Внимание! В статье содержатся спойлеры к 9-му эпизоду 3-го сезона. Если вы не хотите испортить себе удовольствие при просмотре сериала, от прочтения материала лучше отказаться!
Если вы читали книги из цикла «
Песнь льда и пламени»
Джорджа Р. Р. Мартина, на которых основан сериал
Game of Thrones («
Игра престолов») канала
HBO, то, должно быть, вы с нетерпением ожидаете серию, посвященную бесславному, ужасающему и трагическому кошмару под названием «
Красная свадьба». И не только вы. Самые главные фанаты книги — создатели шоу
Д.Б. Уэйсс и
Дэвид Бениофф — испытывали те же чувства. Перед премьерой второго сезона
Бениофф говорил в интервью журналисту портала
Entertainment Weekly, что перед тем, как засесть за написание сценария для пилота шоу, он думал: «
Мы должны запустить этот проект, потому что если мы снимем "ту самую" сцену, это станет величайшим событием за всю историю телевидения и кино».
Что касается тех зрителей, которые не знакомы с книгами, то, пожалуй, есть сомнения, стоит ли вам читать эту статью дальше, потому что она как минимум вас расстроит.
«
Красная свадьба» состоится где-то в середине третьей книги
Мартина под названием «
Буря мечей». Это поворотная точка всей войны —
Ланнистеры уже не имеют реальных противников (по крайней мере, на данный момент).
Робб (
Ричард Мэдден) не проиграл ни одной битвы, но проиграл войну тогда, когда женился на
Талисе (
Уна Чаплин), тем самым потеряв союзника в лице жуткого
Уолдера Фрея (
Дэвид Брэдли), которому дал слово взять в жены одну из его младших дочерей.
Робб все еще считает престарелого
лорда Фрея своим союзником, однако тот уже замыслил отомстить
Роббу за обман, убив
Короля Севера, беременную
Талису и
леди Кейтелин.
Мишель Фэйрли на протяжении трех сезонов «
Игры престолов» играла
Кейтелин, матриарха дома
Старков. Ее героиня была очень мудрым и очень осторожным военным советником
Робба. Однако
Кейтелин была и порывистой: именно она развязала войну, пленив
Тириона Ланнистера в исполнении
Питера Динклейджа. Ее сердце разбито после смерти мужа
Неда Старка (
Шон Бин) и, как она думает, ее детей (которые на самом деле живы).
Фэйрли привнесла в свою роль тепло и одухотворенность.
Журналист портала
Buzzfeed встретился с
Мишель, чтобы поговорить о ее персонаже, сериале и ключевой сцене третьего сезона.
Думаю, ты согласилась на эту работу, уже зная о судьбе Кейтелин, но расскажи, как все сложилось потом.
Я читала книги. И я знала, что произойдет. Это невероятно драматичная история, и это привлекает в первую очередь, доставляет настоящее наслаждение. Для актера такие сложные сцены — большое удовольствие.
Знаю, что у каждого актера свои правила чтения книг, того, что они хотят или не хотят знать. Какие методы у тебя?
Я читаю по книге до начала каждого сезона. То есть до начала первого сезона я прочитала первую книгу. И потом использовала ее вместе со сценарием, потому что мальчики не всегда точно следуют романам. Но все-таки сценарий важнее, по нему ты работаешь. Хотя бывают сцены, которые на самом деле есть и в книгах, так что ты можешь вернуться к той главе, перечитывать ее снова и снова. Джордж пишет с точки зрения персонажа, он полностью передает мысли, истинные чувства по тем или иным моментам. Это можно использовать как еще один ориентир. Но все-таки сценарий — это основное.
Когда ты узнала, что произойдет в «Буре мечей», что ты ощутила?
Со стороны писателя было просто неслыханной смелостью убить некоторых основных персонажей. Но это и основная причина внимания аудитории. Это их шокирует. Ведь этот мир такой безжалостный, потрясающий, бодрящий, просто «Боже мой, что такое!».
Насколько отличались друг от друга книжный и сценарный варианты «Красной свадьбы»?
Они довольно разные. В сериале драматизм сцены был намеренно увеличен. Они привели сюда жену Робба, да еще и беременную. Ставки стали выше. Здесь большее количество убийств. Кейтелин в итоге тоже была убита, но и она перед кончиной принесла смерть. Она перерезает горло жене Уолдера Фрея, а этого в книге не было. Есть что-то потрясающее в том, что эта гордая женщина, которая в жизни не совершила ни одного злодейства, убивает человека, прежде чем умереть самой. Но она чувствует, что вправе сделать такое в отместку. У нее больше нет ничего, ради чего стоит жить. Она уверена, что все ее дети мертвы, и она только что была свидетелем убийства одного из них. Зачем ей цепляться за жизнь? Она не просто из мести убивает жену Фрея — это как призыв: «Убей меня, мне уже все равно. Я больше не хочу жить на этой земле».
«Красная свадьба» является практически апофеозом всех книг: она показывает, что никто не может быть в безопасности и ни для кого не гарантирован хеппи-энд. Она развеивает все надежды.
Это очень жестко. Примерно это равносильно ядерному взрыву. Тут вы обычно осознаете: «Mы смертны. Мы абсолютно смертны, и мы еще живы только потому, что это пока дозволено». И если кто-то настроен против вас и замышляет что-то, вы — просто пешка в этом мире. Жизнь так дешево стоит.
И ты была ключевым игроком в этом поворотном моменте.
Было просто удивительно в этом поучаствовать. У нас был невероятный сценарий. Срежиссировал сцену Дэвид Наттер. Еще с нами был Дэвид Бениофф, а на съемки всего процесса отводилась неделя. Снимали все в хронологическом порядке. Начали со свадьбы, в понедельник, и по мере продвижения работы к пятнице все становилось мрачнее и мрачнее. Это психологически подготавливало нас. Мы должны были эмоционально пройти сквозь все это. И к тому моменту, когда Кейтелин умоляет Фрея и пытается дать сыну понять, чтобы он вставал и уходил, ты чувствуешь себя на самом деле там. Ты прошла сквозь все это. Это потрясающий опыт. Великолепное описание сцены, такое богатое, такое душераздирающее.
О чем вы говорили перед съемками с другими актерами, режиссером и сценаристом? Что вы должны были сделать, чтобы снять сцену?
Мы говорили о том, что не стоит сдерживать эмоции. В «Красной свадьбе» они возрастают. И мы обсуждали переходы от сильного к сильнейшему. Ты думаешь, что если бы ты видела, как твоего сына убили, то подбежала бы к нему. Ты хотела бы обвить его руками. Ты хочешь быть с ним рядом, но не можешь. Ты не можешь сделать этого, потому что это ослабит твои позиции. Твое тело хочет сделать одно, а разум диктует сохранять контроль. Твои мышцы дрожат от того, что происходит внутри тебя. Ты должна разумно продолжать свою речь. Там столько всего переплетено! И это вопрос жизни и смерти для Кейтелин. Она хочет, чтобы ее сын выжил, и сражается ради этого. Это не истерия, только контроль и обуздание ярости. И это лишь одна из многих сложностей в сцене.
Мы знаем, как это было важно для сценаристов, потому что они говорили об этом много раз. Это невероятно драматичный момент, и все мы хотели сделать его успешным.
Кроме Робба в исполнении Ричарда Мэддена, у тебя было очень мало экранного времени с актерами, исполняющими роли твоих детей. Одна из трагедий судьбы Кейтелин в том, что она уверена в их смерти, когда на самом деле они живы. Что ты сделала как актриса, чтобы выразить всю боль своей героини?
Мы фантастически проводили время вместе. Я не просто знала этих милых людей на протяжении трех лет, это были три года любви, дружбы и взаимного уважения. Так что, даже несмотря на то, что мы больше не встретимся на съемочной площадке, я все еще вижу их, и моя любовь к ним растет. Я думала, что могла бы спроецировать эти чувства на любовь Кейтелин к своим детям. Потому что я все еще узнаю их, и люблю, и забочусь о них. Я наблюдаю за их взрослением. Я наблюдаю за тем, какими актерами они были, чего достигли и какими людьми становятся. Это чудесно.
С самого начала сериала множество героев по сюжету должны были умереть. Как вы воспринимали это на съемочной площадке?
Подшучивали друг над другом. Когда ты сталкиваешься с чем-то жутким, стоит воспринимать это с юмором. Классическая история: если ты играешь в комедии, ты просто невыносим, но если это трагедия — то веселишься на всю катушку! Это своеобразный катарсис, который очищает тебя. Когда ты собираешься играть в чем-то трагическом, это становится твоей терапией. Актеры не часто сталкиваются с таким материалом — величественным, откровенным и глубоким. Я обожаю это, мне это очень нравится.
Каким было твое прощание со всеми?
Слезным, но очень теплым. К концу совместной работы с необыкновенной командой мы стали хорошими друзьями. Они были великолепны, они помогали мне всю дорогу. И очень грустно прощаться с такой рабочей атмосферой. Все, кто работал с нами, понимают, что это было что-то особенное. И прощаться с этим было очень больно.
Какие твои любимые моменты в работе над ролью Кейтелин?
Мне понравилось сниматься в «Красной свадьбе». Это объединяло нас, поскольку всем нужно было работать в команде. Было на самом деле потрясающе и захватывающе. И чувствую, что и я тоже внесла посильный вклад.
Еще мне нравились сцены, где вся семья в сборе. Мне нравилось, когда Ланнистеры приехали в Винтерфелл, и обе семьи были вместе — это было так весело! Было просто замечательно, мы так много смеялись. Еще было хорошо сниматься в сценах с детьми, там были моменты, о которых я до сих пор помню. Это воспоминания, которые сохраняет и Кейтелин, когда пытается воссоединить семью.
Мне просто неописуемо повезло. Я работала с Питером [Динклейджем], Конлетом [Хиллом], Эйданом [Гилленом], Ричардом [Мэдденом], Шоном [Бином]. В некоторых сценах я играла с потрясающими актерами, и мне просто повезло! Я наслаждалась каждой секундой.
Итак, Кейтелин мертва, но, судя по книгам, не до конца! Она становится Бессердечной. У нее глубокие царапины на лице, которые она нанесла себе сама, и она не может говорить, потому что у нее перерезано горло, а еще ее труп пролежал в реке несколько дней, пока ее не воскресили. Героиня убивает Фреев и вообще всех, кто вредил Старкам. Ты уже разговаривала с Дэном и Дэвидом о 4-м сезоне?
Ну, ты просто продолжай смотреть. Ты просто продолжай ссссссмотррретттть.
По описаниям Бессердечная — зомби-Кейтелин — совершенно безумная.
Я тоже совершенно чокнутая, так что даже не придется напрягаться!
Что дальше в шоу, будет весело?
Не знаю, не знаю.
Ну, я имею в виду теоретически. Ты сказала, что Кейтелин будет одержима местью. Что, кажется, послужит хорошей затравкой для истории.
Конечно. Как актриса я думаю, это будет выглядеть просто непередаваемо. Как ты изобразишь зло, одержимость местью? Как это отражается на человеке, как это выглядит? Как они достигают этого? Воплощение подобного станет чем-то потрясающим. Если ты играешь такую роль, ты должна найти способ полюбить ее.