есть — заглядываем в Бахтина — перед нами примитивная, несмотря на сложность, архаика. И мы смотрим, и мы заворожены.

Странно, наверное, звучит этот диагноз — «новая архаика». Но давайте задумаемся… Разве не по этому же принципу работает Сеть и социальные сети? Разве не таким же образом организовано сейчас наше общество, утратившее единство «целей» и «смыслов», атомизированное и разделившееся на бесконечное множество меньшинств по интересам?

Новый архаический (то есть примитивный) мир идет нам навстречу, а мы совершенно не замечаем этого, потому что внешне он представляется нам невероятно сложным. Но это лишь иллюзия восприятия, ведь вся эта показная сложность — не структурная, а количественная.

Таковы реалии нашего мира: каждому из нас необходимо знать очень многое, но мы уже не способны разобраться хоть в чем-либо достаточно глубоко.

Собственно, в этом и состоит пророческий секрет «Игры престолов»: современное нам общество производит «умных глупых» — людей, знающих многое (или знающих, где это многое можно узнать — например, в Wiki), но не способных расти, преодолевать и трансформировать себя.

Резиновые куклы, лишенные, по большому счету, подлинной адекватности.
Очень смешная статья! Автор, не то что книги не читал, он и сериал-то не смотрел:D:D:D Поставить в один ряд Мел и чудиков в масках из Миэрина - это сильно!:facepalm::facepalm::facepalm:
 

Sнежная

Присяжный рыцарь
Мне кажется, в этой теме найдется место для двух цитат из журнала "Космополитен" (увы, я иногда его читаю, мне стыдно))

1)"Дейенерис Таргариен - это как Бейонсе в мире "Игры Престолов""

(из вступления к интервью с Эмилией Кларк, автор статьи поясняет, кто такая Дейенерис)

2)"Профессиональная деформация захватила меня, как вирус - белого ходока в "Игре престолов"

(а это вообще статья об отношениях в семье, но автор решил блеснуть своими познаниями ПЛиО, ввернув "удачную" метафору)
 

Sнежная

Присяжный рыцарь
Андрей Курпатов (тот самый, который доктор) написал на сноб.ру седомудую колонку о том, как все плохо в сериалах. Кратко: все очень плохо, сериалы - зло, разрушающее вашу нравственность и мозги. Затронута, в частности, и "Игра престолов".

Начнем, пожалуй, с главного телевизионного события последнего времени и с гениального наблюдения, сделанного много лет назад Михаилом Михайловичем Бахтиным.

Бахтин сформулировал чрезвычайно важный диагностический принцип: роман — это не то, что происходит вокруг героя, а то, что происходит с самим героем. И чем сильнее это его внутреннее преображение, тем более сложной социальной культурой порожден соответствующий роман.

Иными словами, если общество организовано сложно, если в нем много действительных внутренних напряжений, слоев и подтекстов, то и отдельные субъекты в этом обществе организованы сложно. А роман, соответственно, рассказывает нам о внутреннем преображении героя.

Если же общество примитивно, то и субъекты в этом обществе производятся одномерные и простенькие. Два притопа, три прихлопа. Роман, порождаемый такой культурой, может многое рассказать нам о мире, в котором живет герой, но сам герой будет лишь красивой куклой, пустышкой.

Представьте себе историю, которая, подобно «Одиссее», состоит из набора разных баек. Их можно переставлять с места на место, какие-то и вовсе выкинуть, но суть произведения не изменится. Да, герой претерпевает всякое, но сам не меняется — «каким ты был, таким ты и остался».

Это примитивный — авантюрный, как его называет Бахтин, — роман, порожденный архаикой.

Как бы там Бахтин с Курпатовым от зависти не позеленели))) А то между строк слезы проступают "ооооо, кто-то деньги лопатой гребет, а мы тут пишем нетленку со сложносочиненым ГГ и морем драмы, и никто нас не читает"
 

Ronage

Мастер-над-оружием
Я бы посоветовала г-ну Курпатову убрать руки от Бахтина :devil:
и, говоря о песне, вспомнила бы другое определение Бахтина - полифонический роман.
И да, если Курпатов сделал вывод, что в саге никто не меняется внутренне - значит, не смотрел и не читал. Или все равно что не смотрел и не читал.
И вообще, с каких пор у нас сериалы - это то же самое, что и книги?
 

Rina

Знаменосец
Чем завершится последний сезон «Игры престолов». Прогноз политологов:crazzzy:
в статье много мораторного, поэтому копипастить не буду.
По мнению, кто-то увидит в Серсее Ланнистер заместителя мэра Москвы Анастасию Ракову, а кто-то проведет параллель между Белыми ходоками и оппозиции, нашествия которой одинаково боятся некоторые персонажи мира Мартина и мира реального.
ещё
Директор Института политической социологии Вячеслав Смирновнадеется на благополучное завершение драматической саги: «Могу предположить, что Север и Юг так и не станут единой империей. Я болею в сериале за Вариса и Яру Греджой:facepalm:, но, к сожалению, по ряду причин им не суждено стать царственной парой и взойти на Железный трон. Хэппи-энда не будет, но будет красиво и увлекательно».
Ознакомиться можно по ссылке
 
Последнее редактирование:

Лекси

Ленный рыцарь
Это не совсем в тему. Но по "ИП" снимают порно-сериал: "Американская студия Brazzers анонсировала выход порнопародии на сериал «Игра престолов». Плакаты с героями будущего фильма для взрослых появились в Twitter-аккаунтах задействованных в съемках актеров". Я люблю порнушку, но тизер ужасен. Ни юмора, ни эротики.
 
Сверху