Amsterdam
Лорд
Я вам привела известный и громкий пример последних лет, когда актёр настолько вжился в роль (он на месяц заперся в номере отеля и прорабатывал образ, вёл дневник, изучал поведение настоящих психопатов, клоунов, тренировал свою речь), что после этого он совершил самоубийство. Какая разница, в какой стране произошел этот случай, если он наглядно показывает определенное явление? Да и я что-то не могу вспомнить в российском кинематографе яркие роли безумных психопатов уровня Джокера, которые так могли бы повлиять на актера. Я вам не гугл, чтобы приводить список труппы последних лет в каком-нибудь конкретном русском театре. В любой биографии большинства хороших актёров, которые по-настоящему вживаются в образы, были тяжёлые моменты, связанные с ролью, выходом из неё и т.д. Это общеизвестное и, как мне казалось, неоспоримое явление. То, что я преувеличила для красивого словца (хотя вот же, человек дневник от лица психопата вел и потом лекарствами накидался) не отменяет его. И то, что вы о нем не знаете или отрицаете, не значит, что его нет.На родине Станиславского Вы не нашли актеров, сошедших с ума от игры по его системе. Наверно, все-таки преувеличиваете.
И факт того, что у Арьи этот эффект присутствует служит глава Бет, которая вся про не определённое состояние её самосознания.
Нет, не заставляла она себя, я об этом нигде не писала. И я согласна, что время и её роли лечат Арью, отвлекают её от собственной боли. Однако, когда девочка возвращается в храм, она снова чувствует пустоту вместо сердца, считает себя безжалостной и хладнокровной убийцей, и ведёт себя соответственно. А когда она Кошка, то она обычная общительная девочка. Я уже писала вам об этом как-то, моё мнение не поменялось, и мы ходим по кругу.Вы на самом деле думаете, будто Арья в роли Кошки насиловала себя, заставляя весело болтать с приятелями в порту? Если не бояться пафоса , жизнь - лучший целитель. Время лечит, и хорошо, что у него есть это свойство. Из каких соображений "бессердечная-бесчувственная" Арья заступилась за Сэма, принесла сапоги Бруско, ходит на работу дальней дорогой? Это ей Безликие велели, что ли?
Я не согласна с мнением, что Арья - какой-то там солдат, и этим все оправдывается. Для солдата на войне нормально убивать неизвестного ему врага своего народа/страны во время боевых действий. Потом солдат возвращается домой и ведёт обычную и размеренную жизнь, и не хочет вспоминать ужасы войны. Однако, Арья после КС видит убийство человека как решение любой проблемы. Я говорю не про список, а про обычных людей, которые кажутся Арье препятствием: продавщица в Солеварнях и охранники ростовщика. Это уже нарушение психики. Безликие пытаются это исправить.Но для домашней девочки в мирное время было бы странно. Окружающую реальность Вы совсем не учитываете? На балах танцуют, в студии рисуют, а на войне как на войне.
Я учитываю окружающую реальность. Действительно, Арья прошла через ад и то, что происходит с ней закономерно и логично, но я не согласна с тем, что это нормально и здорóво! Даже сектанты убийц так не считают. Я не буду умилятся "ай, какая хорошая девочка, может убить кого угодно без задней мысли, молодец, утипути, так им всем и надо". Я вообще-то всегда защищаю Арью, когда в теме снова заявляют, что она маньячка или психопатка, это не так, она травмированный ребенок.
Контролировать вредные привычки несомненно хорошо. Самоконтроль тоже хорош, Арье он необходим. Но прививается он в рамках работы по стиранию ее личности. Есть такие привычки, которые характеризуют нас. Джон сжимает и разжимает кулак, когда принимает решения; кто-то крутит волосы, задумавшись; кто-то трясет ногой; Арья кусает губы. Нет совершенно никакой разницы, нравилась Кет эта привычка или нет. Эта привычка определяла Арью, характеризовала ее, и сейчас девочка от этой привычки избавляется.Автор акцентирует внимание на работе Арьи над самоконтролем. Что здесь плохого? Кейтилин, наверное, тоже не нравилась эта привычка.
Арья прикусила губу.
— А на собак она тоже действует?
— И на собак, и на любое животное с теплой кровью, — сказала женщина и вдруг дала ей пощечину.
Арья схватилась за щеку скорее от удивления, чем от боли.
— Что ты делаешь?
— Только Арья из дома Старков прикусывает губу, когда о чем-то задумывается. Разве ты Арья?
— Я никто, — рассердилась девочка, — а вот ты кто такая?
– Кто ты? – спросил чумной.
– Никто.
– Неправда. Ты Арья из дома Старков, прикусывающая губу, когда она лжет.
– Я была ею раньше. Теперь уже нет.
– Зачем ты здесь, лгунья?
Она прикусила губу, и он дал ей пощечину. Что ж, сама напросилась.
– Спасибо. – Так она, глядишь, и отвыкнет кусать губу. Это делает Арья, а не ночная волчица. – Нет, не стану.
Вы не просили меня привести примеры разрушения (деградации) личности Арьи. Это совсем другой разговор. Деградация личности происходит, когда человек не желает развиваться, теряет интерес к окружающему миру и к себе, снижаются мыслительные процессы, ухудшается работоспособность. Мы не наблюдаем процесса деградация, наоборот, видно развитие, ведь девочку обучают широкому спектру знаний и умений, и она их впитывает. Но эти изменения наблюдаются уже в девочке, стремящейся стать никем. Вот, что вы просилиДавайте лучше порадуемся вместе, что других примеров разрушения личности Вы не смогли назвать.
и вот на это я и отвечала.И заодно скажите, пожалуйста, какую часть себя потеряла Арья?
Однако, если считать разрушением личности потерю также индивидуальных черт, привычек, построенных моделей поведения (мы ведь об этом разговор ведем, да?), то тут Арья у Безликих как раз подходит. Потому что
Именно это хотят стереть Безликие и именно это девочка всячески в себе хочет подавить.Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.
— А напрасно. Останешься здесь, и Многоликий заберет у тебя уши, и нос, и язык. Заберет твои грустные серые глаза, видевшие так много. Заберет руки, ноги, сокровенные части тела. Заберет твои мечты и надежды, то, что ты любишь и что ненавидишь. Тот, кто поступает к нему на службу, должен отдать все, что делает его собой. Способна ли ты на это? — Он взял ее за подбородок и заглянул ей в глаза так глубоко, что она содрогнулась. — Не думаю.
Арья отбросила его руку.
— Я смогу, если захочу.
— Так говорит Арья из дома Старков, которая ест могильных червей.
— Я все отдам, если так надо.
Пусть Многоликий забирает все, но Иглу он не получит.
Нельзя мне больше видеть такие сны, думала Кет. Я теперь кошка, а не волчица. Но она, как ни старалась, не могла избавиться от Арьи Старк, которой эти сновидения посылались.
И что мы получаем в результате? Безликие хотят видеть Арью безличностной служанкой бога, хотя сами на до конца верят в ее способность такой стать. Но и не прогоняют ее из-за этого, а дают возможность Арье самой делать выбор, настоящие профессионалы. И с каждой главой Арья все обезличивается. Может это и нельзя показать прямыми цитатами, ведь вы меня о них обязательно спросите, но мне это чувствуется между строк. Как она ведет себя, как описывает окружение, какими эпитетами Мартин описывает саму Арью.– За это платят собой. Всем, что ты имеешь и что мечтаешь иметь. Глаза мы тебе вернули, но уши отнимем, и ты перестанешь слышать. Отнимем ноги, и ты будешь ползать. Не будешь ничьей дочерью, ничьей женой, ничьей матерью. Будешь носить ложное имя и чужое лицо.
Она чуть не прикусила губу опять, но вовремя удержалась. Ее лицо – темный пруд, который ничего не показывает. Имен у нее было много: Арри, Ласка, Голубенок, Кошка-Кет. Не говоря уж о глупышке из Винтерфелла, Арье-лошадке. Имена ничего не значат.
– Я согласна заплатить. Дайте мне другое лицо.
Целеустремленная девочка, ничего не скажешь. Согласна отдать всю себя, лишь бы обучиться убивать. Все, что делает её Арьей Старк, остаётся в Игле и Нимерии, а сама девочка Арью старается стереть, да вот не получается. Но очень старается. Но я не верю, что она станет настоящей безликой. Скоро Арья вернётся, возродится, если можно так выразиться, с ещё большим пониманием себя и своего места в мире. А пока имеем сложный и запутанный путь отрицания своего Я.
Последнее редактирование: