• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Арья Старк III

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Но мне не понятны попытки фанов сделать из одной из сестер Старк ангела, а из другой исчадие ада. Обе по-своему хороши, и по-своему неприятны.

Никто и не пытается. Речь лишь о том, что умышленные убийства 20 человек не укладываются в понятие "неприятная". Это чудовищно.

Обезумевшего от ужаса человека. Накормить, напоить, обогреть и отвезти на Стену, где выяснить причину а потом уже решать казнить или нет.

Эддард Старк проявил волюнтаризм, бездумно казнил человека, который владел информацией невероятной ценности. И на солнце бывают пятна.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Т.е. ни кого Арья по умному не подловила, а просто снова получила благотворительность от мужчины.
Арья вообще искусно манипулирует мужчинами. :D Но за счет чего ей это удается? Кажется, в красоте и обаянии Вы ей отказываете... :sneaky:
 
Последнее редактирование:

Амарилла

Знаменосец
Арья вообще искусно манипулирует мужчинами. :D Но за счет чего ей это удается? Кажется, в красоте и обаянии Вы ей отказываете... :sneaky:
:facepalm: Первое дело при заманивании в секту - проявить внимание, участие к будущему собрату, помочь ему, а уж потом ненавязчиво так завести беседу о господе нашем Многоликом, Рглоре и т.д. и т.п.
 

Sioned

Знаменосец
:facepalm: Первое дело при заманивании в секту - проявить внимание, участие к будущему собрату, помочь ему, а уж потом ненавязчиво так завести беседу о господе нашем Многоликом, Рглоре и т.д. и т.п.
Да уж, что касается ненавязчивости, тут Якен многих за пояс заткнет :meow: Его агитация была настолько ненавязчива, что кроме вручения загадочной монетки ничего почти в себя не включала. Он даже о Многоликом толком ей не рассказал. И вообще безотвественно :offended: скрылся, а Арья отправилась в "секту" только тогда, когда идти уже больше некуда было. А могла и вовсе монетку выкинуть ;) Сначала-то она в другую секту хотела - ее туда еще Йорен заманивал :rolleyes:
 

Яролика

Рекрут
Боюсь,как бы этот бельведерский многоликий не дал ей задание убрать кого-то из ее близких,типо проверка ее вербовки, обычно же из таких мест нет пути назад, а очень хочется верить, что на Браавосе ее путь не закончится....
 

Джонтирденис

Знаменосец
:facepalm: Первое дело при заманивании в секту - проявить внимание, участие к будущему собрату, помочь ему, а уж потом ненавязчиво так завести беседу о господе нашем Многоликом, Рглоре и т.д. и т.п.
А почему Якен именно Арью заманивал? :writing:
Боюсь,как бы этот бельведерский многоликий не дал ей задание убрать кого-то из ее близких,типо проверка ее вербовки, обычно же из таких мест нет пути назад, а очень хочется верить, что на Браавосе ее путь не закончится....
Неужели Сансу? :волнуюсь: Никогда на это Арья не пойдет. Скорее, самого бельведерского уберет. :doh:
 

Амарилла

Знаменосец
А почему Якен именно Арью заманивал? :writing:
Потому что беспризорница, которая ищет к кому приткнуться? Такие обычно очень благодарны за предоставленноый кров и убежище. И на всё готовы ради своих благодетелей.
И уж явно опытный психолог Якен знал как поймать рыбку на крючок.
 

gurvik

Лорд Хранитель
Потому что беспризорница, которая ищет к кому приткнуться? Такие обычно очень благодарны за предоставленноый кров и убежище. И на всё готовы ради своих благодетелей.
Если бы Арья была готова на все ради Безликих, она бы без всяких сомнений выбросила Иглу. Но Арья спрятала её. Значит, не на всё готова ради "благодетелей". И это только один из примеров, когда она действовала по-своему, по-арьестарковски. Вообще, у Арьи не сектантское мировоззрение. Человек, который смотрит своими глазами на мир и людей, по определению не сектант, кмк.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Потому что беспризорница, которая ищет к кому приткнуться? Такие обычно очень благодарны за предоставленноый кров и убежище. И на всё готовы ради своих благодетелей.
:D Там полно беспризорников бродит. Как Вы к ним отнесли принцессу Арью при живых леди-матери, брате-короле и т.д.? :fools:
По-моему, вы путаете Безликих с Безупречными :)
Даже Безупречные чужих близких убивали. А Безликие имеют право отказаться убивать знакомых, не только родных и близких. :).
 

Яролика

Рекрут
Неужели Сансу? :волнуюсь: Никогда на это Арья не пойдет. Скорее, самого бельведерского уберет. :doh:[/QUOTE].
Арья не пойдет, а перевербовпнная девочка" никто" может и пойдет, хотя я не хочу в это верить, они могут сломать ее психику,но не природу и подсознание( когда она волчица) если только она сама не захочет забыть свое глубинное " я" , конечно может в один прекрасный момент,она осознает и вспомнит ,кто она и какая у нее была цель, но к тому времени она будет понимать,что если она попытается что-то сделать " не по плану секты" или вообще сбежать,то смерть ей и всем ,кем она дорожит будет постоянно дышать в спину , но тогда хочется верить,что чары севера каким-то образом смогут ее вырвать из лап многоликого
 

Sioned

Знаменосец
Арья не пойдет, а перевербовпнная девочка" никто" может и пойдет, хотя я не хочу в это верить, они могут сломать ее психику,но не природу и подсознание( когда она волчица) если только она сама не захочет забыть свое глубинное " я" , конечно может в один прекрасный момент,она осознает и вспомнит ,кто она и какая у нее была цель, но к тому времени она будет понимать,что если она попытается что-то сделать " не по плану секты" или вообще сбежать,то смерть ей и всем ,кем она дорожит будет постоянно дышать в спину , но тогда хочется верить,что чары севера каким-то образом смогут ее вырвать из лап многоликого
Вся коллизия положения Арьи состоит как раз в том, что она пока ничего не забыла, не перевербовалась и психически не сломалась. Это-то и мешает ей стать настоящей Безликой. Она ведь уже дважды делала что-то "не по плану секты" ;)
 

Яролика

Рекрут
Вся коллизия положения Арьи состоит как раз в том, что она пока ничего не забыла, не перевербовалась и психически не сломалась. Это-то и мешает ей стать настоящей Безликой. Она ведь уже дважды делала что-то "не по плану секты" ;)
Да! И это очень радует, я вот думаю, сможет ли достичь такого уровня, чтоб суметь обманывать их, наверно ей это может понадобиться , правда пока непонятно зачем, пусть бы она овладела нужными навыками ,и они ей сказали- девочка ступай на все 4 стороны,вы самое слабое звено,прощайте) но просто так ничего не бывает ...
 

Филигрань

Игрок (закончена)
Да уж, что касается ненавязчивости, тут Якен многих за пояс заткнет :meow: Его агитация была настолько ненавязчива, что кроме вручения загадочной монетки ничего почти в себя не включала
Да неужели.:annoyed: Этот «ненавязчивый» мужчина слишком часто прибегает к тактильному контакту с Арьей. Их коммуникация вообще описана как формальное соблазнение. Просто соблазняют Арью не физической близостью, а халявной силой и властью над чужими жизнями. Но сам процесс предстает именно как соблазнение невинной девы загадошным коварным демоном.
Arya was dreaming of wolves running wild through the wood when a strong hand clamped down over her mouth like smooth warm stone, solid and unyielding. She woke at once, squirming and struggling. "A girl says nothing," a voice whispered close behind her ear. "A girl keeps her lips closed, no one hears, and friends may talk in secret. Yes?" Heart pounding, Arya managed the tiniest of nods.
......
The cellar was black as pitch and she could not see his face, even inches away. She could smell him, though.
.....
He laid a finger on her lips. "Three lives you shall have of me. No more, no less. Three and we are done. So a girl must ponder." He kissed her hair softly. "But not too long."
.....
By the time Arya lit her stub of a candle, only a faint smell remained of him, a whiff of ginger and cloves lingering in the air.
Да тут эротизм из ситуции так и прет: ночь, темнота, у нее бешено бьется сердце, она его не видит, но чувствует его запах. Он вроде ничего вопиющего не делает, но шепчет в ушко и постоянно прибегает к тактильному контакту с ее губами и волосами. Ни Сирио, ни Йорен так себя не вели. И вообще арьина коммуникация с Якеном описана довольно забавно. В сцене под чардревом он перестает с ней заигрывать и превращается уже в печального темного рыцаря – становится на колени, приносит клятвы и называет ее «my lady of Stark». :in love:
 

Sioned

Знаменосец
Но сам процесс предстает именно как соблазнение невинной девы загадошным коварным демоном.
Да тут эротизм из ситуции так и прет
:facepalm: Леди, вы мне очень симпатичны, но вот эти вот замечания напомнили анекдот про сексуально озабоченного и психиатра. Про треугольную кровать, знаете?
Сорри, если обидела ваши чувства. Умолкаю :angelic:
 

Lemmi

Лорд
Справедливости ради хочу отметить, что интерес Якена к Арье и вправду странный. :writing: Когда еще не знаешь о ЧБД, то складывается впечатление об Якене, как о немножко педофиле. Эдакий асасин со стажем и определенным фетишем на маленьких яростных девочек-убивашек. Распространенный в общем-то мотив. Но факты все-таки против - никаких изнасилований и даже попыток не случилось, более того, Якен выдает Арье ученический билет.
Но и уверенно говорить, что все льстивое общение Якена было исключительно пропагандой и заманиванием в секту, тоже нельзя. Ведь как раз в ЧБД с Арьей никто не обращается так, как обращался с ней Якен. И вот в этом моменте разбора мне прям охота алгоритм составить:
  • Никто по имени Якен Хгар умудрился нарушить законы своего братства и действительно привязался к Арье. А сделал он это потому что:
  1. Оказался (как и потом сама Арья) все же больше человеком, чем никем. А испытывать настоящую привязанность для него могло казаться истинным грехом, посему он и быстренько свернул удочки, однако удалившись не забыл отдать Арье монетку, ибо девочка действительно заинтересовала его своими данными к мастерству.
  2. Безликие, при всей своей браваде - те еще лживые сектанты. Как бы они ни проповедовали отречение от эмоций и привязанностей, они все по-прежнему им подвластны, просто скрывают это получше обычных людей, и используют, когда надо, в своих интересах. Тут можно в качестве подтверждения вспомнить сериальную Бродяжку, которая все эти тесты на отречение провалила с еще большим треском, чем Арья.
  • Многоликий Бог по средством своего слуги аккуратно так избрал себе нового Иисуса нужное орудие в предстоящем сражении. А так как задача стоит действительно серьезная (вернуть принадлежащие ему по праву сотни и тысячи жизней, отобранных у него другим богом - Великим Иным), то и орудие надо беречь, проводить вербовку очень аккуратно и осторожно, даже в какой-то начальной степени нежно. Чем собственно и занимается Якен.
Остается только надеяться, что Арья и Человек, в котором она признает Якена, еще встретятся, чтобы все-таки разрешить эту дилемму - есть там какой-то глобальный заговор Безликих с активным участием в нем Арьи или нет. :)
 
Последнее редактирование:

Филигрань

Игрок (закончена)
Леди, вы мне очень симпатичны, но вот эти вот замечания напомнили анекдот про сексуально озабоченного и психиатра. Про треугольную кровать, знаете?
Сорри, если обидела ваши чувства. Умолкаю
Без обид, но речь шла об отсылке к конкретной литературной традиции. Но кажется, эту отсылку вижу только я. Я не особо люблю посты-лекции, но видимо, если я это не напишу, то навсегда останусь в анналах форума извращенной фанаткой Якена-педофила. :D

Мы имеем в тексте ситуацию, когда чужой дяденька приходит ночью к малознакомой десятилетней девочке в спальню "посекретничать" и попутно целует ее в макушечку. Я считаю это как минимум странным поведением между малознакомыми людьми, для которых это фактически вторая беседа. Дело тут не в том, что Якен педофил и вызовите милицию. Как раз он не педофил и сексуального интереса к Арье не имеет, и вообще сцена эта не имеет никакого отношения к педофилам, треугольным кроватям и психиатрам. Зато имеет прямое отношение к культурном мотиву "Девушка и Смерть", который бесчисленное количество раз был реализован в изобразительном искусстве, литературе и музыке в последние 500 лет. И да, этот мотив традиционно имеет эротическую окраску. Так уж сложилось в искусстве, и традицию эту придумал не Мартин. Я кратко опишу о чем тут речь, потому что видимо никто не в курсе, что это за фигня такая.

«Девушка и Смерть» - излюбленный сюжет в ренессансном и романтическом искусстве, берущий начало в конце 15 века. Речь идёт об изображении молодой красивой женщины, встретившейся с персонифицированной Смертью. Реакция женщины варьируется от ужаса до соблазняющего заигрывания. Считается, что мотив "Смерть и девушка" произошёл от другого популярного средневекового сюжета "пляска Смерти" - Dance macabre, в этом сюжете персонифицированная Смерть ведёт к могиле пляшущих представителей всех слоёв общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей. Пройдя сквозь века, сюжет мутировал, и в итоге Смерть и Девушка остались на сцене тет-а-тет, а танец сменился чувственным взаимодействием, в котором со временем стало всё больше эротизма. Тема «Девы и Смерти» долгое время сохраняла большое значение в европейской культуре, особенно немецкой (да-да, дедушка Фрейд тут тоже поучаствовал). Самый известный пример в музыке – песня Франца Шуберта „Смерть и девушка“ (на стихи Маттиуса Клаудиуса) и его же струнный квартет ре-минор. В литературе один из известных примеров эксплуатации мотива «Дева и Смерть», это роман «Призрак Оперы".

Якен не волшебник из голубого вертолета, который появился в сюжете, чтобы вручить Арьюшке билет до диснейленда Браавоса. Он архетипический персонифицированный персонаж Смерти, который (а классическая Смерть из немецкой литературы именно мужчина, просто потому что слово «смерть» в немецком мужского рода) приходит ночью к Деве и заводит с ней беседу в игривой манере. Он как минимум дважды вторгается в личное пространство Арьи без ее разрешения. Первый раз когда он ночью приходит к ней в "спальню", хотя автор мог устроить им встречу при свете дня в любом уголке Харренхолла. Во-вторых, когда в сцене осуществляется несанкционированный поцелуй, пусть и невинный, пусть и в макушку. Да, я считаю, что этого достаточно, чтобы сказать, что сцена имеет эротический подтекст. Но как я уже выше объясняла, этот подтекст прямиком заимствован из мотива «Девушка и Смерть». Это классический стиль общения Смерти с Девой. Смерть не маньяк и секс не является его целью, а все свои завлекалочки он использует, чтобы подобраться к Деве поближе, усыпить ее бдительность и убедить, что он вовсе ей не опасен, а является другом. Шубертовский Смерть говорит о своих целях вот что.

Дай руку мне, прекрасное и нежное созданье!
Я друг тебе и не казнить пришел.
Смелее будь! Совсем не так я страшен,
В моих руках ты будешь сладко спать!

А что Арье говорит Якен? "A girl keeps her lips closed, no one hears, and friends may talk in secret. Yes?"

При этом Дева в определенный момент перестает бояться Смерти и сама начинает с ним заигрывать (Арья которая приходит к Якену в купальню). Это тоже часть ритуального общения Девушки и Смерти. Конечно, у Смерти всегда имеются более коварные планы – например, утащить Деву в свое царство мертвых навсегда. Тут мотив переплетается с легендой о девице Персефоне, которую утащил Аид в свое подземное царство мертвых. И вроде бы причем тут Арья, да только дорога в царство Аида лежит по реке Стикс и паромщик там Харон, который требует за проезд ровно одну монетку. Думаю, аллюзия вам ясна.

То есть получается, что если автор обращается к сюжету «Девушка и Смерть», есть ряд особенностей, которые ему приходится сохранить. Это дань традиции. Имхо, но Арья и Якен это как раз реализация конкретного литературного сюжета, и эротизм там не только уместен, но и категорически необходим для четкого воплощения характеров. Тем более он вполне там изящно и деликатно подан, без пошлости.

ПыСы. Бррр, а я хотела пост написать о мотиве Красной Шапочки и как он связан с тем, что сквозь арку Арьи красной нитью проходит тема изнасилования. Пожалуй воздержусь, а то еще кому-то плохо станет. :йо-хо-хо:
 

berta

Присяжный рыцарь
Без обид, но речь шла об отсылке к конкретной литературной традиции. Но кажется, эту отсылку вижу только я. Я не особо люблю посты-лекции, но видимо, если я это не напишу, то навсегда останусь в анналах форума извращенной фанаткой Якена-педофила. :D

Мы имеем в тексте ситуацию, когда чужой дяденька приходит ночью к малознакомой десятилетней девочке в спальню "посекретничать" и попутно целует ее в макушечку. Я считаю это как минимум странным поведением между малознакомыми людьми, для которых это фактически вторая беседа. Дело тут не в том, что Якен педофил и вызовите милицию. Как раз он не педофил и сексуального интереса к Арье не имеет, и вообще сцена эта не имеет никакого отношения к педофилам, треугольным кроватям и психиатрам. Зато имеет прямое отношение к культурном мотиву "Девушка и Смерть", который бесчисленное количество раз был реализован в изобразительном искусстве, литературе и музыке в последние 500 лет. И да, этот мотив традиционно имеет эротическую окраску. Так уж сложилось в искусстве, и традицию эту придумал не Мартин. Я кратко опишу о чем тут речь, потому что видимо никто не в курсе, что это за фигня такая.

«Девушка и Смерть» - излюбленный сюжет в ренессансном и романтическом искусстве, берущий начало в конце 15 века. Речь идёт об изображении молодой красивой женщины, встретившейся с персонифицированной Смертью. Реакция женщины варьируется от ужаса до соблазняющего заигрывания. Считается, что мотив "Смерть и девушка" произошёл от другого популярного средневекового сюжета "пляска Смерти" - Dance macabre, в этом сюжете персонифицированная Смерть ведёт к могиле пляшущих представителей всех слоёв общества — знать, духовенство, купцов, крестьян, мужчин, женщин, детей. Пройдя сквозь века, сюжет мутировал, и в итоге Смерть и Девушка остались на сцене тет-а-тет, а танец сменился чувственным взаимодействием, в котором со временем стало всё больше эротизма. Тема «Девы и Смерти» долгое время сохраняла большое значение в европейской культуре, особенно немецкой (да-да, дедушка Фрейд тут тоже поучаствовал). Самый известный пример в музыке – песня Франца Шуберта „Смерть и девушка“ (на стихи Маттиуса Клаудиуса) и его же струнный квартет ре-минор. В литературе один из известных примеров эксплуатации мотива «Дева и Смерть», это роман «Призрак Оперы".

Якен не волшебник из голубого вертолета, который появился в сюжете, чтобы вручить Арьюшке билет до диснейленда Браавоса. Он архетипический персонифицированный персонаж Смерти, который (а классическая Смерть из немецкой литературы именно мужчина, просто потому что слово «смерть» в немецком мужского рода) приходит ночью к Деве и заводит с ней беседу в игривой манере. Он как минимум дважды вторгается в личное пространство Арьи без ее разрешения. Первый раз когда он ночью приходит к ней в "спальню", хотя автор мог устроить им встречу при свете дня в любом уголке Харренхолла. Во-вторых, когда в сцене осуществляется несанкционированный поцелуй, пусть и невинный, пусть и в макушку. Да, я считаю, что этого достаточно, чтобы сказать, что сцена имеет эротический подтекст. Но как я уже выше объясняла, этот подтекст прямиком заимствован из мотива «Девушка и Смерть». Это классический стиль общения Смерти с Девой. Смерть не маньяк и секс не является его целью, а все свои завлекалочки он использует, чтобы подобраться к Деве поближе, усыпить ее бдительность и убедить, что он вовсе ей не опасен, а является другом. Шубертовский Смерть говорит о своих целях вот что.

Дай руку мне, прекрасное и нежное созданье!
Я друг тебе и не казнить пришел.
Смелее будь! Совсем не так я страшен,
В моих руках ты будешь сладко спать!

А что Арье говорит Якен? "A girl keeps her lips closed, no one hears, and friends may talk in secret. Yes?"

При этом Дева в определенный момент перестает бояться Смерти и сама начинает с ним заигрывать (Арья которая приходит к Якену в купальню). Это тоже часть ритуального общения Девушки и Смерти. Конечно, у Смерти всегда имеются более коварные планы – например, утащить Деву в свое царство мертвых навсегда. Тут мотив переплетается с легендой о девице Персефоне, которую утащил Аид в свое подземное царство мертвых. И вроде бы причем тут Арья, да только дорога в царство Аида лежит по реке Стикс и паромщик там Харон, который требует за проезд ровно одну монетку. Думаю, аллюзия вам ясна.

То есть получается, что если автор обращается к сюжету «Девушка и Смерть», есть ряд особенностей, которые ему приходится сохранить. Это дань традиции. Имхо, но Арья и Якен это как раз реализация конкретного литературного сюжета, и эротизм там не только уместен, но и категорически необходим для четкого воплощения характеров. Тем более он вполне там изящно и деликатно подан, без пошлости.

ПыСы. Бррр, а я хотела пост написать о мотиве Красной Шапочки и как он связан с тем, что сквозь арку Арьи красной нитью проходит тема изнасилования. Пожалуй воздержусь, а то еще кому-то плохо станет. :йо-хо-хо:
Можно поподробнее про Шапочку?
 

Lemmi

Лорд
Филигрань, браво, миледи! :bravo: Шикарное полотно. Никогда не задумывалась про "Смерть и Деву", но теперь понимаю, что сталкивалась с этим сюжетом очень много раз.
А уж сколько раз поднималась тема аллюзий на греческую мифологию! Но про Якена в качестве Харона как-то никто вроде и не задумывался. А ведь точь в точь посредник нашей Персефоны-Арьи через реку в царство мертвых разного рода... Осталось по извилистому пути добраться до Аида, особенно вспоминая, что в один замок ведут разные пути :smirk:
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху